Турист Макар Следопыт (papa74)
Макар Следопыт
был 22 марта 2012 13:54

Мальдивы Апрель 2010

Так получилось, что оказался на Мальдивах повторно… Ищу рай по доступной цене.

Три мальдивские звезды

Побывавши в сетевом Paradise Island (снял лично «свой старый остров»,на обратной дороге, через иллюминатор)

Три мальдивские звезды
… не долго думал отправится в Fun Island. Разницу в две звезды на понижение себе немного представлял, но разницу мальдивскую решил опробовать на себе. Путёвки купили достаточно горячие, но ТЕЗтур решил немного подзаработать продав туда билеты премим-эконом авиакомпании Трансаэро (+120 $ на двоих), основываясь на том, что эконом билеты закончились. Выбора у нас не было и получили на эти деньги: малюсенькая пачечка солёных орешков, одноразовые синтетические носки, повязка на глаза.

Однозначное нет премиуму-эконом, если есть эконом. Никаких увеличенных расстояний между креслами нет, еда одинакова с эконом-классом (назад летели эконом). Повезло с размещением на втором этаже «горбатого» боинга 747–400.

Три мальдивские звезды

Верхнее фото сделано на обратном трансфере в аэропорт. Чартер привозит следующих туристов (обратите внимание на воду-ВПП;))

Было мало народа, туалеты свободны, доступ к стюардессам без задержек. Летели всю ночь, но заснуть так и не смог. При посадке раздают миграционные карточки, не сложного образца, стюардессы добросовестно помогают их заполнять. Аэропорт, находящийся на соседнем острове со столицей Мале встречает очень влажными +30 градусами. Быстрой перебежкой добрались до кондиционируемого аэропорта, гда довольно быстро проходим паспортный контроль, а затем таможенный. В связи с религией, а я считаю, что с заработком в туристической сфере, таможенники должны выявить и забрать (на временное хранение)алкоголь.(Свинина, орудия лова и эротическая продукция, кажется их не интересует).Основываясь на свой прошлый опыт и безнаказанность контробанды, я решил себя «порадовать» алкоголем на острове. Взявши Бонакву и Колу в литровых и пол-литровых бутылках, перелил в одну Колу-коньяк, в Бонакву-водку. Для «медецинских» целей заложивши в ласты «фуфарики» со спиртом. Все спиртные напитки разместились глубоко в вещах.

Три мальдивские звезды

А «прикрытие» в виде оригинальной колы, воды и сока на виду, сразу при открытии чемодана. Сработало всё ещё гениальней, купивши пару бутылок «в дорогу» в Домодедовском аэропорту(кстати самые цены в одном единственном дютике, прямо над выходом № 1 на 2-ом этаже, германского происхождения, с ценами на виски Grant`s в 11 евро,Bushmills 10 евро, ликёр-двойник Бейлиса Feeney`s-9 евро-смотрите стойку с распродажей),как-то не пришлось пить в самолёте. А проходя таможню на Мальдивах, я положил кулек «с подсадной уткой» в бутылками прямо на чемодан. Ожидания оправдались, кулёк с дютифришными бутылками у меня конфисковали до вылета, а чемодан даже не открывали.

Хотя у наших знакомых открыли все пачки с соком и перенюхали содержимое. Хвала ТЕЗтуру за холодную водичку при регистрации на трансферы.

Вот чего не хватает туристу на открытом тропическом воздухе. Каждому туристу по 0.5 охлажденной воды! Класс! Можно выпить кокосового молока за $.
Три мальдивские звезды

Несколько фото в момент ожидания всех туристов

Три мальдивские звезды

Первый подарок — цвет воды!

Из всего Боинга прилетело на остров 12 человек, быстро погрузили и вперёд.

Три мальдивские звезды

Ожидания увидеть дельфинов по дороге не оправдались:(. Зато Малевич со своими «квадратами» отдыхает…;)

По дороге

Три мальдивские звезды

О багаже можете забыть аж до своего номера. Везде, начиная с посадки в катер, высадки, понтона и дороги до номера, ним занимаютя носильщики.

Вам надо не забыть только о благодарности… Дорога с катера на рецепшн

Направо-налево

Три мальдивские звезды

Регистрация на острове проходит в лобби, на открытом воздухе с влажными полотенцами и холодным коктейлем из кокосового молока + папайя (вкусно).

Удивляют люди, которые суют двадцатки не видя номера, который предлагает рецепшн бесплатно. В моих правилах, сначала посмотреть то, что предлагают, а если не понравится тогда… Всё устроило, номер 148, в числе крайних к косе(север острова),всего пройти 3 номера… № 151 самый последний к косе. Немного дальше к ресторану, но на пляж ходим чаще…

Номер. Домик состоит из 3–4 номеров.

Три мальдивские звезды

Звукоизоляция не слишком хорошая.

Номер крайний в домике, соседи были только с одной стороны, притом «хорошие» (не шумные).Сами номера, кажется выстроены заново после цунами (никакой плесени и потёков мной не обнаружено). Снаружи у каждого номера есть веранда с крышей, на ней 2 кресла+столик с пепельницей — идеальное место на время дождя.

Три мальдивские звезды

Рядом кран с морской водой, чтобы ополоснуть ноги и не нести песок в номер. Мебель вся новая, сделана из лозы(ротанга),довольно крепкая. Кровать большая, состоит из 2-х, составленных вместе.

Пара светильников,

Три мальдивские звезды

туалетный столик с зеркалом, 2 кресла с журнальным столиком. Мини бар-пуст, но открыт.можно ставить свои напитки. Каждый день на номер выдается рум-боем 1.5 литровая вутылка. Плательный шкаф с достаточным количеством вешалок. Кондиционер новый, дует, холодит, но с температурными показателями справляется не точно (просто не смотрите на табло). Санузел совмещенный. Добротная запорная арматура Grohe, вызывает уважение к администрации. Душ выложен кафелем, без поддона, с вмонтированной в стену лейкой(американка).

С водой никаких перебоев (и с горячей тоже).Единственный раз пропала вода в унитазе. Пытливый характер славянина решил «разобраться на месте» с чудом буржуазной техники…оказалось всё проще, был перебой с водой. Только вода на унитаз подаётся морская(в целях экономии) и никак не связана с пресной в кране. Если случится такой «бок» выйдите к крану для ног на веранде и проверьте напор воды там… Еще имеется выход на «задний двор»,дверь на защелке изнутри, оттуда домой не зайти. Представляет интерес для уборщиков, чтобы не «светить» свои тачки с полотенцами возле веранды… Рум-боя не «закармливали» чаевыми, давали по баксу или пачку сигарет (мировые бренды у них в почёте).За это он нас радовал экзотическими украшениями кровати

Три мальдивские звезды

и народным творчеством из пальмовых листьев.

Было очень приятно… А доверительные отношения с уборшиком обязательно нужны! В связи с тем, что сейфа в номере нет, все паспорта и деньги были спрятаны под подкладку в чемодане, сверху опять расставлена «мишура» из сигарет, чипсов и всякой недорогой всячины + замок. Уборка в номере 2 раза в день (и это 3 звезды).Полотенца меняют каждый день. С шампунем и гелем для душа нам «не сильно повезло»,рум-бой решил, что первоначальныз 2×15 мл одного и другого вполне досаточно, а может видел «домашние припасы».Вообщем захватите шампунь и гель для душа (на всякий случай).Твердое мыло было.

Питание. По приезду оказались сразу на обеде. На острове питание одно FB, но имеет свои особенности.

Три мальдивские звезды

Чай и кофе только на завтрак, на обед и ужин -только за деньги. Качество такое, что платить не охота, а вот холодная вода идёт в продажах официантов на ура. Стоимость 3 $ плюс такса отеля 10%,итого 3.3 $.Хочу отметить, что 10% берут на всё(напитки, спиртное, экскурсии),кроме мини-маркета. За номером закрепляют столик и официанта.

В его обязанности входит принять заказ на напитки, принести утром чай-кофе и унести грязную посуду. Еда, как для тройки, меня поразила своей простотой и сытностью.

Три мальдивские звезды

Всегда на обед и ужин рыба, мясо, птица.

Гарниры из картофеля и риса, паста, чего-то с карри. Ждал тунца…нашёл в салатах-объелся.

Сосиски почти «наши» ,ни в какое сравнение с египетскими. Жареный бекон грузится ложкой. Утром отличные дозированные джемы из Швейцарии. Выпечка есть вседа, начиная утром с кексов и печенья, заканчивая классическими тортами (Чиз кейки, Бизе, Бесквит, Шоколадный и т. д.),

Три мальдивские звезды

не говоря уже о пудингах и других радостях живота.

Утром еще бесплатные охлажденные соки(слегка разбавленные) из тех же фруктов: яблоко, папайя, ананас и т. д. Фрукты покоряли каждый день.«Отбивал» никнейм рара74-папайей;)))

Была почти каждый день, вместе с бананами(настоящими, а не такими кормовыми, как продаются у нас),арбузом, дынями,

ананасами(следите за объемом, можно пожечь слизистую;)).

Три мальдивские звезды

Немного реже были: манго, мандарины, яблоки, апельсины и еще такие плоды «драконовские»

цветом как свекла, внутри семена похожие на клубничные(черного цвета),размер (судя по нарезке) ,как крупный апельсин… Спиртное, как и ожидалось-дорогое. Банка пива 3.5 $(Шри Ланкийский Лион, Хайнекен).

А вот вино и шампанское порадовало. В определенные дни отель снижает цены на бутылированные напитки на 20–30%.Точно в пятницу и еще в какой-то день. Баловали себя «шипучим вином» из Италии за 36 $(+3.6 $ налога)=40 $. Вина красные и белые приблизительно в такую же цену. Притом что вино можно не допить и оставить на следующий день. Официант об этом позаботиться… Если сильно не привередничать-голодными не останетесь. Можно заказать ужин при свечах на берегу…

Три мальдивские звезды

Есть бар, он почти рядом с лобби,

по пятницам скидка на коктейли

Три мальдивские звезды

Развлечения. Тишина. Если вом надо для отдыха тишина-это Ваш отель. За неделю прибывания, были 2 мероприятия. В пятницу шоу национальной песни и пляски. Я так понял отдыхающий стафф подрабатывает, если хототе можете потанцевать под ритмические поколачивания барабанов.

Потом вроде была дискотека, но самодеятельности не выдержал-пошли гулять с фонариком… В воскресенье-крабьи бега.

Три мальдивские звезды
Ставиться 7 $(2 банки пива) на рака-отшельника. Кто из раков выползет первым за круг-того приз(в виде пива).Бега проходят в 2 этапа(отборочный-полуфиналистов(дают по 4 банки пива) и финал-всё остальное).Из славян играли только мы, все остальные итальянцы, еще одна пара Финлянлия(м.ч.)-Филипины(девушка).Понятно, что победили итальянцы, но они сделали красивый жест раздав учасникам потраченные банки с пивом. Вообщем победители были, не было проигравших. Телевизор(плазма) висит один на лобби. Включают его только работники посмотреть свои мальдивские новости. Есть бильярд и настольный тенис.

Спортзал есть, никого не видел в нем, кроме колоритной негритянки, которая решила пробежаться. Тренажёры достойные. Есть волейбольная площадка, но в солнцепек и под вечер никого на ней не видел. На «заднем дворе» есть футбольное поле для стаффа, если кому не сидиться на месте, думаю, ребята не против сыграть интернационально… Самое большое развлечение на острова-гуляния на причале. Около 21–00 на причал приплывают манты от одной до 4-х особей. Ежедневно. Причина, думаю, кроется в мощных прожектора, направленных в воду с причала(трансфер круглосуточный в отель). На свет собирается планктон-любимая пища этих шикарных скатов. Вообщем-«ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!»

Три мальдивские звезды

Еще вся «тусовка» на косе (север)

Море.

Три мальдивские звезды

Лично для меня — это САМОЕ главное развлечение на острове. По подсчетам в день находился в воде около 6–7 часов. Расписание выработал следующее. С 6 до 8 утра-самая прозрачная и спокойная вода(идеальное время для фотографирования под водой), потом завтрак, быстренько опять в воду.

С 9 до 12 заплыв группой туристов (2 семейные пары) к «далёким берегам» по всей протяженности внутриатольного окаямляющего рифа. После обеда, чтобы не превратиться в шашлычок с майонезной подливкой в виде солнщезащитного крема-передышка до 2–3 часов.

Три мальдивские звезды

С 2(3) до 4-«вечерний клёв» начинают появляться сумеречно-ночные виды. Видимость гораздо хуже, но увидеть чего-то всё равно можно. Потом быстренько, мокрыми перемещаемся на косу в горячую воду (не вру, кажется горячее тела!) и встречаем закат, делаем фотосессию,

Три мальдивские звезды

гоняем акулят (по принципу ловли касатками котиков, выганяя акулят на берег).

Никого не споймали, но эмоций через край. Вся коса итальянцев, по-доброму, завидовала, но в охоту не включалась. Риф у отеля достойный! Даже можно сравнивать с египетским Марса Аламом (и по рыбе и по кораллам),только здесь длина рифа не позволяет делать многокиллометровые заплывы. Представителей фауны огромное множество. Перечислю гигантов: манты, акулы, черепахи, осьминоги, груперы, платаксы, каранксы и т. д.

СпинорожеГ;)

Хирург (местный)

Искала звездочка жемчужинку…

Пикассо (местный, раскраска совершенно отличная от египетских)

Три мальдивские звезды

Сладкогубы (тоже местные в полоску, а в Египте — в «горох»)

Каранксы

Бабочки

Попугайчики

«Уха» из носорогоФФ

Кузовок

Три мальдивские звезды

Папа нашел сына! (немо, Амфиприончики)

Акула-зебра

Платаксы

Три мальдивские звезды

Осьминожек на разборке с груперами

Смайлик;)

Плыл кокос по небу

Экскурсии.

Их немного. Предлагает их только отель, запись на рецепшн. Никаких денег по острову не ходит вообще, только на счёт-оплата один раз при выезде. Были на дельфинах 20 $/человека (+2 $).Дельфины были, теперь понятно, что в дельфинарии их не учат. Они в дикой природе вытворяют «номера».Экскурсию рекомендую.
Снорклинг на соседнем острове не испытывал-хватало впечатлений от хоум рифа. Ездившие, говорили, что делать там нечего. Цены на человека:

• Вечерняя рыбалка (17–00 19–30) -30 $
  • Снорклинг (10–00 12–00) -25 $
  • Пол дня шоппинг (13–30 16–30) -40 $
  • Пикник приват (10–00 16–30) -130 $ на двоих(+вода, сендвичи, фрукты)
  • Индивидуальное барбекю -100 $
  • Поездка в Мале (9–00 14–00) -95 $
  • Ко всем ценам прибавляйте 10%.
  • Есть прокат водного снаряжения (катамаран, каяки, лодки, кайт и винд-серф).

Брали каяк напрокат.

Три мальдивские звезды
Я боялся, что плавсредство будет не устойчивым на воде…и ошибался. Лодка отлита из пластмассы, Устойчива, как баржа и имеет еще одно посадочное место, если захотите с нее нырять. На корме сделано сиденье, можно легко выбраться из воды. Весла лёгкие и удобные. Стоимость всего удовольствия 10 $ час,15 $-2часа,20 $-4часа.
Исходя из опыта 4 проведённых на острове дней и открытия проката с 8–30 часов. Выбрали золотую середину т. к. одного часа — совсем мало, а 4-х много, тем более садясь в лодку в 9–00 можно было вернуться на остров по прошествии 4-х в виде двух румяных окорочков покрытых толстым слоем майонеза (крема с УФ защитой).Солнце безжалостно и фактор 30 водостойкого крема совершенно бессилен перед почти экваториальным солнцем. Решение проката лодки принято на 2 часа, чтобы вернуться до обеда (15 $ за лодку +10% чаевых, которые включают в счёт)… Конечно можно было взять на завтраке символы празднования православного праздника в виде варёных яиц и кексов с изюмом… Есть после плотного завтрака не хотелось и взял в «дорогу» только коньяк и колу (завезённые в мусульманское государство контробандным путём). Уверения администрации отеля и стаффов ватер спортов о сильном течении между островами преувеличены. Если соберетесь пойти или поплыть на остров, врядли Вас снесёт в океан или внутырь атолла(зависит от прилива-отлива).
Три мальдивские звезды

Добрались быстро и сделали символические «по 50гр за приезд».

Вот как выглядят Мальдивы изнутри.

Три мальдивские звезды

Такими были много веков назад. Никем не тронутая природа, дикие заросли мангров… редкие пальмы.

Лежащий на песке, прибитый волной к берегу кокосовый орех.

Три мальдивские звезды

Интересное размножение в природе кокосовых пальм… И белоснежный как мука (высшего сорта) песок. Чистый и никем не хоженный!

Красота, которая казалась не реальной. Думал, что необитаемые острова остались только где-то на карте и увидеть их можно по телевизору… 50 граммов алкоголя в тропиках вполне достаточно. Пить хочется, но только воду. Рядом такой же остров, как и «наш» и он манит своей неизведанностью. Вперед! Время позволяет, чего бы не сплавать. У острова есть причал.

Три мальдивские звезды

Подходим ближе, вывеска «Welcome to Maadhoo».

Рядом удобные шезлонги, гамаки. Безжизненные стулья и столы.

Три мальдивские звезды

Видны следы от уборки на песке… Фотосессия.

Три мальдивские звезды

Шум в кустах. Выходит абориген в рубашке и штанах. Начинает объяснять, что остров часная собственность и нахождение на нём стоит денег. Соглашается, чтобы мы закончили фотосессию и просит удалиться, контролируя наше отбытие на каяке. По дороге, закурив Кемел(!),рассказывал что остров населяют 5 человек персонала.

Они убирают остров от мусора, ждут туристов, которых привозят с «Морского сафари» сюда на полдня, как бы на необитаемый остров с барбекю и приватным пляжем.

Приплыли опять на «свой остров Пасхи»,

искупались и нафотографировались на фоне белоснежного песка контрастирующено с изумрудно-голубой водой и необыкновенной красоты небом. Два часа пролетели очень быстро и пора возвращаться на обитаемый о. Bodufinolhu (это название нашего Fun Island).Нас ждет, слегка ограниченный по времени, но обалденный по ощущениям дообеденный снорк и поиск живых подводных моделей для фотографирования. Их недостатка, я ниразу за 7 дней пребывания на острове, не ощутил. Есть дайв-центр(очень смешной инструктор(Франция) в ленноновских очках и размерами, что кажется он на одном баллоне пол жизни проживет;)) По острову можно передвигаться босиком, забудьте обувь дома. В номер есть кран, где помыть можно ноги, а в ресторане специальные коврики, чтобы не нести песок…

Три мальдивские звезды

Вообще босиком ходить и отдыхать — релакс полный!

Только не ходите по причалу днем босяком;)))

Три мальдивские звезды
Некоторые моменты, о которых хочется сказать, но кратко.

• Берите солцезащитные, ВОДОСТОЙКИЕ, крема с защитои от 40 и выше. Хорошо зарекомендовавший в Египте крем с 30 фактором не помог и мы «слегка» подгорели. Для ожогов не помешает тюбик с «Псилобальзамом».
  • купите маску и трубку дома(коралловых тапок брать не надо),в прокате и продаже там они есть, но цены грабительские.
  • плавайте в футболках(не стесняйтесь),а лучше с длинным рукавом.
  • Wi-Fi действительно бесплатный в лобби, Скайп рулит, но проблема с хранением ноута или нет-бука.
  • телефония не такая и дорогая, как расписывают. 2.65 $ за минуту-все честно и без приписок(сначала надо позвонить на рецепшн, чтобы открыли международную линию).Дешевле всего связь с местной симки, на острове не продается, надо покупать на ВЫХОДЕ из здания аэропорта.
  • розетки обычные, переходники не нужны.
  • ключ от номера «старинный» цилиндр, но денег за утерю просят в размере 50 $.Рекомендуемое офф.место расположения ключа, если идете на снорк или экскурсию-на столе в рецепшн. Неофициально-под квадратной плиткой, где моете ноги (своего номера),углубите под деревянную ключницу место. Можно закопать рядом, только место не забудьте;)))
  • штраф за топ лесс 1000 $,рыбалка -500 $
  • есть прокат фена 2 $/день и утюга 5 $/день(с доской)

На острове есть тех.зона, на которой (если хватит вдохновения) можно сделать фотосессию. Туристам можно и не знать об этой зоне… Она не контактирует ни с одним из номеров… Думаю будет жилье для персонала…

Мальдивианец и море

Три мальдивские звезды

Ну и вообще фантастический пейзаж на фоне неба и….щебня (явно не мальдивского происхождения).Одним словом марсианский пейзаж…

Закаты

Три мальдивские звезды

Живности не сильно много. Попугай в «Водных спортах»

Просто красиво…

Немного зелени

Вот собственно и всё, чего может подзабыл напишу в комментариях, прошу прощения за грамотность.

P. S. Плывя на катере, назад в аэропорт, выплыли за атолл — в Индийский океан. Был штиль и катер вез большую группу славян и итальянцев (2-х палубный). Видел летучих рыб, чего и вам желаю!