Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был сегодня 9:55

Беларусь Июль 2014

Как-то так получилось, что за последние несколько лет поездки на Голубые озёра стали для меня постоянными. Весной, летом, осенью… Зимой, правда, ещё не был, но в этом сезоне постараюсь наверстать. И поверьте, не надоедает нисколько. Каждый раз познаются новые маршруты, новые места, которых ещё не видел, обнаруживаются новые интересные факты. Гуляя по озёрам, уже не просто любуешься красотой природы и вдыхаешь чистейший воздух. Начинаешь задумываться об истории края, сравнивать.
Вообще, поездки на Голубые озёра и их окрестности стали для нас ритуалом. Он начинается со сборов сумок, понимающей все и бегающей под ногами собаки (только меня не забудьте, не забудьте, пожалуйста, ррр-ав!), совсем не раннего выезда и понимания уже в пути, что забыли сковороду.
Останавливаемся мы обычно на озере Вишневское, на знакомой с 1981 года турбазе.

Из жизни отдыхающих.

Раньше, в советское время, путёвку сюда было не достать и стоила она 14 рублей. И жизнь в этом забытом богом уголке на границе областей кипела и бурлила. Не могли помешать этому ни сухой закон, ни два километра лесом до ближайшего магазина, в котором всё равно ничего кроме соли, хлеба и резиновых галош не было. А, ещё уксус был. Впрочем, несмотря на небывалый подъём райпотребкооперации, небольшой заряд ностальгии можно и в наши дни получить в магазинах окрестных деревень. Заходишь, — и душа радуется!

Из жизни отдыхающих.

Рыба раньше водилась. Накопал червя на берегу, отплыл за камыш — и тягаешь краснопёрку и окуня. А на перловочку? Запаришь её с вечера в термосе кипяточком, она такая красивая и аппетитная становится, крылышки раскроет, рыба сама в лодку запрыгивает. Эх, были времена! Сейчас на базе можно прожить неделю в полном одиночестве, народ немного подтягивается только на выходные. Но ничего, нам нравится, мы сами себе хозяева.

Выйдешь, бывало, ни свет ни заря в лес

Из жизни отдыхающих.

И хозяин леса вознаградит тебя за труд своими дарами.

Из жизни отдыхающих.

Я имею привычку благодарить его за то, что он мне даёт. А то, неровен час, направит он тебя в дебри дремучие, да к гнезду шершней лесных…

Из жизни отдыхающих.

В гости приходят местные «жители» и чувствуют себя как дома. Сначала кошка лежит на крыльце, как бы усыпляя наше внимание

Потом, осмелев, думает, каким образом ей преодолеть препятствие в виде хитрой шторы…

…преодолевает…

…но тут её встречает хозяйка владений Джесси и загоняет в угол.

Из жизни отдыхающих.

Мы пытаемся их подружить, но победить собачьи инстинкты до конца невозможно.

А вот у других гостей с инстинктами совсем беда, они на людей нападают:

Из жизни отдыхающих.

Продолжая «животную» тему хочу рассказать о кошачьем семействе в Грумбинентах, с которым мы познакомились на местной агроэкоусадьбе. В первый наш приезд кошка была беременна и сильно смахивала на кота из мультика, который говорил: «Таити, Таити… Не были мы ни на каком Таити, нас и здесь неплохо кормят».

Из жизни отдыхающих.

Мы очень переживали за неё, обсуждали это даже на работе, и через несколько месяцев были очень рады увидеть увеличившееся семейство, как только вышли из машины. Они встречали нас на крыльце.

И дегустировали шашлык

Из жизни отдыхающих.

Вы спросите — а что за рыжие? Я тоже не понял, пока к нам важно не подошёл папаша.

Про стрекоз ещё расскажу, заканчивая тему фауны:-)
Раньше их было там столько, что в бадминтон поиграть было невозможно. Стрекозы, как истребители, атаковали воланчик. Некоторые достигали сантиметров 15 в длину, мы их почему-то пиратами называли. Потом озеро зарыбили белым амуром и толстолобиком, которые съели все водоросли и камыш в озере, и стрекозам просто негде стало размножаться, их численность уменьшилась в разы. Но нет-нет, да залетит на пустующую базу стрекоза, да ещё, если повезёт, попозирует.