Турист Татьяна Фомина (Tat_jana_Fomina-1)
Татьяна Фомина
была 7 марта 2020 18:48

Эгерсалок, Будапешт — Венгрия Апрель 2016

Начало нашего рассказа вы можете посмотреть здесь https://www.tourister.ru/responses/id_15778

Погостив два с половиной дня в Эгере, утром в 9.30 мы отправились в Будапешт, по пути решили заехать еще в один спа-центр в Эгерсалоке (в пяти км от Эгера) и не пожалели.

Это место достойно посещения, в народе его называют «венгерское Памукалле». Вода из скважины выходит на поверхность температурой 65–68 градусов. Вода очень богата солями, гидрокарбонатом кальция, магния и натрия. Благодаря сильной концентрации минералов вода, оказываясь на поверхности, с течением времени образует причудливые кальциевые наросты, которые напоминают снежные сугробы, а т.к температура воды достаточно высокая, то эти 'сугробы' всегда в дымке пара. Зрелище очень впечатляющее. Купаться, конечно, в этих кальциевых ваннах нельзя, мягко говоря небезопасно.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Но зато предприимчивые люди в 2010 прямо у подножия этой красоты построили современный спа-центр, где мы на себе испробовали силу эгерсалокской воды. Билет на 3 часа нам обошелся 7 €/чел. Но три часа показалось мало, потому что там столько всего: бассейн с горкой, вышка для прыжков, бассейн с гидромассажами, 4 лечебных бассейна с горячей водой, аромабассейн, контрастный бассейн — и это только внутри здания, а снаружи бассейн с джакузи, бассейн — горная речка, два лечебных бассейна с термальной водой и гидромассажем. Есть свой уголок с горками и массажами и для маленьких гостей. И при этом минимальное количество посетителей!

Кстати, если кто-нибудь надумает посетить подобные спа советую снимать серебряные украшения, т.к металл вступает в какую-то реакцию, и цвет меняется на медный. А еще, не забудьте взять с собой махровый халат, т.к только с полотенцем не очень удобно.

Три часа промчались незаметно, но нас ждал Будапешт, поэтому мы поехали дальше. Нам надо было выезжать на магистраль, мы заехали на ближайшую заправку и купили себе виньетку на 14 дней — 16€, виньетки в Венгрии электронные, поэтому клеить на лобовое стекло ничего не нужно, важно только не потерять чек об оплате на всякий случай. Разрешенная скорость на платной магистрали 130 км, поэтому расстояние в 130 км до столицы мы преодолели очень быстро, наслаждаясь желтыми картинками горчицы

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Думаю, всем известно, что Будапешт делится Дунаем на два района: Буда — на холме и Пешт — на равнине (есть еще старый район Обуда, — но о нем расскажу в другой раз). Апартаменты были забронированы со стороны Буды причин тому несколько: во-первых, в Будапеште, как и в любом европейском городе, проблема с парковками, оставлять машину на платной общественной парковке на четыре ночи и три дня не хотелось, к тому же мы так и не смогли разобраться в системе оплаты. Во-вторых, Буда более спокойный и тихий район, нежели тусовочный Пешт. А, в-третьих, необычайный вид с балкона на Будайские горы.

Квартира, которую мы арендовали имела закрытую частную бесплатную парковку прямо под окном, чему мы были несказанно рады.

Выбрав себе такое месторасположение, мы понимали, что ходить по городу нам придется много, так и случилось.

Оставив вещи и машину дома, мы отправились покорять Будапешт. Первое место, которое мы выбрали — это, конечно же, Крепостной район — мое любимое место в Будапеште. Прошли Рыбацкий Бастион, достаточно молодое здание построенное в 1895-ом году на месте средневекового рыбного рынка, отсюда и происходит название. С его белых стен открывается великолепный вид на Пешт и Дунай.

Заглянули на площадь Святой Троицы,

полюбовались на ее главную достопримечательность — готическую башню церкви Матьяша, очень хотелось попасть внутрь, но, к сожалению, уже было закрыто, поэтому восхищались внешней архитектурой.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Немного дальше Рыбацкого бастиона расположился Королевский дворец — ядро городской архитектуры.

Он такой огромный, что даже не получилось его сфотографировать (только с другой стороны Дуная). И хотя со дня основания прошло несколько веков, красота этого средневекового ансамбля неотразима, столько величия в этих стенах. Здесь все пропитано духом средневековья: статуи полководцев, фонтаны, скамейки, лестницы. За очередным поворотом открывается что-то другое, необычное, потрясающее, словно мы оказались в прошлом, совсем в другом, спокойном мире, где, в подворотнях домов в стиле барокко, можно увидеть скрытые камни с римских времен и прекрасно вырезанные в нишах стен каменные скамеечки эпохи рыцарей.

Закончили этот долгий и насыщенный день прогулкой по набережной Дуная.

На два следующих дня в Будапеште мы решили взять автобусный тур Hop on hop off. Остановили свой выбор на компании автобусы, которой разрисованы веселыми жирафами, за 20€ они предложили две автобусные ветки красную и желтую, которые почти не пересекаются между собой, поэтому можно осмотреть даже отдаленные районы города, синюю речную ветку с тремя остановками, кроме этого, вечерний тур на автобусе по городу без остановок (1час) и вечернюю прогулку на теплоходе по реке (1час). Билеты можно купить через интернет или в офисе в Будапеште, действуют 48 часов, можно выходить и садиться на любой остановке, а еще дают карту и буклет со скидками в музеи, рестораны и т. п. Очень удобно, особенно весной в условиях переменчивой погоды, а так же можно использовать эту систему, как общественный транспорт. Кстати, когда вы окажитесь на улицах Будапешта, то обнаружите несколько компании-конкурентов, можно выбрать любую, главное смотрите, что входит в тур.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Вобщем, встали мы утром и потопали в Пешт, снова по набережной, прогулялись по цепному мосту Сечени и оказались на проспекте Андраши — главном пропекте Будапешта. Получилось примерно 2,5 км пути. Купили билеты на автобусы и поехали на Площадь Героев.

Надо сказать, что Будапешт, особенно район Пешт, очень молодежный город. Это проявляется не только в том, что в среди гуляющих много молодых людей, но и в наличии современных молодежных арт-объектов, инсталяций, спортивных площадок разной направленности, очень много парков и скамеек.

Один из таких парков — Варошлигет мы нашли сразу за Площадью Героев, особенно привлекает в нем озеро, где отдыхающие катаются на лодках и катамаранах. Оказывается, раньше на этом месте были охотничьи угодья и болота, в 18 веке болота осушили и сделали искусственные каналы и озера. Сейчас в парке произрастает около 7 тысяч деревьев, в тени которых кто-то гуляет, кто-то занимается спортом, кто-то читает. Возле озер на острове располагается замок Вайдахуняд, созданный в 1908 году. Сейчас в замке находится Сельскохозяйственный музей. В парке Варошлигет также расположены такие достопримечательности города, как известная купальня Сечени, цирк, зоопарк.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Погода в этот день была солнечная, но прохладная, поэтому нагулявшись по парку, мы запаслись в магазине бутербродами и поехали просто покататься по городу. На втором этаже автобуса вполне комфортно, хорошо видно, и гид в наушниках рассказывает историческую справку о городе, также во всех автобусах есть wi-fi.

В эту поездку мы очень хотели покататься на будапештском метро, на самой первой ветке европейского континентального метро, открытой в 1896 году. Забавно, спускаешься пешком один лестничный пролет, и ты уже в на перроне. Мы попали в час-пик! Смотрите сколько людей ожидают вагон:-)

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

В семь часов вечера нас ждала теплоходная экскурсия по Дунаю от Hop on hop off.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Путь домой мы прошли по набережной Пешта и у видели теперь уже Буду в ночном освещении.

На третий день в Будапеште мы запланировали восхождение на гору Геллерт. Предварительно покатались на автобусе, посмотрели жд вокзал — очередную достопримечательность Будапешта, к слову, в Венгрии очень развита и популярна сеть жд транспорта.

Подъем на гору для кого-то покажется тяжелым, но зато виды на город открываются просто потрясающие, да и просто гулять по холмистому парку весной очень здорово.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Даже Парламент и Крепостной район с этого ракурса смотрятся не так внушительно, как с набережной.

Спуск с горы проходит бестрее, чем подъем.

Следующей нашей точкой был местый рынок, (который тоже произведение искусства), на нем мы закупились сувенирами, колбасой и паприкой. А также рекомендую знаменитую венгерскую салями брать именно на рынке в Будапеште, т.к такого ассортимента вы больше не найдете нигде.

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

Следующей нашей целью была улица Ваци (пешеходная улица Будапешта), является сердцем центра города, гуляя по которой можно наблюдать, как следуют друг за другом ювелирные, парфюмерные магазины, марочные магазины одежды, бутики, в которые редко кто заходит, но они манят своей роскошью. Но нас больше среди этого богатства поразили люки, такие вычурные и старинные.

Вечером мы снова решили воспользоваться нашими бесплатными автобусами и совершили вечерний завершающий тур по городу, т.к завтра уже уезжать, и сделали несколько снимков самой популярной у туристов достопримечательности))

Цветущая Восточная Европа и прекрасная Венгрия ч.2

На Будапешт было еще много планов: купальни, парламент, зоопарк, район Обуды. И несмотря на то, что в этом городе мы уже второй раз, осталось еще много мест, которые необходимо посетить. Мы сюда обязательно вернемся!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия