Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Малайзия Август 2010

Для многих уже не новость, что, попав в Юго-Восточную Азию, дальше можно путешествовать очень дешево. Большое количество компаний сегмента low-cost, позволяет летать между азиатскими странами по потрясающе низким ставкам.

Марш-бросок на Борнео
Например, на настоящий момент самая крупная азиатская компания Air Asia предлагала полеты по следующим ценам: Бангкок (Тайланд) — Ханой (Вьетнам) — 39 $Коломбо (Шри Ланка) — Куа-Лумпур (Малайзия) — 51 $Сингапур (Сингапур) — Пхукет (Тайланд) — 61 $. По таким ценам можно легко составлять стыковочные транзитные перелеты и путешествовать без ущерба кошельку по всей ЮВА.

Я последние 3 месяца живу на Бали, и для смены обстановки мы с товарищем выбрали для короткого путешествия Малайзию, точнее говоря, малазийскую часть остров Борнео. Борнео — один из самых загадочных и заповедных мест планеты. Регулярно в Интернете натыкаюсь на новостные заголовки: «На Борнео открыт новый вид пауков», «Ученые обнаружили на Борнео животных-мутантов», «Уникальные носороги Борнео», «На Борнео обнаружили новый вид карликовых слонов». Этот остров знаменит тем, что там рекордное число эндемичных (живущих только на этой территории и нигде в мире) животных, насекомых и растений. За последние десять лет на Борнео был открыт 361 новый вид растений и животных.

Марш-бросок на Борнео
В естественных условиях в труднодоступных джунглях живут орангутанги, слоны, змеи, леопарды, медведи и крокодилы. Малазийская часть Борнео делиться на 2 штата — Сабах и Саравак. Сабах — это трекинг на гору Канаабалу, купания в горячих источниках, национальный парк с самым большим в мире цветком раффлезией, самый большой в азии водопад, подвесная дорога в джунглях. Саравак — это знаменитые цепочки пещер (самая протяженная в Азии, самая большая естественная пещера мира и пр.), речные сафари, национальные заповедники Мулу и Бако, центр реабилитации для орангутангов, плантации специй. И хотя, судя по отзывам в сети, мне показалось, что Сабах более интересное место, мой путь лежал в город Кучинг, столицу штата Саравак, т. к. именно там жили друзья R., которые пригласили нас к себе в гости. Прямо в одном из балийских ресторанов, где есть wi-fi, были куплены билеты для моего короткого малазийского трипа (сколько не покупаю электронные билеты, но до сих пор поражаюсь, как легко и просто можно организовать свою поездку буквально за 5 минут). Денпасар — Куа лумпур (билеты туда и обратно) — 120 долларовКуа-Лумпур -Кучинг (в обе стороны) — 61 $.

Итак, через 4 часа, с небольшой передышкой в Куа-Лумпурском аэропрту, мы приземлились в г. Кучинг (дословно переводится, как город кошек, и там много скульптур и памятников с кошками. Первое, что заметила: В отличие от многих стран ЮВА (Вьетнам, Тайланд. Индонезия и др.) здесь практически не используют мотобайки. По отличным дорогам ездят хорошие машины, все чинно и спокойно. Вообще Малайзия произвела впечатление довольно благополучной страны. Даже в деревнях я не видела убогих лачуг и тотальной нищеты. Как-то все везде довольно благоустроено и спокойно. В аэропорту города Кучинг нас встречали наши друзья — Ник, Таня и их дочка Кьяра, владельцы небольшого резота (не могу найти аналога этому слову, это не отель и не гестхаус) в местечке Сематан, что в 3 часах езды от столицы. Я никогда не встречала более скромных людей. Совершенно случайно, проезжая по городу, узнала, что им принадлежит новый автосалон, или вот недавно большое здание построили под деловой центр, которое сейчас арендует индонезийское посольство. При таких владениях, Таня, например, работает учительницей младших классов, и вообще они ведут очень простой образ жизни, трудясь наравне со всем своим персоналом с утра до ночи. Sematan Palm Beach Resort- это десяток бунгало на побережье, административный корпус с ресепшен и ресторан. Здесь, на побережье, вдали от города отдыхают в основном местные жители, но во время нашего отдыха там были еще поляки-бекаперы, голландская семья и немецкие пенсионеры.

Марш-бросок на Борнео

Я была там первой русской за 4 года существования резота. Прелесть этого места — в полном спокойствии и умиротворении. Здесь тебя окружает только океан и плантации тропических фруктов и специй: поля ананасов, черного перца, ромбутанов, питахайи, кокосовых пальм, бананов, ванили, папайи и манго. До ближайшей деревни от этого природного уголка ехать минут 15 на велосипеде, до города на машине около двух часов.

При такой изолированности там вовсе не скучно. Мы ездили на лодке на соседние острова, у побережья которых плавали с масками-трубками, рассматривая фантастические коралловые подводные пейзажи, катались на велосипедах по соседним плантациям и деревенькам по абсолютно пустынным дорогам (одно удовольствие ехать на велосипеде по отличной дороге, где машины проезжают раз в полчаса).

Марш-бросок на Борнео

А места там действительно интересные. Едем, например, как-то по мостику через речку. R. начинает подшучивать надо мной, что в этой речке водятся крокодилы. Ну, конечно, вещай мне лапшу на уши… но на всякий случай, спросила у Тани, правда ли это. «Ну сейчас летом они все уплывают ближе к истоку реки, так что здесь их сейчас нет, а вот, если приедешь зимой сюда, то да, сможешь увидеть. Каждый год несколько человек погибают в этой речке от зубов крокодилов» — ответила Таня без шуток. По утрам на тандемном велосипеде мы ездили в соседнюю деревню за покупками к завтраку. Ух, как я люблю азиатские рынки, где прямо на земле разложены разнообразные пучки зелени, невиданные фрукты, диковинные коренья. Особо привлекают странные чаны с разноцветной мутной жидкостью, в которых плавают разные наполнители: коричневые желеобразные кубики, белые медузоподобные шняги, красные резиновые кольца и еще что-то малосъедобное на вид. Продавщица утверждала, что это соевое молоко с разными добавками.

Особое удовольствие — это пройтись по рыбному ряду. За рыбой и морепродуктами надо приезжать на рынок часам к 9, когда приплывают с утренним уловом местные рыбаки. Стоят тазы с креветками и живыми крабами, на прилавках разложены гигантские рыбы и лобстеры.

Марш-бросок на Борнео

Цены — это отдельная песня. Килограмм лобстеров 300 рублей (я сразу перевожу цены в привычнее рубли, а не в малайзиских рингах, чтобы было понятнее), килограмм крабов — 120 рублей. Стоит ли говорить, что будучи на Борнео, хотя в отеле был отличный шведский стол на завтрак, обед и ужин, но мы питались в основном морепродуктами, потому что когда еще придется наесться лобстеров до такой степени, что и смотреть на них уже тяжело. Однако в плане питания потрясли меня на Борнео не лобстеры, а ананасы. Таких сладких и сочных я не ела нигде, на рынке ананасы продают по 10 рублей, да к тому же рядом с нашим отелем были ананасовые плантации, где работники часть собранного урожая просто оставляли нам бесплатно. Но самым большим моим желанием было — это побывать в настоящих джунглях. И вот в последний день мы поехали в национальный парк. Территория его непередаваемо огромная. Для туристов проложены специальные маршруты, но даже по ним идти довольно сложно. Дорога непростая, т. к. помимо колоссальной влажности, дорога идет все время вверх, тропинка изрезана гигантскими переплетенными корнями, я считала себя спортивной и физически подготовленной, но маршрут действительно непростой, и я начала выбиваться из сил уже через полчаса.

Главная достопримечательность этого парка — цветы раффлезии. Помните, еще в учебнике природоведения была фотография самого большого в мире цветка. Однако в августе он не цветет, увы. Зато у меня будет повод приехать на Борнео еще раз. Но и кроме цветов в парке есть что посмотреть. Джунгли они такие…такие… такие…прям не знаю как описать… ну вот как из доисторических времен. Огромные деревья, лианы, цветы, птицы, ящерицы-пауки. В метре от туристической тропинки начинаются непроходимые чащи, пройти самостоятельно сложно — надо как в приключенческих фильмах мачете прорубать себе дорогу сквозь густые заросли.

Марш-бросок на Борнео

В парке есть несколько живописных водопадов, некоторые виды такие красивые, что дух захватывает, чувствуешь себя, попавшей в сказку, сидишь на камне у водопада посреди тропической чащи, перед тобой бирюзовая лагуна, в которой резвятся рыбки, слышится шум падающей воды и крики диковинных птиц, а сверху над тобой кружат разноцветные бабочки. На Борнео я 3 неполных дня, что, конечно, непозволительно мало для столь интересного места. Я успокаивала себя тем, что это ознакомительная поездка, чтобы в будущем было легче спланировать хороший маршрут полноценного путешествия.

© Марина. Материал размещен с разрешения автора.