Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Ла-Серена — Чили Февраль 2009

Уезжали в Ла-Серену тяжело и сумбурно, вместо запланированного и оплаченного автобуса в самый последний момент все поменяли и полетели на самолете (время в пути всего 45 минут). Накануне ночью соседи так шумели на террасе, видимо отмечая День Святого Валентина, что спать было совершенно невозможно, и Марио купил билеты на самолет по интернету, видимо осознав, что шести часовую поездку на автобусе он не потянет. Я согласилась, хотя меня лично автобус после бессонной ночи не особенно пугал.

Полет был коротким и приятным, и уже в 12.00 в воскресенье мы были в гостинице Ла-Серена Клуб Резорт, которую забронировали заранее из Сантьяго.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Оставив вещи на ресепшене (так как чек-ин у них в 16.00!), пошли гулять по набережной. Меня сразу же удивило отсутствие толп на набережной и на пляже по сравнению с Виньей и Реньякой, где просто невозможно передвигаться в высокий сезон.

Здесь же совершенно иная картина, народу гораздо меньше и сама набережная длинная и просторная. Вообще, инфраструктура на набережной Ла-Серены не такая раскрученная, как на центральном побережье, ресторанов немного, такси ездят нечасто, гостиниц тоже маловато, в основном все застроено современными жилыми домами, где активно сдаются квартиры на время пляжного сезона, вообщем немного провинциально все, но с другой стороны и мило, не так шумно и многолюдно, как в Винье. Обедать поехали в народный ресторанчик по рекомендации таксиста, называется Пикада де Лупа, все очень просто и вкусно, порции огромные, я взяла разумеется корвину и эмпанаду (пирожок) с морепродуктами. Место не очень туристическое, в основном туда ходят обедать местные, ну и туристы конечно забредают по наводке таксистов. Вернувшись в отель, наконец заселились в маленькую комнатку (но за 100 долларов на двоих с завтраком, что Вы хотите!) и пошли на пляж, в двух шагах от отеля, через дорогу. Пляж дикий, ни шезлонгов, ни зонтиков, но океан, океан! Какой же он Тихий, это же прямо живое существо! Бурлит, шумит, такая мощь, волны вдали громадные, ближе к берегу разбиваются с шумом, серфингисты катаются по ним на своих досках, подпрыгивают, подныривают под них, страшно! А обычные купальщики просто прыгают в волнах, особо тут не поплаваешь, только в паузах между волнами. Я испытала настоящий дикий восторг, подпрыгивая под волну, подставляя тело под естественный гидромассаж. Такое животное удовольствие, от восторга все время визжала! И вода совсем не холодная, где-то 22 градуса, чем севернее, тем она теплее. Вообщем, получила море удовольствия! Даже Марио меня немного сопровождал в океане, что ему не свойственно, но тут и он получил удовольствие. Я же скакала в воде, как сумасшедшая часа два.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Никак не могла насытиться океаном.

Вечером поехали гулять в центр Ла-Серены, в старый город. Сначала посмотрели визитную карточку города - Маяк.

Центр — очень красивый, здания в колониальном стиле с резными балкончиками, много старинных церквей, все в очень хорошем состоянии, отреставрировано, покрашено, просто конфетка, приятно погулять по городу.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Бродили, бродили, все глаз радует (разумеется только туристический центр, отойдешь немного вглубь, там совсем другая картина). Перекусили в кафе рядом с церквушкой Merced. Вид из окна, как на почтовой открытке.

На следующий день в понедельник после вкусного и обильного завтрака с множеством фруктов мы поехали в центр Ла Серены. Я хотела посмотреть их знаменитый старинный ремесленный рынок La Recova и японский сад. Доехали до центра на автобусе и пошли пешком по направлению к рынку. Шли по улочке, где были в основном одни только парикмахерские. Так забавно, сплошные ряды маленьких комнаток с 1 или 2-мя креслами, постричься стоит 2,5 доллара.

Ремесленный рынок очень яркий и шумный, много туристов, продают ремесленные изделия, сладости из папайи, шерстяные изделия из ламы, альпаки, викуньи.

Ла-Серена, Малый Север Чили

При входе на рынок мужик водил наряженную беленькую ламу, очень чистенькую и хорошенькую, но не разрешал ее бесплатно фотографировать, умело закрывая ее от камер и требуя 1 доллар за фото. Но я все же изловчилась и сфотографировала ее во всей красе! На рынке я конечно же не удержалась и купила себе кольцо с лиловым аметистом в серебре всего за 25 долларов и Лизке кофточку из альпаки. Потом побрели искать японский сад, прошлись по центру, при дневном освещении все выглядит еще лучше, чем вечером.

Я хотела купить в городе экскурсии в морской заповедник и долину Эльки, там они подешевле, но Марио не разрешил, сказал, что можно покупать только в гостинице, там гарантии и автобусы якобы лучше (на деле же оказалось все наоборот). Ладно, пошли в японский сад. Такая прелесть, это подарок японцев городу, лет 30 тому назад между Чили и Японией начиналась дружба и по этому поводу японцы сделали такой шикарный подарок. И правда, сад очень украшает город! Настоящий японский дизайн, с горками, камнями, беседками, пагодами и водопадиками.

Ла-Серена, Малый Север Чили

В озере плавают черношеии лебеди, цапли, утки.

Приятно погулять, посидеть в беседках, получаешь эстетическое удовольствие. Вернулись в гостиницу и пошли обедать на шведский стол, что как водится закончилось полным обжорством с моей стороны. Столько раз зарекалась не ходить на шведский стол, но это так удобно и недорого, ну ладно. Потом я заказала экскурсии в гостинице и пошла на пляж купаться. В этот день было намного ветреннее, чем в воскресенье и долго я там не продержалась, ретировавшись в бассейн.

На следующий день рано утром я поехала одна на экскурсию в морской заповедник Punta Choros. Это в 120 км. от Ла Серены, поездка на острова, где в натуральной среде обитают дельфины, пингвины, морские котики и множество морских птиц и другой живности. Я давно слышала об этой поездке, как об очень экстремальной, так как доплыть туда можно только на маленьких рыбацких лодках. Я долго носилась с этой идеей, раздумывая плыть или не плыть, но все же решилась несмотря на страх морской болезни. Марио не отважился, сказал, что в такую лодку он ни за что не сядет и остался отдыхать от меня в гостинице. Но надо отдать ему должное, он всегда говорил, что, если мне так хочется попасть в это место, то я должна обязательно туда поехать несмотря на боязнь морской болезни, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности. Вообщем, я воплотила свою мечту в жизнь!

Стоит такая экскурсия 50 долларов, организуется на10-12 человек, везут на миниванах в это местечко, откуда отходят рыбацкие лодки. Довольно утомительно, но того стоит. Гид нашей группы, бельгийка Лизетт, лет 55, довольно грузная, живет там уже 11 лет, хорошо говорит по испански, английски, французки. В нашей группе была одна женщина лет 80, чувствовалось, что ей было тяжело, но она все выдержала, молодец! На пристани долго ждали своей очереди, туристов очень много, потом надели спасательные жилеты, погрузились в утлые лодчонки и поплыли на острова, плыли довольно далеко, минут 50. Мне было страшновато, но не очень, волны довольно пологие и не очень укачивает, только брызги летят во все стороны, через 5 минут я была уже вся мокрая.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Но зато по дороге мы видели дельфинов! Такие они красивые, дружелюбные и не боятся совсем, близко подплывают к лодке и плывут рядом с ней, периодически выпрыгивая из воды!

Такой кайф, все визжали от удовольствия! Наконец подплыли к острову, где живут пингвины и котики. Сначала увидели множество разных морских птиц на скалах, все буквально облеплено ими, а потом пингвинов, их очень много, но они такие маленькие, это порода такая пингвины Гумбольта, они очень пугливые и неподвижные какие-то.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Особого впечатления на меня не произвели. Больше понравились пейзажы, пещеры, гроты, усеянные птицами, я даже не знаю, как они называются, самые симпатичные с красными клювами, пеликаны, альбатросы.

Видели нутрий, хорошенькие, пушистые, бегают по скалам как кошки, очень быстро, я даже не смогла сфотографировать их. На лежбище котиков почему-то отвели очень мало времени,

вообще экскурсия организована по коммерчески, все скорей-скорей, мало времени отведено на животных. Через час поплыли на остров Isla Damas,

Ла-Серена, Малый Север Чили

где сделали остановку и погуляли.

Красивые виды и пейзажи, купаться я не стала, было довольно прохладно.

Ла-Серена, Малый Север Чили
Когда приплыли назад на большую землю, пошли обедать в прибрежный ресторанчик, все вкусно и хорошо. Поев рыбы, я решила купить в местном киоске пирожок с морскими гребешками. Там произошел забавный случай. Я заказала пирожок толстенной тетке, прошло 5 минут, я вижу, что моя группа уже собирается у автобуса, тогда я ей говорю, сеньора, где же мой пирожок, я тороплюсь, нельзя ли побыстрее. Она приносит мне пирожок и с упреком говорит, я — сеньорита. Неудобно мне стало, пришлось извиняться. Вот что значит быть толстой!

Приехали в отель часов в 6 вечера, и я тут же пошла купаться. Сразу же пришла в себя, вода забрала всю усталость! А вечером пошли гулять по набережной и зашли в очаровательный перуанский ресторанчик, где я в очередной раз с наслаждением отведала севиче и вкуснейший перуанский десерт суспиро лименьо (лимский вздох), все-таки перуанская кухня моя самая любимая, только здесь они все делают гораздо менее острое, чилийцы не очень любят остроту.

В среду у нас по плану была экскурсия с той же туркомпанией в Долину Эльки. Туда мы поехали вместе, Марио там уже бывал когда-то и сразу сказал, что это очень красивое место и туда надо съездить обязательно. Долина эта, как говорят, обладает каким-то чудодейственным биополем, поэтому в ней понастроили всякие центры медитации, куда приезжают люди в большом количестве и медитируют, заряжаясь положительной энергетикой. Я в эти глупости не верю, по-моему просто выкачивают деньги. Но факт остается фактом. Также считается, что в этом регионе самое чистое и прозрачное небо и поэтому очень много астрономических центров и обсерваторий, куда тоже организуют ночные поездки, чтобы наблюдать в телескоп небо и звезды. Это мероприятие мы отложили на потом, нельзя ведь объять необъятное. Долина Эльки — это огромный сельскохозяйственный оазис, окруженный со всех сторон кордильерой. Чего здесь только не выращивают! Папайи, чиримойи, авокадо, самые разные овощи и фрукта, и конечно же виноград! Виноградники в это время года уже очень красивые, с крупными разноцветными гроздьями, свисающими в лозы.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Многие насаждения защищены от ветров специальной пленкой, натянутой по бокам. Думаю, маме здесь очень бы понравилось! Такой сельскохозяйственный рай! Совсем недавно в долине построили огромный резервуар с водой на случай засухи, запасов воды в нем хватит на 4 года. Резервуар этот похож на естественное природное озеро, окруженное горами.

Очень красиво! Еще мне очень понравились огромные кактусы, едешь вдоль дороги и видишь холмы, полностью покрытые ими.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Тоже очень живописно смотрится!

В долине очень жарко, намного жарче, чем на побережье, особый микроклимат, благоприятный для винограда и всего остального.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Заезжали на плантацию папай, тут же продаются плоды папайи и всевозможные кондитерские изделия из нее.

Чилийские папайи не похожи на ангольские, это папайя субтропическая, плоды маленькие, с ладошку и нельзя есть сырыми, только после тепловой обработки.

Я купила коробочки с конфетками из папайии, типа сухофруктов. Довольно вкусно! Возили также на фабрику писко, где показывали весь производственный процесс, давали дегустировать. Марио, естественно, надегустировался всласть и так воодушевился, что купил в магазине аж 5 бутылок писко. Потом сам не понял, зачем он это сделал. Импульсивный шоппинг, сказала я! Писко действительно замечательный, но я к сожаление полностью равнодушна к этому напитку, мне больше нравятся коктейли из него, смесь с манго, чиримойей, дыней. Вокруг фабрики растет много плодовых деревьев, инжир, орехи, апельсины. Я напробовалась свежего инжира, какой же он вкусный, когда прямо с дерева!

Заезжали в городок Викунья, считается столицей Долины, немного напомнило перуанский Ило, одноэтажные домики сплошными рядами, маленькие магазинчики, естественно площадь с церковью. Ничего особенного. Самое кравивое — это вековые деревья с красными перчиками, называются Pimiento, растут вокруг площади, дают тень.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Вообще мне значительно больше понравились природные пейзажи, плантации, чем городки и поселки, которые мы видели во время экскурсии. Некоторые пейзажи долины действительно завораживают. На одной смотровой площадке мы видели переливающиеся разными оттенками горы, розовые, серые, бежевые, в зависимости от состава минералов,

Меня это настолько поразило, что я никак не могла оторваться. Смотришь и думаешь, и создал же бог такую красоту, просто что-то невероятное!

Ла-Серена, Малый Север Чили

Эти картинки навсегда отпечатались у меня в голове. Так много красоты за один день переварить непросто!

Обедали в маленьком деревенском ресторанчике, довольно неплохо, давали местные блюда, я взяла кукурузный пирог, pastel de choclo, что-то типа запеканки из молотой кукурузы с мясом и овощами. Марио конечно же хотел обедать в дорогом ресторане, но пришлось ему смириться, групповой туризм!

Меня поразила одна супружеская пара из нашей группы. Он швед, она чилийка, причем ярко выраженная мапуче (то есть индейская кровь), страшна как черт. А он доволен, скачет вокруг нее. Живут они в Швеции, видимо она после переворота уехала, и стала европейкой. Даже Марио согласился со мной, что очень неравная пара, до такой степени нет глаз у этого шведа! Возмущалась я очень такой несправедливостью!

Последняя часть экскурсии не произвела на меня впечатления, ездили в Монте Гранде и Писко Эльки, маленькие горные то ли деревушки, то ли городочки.

Ла-Серена, Малый Север Чили
Основная достопримечательность, что там родилась и жила Габриэла Мистраль, знаменитая чилийская поэтесса, нобелевский лауреат. Показывали школу, где она работала, дом, где жила. Ничего особенного, все очень бедненько и скромно.

Во время остановок мы видели другие группы от тех турагенств, где я изначально хотела заказать экскурсии в городе, но Марио воспротивился. И что же я увидела — автобусы у них были лучше и комфортнее, Мерседовские, и цена дешевле. Марио тоже признал свою оплошность, но уже поздно было что-то менять.

Экскурсия затянулась до 7 часов вечера, довольно утомительно, но я была очень довольна, много необычного и красивого увидела. Вечером несмотря на усталость я все равно пошла на пляж и купалась целый час в океане, где меня цапнула огромная медуза. Прошло быстро. Ничего страшного.

А потом мы с балкона отеля любовались заходом солнца, так красиво это на океане, смотришь, как солнечный шарик быстро-быстро тонет в воде, и как изменяются краски и оттенки неба во время этого процесса. Поужинали морепродуктами в ресторане отеля, от шведского стола отказались, в этот вечер была итальянская кухня, а Марио не может есть ничего мучного. И очень хорошо, а то бы я опять наелась!

В четверг мы взяли такси и поехали сами в Кокимбо, это портовый город, совсем рядом с Ла-Сереной.

Ла-Серена, Малый Север Чили

В порту сели на катамаран и катались час вдоль побережья.

Самое интересное, что во время этой прогулки мы увидели тех же дельфинов и котиков, что и на экскурсии в морской заповедник. Я даже сначала расстроилась, разница в цене более чем ощутимая, но потом решила, что зато у меня былопыт экстремальной по

Ла-Серена, Малый Север Чили

ездки на лодке в открытом океане, впечатления на всю жизнь! Очень приятная морская прогулка, за бортом летают альбатросы, пеликаны, не говоря уже о чайках, пеликаны на подступах к порту облюбовали старые корабли и сидели на них, поглядывая на туристов, очень важные и серьезные. В порту мы прошлись по рыбному рынку, зрелище потрясающее, все свежее, изобилие рыбы и морепродуктов, многие из которых совершенно новые и неизвестные для меня.

Рыбаки привозят улов на лодках, тут же продают, крик, шум, тут же рыбные столовые и ресторанчики, где едят местные и туристы вперемешку.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Но самое интересное было на причале у рыбного рынка, продавцы рыбы устроили там настоящее шоу с участием морских котиков и пеликанов.

Они бросали в воду рыбные обрезки, на которые подплывали стаи котиков и пеликанов. Котики выпрыгивали из воды, открывали пасти, на лету ловя рыбу, отгоняли пеликанов, а потом сытые и довольные кувыркались в воде, переворачивались на спинку, плавая кверху брюхом.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Зрелище незабываемое, вокруг стоит визг довольных детей и туристов!

Я, конечно, тоже повизгивала от восторга!

После этого чудного спектакля пошли гулять по старому городу, нашли богемный квартал, называется английский район, Barrio Ingles, со вкусом сделанный и отреставрированный квартал из

Ла-Серена, Малый Север Чили

ресторанов, кафе, джаз-клубов и дискотек. В окошках стоят огромные куклы, изображающие разных персонажей,

довольно колоритно, немного напомнило район La Boca в Буэнос Айресе.

Ну, а потом конечно же пошли обедать в один из рыбных ресторанчиков на рынке, все заведения очень простые, такие народные забегаловки, где очень много народа, все очень свежее, только что с рыбацких лодок. Мы взяли несколько блюд — морских ежей, морских гребешков, локос (это такой большой моллюск, очень изысканным считается, но мне не очень нравится, твердоватое мясо), креветок в остром соусе. Интересно, что когда мы заказывали, то морских гребешков уже не было, кончились, так Марио отошел на рынок, купил свежих гребешков и их тут же нам приготовили! Красота!

Вообщем еще один приятный день провели! После обеда поехали в гостиницу, и я тут же пошла купаться, море было в этот день теплое и довольно спокойное. Я купалась и загорала в свое удовольствие, Марио меня фотографировал в океане, сделал несколько неплохих фотографий.

Ла-Серена, Малый Север Чили

Мне очень нравилось вечерами гулять по набережной вдоль океана, воздух очень вкусный, соленый и свежий, просто хочется его пить, я все время глубоко его вдыхала, чтобы прочистить легкие.

А в пятницу пришло время уезжать, самолет у нас был в шесть вечера, мы сдали вещи в камеру хранения в отеле, и я пошла гулять по пляжу, попрощаться с океаном. В 11 часов утра на пляже почти не было народа, это связано с особенностями местного климата, с утра небо практически всегда затянуто облаками, солнце проглядывает только после обеда. Я шла и удивлялась, чаек на пляже было больше, чем людей! В последний день я здорово обгорела, а всего-то полежала часок у бассейна, и солнца особо не было, а встала с шезлонга вся красная, будет наука впредь!

Шесть дней пролетели, как одно мгновение, уезжать не хотелось! Я бы с удовольствием еще здесь осталась, но хорошенького понемножку, тем более что впереди меня ждет остров Пасхи!