Турист Эльвира (pumpitto)
была 19 мая 2021 15:50

Вена — Австрия Июнь 2016

Начало здесь

День 5

Снова гуляем по центру, страясь проходить там, где еще не бывали.

Панда от неизвестного скульптора в центре города

Встречаем по пути очень красивую и помпезную Карлскирхе, расположенную на Карлсплац.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Так как было еще раннее утро, внутрь мы не попали. Внутри церкви есть панорамный лифт, который поднимает желающих на высоту 30 метров, где расположена смотровая площадка. По-моему, чудесная задумка, но с коляской нам туда пока никак.

Фотография с сайта wikipedia.org

Далее проходим Венскую оперу.

Ну и как всегда дальше по маршруту должен был парк, так как малышу уже пора выпустить пар и вдоволь побегать. В этот раз мы отправились в Бурггартен, здесь мы еще не были.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

На входе возведен памятник Моцарту на фоне скрипичного ключа из цветов — смотрится восхитительно.

Сам парк достаточно небольшой и уютный, как и остальные парки в центре Вены, здесь просто раздолье для малыша. И, кстати, отсюда можно попасть в музеи дворца Хофбург.

Через часа полтора, когда наш энерджайзер вдоволь набегался и заснул, мы снова пошли бродить по Рингштрассе. Минутах в 5 от парка находится площадь Марии Терезии, по обеим сторонам которой находятся здания-близнецы — Музей истории искусств и Музей естествознания. Мария-Терезия — эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии с 25 июня 1741, королева Богемии с 20 октября 1740 (имела эти титулы лично, по наследству). Наряду с Моцартом и императрицей Елизаветой Баварской (Сисси) считается символом Австрии. Она входит в число представителей династии Габсбургов, пользовавшихся наибольшей популярностью

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Пообедав в чудесном кафе Diglas, в которое мы забрели совершенно случайно, направляясь вообще-то в Центральное кафе Cafe Central), где все путеводители советуют попробовать торт Захер. Но огромная очередь, выходящая на улицу нас не вдохновила, пришлось искать что-то другое. Это кафе мне понравилось больше всего, уютная террасса на улице, вкусные блюда, контингент в основном местный, (что автоматически увеличивает доверие к данному заведению), цены для Вены достаточно приемлемые. Кому интересно, вот их официальный сайт на английском http://www.diglas.at/?page_id=191.

По пути из кафе наткнулись на фигурные часы Ankeruhr (Анкерные часы) — называются так, потому что соединяют два здания страховой компании «Анкер».

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

В часах находятся 12 исторических фигур, каждый час появляется одна фигура в сопровождении соответствующей музыки, расписание их «выступлений» — рядом на доске.

Рядом с часами — очень красивый свадебный фонтан или фонтан Св. Иосифа. Здесь изображено венчание Девы Марии и Святого Иосифа.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Заканчиваем наш день опять в городском парке Stadtpark, предварительно закупив наивкуснейших пирожных (в том числе и торт Захер, пусть не в центральном кафе, но все же) в местечке Coffeeshop неподалеку. Если честно, эти пирожные мне понравились даже больше, чем в старинной кондитерской Demel, которую так разрекламировали мои местные друзья.

День шестой получился достаточно спокойный и не особо богатый на достопримечательности. Мы решили немного отдохнуть от шумного центра и отправились в Парк Пратер, который состоит из парка развлечений с кучей аттракционов и популярным колесом обозрения, построенным аж в 1987 Году.

Вторая часть — это обычный большой парк с большой пешеходной и велосипедной зоной, множеством лавочек, детских площадок и лужаек, где можно поваляться. Нам сегодня именно туда.

В парке очень спокойная атмосфера, не слышно шума машин, очень свежий воздух, в общем, благодать для уставших от шумного города взрослых и детей.

Далее наш путь лежит к Дунаю, от парка пешком не очень далеко (правда, по закоулкам). Оказывается, здесь нет обустроенной набережной (либо мы не там искали), просто узенькая дорожка, которая потом переходит в порт. Здесь уже хорошо видно новый город

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Бредя по берегу Дуная, мы увидели на другой стороне дороги очень интересное здание

Это оказалась церковь Франциска Ассизского

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Она была заложена на берегу Дуная в ознаменование 50-летия вступления на престол императора Франца Иосифа и названа в честь его небесного покровителя -Святого Франциска Ассизского. В народе ее называют мексиканской. К сожалению, на момент нашего посещения была закрыта.

На этом наш день-релакс подходит к концу и нам остается последний

День седьмой — наконец-то, день музеев!

Проснувшись пораньше и оставив малыша с папой дома, я наконец-то вырвалась на небольшую культурную программу: первым пунктом было посещение Дома бабочек, что относится ко Дворцу Хофбург. Входной билет — 6,5 евро. Площадь небольшая, с тропическими растениями и искусственным водопадом. Есть даже небольшой мостик-обзорная площадка

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Бабочки свободно летают вокруг, некоторые из них достаточно большие, около 10–15 см в длину

Очень много бабочек прямо-таки облепили орхидеи, я думала, что это потому что у них сейас разгар цветения, но все оказалось гораздо тривиальнее: эти цветы вообще не настоящие, их просто смазывают медом, поэтому они так привлекают здешних обитателей.

На дом бабочек у меня ушло около 15–20 минут. Скажу честно, что ожидала большего разнообразия флоры и фауны, но все равно было очень интересно. Далее же мой путь лежал в Сокровищницу (Schatzkammer), которую уже давно хотела посетить. Но именно в этот день она оказалась закрытой (вторник). Что делать — это наш последний день в Вене, понятно, что в эту поездку в Сокровищницу я уже никак не попадаю, и я решила заменить ее основным музеем замка дворца Хофбург, который, собственно, состоит из трех музеев — Императорских апартаментов, музея Сисси и музея серебра. И кто бы мог подумать, что мне там так понравится!

Двор замка Хофбург
Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Вход — 12, 80 евро за все три музея (по отдельности их посещать нельзя).

Первый музей — сплошная посуда и кухонная утварь императорской эпохи.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть II

Если честно, мне очень быстро наскучило и даже рассказы аудиогида я не дослушала до конца.

Но вот в других двух музеях все было наоборот, там я тщательно внимала каждому слову аудиогида, подолгу останавливаясь у каждого экспоната. К сожалению, фотографировать там запрещается.

Сисси-музей посвящен императрице Елизавете Баварской (Сисси — это ее ласковое прозвище, которым ее называли родные и друзья), которая вышла замуж за императора Австрии Франца Иосифа 1. Причем брак этот был исключительно по любви — Францу Иосифу прочили в жены родную сестру Сисси Елену, но, увидев Елизавету, он без памяти влюбился в нее и вскоре сделал ей предложение. В 1854 году они сочетались браком. Елизавете было всего 16 лет.

В музее представлены роскошные наряды императрицы, выдержки из ее стихотворений и писем к своей семье, предметы ухода за собой и многое другое. Проходя по залам, вы услышите историю жизни этой удивительной женщины, которая трагически оборвалась, повергнув в шок всю Австрию, и так любившего ее мужа Франца Иосифа.

Фото с сайта https://www.imperial-austria.at

Третий музей — Императорские аппартаменты. На сегодняшний день большая часть дворца Хофбург отдана не только под музеи, но также под различные инстанции, министерства и даже президентскую канцелярию. В аппартаментах же сохранилось идентичное убранство времен Франца Иосифа и Елизаветы.

На этом мой единственный музейный день в Вене подошел к концу. Остаток вечера мы провели в самом центре: прогулялись по улице Graben — прошлись мимо чумной колонны и Штефансдом, а закат встретили в ставшем уже родным городском парке

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм