Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 17 апреля 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Южноуральск — Россия Июль 2016

Кто-то каждый Новый год ходит в баню, а мы каждый июль ездим на Челябинские озера, каждый раз на новое озеро, для нас неизвестное, благо их более 3 700, за всю жизнь не объездить. Начитавшись про соленые озера этого края, про их целительную силу, решили посетить озеро Подборное, что лежит возле заповедного Дюванкульского соснового бора, потому так и называется, что находится под бором. В интернете пишут, что это озеро — остатки древнего моря, плескавшегося здесь много миллионов лет назад. А вообще-то это просадочное озеро, вода в нем щелочная слабо-соленая хлоридо-натриевая + кальций, магний, железо, сульфаты, карбонаты и пр. В санатории, у озера есть скважина, откуда берут минеральную воду, по составу похожую на ессентуки. Сапропелевая грязь озера тоже целебна. Издавна киргизы-кочевники лечились на этом озере, а потом и казаки из близлежащего села Хомутинино (основанного в середине 18 века) лечили здесь руки, ноги, спины, раны. И сейчас сюда на выходные приезжает много отдыхающих с палатками. На диком пляже оборудована стоянка с переодевалками, туалетами, мусорными баками, все чисто, такая вот кемпинговая зона.

Челябинские озера. Подборное и все, что рядом.

Вот в это замечательное место мы отправились большой компанией на трех машинах отдохнуть и отметить мой юбилей. Но не на дикий пляж, а в санаторий «Урал», что на берегу озера Подборное. Ехали часа четыре, расстояние от Екатеринбурга 320 километров. Запланировали неделю отдыха. Кто-то мечтал отоспаться, кто нагуляться, кто полечиться, кто порыбачить, благо рыбачить есть где — рядом с Подборным есть еще пять озер: Чокарево, Круглое, Оленичево, Горькое, Бурматово, чуть подальше озеро Дуванкуль и Чистое, за поселком Увельский — Соленое озеро. Но рыбачат только на Круглом, Чистом и Дуванкуле. Мы были на всех близлежащих озерах. Места здесь равнинные, берега водоемов в основном заросшие, подходов к воде мало. Когда ездили к Соленому озеру за Увельским поселком, то вообще к воде не подошли — болотистые берега не подпустили.

На берегу стоят коттеджные поселки, непонятно почему они здесь строятся, даже искупаться невозможно, болото кругом. Но что интересно, на всех озерах водятся утки разных видов, чайки, цапли. Сидишь на берегу, смотришь, как они копошатся в воде, устраивают разборки, учат своих детенышей, все это так забавно и настроение становится таким умиротворительным.

они такие разные

У нашего санатория хороший песчаный пляж с лежаками, катались на катамаране, а на лодке никто не захотел веслами махать. Как можно в отпуске напрягаться?

Путевки взяли без лечения, а мазаться грязью ходили на соседний дикий пляж. Там так забавно, у берега большая яма с жидкой грязью без дна, туда плюхаешься и не тонешь, как на Мертвом море держит на поверхности. Некоторые с головой ныряют, чтоб маска на лицо и на голову была, и такими покемонами вылазят на берег подсохнуть, смешные и довольные потом плещутся в озере.

Подборное вечером.

На берегу три разных ямы — с сапропелевой грязью, с голубой глиной и с зеленой глиной. Мажьтесь на здоровье, становитесь бодрыми и молодыми! С грязью стоят минут пятнадцать, потом она подсыхает и стягивает кожу, хочется в воду. Поэтому никто эти аппликации не передерживает и медицинские нормы не нарушает. Само озеро неглубокое, детям здесь нравится, родители разрешают им шлепать по грязным лужицам и плюхаться в солененькую воду.

В один из дней мы съездили на Горькое озеро, что в селе Хомутинино. Подъезд на машине там только со стороны трехэтажных домов к самому озеру, оно тоже заросшее, но есть места выхода к воде. А вода соленее, чем в Подборном, почти морская и прозрачнее, нам понравилось.

Недалеко от санатория «Урал» в пятнадцати км. находится город Южноуральск. Мы и туда сгоняли посмотреть, что это за город. Нормальный провинциальный город.

Челябинские озера. Подборное и все, что рядом.

Начинался этот город с Нижнеувельского острога, построенного казаками в 1745 году возле тракта Челябинск — Троицк. Сейчас это промышленный город, после перестройки выжило несколько заводов, работает Южноуральская ГРЭС. Ничего необычного в городе замечено не было.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Южноуральске

Один из нашей компании оказался заядлым рыбаком, и захотелось ему найти самое рыбное озеро, половина активных компаньонов вызвалась помочь ему в этом. Сначала побывали и на озере Дуванкуль. К нему подъехали со стороны деревни Дуванкуль. У деревни озеро мелкое, рыбу с берега не половишь, а вот чаек, уток разного вида и цаплю можно увидеть.

Челябинские озера. Подборное и все, что рядом.

А чтоб проехать вдоль озера, нужна более вездеходная машина, не как у нас. Посидели на бережку, да поехали к озеру Чистое.

потопала по своим делам

На берегу Чистого стоит Дом Рыбака, где продают путевки на рыбную ловлю за 70–50 рублей. А на изгороди дома черепа висят. К чему бы это? И что-то не появилось желания у нашего рыбака здесь посидеть.

у озера Чистое.

И на Круглом озере погуляли у берега, а подхода к нему не увидели, камыши кругом.

В общем, рыбу мы не ловили, а только ели в столовой.

В последний день отдыха случился у меня день рождения, но это к нашим путешествиям уже не относится. Одно скажу: наша веселая компания с сюрпризами и шутками веселилась до самой ночи. Согласитесь: путешествия особенно хороши, когда рядом хорошие друзья и близкие.

Отчего так в России березы шумят
"Отчего так в России березы шумят"