Эксперт Вячеслав Каминский (slawa2311952)
Вячеслав Каминский
был 17 апреля 10:05

Денпасар — Индонезия Ноябрь 2007

Быть первопроходцем в наше время ой как не просто. Все уже, увы, обхожено, осмотрено, описано… И все-таки как порой хочется ощутить себя каким-нибудь Пржевальским или на худой конец Миклухо-Маклаем. Особенно, когда вокруг такая дикая, такая дивная и такая буйная природа, что не описать ее нельзя. Поэтому свое очередное путешествие в дебри острова Бали мы решили совершить самостоятельно…

Ну не совсем, конечно, самостоятельно, незнание местных диалектов и наречий могло нас несколько уклонить от намеченного маршрута, а особенности балийских правил дорожного движения, когда все вместо того чтобы придерживаться правой стороны дороги почему-то устремляются на левую, охладило мое искреннее желание сесть за баранку взятого напрокат джипа. И тогда мы решили воспользоваться услугами местного проводника. Им оказался весьма симпатичный парень по имени Путу, в чьем ресторанчике Sea Queen мы с наслаждением вот уже несколько дней кряду поедали различные морские деликатесы. Стоит заметить, что об этом ресторанчике, расположившемся неподалеку от нашего отеля, я узнал, копаясь в Интернете перед нашей поездкой на Бали, что лишний раз подтверждает, Интернет — великое изобретение человечества. Наши предшественники, то есть те кто уже здесь побывал до нас, с восторгом описывали как вкусно, уютно и гостеприимно в ресторанчике Sea Queen. Что здесь самые большие креветки, самые сладкие крабы и самая теплая атмосфера.

Были о Бали ч 2.

Официально подтверждаю — так оно и есть (для интересующихся сообщаю подробный адрес: ресторан и бар, Bali — Indonesia, Путу ВИДИАНТАРА, супервизор, тел. (0361) 773745, факс (0361) 778631, E-mail: seaqueen@yahoo.com). Уже на второй день весь обслуживающий персонал ресторана называл нас по именам, радовался нашему приходу, как родным, с которыми они не виделись по крайней мере сто лет, и всячески старались сделать наш ужин не только вкусным, но и запоминающимся. Во время одной из таких трапез наш официант, а точнее супервизор (что это такое я так и не понял) по имени Путу предложил нам свои услуги проводника. За прокат автомобиля вместе с водителем на целый день он запросил всего пятьдесят долларов… Заметим, что в отеле такая поездка нам обошлась бы как минимум в 80. Ну как было не воспользоваться столь заманчивым предложением? И вот ровно в 8 часов 30 минут по балийскому времени у центрального входа в наш отель стоял свежевымытый джип со свежевыбритым Путу. Перед тем как пуститься в путешествие я попытался объяснить нашему проводнику — что бы мы хотели увидеть за время нашей поездки. Вообще-то хотелось увидеть все и сразу. Однако от путешествия к драконам на остров Комодо, восхождения к кратеру вулкана Бром на острове Ява, а также от общения с орангутангами на Калимнатнае пришлось сразу же отказаться из-за нехватки времени. По той же причине из списка выпали водопад Гит Гит, главный храмовый комплекс Пура Бесаких и даже древняя деревня Труньян, где живут коренные жители Бали, до сих пор сохранившие свои древние традиции. Но и изрядно покромсанный список был достаточно внушительным. Поэтому решили — увидим то, что успеем. А что мы могли еще решить?

Первая наша остановка была у храмового комплекса Пура Таман Аюн. Сегодня только он напоминает о былом величии столицы бывшего могущественного королевства острова Бали. Построенный предположительно в начале XVII века, храм и сегодня весьма привлекателен. Весь комплекс представляет собой серию садовых террас, на каждом уровне которых расположились отдельные храмовые дворы, а весь комплекс окружает ров, заросший водорослями и лилиями… Некогда этот храм был задуман, как конструкция, призванная символизировать мифологическую обитель богов, плавающую в молочном море вечности. Пообщавшись с богами и осознав свое место во Вселенной, мы направились к другому не менее священному месту для каждого балийца — на озеро Братан.

Само название этого водоема предполагает, что вот она главная «стрелка» всех новорусских братков. Но, смею вас заверить, озеро со столь симпатичным для русского уха названием отнюдь не имеет ничего общего с нашими российским братками. Окруженное со всех сторон лесными зарослями озеро это считается родиной богини рисовых полей Деви Шри. Дивный садово-парковый комплекс, расположенный вокруг озера, со множеством тюльпановых деревьев, с ветвей которых свисают большие белые и желтые колокольчики в сочетании с балийскими пагодами, горной вершиной, прячущейся в густом тумане (прохладное горное озеро Братан вечно окутано туманами — это облака отдыхают между вершин) буддийского храма Упун Дану — одного из самых красивых храмов на Бали, состоящего из целой группы сооружений, некоторые из которых разбросаны по берегу, а другие эффектно расположены на маленьких островах, как будто плавающих по поверхности озера, создают дивное впечатление.

Были о Бали ч 2.

Нам вновь посчастливилось наблюдать церемонию — шествие празднично одетых балийцев и балиек во главе с важным жрецом, одетым во все белое. Именно он освящал дары, которые подавали ему женщины. Мы как бы на миг приобщились к древней культуре маленького народа, населяющего этот крошечный островок, затерянный в океане и создавшего свою особую религию, где самым причудливым образом переплелись буддизм, индуизм и еще множество местных богов, духов и колдунов… Полюбовавшись чудными картинами озера Братан и его окрестностей, мы направились дальше на встречу приключениям… Нас ждал таинственный лес обезьян, обиталище злых бандерлогов.

Вообще-то бандерлоги — это всего-навсего длиннохвостые макаки, к тому же, как выяснилось, они не особо страшные и не очень-то злые. Может, чересчур нахальные, чрезмерно любопытные и абсолютно бесцеремонные.

Впрочем, это мы уже поняли чуть позже, когда же мы впервые увидели старый, полуразрушенный храм, прячущийся в густых зарослях джунглей, над которыми летали скопища летучих мышей, а по древним стенам пагод скакали шустрые бандерлоги, мы невольно вспомнили наши детские впечатления, когда, затаив дыхание, читали увлекательную историю Киплинга о некоем мальчике по имени Маугли, живущим среди вот таких же джунглей и на равных общающегося с его дикими обитателями.

Были о Бали ч 2.

Наше общение было не столь совершенным. Макаки с нами не церемонились. Их интересовала отнюдь не еда, поскольку обезьяны на Бали причисляются к священным животным, по одной из многочисленных легенд, записанных в Рамаяме, именно обезьяны помогли Раме одержать победу над злым духом, они очень здесь почитаемы.

Пока мы гуляли по лесу, местные жители отвезли им в джунгли не одну тележку с лакомствами… Поэтому еда макак не очень-то интересовала. Куда привлекательнее для них были наши солнцезащитные очки, а еще больше мобильные телефоны.

В то время, как мы увлеченно снимали обезьян на фото, одна из таких любопытствующих мартышек попыталась прямо из кармана брюк извлечь мобильник. Правда, ей это не удалось. Тем не менее здесь же в зарослях мы видели несколько разобранных сотовых телефонов, чьи хозяева были менее бдительны, нежели мы… Ну и завершило наше многочасовое путешествие посещение одного из красивейших мест острова — храм Тана-Лот.

Были о Бали ч 2.

Для балийцев Тана-Лот все равно, что для парижанина Эйфелева башня. Побывать на этом острове и не увидеть, как в лучах заходящего солнца выплывает из воды дивный храм, расположенный на вершине огромной вулканической скалы, значит, не увидеть Бали. Во время отлива, а мы здесь случайно оказались именно в это время суток, к храму можно подойти и рассмотреть его вблизи.

У подножия скалы мы обнаружили пещеру. В ней находилась трехглавая бронзовая змея, а из земли бил источник. Тут же жрец за определенную плату причащал этой водой всех желающих даже особо не интересуясь их вероисповеданием… Мы причащаться не стали, а еще раз осмотрев живописные окрестности, окружающие храм, отвесные скалы, промытые в камнях огромные арки,

и сам Тана-Лот, парящий в лучах багрового солнца, с чувством глубокого удовлетворения, что открыли для себя свой остров, вернулись обратно в отель…