Турист Светлана (Svet-lanka)
Светлана
была 16 июля 2023 17:57

Сан-Марино, Римини — Италия Август 2014

«И каждый уголок Италии прекрасен!» Так, наверное, может утверждать только тот, кто объехал всю Италию вдоль и поперек. Мне лишь пока удалось заглянуть в Северную Италию — район Эмильи-Романьи, немножко познакомиться с Тосканой, прикоснуться к вечному Риму и неповторимой Венеции. Но после всего увиденного и прочувствованного так и хочется утверждать — Италия прекрасна! Каждый ее уголок, каждая средневековая улочка, каждый самый затрапезный собор, абсолютно любой пейзаж (будь то стройные кипарисы и залитые солнцем медовые поля Тосканы, или изумрудные горы и невероятной красоты озера, или мутные воды Адриатики, или ласковое Средиземное море).

Это наталкивает на мысль о том, что Италия просто настоящая сокровищница. Подобно шкатулке хранит в себе множество богатств и всевозможных драгоценностей. Здесь припрятано все! Хотите любоваться красотой живописных озер — Гарда и Комо ждут вас, а может быть мечтаете о величественных Альпах? Также добро пожаловать в Италию! Хотите валяться на пляже — Адриатическое побережье в вашем расположении. Не нравится Адриатика, отправляйтесь на Сицилию или Сардинию — ласковое Сердиземное море у ваших ног, для эстетического удовольствия — Амальфитанское побережье. Хотите увидеть вулкан — тоже запросто! Вам в Неаполь. А может вас влекут древности, история, мифология, соборы и музеи? Тогда в Рим! Подлечиться можно на термальных источниках Монтекатини Терме (Тоскана), Абано Терме (Венето), Сирмионе (озеро Гарда). На модный шопинг отправляйтесь в Милан, за романтикой — в Верону, восхищаться — в Венецию, за искусством — во Флоренцию, да и просто за вкусной едой, хорошим настроением и вдохновением — в Италию!

Она настолько разная, что каждый найдет в ней что-то свое. Здесь невозможно заскучать! Богатства Италии в удивительной и столь разнообразной природе, в средневековой архитектуре, в творениях знаменитых на весь мир скульпторов и художников, в неповторимом стиле и вкуснейшей кухне, и наконец, просто в людях, которые умеют творить прекрасное, находить гармонию с прекрасным, жить Dolce Vita.

Уж извините меня, дорогие читатели, что мое лирическое отступление немного подзатянулось. Но с Италией невозможно по-другому, она действительно влюбляет!

Римини — небольшой город в районе Эмильи-Романьи. Многие туристы знакомы с ним по двум причинам: 1) Множество предложений пляжного отдыха по приемлемым ценам (стоимость турпакета значительно ниже, чем по южному берегу Италии). 2) Удобное географическое положение, из Римини удобно добираться к достопримечательностям в другие города. 3) Авиа перелет в Римини часто дешевле, чем в столицу.

Что касается первого пункта, если вы хотите качественный приятный и при этом дешевый пляжный отдых в Италии, мое мнение, эта задача почти невыполнимая! Италия, достаточно дорогая страна для путешественника. Цены на проживание, питание и сферу услуг здесь на порядок выше, чем, к примеру, в Испании. А уж если вы решите отдохнуть в престижном районе Южного побережья, то сэкономить точно не получится.

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

Поэтому если выбор пал на Римини, то лучше смотреть Италию. «Бюджетный» вариант моря не очень привлекательный. Адриатика здесь совсем не впечатляет, вода серовато-мутного цвета. Нормально не поплаваешь: проходишь десять метров, а все еще море по колено, зайдешь поглубже — волны-барашки накрывают с головой.

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

В общем кому хорошо, так это детям барахтаться у бережка, а взрослым больше по душе валяться на пляже. Еще бы не валяться, на лежаке за 8 евро! Причем пляжи большие, просторные, но абсолютно все заставлены лежаками. И если вам вдруг стукнуло в голову, на полотенце примоститься своей пятой точкой где-то поближе к морю, смуглолицая охрана побережья не дремлет — тут же сопроводят на лежак с зонтиком и потребуют оплату. Ну что хочется сказать по этому поводу, зонт в дневное пекло все равно от солнца не спасает, зато от назойливых продавцов сомнительных сувениров никуда не скрыться. Тут тебе и африканец тычет дешевыми солнцезащитными очками чуть ли не в лицо, а вот индус с кучей непонятной бижутерии. Моя подруга долго не могла отбиться от него, стоило ей только заинтересоваться каким-то браслетом. Понавешал на нее штук десять и стоя на коленях в горячем песке просто умолял взглядом купить, бормоча что-то на своем родном языке, и слезные «No, thanks» никак не действовали на него, длилась эта сцена минут 15. После того случая, подруга заверсту видя какого-нибудь африканца или араба с дребеденью, бежала просто в море. Я предпочитала притворяться спящей, оказалось действенным способом. Вот такое удовольствие за 8 евро!

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

Мы жили в районе Марино Чентро, что было очень удобно. Пару минут ходьбы до какого-никакого моря, вокруг множество магазинов и кафешек, большой супермаркет итальянской сети «Конад», ну и самое главное, автобусная остановка, что позволяло с легкостью добраться до центра, или отправиться изучать пляжи соседних городков. Набережной в классическом понимании этого слова нет, поэтому если вдруг решите совершить вечерний променад, то отправляйтесь на улицу Regina Elena. Там происходят основные действия. В 12 ночи жизнь кипит. Музыканты, танцоры, фокусники и прочие чудаки собирают толпы зевак. Здесь же основные бары, клубы и рестораны. Можно и пошопиться. Магазины работают чуть ли не круглосуточно, до последнего клиента. Правда и товар в таких магазинах зачастую сомнительного качества. По форме made in Italy, по содержанию made in China. У меня тут же закралась мысль, что и у нас дома продают не мало подделок, выдавая их за итальянские дорогие бренды. С разницей, что у нас и цены соответствующие бренду. Здесь же никто и не скрывает, что это подделка, 20 евро — и сумочка «от Gucci» твоя.

В общем, если вы любите шум, движение, тусовку — вам на Регину Елену.

Немного напрягает в Римини, звучащая отовсюду русская речь. Наши соотечественники повсюду: на пляжах, на улицах, в кафе и барах. Естественно, в любом кафе есть русское меню, где вам предложат суп или даже борщ, для тех кто заскучал по домашней кухне (это же сколько надо отдыхать!), а официант славянской внешности чисто на русском вежливо вас обслужит. Не подумайте ничего плохого, Россию, русский язык, наших людей я очень люблю. Но отправляясь в путешествие, хочется погрузиться полностью в атмосферу той страны, в которой прибываешь. Поэтому в Италии хочется слушать итальянский, тем более что он так красиво звучит! А какие мелодичные итальянские песни! Ну да ладно, это мелочи… Главное, итальянцев не напрягает. Даже стараются учить. «Спасибо»- знают почти все, а некоторые продавцы могут перекинуться с вами на русском даже парой фраз. На удивление, в Римини отдыхает много итальянцев: семьи (мелкое море отлично подходит для отдыха с детьми) и молодежь (здесь много клубов и баров). А вот жителей других европейских стран едва ли встретишь.

Если говорить о еде, впечатления могут быть разными. Здесь как повезет. Лично мне запомнилось риззото из морепродуктов, очень свежих и вкусных, домашняя паста, и конечно же, мороженое. Его можно съесть тонну, жаль, не влезет! А вот пицца как-то разочаровала. Мы старались посещать небольшие траттории, где нет специального меню для русскоговорящих туристов. Несколько раз нас баловали вкуснейшими пирожными с нежным кремом и ягодами — комплимент от заведения, в благодарность за оставленные чаевые. Настроение поднималось моментально. Да еще когда их приносит с улыбкой высокий брюнет-красавец, ох уж эти горячие итальянцы… Вот такая гостеприимность!:-)

Если устали от шумных тусовок, и организм больше не в силах принимать солнечные ванны, то лучше отправиться в исторический центр города. Честно говоря, это единственное, что мы и сделали в Римини, не считая не совсем удачную попытку порелаксировать у моря. «Тусоваться» на улицу Елену Регину ходили лишь по пути из нашего отеля в «Конад». С нашим графиком «знакомства с Италией» было не до тусовок: подъем в 4, в 5 утра — уже роскошь, и отбой далеко за полночь (раньше 12-ти ночи в отель мы и не попадали). Если бы даже не спали все 24 часа в сутки, этого времени все равно не хватило бы увидеть все желаемое. Но отпуск короткий, пришлось смириться с действительностью и отправиться изучать Римини.

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

Сам городок (не курортная часть) на первый взгляд ничем не примечательный, обделен вниманием туристов. На мой взгляд, не совсем справедливо. Исторический центр Римини очень даже уютный. Мощеные улочки, симпатичные небольшое домики: скромно, но со вкусом. Можно пройтись по многочисленным магазинам. Здесь в отличие от курортной зоны, есть вполне приличные магазины одежды и обуви, также есть где прикупить вкусных презентов домой. Есть в этом городе достопримечательности, и на них тоже стоит посмотреть!

Темпио Малатестиано. Кафедральный собор Римини. Усыпальница знаменитого итальянского рода Малатеста.
Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино
Часовая башня на площади Тре Мартири.
Площадь Тре Мартири.

Например, прогуляться к Триумфальной арке. Между прочим самая древняя арка в Италии (воздвигнута в четь императора Октавиана Августа, сына Юлия Цезаря, еще в 27 г. до н. э.)! В древние времена от этого места до Рима была проложена дорога.

Император Юлий Цезарь.

Затем прогуляйтесь к мосту Тиберия — еще одно наследие древнеримской эпохи. Правда в 580 году мост был практически полностью разрушен готами. Его восстановили лишь в 1680 году. Но своего античного вида мост не потерял.

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

На мосту есть вмятина, напоминающая козлиный след. И конечно, как подобает, любой приличной достопримечательности, есть связанная с этим отпечатком, легенда.

Тиберий долго не мог достроить этот мост, просил у Всевышнего, но тот его не слышал. Тогда решил Тиберий заключить сделку с дьяволом и пообещал ему отдать взамен душу первого, кто пройдет по этом мосту. Помог дьявол построить мост Тиберию, да такой крепкий, каких еще не было. Приготовился он, ждет свою душу, ручонки потирает. Не тут то было, Тиберий находчивым оказался и пустил по мосту собаку. Дьявол был в ярости, попытался разрушить строение, но не смог. Только отпечаток копыта на одном из камней и оставил… Поэтому мост часто называют Дьявольским. К слову сказать, и в реальной жизни произошла любопытная история с этим мостом. Во время Второй мировой войны немецкая армия взорвала все мосты в городе, а вот этот разрушить не смогла, хотя пыталась неоднократно.

Палаццо дель Подеста, дворец на площади Кавур. В выходные дни на площади действует рынок, также устраиваются ярмарки.
Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

Внешний вид средневекового замка Малатеста не впечатлил. Зато леденящие душу истории этой знатной и богатой семейки, очень даже! Была у одного из правителей из рода Малатеста жена, изменила она как-то своему благоверному, да еще и не с кем-нибудь, а с родным братом мужа. Ну муж долго не думал, узнав о таком деянии, показательно казнил и жену и брата. И подобных семейных убийств у них там в роду было немало, всех и не упомнишь… В общем не скучно жили в Италии в средние века, надо сказать.

Когда все достопримечательности Римини осмотрены, можно съездить в Сан-Марино. Автобусы отправляются с автовокзала часто, обратно добраться тоже не составляет проблемы. Каких-то полчаса — и с горных вершин вы уже любуетесь пейзажами на Эмилью-Романью.

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

Самое маленькое в мире государство — целых 30 тысяч населения! Самый большой город — 9 тысяч населения. Правда государством Сан-Марино можно считать лишь формально, никакой границы нет, такое себе государство в государстве. Скажу больше, даже органы власти представлены не все, что точно есть так это почта! Так что если будете на Сан-Марино, можете отправить родным или друзьям открытку:-). А вот если захочется все-таки штамп в паспорт на память, что вы побывали в этом государстве, придется раскошелится на пару евро.

Базилика дель Санто.
Балерина, работа скульптора Крочетти.
"Балерина", работа скульптора Крочетти.

Как и любой горный народ, санмаринцы отличаются свободолюбием. Воспринимайте это серьезно или нет, но Сан-Марино не входит в НАТО. И местные жители очень гордятся такой независимостью. Ну и ко всему, выступают ежегодно на Евровидении как отдельная страна.

Добро пожаловать на Север Италии: Римини и Сан-Марино

Как я уже сказала, ехать в Сан-Марино стоит, чтобы любоваться красивыми пейзажами, древними замками на горных вершинах, дышать свежим горным воздухом, и… шопиться. Опять я про шопинг! Знаю, что поднадоела с этой темой… но в Италии без нее ну очень сложно обойтись. Дело в том, что Сан-Марино является зоной беспошлинной торговли. Правда из одежды вам прикупить вряд ли что удастся, а вот изделий из кожи хватает. Сумки, ремни и прочее, есть и отличный брендовый магазин итальянской обуви. Обслужат вас там по высшему разряду и на русском языке. Для итальянцев русский турист представляет наибольший интерес: уж наши люди если дорвутся до нормальных итальянских вещей (не имея своих качественного производства, зачастую довольствуясь китайским ширпотребом), да еще и цены увидят в разы ниже, чем на родине, а если еще и скидки-распродажи…. Все! Нашего человека не остановить. С пустыми руками точно не уйдет. Когда летели обратно, лично наблюдала огромную очередь в аэропорту Римини к стойке возврата Tax free, и нескончаемое количество брендовых бумажных пакетов в руках. Вот и нанимают владельцы магазинов русскоговорящих консультантов, все под нашего туриста заточено. А что практичные немцы-туристы, например, посмотрят, повертят товар, поморочат голову продавцу и уйдут, так ничего и не купив. То ли наша щедрая душа, следующая минутным порывам, разнеженная на солнышке: «нужно себя баловать»!

Если покупки не входят в ваши планы, то часа три-четыре на осмотр всех достопримечательностей вполне хватит. Можно еще успеть посидеть на открытой террасе с бокалом вина, любуясь горными пейзажами и видами на Эмилью-Романью. Так мы и сделали. Приятное завершение нашего небольшого путешествия по северному региону прекрасной Италии.