Турист Ирина Морозова (Irusik)
Ирина Морозова
была 25 сентября 2019 21:35

Мальта Июль 2016

Мальта. Какое-то очень странное впечатление произвел на меня этот остров. Очень жарко, очень душно, непривычно мало зелени, очень доброжелательные жители, аура загадочности и таинственности. Но обо всем по порядку.

Поскольку хотелось совместить экскурсионную программу с пляжным отдыхом, я выбрала в качестве «основного места дислокации» район двух городов Аура-Буджиба. Мне подсказали, что эти городки потише и поспокойнее, чем районы Сен Джулиан или Слима, где расположены основные языковые школы и, соответственно, там больше молодежи, активная и громкая не только дневная, но и ночная жизнь. И действительно, в Ауре, конечно же во всех отелях, ресторанах, кафе тоже каждый вечер устраивалась развлекательная программа. Но в 24–00 все это заканчивалось, поэтому спать в тишине было оченб комфортно.

Знакомство с Мальтой началось с поездки в Мдину, прежнюю столицу. По дороге я спросила у гида, затронул ли Мальту экономический кризис и она не задумываясь ответила: «Да, конечно. В наших бухтах не хватает места для стоянок яхт. Около тысячи владельцев в листе ожидания». Бедные мальтийцы!

Обитаемый остров

Говоря серьезно, на Мальте тоже было несколько повышений цен, но на этом влияние кризиса исчерпалось. Так что Мальту он пощадил. Да и вообще чувствовалось достаточное благополучие страны.

По дороге мы заехали в небольшую деревню Моста, главной достопримечательностью которой является церковь Святой Марии.

Обитаемый остров

Эта церковь знаменита двумя интересными особенностями. Во-первых, она имеет достаточно высокий и широких купол, который внутри никакими опорами не поддерживается.

А во-вторых, во время Второй мировой войны в эту церковь попала бомба. Она пробила купол, упала вниз и не взорвалась. Если внимательно вглядеться в купол, то можно заметить, что один из ромбов купола отличается от других. Это и есть то место, которое пробил тот снаряд. Жители Мосты сохранили ту бомбу и ее можно увидеть в специальном помещении церкви.

Обитаемый остров

В Мдину можно попасть через одни из трех ворот. Кстати говоря, как-то в одной из передач «Орел и решка» сказали, что ворота в Мдину на ночь закрываются. Так вот это неправда. Никто, конечно, ворот не запирает. Туристы попадают в город чаще всего через главные ворота, к которым ведет мост над выкопанным рабами рвом.

Вторые и третьи ворота расположены с восточной и западной сторон города. Причем одни из них называются «Дыра в стене».

Обитаемый остров

Любая прогулка по старинному городу очень интересна. Самая широкая (она же главная) улица Мдины выглядит так.

На главной площади Мдины находится Кафедральный собор Святого Павла, самый главный собор всей Мальты.

Обитаемый остров

Дома в Мдине строились таким образом, чтобы прямой участок улицы был длиной с «расстояние полета стрелы». Какая-то чарующая загадочность есть в узких улочках. На всех дверяж старинные дверные молотки. Причем, практически все они на морскую тематику. Где-то рыбы, где-то Нептун. У каждой двери на стене обязательно есть оберег.

Обитаемый остров

Хотя, одно наблюдение меня постоянно смущало. В Мдине, да и на всей Мальте очень мало зелени. И вот как раз во время прогулки по Мдине я впервые обратила внимание, что все растения у них выставлены на улицу в больших цветочных горшках. И фасад жилого дома в Мдине, как говорится, обманчив. Там принято в фасадной части иметь дверь и одно окно. А вот уже внутри дома может быть что угодно. Гид рассказывала мне, что во всех домах есть внутренние дворики с личными бассейнами и садиками. Но с улицы этого, конесно, не видно. Поэтому иногда кажется, что ты бредешь по каменному лабиринту.

Обитаемый остров

Сейчас в Мдине очень мало жителей. Въехать на машине могут только те, кто не только официально зарегистрирован в Мдине, но еще и имеет специальное разрешение. Да и не по всякой улице машина в принципе может проехать.

Магазинов в Мдине нет, так что забыв купить хлеба придется ехать в соседний город. А покупка любой крупногабаритной техники сразу же тянет за собой проблему доставки. Но подобные неудобства компенсируются исторической ценностью и красотой самого города и вида на остров.

Поскольку я пожаловалась на отсутствие зелени, гид, видимо немного обидевшись, решила показать мне ботанический сад (сад Святого Антония), расположенный рядом с домом одного из Великих Магистров. Вот уж в этом месте моя душа отдыхала! Небольшой, но очень ухоженный и красивый сад с фонтанами и живыми обитателями.

Обитаемый остров

Великий Магистр построивший здесь себе дворец имел склонность к выращиванию самых разных растений. Его подданные знали о этой его склонности и поэтому частенько, в качестве подарка, привозили разные растения. таким образом и был основан этот ботанический сад.

Черные и белые лебеди, рыбки, семейство павлинов с птенцом, утки и даже черепахи благополучно живут в этом саду. Правда, про черепах гид сказала, что специально их здесь не разводят, а просто среди жителей, которым по каким-то причинам стала не нужна их черепашка, принято приносить их в этот сад и оставлять. А сотрудники сада их кормят.

Обитаемый остров

В самом дворце Великого Магистра сейчас находится резиденция Президента Мальты. Левая часть здания — жилая, а правая используется для официальных приемов.

А за резиденцией Президента находится прелюбопытнейшее место. Называется оно «личный огород Президента». Сама Президент, конечно, за этими растениями не ухаживает, этим занимается ее повар. И кроме личного огорода там существует еще «личный зверинец Президента» и «личный аквариум Президента». А при входе на территорию устроено небольшое детское кафе.

Обитаемый остров

В другой день я поехала на экскурсию в район, который сами местные жители называют «район трех городов». Дело в том, что эти три города (Биргу, Сенглеа и Бормла) находятся на одном берегу большой бухты Порто Гранде и разделены заливами. Так что их расположение напоминает расческу. Мы пошли гулять в самый старый город из них, Биргу. Как и в любой старинный город вход через ворота в огромной крепостной стене.

Обитаемый остров

Биргу — очень милый городок. В отличие от монументальн6ой Мдины в нем чувствуется жизнь. Больше жилых домов, узкие улочки, которые жители моют швабрами, открыты кафе, магазинчики. На одной из площадей шла подготовка к какому-то празднику и рабочие занимались украшением местной церкви.

В Биргу есть несколько памятников, посвященных павшим во время разных войн. Этот посвящен погибшим во Второй Мировой войне.

Обитаемый остров

Во времена инквизиции в Биргу находился дом палача. Это был служебный дом, как только палача снимали с работы, он обязан был освободить дом. Сейчас в нем никто не живет. Видимо, шлейф профессии предыдущих жильцов мешает…

Естественно, оказавшись на Мальте, нельзя не съездить в Валетту. Я приехала в субботу, когда в Валетте проходил праздник Святого покровителя этого города. Валетта показалась мне ярким, солнечным и радостным городом. Улицы красиво украшены, по ним гуляют толпы веселых людей.

Обитаемый остров

Особенно запомнился Кафедральный собор Святого Иоанна. Снаружи абсолютно простое здание, без украшений, как и все, в общемно дома на Мальте. Но внутри…

Красотища просто нереальная! Внутреннее убранство собора по большей части украшено резьбой. Но не по дереву (с деревьями на Мальте напряженка), а по камню. Величайшие мастера делали эту резьбу!

Обитаемый остров

Напольные плиты собора представляют собой не что иное как надгробные плиты умерших людей знатного происхождения, имевших отношение к ордену мальтийских рыцарей. Кроме того, в соборе находятся могилы всех Великих Магистров. Чтобы показать, что похоронен не просто знатный человек, могилы Магистров настолько шикарно украшены, что больше похожи на произведения искусства. Правда и здесь не обошлось без казусов. Оформляя могилу одного из Магистров, автор настолько увлекся пышностью и помпезностью, что не рассчитал расстояния. Поэтому фигура ангела с трубой не поместилась на отведенное ей место. И пришлось отпилить кусочек стены, чтобы не нарушать композицию.

В Валетте находятся сады Барракки. Небольшой сад, окруженный аркадой. В давние времена согласно устава рыцари обязаны были несколько часов в день проводить, занимаясь физическими упражнениями как раз в этой аркаде. Со смотровой площадки садов Барракки виден «район трех городов» и вообще очень красивый вид.

Обитаемый остров

Кроме этих достопримечательностей в Валетте сеть еще очень много интересных мест. Первый дворец Великих Магистров, перед которым стоит гвардейская стража, самая первая построенная в Валетте церковь, здание суда с позорным столбом, Музей оружия, библиотека. Музей изящных искусств. Все это места, просто пропитанные духом ордена госпитальеров, тех самых мальтийских рыцарей. Зайти в любой из этих Музеев очень любопытно и познавательно. Одной экскурсией по Валетте я не смогла ограничиться и приехала сюда уже самостоятельно, благо, что все районы Мальты связаны друг с другом автобусным сообщением.

Обитаемый остров

Еще один день я провела в городке Слима. В слиме стартуют очень многие круизные программы. Можно прокатиться на маленьком кораблике по бухтам, можно поехать на острова Гозо и Камино, можно на катамаране поехать купаться в Средиземном море. Впечатления, полученные от прогулки по воде все-таки очень отличаются от «сухопутных» впечатлений.

Обитаемый остров

Всем нам при слове Мальта приходят на ум понятия «мальтийский рыцарь», «мальтийский орден». Но и в маленьких тихих городках можно найти любопытные и познавательные развлечения. Например, в Буджибе можно сходить в аквариум, посмотреть на обитателей Средиземного моря.

Или, скажем, зайтив маленький частный музей ретроавтомобилей. Или съездить в дельфинарий и поплавать с дельфинами. Так что на Мальте можно найти очень разные способы времяпрепровождения. Так сказать на любой вкус. В том числе и пляжный отдых. Специфика пляжного отдыха заключается в том, что на Мальте нет песчаных пляжей. Сплошные камни. И к этому нужно быть готовым.

Обитаемый остров

Какой бы ни была цель поездки на Мальту, будь то осмотр исторических достопримечательностей или пляжный отдых, а может быть немного того и немного другого, после приезда домой обязательно возникнет желание вернуться на этот остров цвета солнца.