Турист Юлия Скоробогатова (IuliiaS)
Юлия Скоробогатова
был 14 апреля 16:33

Вена — Австрия Июль 2016

Проведя 11 дней на венгерском термальном курорте Бюкфюрдо, мы отправились в Вену. Остановиться мы решили в отеле Victoria возле Шенбрунна. Главный козырь этого отеля его расположение. Метро Heitzing в трех минутах ходьбы, парк Шенбрунн и зоопарк в 10 минутах неспешным шагом. Через дорогу от метро — супермаркет Billa. Сам район Хитцинг — респектабельный, чистый, зеленый. Здесь есть кафе, магазины, архитектурные жемчужины. Нам немного не повезло, в дни нашего визита метро Heitzing было закрыто в связи с проведением ремонтных работ. Но мы легко добирались на автобусе до следующей станции метро Schonbrunn и уже через 10 минут были в центре города. До аэропорта также добраться можно очень легко. По прямой зеленой ветке до станции Landstrasse, переход на Wien Mitte. А дальше или на S-bahn или на CAT — прямиком в аэропорт. Мы поехали на S-bahn, заплатив за двоих взрослых всего 4,60 J Красота! Хозяйка отеля, наверняка, предложит вам такси за 36 евро. Но имейте в виду, общественный транспорт в Вене, что надо. Можно сэкономить;) Теперь о хозяйке, это русскоязычная, приятная дама, которая охотно поможет туристам светами. Нам советы были не нужны, сами с усами:) Сам отель очень милый, обставлен со вкусом, в номере чистенько. Из недостатков нет кондиционера (но в отелях этой ценовой категории, он встречается редко) и нет холодильника, что печальней. Завтраки весьма скромные (8 евро за взрослого, 5 евро за ребенка): мюсли, круассаны, сыр, колбаса, паштет, фрукты. Из горячего только напитки. Возможно, лучше перекусить в городе, можно даже не ехать в центр, напротив метро есть булочная. Также можно позавтракать в номере. К вашим услугам эл.чайник, чайные пакетики, растворимый кофе, а булочками можно запастись с вечера. Это будет совсем эконом вариант, но в день отлета он нас выручил. Мы покинули отель в 7.45, и это был единственный способ перекусить перед дорогой (завтраки в отеле начинаются в 8 утра).

Два дня в Вене — первое знакомство

В Вену мы приехали в 11.30 (трансфер осуществляла венгерская компания BusExpress, я уже подробно писала о ней в отчете об отдыхе в Бюке). Мы оставили чемоданы в отеле и, не теряя времени, направились в парк Шенбрунн. В парк мы зашли через ворота Heitzinger tor и двинулись прямо по длинной аллее, оставив по правую сторону Пальмовую оранжерею в окружении цветников.

Аллея привела к красивому регулярному саду. По левую сторону возвышался дворец, по правую красовался фонтан Нептуна.

Два дня в Вене — первое знакомство

Если повернуться спиной к дворцу и лицом к фонтану, то по правую руку окажется лабиринт. Туда мы и направились. На самом деле лабиринт не один, их три. Они несложные, и тем более не страшные. Мы прошли все три минут за 30 и то, потому что задерживались у развлекательных элементов внутри. Также возле лабиринта есть интересная детская строительная площадка.

После лабиринта мы отправились прямиком во дворец. Билеты я покупала он-лайн (время посещения фиксированное), начитавшись про гигантские очереди. Но очередь я так и не увидела. У кассы внутри дворца стояло человек пять. Есть, правда, еще одна касса у главного входа в парк, м.б. там толпилось больше народа, а м.б. просто так звезды сошлись. В любом случае, не советую вам экспериментировать, если вы можете спланировать точное время посещения дворца, и купить билеты заранее. Мы взяли самый короткий тур по дворцу под названием Imperial (13 евро за взрослого, ребенок 5 лет — бесплатно). После прохода через турникет можно получить аудиогид (есть и на русском языке). Текстовка понравилась. Основной упор делался на жизни семейства Габсбургов, на событиях, происходивших в стенах дворца. Убранству уделялось меньше внимания. Возможно, искусствоведы будут разочарованы, но рядовому туристу такая информация в самый раз. Экскурсия длиться 30 минут. Нам этого хватило, чтобы получить общее представление о дворце и его благородных обитателях. Покинув дворцовые залы, мы пошли в кафе «Резиденц» (напротив дворца) посмотреть знаменитое штрудель-шоу в цокольном этаже. Просмотр шоу за чашечкой чая, кофе или шоколада с куском знаменитого штруделя стоит 10 евро за взрослого и 5 евро за ребенка. Зал, где проходит мастер-класс, наполняют ароматы яблока и корицы. Мммм:)

Два дня в Вене — первое знакомство

Здесь можно купить скалки, крутящиеся столешницы, сладкую начинку, приправы, фартуки. В общем, все, что нужно для приготовления настоящего венского штруделя. Шоу начинается каждый час. Народа собралось немного. Зрители были из разных стран и девушка-повар предложила провести шоу на английском. Но и без знания языка все предельно понятно, девушка все показывает буквально на пальцах, точнее на согнутых кистях рук, иначе тесто порвется:) Мастерство повара отточено, смотреть представление приятно и весело. Рекомендуем. Штрудель действительно получается очень вкусный. Теперь немного жизненной прозы: туалеты, в этом чудесном заведении платные. И если у дам всегда аншлаг и они приветливо передают дверцу друг другу, господам придется иметь при себе монетку в 50 центов, чтобы попасть в кабинку. Затем мы немного покружили по парку: полюбовались Римскими руинами, фонтаном Обелиск и стали подниматься по холму к павильону Глоритетта.

Два дня в Вене — первое знакомство

Для тех, кому тяжелы пешие прогулки, предлагается тур на экскурсионном паровозике. Мы же дошли до павильона пешком, сделали прекрасные фотографии дворца и Вены на заднем плане от подножия Глориетты и побрели в сторону зоопарка — к самой высокой его точке возле тирольского домика. Вход в зоопарк платный, ребенку 5 лет билет покупать не нужно. В Тирольском домике размещено небольшое кафе, но ко всему прочему, это еще и маленький этнографический музей, показывающий старинную обстановку альпийских деревенских домов. Также здесь есть хлев с домашней скотиной.

От Тирольского домика вниз идет лестница. Вольеров здесь немного, советую обратить внимание на застекленный пчелиный улей. Большинство вольеров находится внизу. Здесь можно увидеть льва, тигра, белого и бурого медведей, пингвинов, тюленей, носорога, бегемота, слона и разных парнокопытных. Есть и птицы — попугаи, пеликаны, фламинго, к сожалению, я не увидела белого павлина, он был на многих фотографиях в сети. Есть зона с тропическим лесом и маленьким аквариумом, есть темные комнаты, где прямо над головой проносятся летучие мыши. Мы пришли в зоопарк уже во вторую половину дня, многие животные спали, возможно, утром они будут пободрей. Можно подгадать время и попасть на кормление зверюшек, например, панд или коал, которые в любое другое время сладко спят. В целом зоопарк понравился больше хельсинкского (не говоря уж про питерский), но меньше пражского.

Два дня в Вене — первое знакомство

Вышли из зоопарка мы возле Пальмовой оранжереи и покинули парк Шенбрунна через уже знакомые нам ворота Heitzinger tor. Прямо через дорогу находится ресторан «Brandauers Schlossbrau». Это очень большой биргартен, с демократичным ценником, отменной кухней и отличным пивом. Есть предложения дня по щедрым ценам. Очень рекомендуем. Прекрасным ужином в этом ресторане мы и завершили свой первый день в австрийской столице.

На второй день мы решили осмотреть внутренний город Вены, а вечером посетить парк аттракционов Пратер. Маршрут постарались сделать интересным и не очень утомительным для ребенка. Из отеля мы вышли в 8.30, на метро доехали до Karlsplatz, пересели на красную линию и проехали еще одну остановку до Stephansplatz. Выйдя из метро двинулись по Singerstrasse, заглядывая в маленькие венские дворики, свернули на Blutgasse, этот узкий переулок упирается в другой переулок — Domgasse, аккурат в том месте, где стоит дом Моцарта. По Domgasse, а затем по Strobelgasse, Essigasse и Windhaaggasse, мы вышли на улицу красивого фонаря — Schonlaterngasse. Возле входа во двор монастыря Святого Креста собрались монахи в белых одеяниях и внимательно слушали наставника (а может и не наставника, но по возрасту подходил:)). Неподалеку мы увидели знаменитый дом с василиском (только ленивый турист не знает историю о чудище, жившем в колодец, и превращающим каждого, кто взглянул на него в камень, да про смекалистого венца, который показал супостату его же собственное отражение в зеркале). По Jesuitengasse мы вышли на небольшую площадь с Церковью иезуитов и Академией наук. Обязательно зайдите в церковь полюбоваться диковинными витыми розовыми и зелеными колоннами и нарисованным куполом, бесподобно имитирующим настоящий. Нам повезло, шла репетиция органного концерта, инструмент то смолкал, то снова начинал играть… Что создавало атмосферу:) Дальше по Bäckerstrasse мы вышли на Postgasse, где, конечно же, посетили церковь Доминиканцев — очень нарядный, богатый храм. Впрочем, все храмы, которые мы посетили в Вене, обладали пышным убранством. С Postgasse мы свернули на Fleisсhmarket и оказались в греческом квартале. Из интересного здесь греческая церковь и знаменитая таверна с изображением милого Августина, рядом с таверной проход в греческий переулок — Griechengasse — который привел нас на улицу Rotenturmstrasse, по ней мы довольно быстро дошли до Штефансдом — доминанте внутреннего города.

Два дня в Вене — первое знакомство

Здесь у вас будет возможность за небольшую плату подняться на одну из башен собора и посетить катакомбы. Склепы мы не любим, на высокую Южную башню с ребенком идти не решились, а вот не Северную, что пониже, поднимал лифт. Туда мы и направились. Вид с площадки открывается отличный. Можно полюбоваться красными крышами старой Вены, попытаться разглядеть Пуммерин (колокол видно лишь частично), увидеть вблизи чешуйчатую крышу готического собора, а также каменные скульптуры, его украшающие.

Два дня в Вене — первое знакомство

В 10.40 нас ждал аттракцион Time travel Wienna. До Habsburgergasse 10A, где расположился этот своеобразный музей, от собора Святого Стефана по Graben рукой подать. Билеты мы приобрели он-лайн еще дома, немного сэкономив при этом. Но время фиксированное. Путешествие в прошлое Вены нам понравилось. Противопоказано любителям сухих фактов и людям без чувства юмора. Вы увидите говорящие портреты, прокатитесь в средние века на машине времени (оснащенной технологиями 5D), попадете на аудиенцию к Франсу Иосифу, послушаете колкое пикирование Моцарта и принцессы Сиси, увидите благодушную императрицу Марию-Терезию и гордого императора Максимилиана. Вы покружитесь в вальсе на венском балу, загляните в военное прошлое Австрии, побываете в бомбоубежище времен Второй Мировой, откуда вас вызволит кто-то знакомый:) В завершении вас ждет полет на фиакре над романтической Веной. В общем, рекомендую (хотя во время просмотра фильма 5D дул сильный ветер и мне было некомфортно. Но муж и маленький сын перенесли «полет» отлично, так что видимо, это моя индивидуальная реакция).
После этой интерактивной экскурсии мы зашли в церковь Святого Петра (замечу, что в 15 часов по будням и в 20 часов по выходным здесь проходят органные концерты)

и зашагали по Bauernmarkt к Hoermarkt — площади со знаменитыми часами Анкер. Каждый час одна золотая фигурка сменяет в другую, а в полдень у них общий выход на потребу публики. В Праге есть подобные часы — Орлой, там они нам понравились больше.

Два дня в Вене — первое знакомство

Недалеко от часов расположен популярный у венцев киоск с сосисками (если верить путеводителям самые лучшие сосиски в городе продаются здесь, возле Оперы и в Пратере). Мы не сравнивали, но на Hoermarkt сосиски действительно хороши. Однако, обстановка не располагает. Присесть некуда, разве что на остановку автобусов, мимо который проезжают фиакры. Лошадки красивые, но они, простите, писают-с. Так что попробуйте что ли сосиски у Оперы;)
Дальше по Brandstätte, Tuchlauben и Kohlmarkt (где в доме 14 размещено знаменитое кафе Demel) мы вышли на Михаэльплац прямо к Хофбургу.

Если осматривать все музеи Хофбурга не хватит и дня. Но можно выбрать что-то на свой вкус: Скоровищницу, музей Сиси, испанскую школу верховой езды… Мы же направились в национальную библиотеку. Сподвиг нас на это сюжет из чудесной программы про путешествия «Орел и решка». Уже тогда я решила, что в Вене она будет must see. И не жалею об этом. Удивительно красивый зал, с деревянными книжными шкафами в два этажа, приставными лесенками, старинными глобусами и скульптурами, освященные каким-то магическим, будто бы лунным светом.

Два дня в Вене — первое знакомство

Завораживает. Где-то на просторах сети я читала, что некоторые книги можно полистать. И у меня прямо руки зачесались, когда увидела, что некоторые книги лежат на открытых полках. Я сразу же спросила смотрителя, можно ли их открыть. Но он запретил:/ Не знаю, кому из счастливых туристов это удалось… В принципе вы можете попытать счастье. Обратите также внимание на фотографии кайзера Франца Иосифа по левой стене — там вся его жизнь от младенчества до вечного покоя.

После библиотеки мы дошли до Альбертины, с ее лестницы полюбовались на Оперу

и зашагали по торговой улице Kärntner Strasse, потом мы свернули на Krugerstrasse и вскоре увидели Дом музыки — хорошо разрекламированный венский музей. Ну что тут скажешь: музей действительно хорош, если вы: во-первых, ценитель музыки (закончили музыкальную школу, любите оперу, разбираетесь в музыкальной классике), во-вторых хорошо владеете хотя бы английским. Без этих двух условий вам в этом музее делать нечего. Мы вот туда пошли совершенно напрасно. Лучше бы посетили Карлскирхе и полюбовались фресками, и-эх… Поэтому про Дом музыки я писать не стану, в сети много восторженных отзывов, просто помните два условия.

По Annagasse мы вернулись на Kärntner Strasse, не применув по дороге заглянуть в церковь Святой Анны (там шла служба), поэтому рассматривали храм мы с порога.

Два дня в Вене — первое знакомство

На Kärntner Strasse очень много магазинов все вещи оооочень красивые, но какой шоппинг, когда в Вене мы всего на два дня? Поэтому мы зашли только в Swarovski, где муж купил мне подарок на день рождения, как никак я родилась именно в этот дивный день некоторое количество лет назад. Адрес магазина Kärntner Strasse, 24. Приятных покупок:) Практически напротив магазина (в доме № 21–23) находится кофейня Heiner. На Трипэдвайзере она лидирует среди венских кофеен. Интерьеры здесь куда скромнее, чем в Моцарте, Захере или Централ, но здесь довольно уютно, цены немного ниже, качество хорошее. Не скажу, что вкуснее сладостей я не ела, но все достойно. Недаром это заведение было одним из поставщиков императорского двора. Восстановив силы, мы направились по Weihburggasse к Францисканской церкви. После осмотра этого барочного храма мы поняли, что силы восстановились не полностью, и решили не идти в Штадпарк ради памятников Штраусу и Шуберту по этой чертовски длинной улице Weihburggasse, а доковылять до ст.м. Stephansplatz и поехать в Пратер, как никак на парк аттракционов нужно много энергии. Сказано-сделано, по красной линии мы без пересадок добрались до ст.м. Praterstern — где нас уже ждал венский Пратер. Напишу сразу, пока не забыла — на этой станции метро есть супермаркет Billa, в отличие от других венских супермаркетов (даже своей сети) это работает дольше, до 22 часов по будням (про выходные не знаю). Наверняка, вы знаете, что многие приезжают в Пратер ради старинного колеса обозрения — одного из символов австрийской столицы. Мы планировали покататься на его собрате — более современном колесе. Оно стоило дешевле, а главное было открытым — можно было бы сделать чудесные фото. Но после поездки на водном аттракционе — Дикие Альпы, ребенок наотрез отказался покорять новые вершины. Аттракцион, кстати, захватывающий, я навизжалась от души. Странно, что нет креплений. И удивительно, что на водную горку Гауди детей до 6 лет не пускают, а сюда нашего пятилетку пустили. Гауди мне показался поспокойней, там едешь все время прямо, а на Диких Альпах еще крутит в разные стороны. Жуть прекрасная! На многих аттракционах установлены камеры, которые фотографируют катающихся. Потом свое фото с выпученными глазами можно купить за 4 евро:) Итак, на обзорное колесо мы не пошли. Зато прокатились на дальний север на тихом паровозике, встречая по пути разных поющих, танцующих, летающих и любящих друг друга арктических животных:) Сыну этот аттракцион очень понравился, также как и старинная карусель — живые пони, под музыку катающие по кругу повозки с пассажирами. Аттракционов в парке много. Есть совершенно чумовые — где любителей острых ощущений мотает и подбрасывает в разные стороны будьте нате. Мне на такие даже смотреть было страшно. Есть всевозможные бродилки, стрелялки, комнаты страха, карусели и американские горки. Ужинать мы пошли в ресторан Schweizerhaus — чрезвычайно популярное местечко. Это огромный биргартен, где подают знаменитую рульку. Столик я бронировала за месяц. За неделю свободных мест уже не будет. Ресторан очень большой, но здесь яблоку негде упасть. Что ж рулька была действительно вкусная, пиво — отличное, атмосфера — веселая. Рекомендую. На этом мой ответ о двух венских днях завершается. Надеюсь, что кому-то он окажется полезным.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм