Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Тёркс и Кайкос Ноябрь 2015

Острова Теркс и Кайкос пришли в мою жизнь со страниц любимых детских книжек.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Загадочное, таинственное и опасное Саргассово море надолго овладело моими мечтами, я выискивала все новые и новые книжки, на страницах которых хоть изредка мелькало это море, и читала их взахлеб, спрятавшись от всего мира на старой бабушкиной яблоне. Там мне ничто не мешало перенестись на просторы манящего моря, путешествовать по таинственным островам, переживать опасные приключения и самозабвенно мечтать о том времени, когда я увижу все это своими глазами. В детстве не хочется думать о том, что не все мечты могут сбыться и искренне веришь в самое несбыточное.

С той поры прошло, скажем так, слишком много лет и Саргассово море неожиданно стало реальностью. Вот тогда-то я и не поверила своему везению, начала копаться в картах и искать подтверждения привалившего нечаянно-негаданно счастья. Все правда, меня ждало Саргассово море!

В то, что море это не простое, со сложным характером и склонностью к самым неожиданным каверзам, я поверила за день до высадки в порту Терка. Погода начала чудить, совершенно не стесняясь этих своих чудес. Небо, так щедро заливавшее все вокруг безмятежным солнцем, вдруг почернело за несколько секунд, словно густая и плотная тьма опустилась откуда-то сверху и на синие воды, и на корабль, и на тех, кто любовался красотами с кормы. Стало тихо-тихо, исчез ветер, пропало ощущение движения. Пауза длилась мгновения, а потом разразились стихии!

Шквал ветра подхватил наш корабль, словно былинку, из распоротых туч хлынул ливень и ослепляющая молния разорвала черные небеса. Айвазовский завидовал нам, как никогда и никому — еще бы, такая стихия, а он без кистей и красок…

Всю ночь корабль мотало и трепало, словно бельишко в барабане стиральной машины. Волны заливали наш балкон и стучали в стекло (то, что мы жили на седьмой палубе, их не останавливало). Ветер завывал так, что хотелось его пожалеть, дать печеньку и поставить ему мультики — другого способа успокоить такое горе, я не знаю…

Дверь стонала и вибрировала, и всю ночь я ждала, что стихии преодолеют ее сопротивление и ворвутся в каюту. Все, что могло прыгать и падать — упрыгало и упало. А я вспоминала детские книжки и тайны Саргассова моря…

К утру вся соль, отпущенная Нептуном морю, облепила наш корабль. Балкон похрустывал под нашими шагами, а узор на стеклах напоминал наши морозные разводы. Шутки Саргассова моря оказались совсем не шутками и капитан объявил, что если стихии не угомонятся, на этом наше знакомство с загадочным Гранд-Терком закончится.

Несколько часов корабль ходил вокруг да около, поджидая с моря погоды, а я тихонько уговаривала капризное море разрешить с ним познакомиться поближе. И уговорила-таки!

С опозданием на несколько часов, что сокращало и без того не самую длинную стоянку, мы высадились на берег.

Это был Гранд-Терк!

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Гранд-Терк был самым первым островом, открытым Колумбом на пути в Америку. Как ждала его команда хоть какой-то земли! Как все устали и были вымотаны бурями, сложным переходом и неизвестностью, доводящей до отчаяния. И как рады были ощутить под ногами твердую землю!

На островах в доколумбовый период жили безобидные племена индейцев, тех же самых, что и на Багамах. Все они исчезли, не оставив и следа. А на Терке переселились иммигранты с Бермуд, построившие первые деревеньки и начавшие обживать новые земли.

Англия, Франция, Испания бились несколько веков, пытаясь выцарапать друг у друга право на владение и Терком, и Кайкосом, но победила Англия, и острова были включены в состав багамских колоний, принадлежащих Британии. И сейчас острова говорят на английском, на флагштоках развевается флаг Великобритании, а сами земли считаются ее заморской территорией. Но, судя по всему, Англии нет никакого дела до далеких островов, а вот жители Америки полюбили эти экзотические берега и расслабленный отдых.

Остров Гранд-Терк — маленькая точечка на самой подробной из карт Карибского бассейна.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Архипелаг состоит из более чем 30 островов, обитаемы всего лишь восемь, а столица — Коберн-Таун, куда в свое время и пристали корабли Колумба, расположена на Гранд-Терке. Если прилетать на Теркс и Кайкос на несколько дней, то в столице (она же единственный город острова Терк), побывать непременно надо.

Остров по своей сути — вершина подводной гряды и воды Саргассова моря действительно его омывают, как ни сложно мне было в это поверить.

Остров плоский, самые крутые его берега не впечатляют ни крутизной, ни высотой. Соль — единственное, чем богат Терк, ради этой соли и переехали сюда жить с Бермуд первые соледобытчики. Солевые озера раскиданы по Терку и различаются только размерами и глубиной.

Растительность — почти никакая, если не брать во внимание то, что высажено для услады глаз туристов. Даже имя острову дал невзрачный кактус, растущий здесь в изобилии. Напоминающий турецкую феску кактус Turk’s Cap и стал крестным отцом острова, названного Гранд-Терк. Кактус я так и не нашла, хотя искала усердно и увидела его только на гербе острова. Зато выяснила, что полюбоваться кактусами можно в глубине острова, причем их там настоящее изобилие. Но на серьезные изыскания времени у нас не было из-за задержки по погодным условиям.

Кроме кактуса ничего такого яркого и цветущего здесь расти просто не может — не хватает обычной пресной воды, без которой любой остров станет пустынным и голым. Дождей на острове почти не бывает, даже в сезон ураганов, которые здесь весьма свирепые.

Туризм на Терке — явление относительно новое и датируется серединой прошлого века, когда острова Теркс и Кайкос были местом отдыха очень и очень богатых людей, у которых имелись собственные яхты и частные самолеты, позволявшие уединяться на совершенно диких и девственных островах с видом на Саргассово море. Совместными финансовыми усилиями они построили порт для своих яхт и взлетно-посадочную полосу для своих самолетов.

Богатые и очень богатые любовались здесь красотой кораллового рифа, выходящего одной стороной в открытый океан, обилием скатов, морских черепах, китовых акул и китов-горбачей. Все это можно увидеть и сейчас, если угадать с сезоном. Ради китов на Терк летят зимой, а на скатов любуются летом. Мы же попали в конце ноября, когда для скатов было поздно, а для китов немножко рановато. Остальные развлечения ничем не отличались от того, что могли предложить на любом другом острове, кроме цены — откровенно задранной.

Но если ориентироваться по погоде, то лучшее время для посещения Терка с декабря по июнь, потому как летом бывают ураганы, а зимой часто хмурится небо и случаются нудные дождики.

На корабле продавались всевозможные водные развлечения, хорошо организованные, безопасные и жутко дорогие — снорклинг, дайвинг, покатушки вдоль побережья на открытых автобусах, прогулка на гидроциклах и все такое прочее…

Круизные корабли швартуются у южной оконечности Терка, где много солнца, чистые пляжи и светлый песок, проигрывающий, впрочем, и Багамам, и мексиканскому Канкуну и многим другим пляжам (на мой взгляд, конечно). Понятно, что все на берегу рассчитано на денежных туристов, мечтающих потратить как можно больше своих денег в магазинах и ресторанчиках. Таких высоких цен я не видела больше нигде! Даже местный ромовый пунш (два вида рома, два вида сока и сироп гренадин), на любом другом острове предлагавшийся в качестве бесплатной дегустации, здесь стоил немалых денег, к огорчению подавляющего большинства сошедших на берег.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

На небольшом пятачке, между причалом, пляжем и территорией у бассейна с искусственной волной, плотно расположились магазинчики, продающие всякую сувенирную всячину, неизменную ювелирку и всевозможный ром. Здесь же продавались экскурсии по острову, не пользовавшиеся особой популярностью из-за нашего опоздания с высадкой.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Время, отведенное на знакомство с Терком, можно было потратить или на изучение берега, причем на особые изыскания времени совсем не оставалось, или на возлежание у бассейна. Народ разделился, поэтому тесно не было нигде.

Бассейн нас ничем не привлек, даже аттракция с искусственной волной не впечатлила. Постояли немножко, посмотрели, несколько раз увернулись от брызг (явно злой умысел с целью обрызгать многочисленные фотоаппараты) и отправились изучать береговую линию.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Пляж напоминает канкунский — песок из измельченных кораллов, вода немножко мутноватого молочного оттенка, но всей красоты нам увидеть не посчастливилось из-за хмурого неба, явно мечтавшего разразиться дождем.

Вода очень чистая, рыбок я так и не встретила вблизи берегов. Не повстречалась и особо опасная медуза, о которой нас предупреждали перед выходом на берег. «Португальский кораблик» — жутко ядовитая штука, плавающая на поверхности воды, синего цвета и с очень длинным щупальцами. Яд этой медузы по своему действию похож на яд кобры и весьма опасен для человека. Обниматься с медузой я не собиралась, но сфотографировать ее мечтала — очень уж красиво она выглядит. Не встретила, хоть и искала. Даже не знаю, повезло или не повезло…

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Вообще, животных на острове я не встретила. Совсем! Никаких! Даже птички не прыгали по веткам и не искали крошек, что совсем уж было странно.

Острова Терк и Кайкос гордятся тем, что обитает на них редкий вид горной игуаны — единственный в мире! Но чтобы познакомится с этими игуанами поближе, надо отправляться далеко, вглубь острова, сами игуаны к вам не прибегут.

Если вы больше всех других развлечений любите пляжный отдых на затерянных в океане островах, то Терк вам понравится несомненно. Если вы дружите с дайвингом, то Терк вам подарит много впечатлений и открытий. Именно дайверам откроются все тайны Саргассова моря — вокруг острова очень много старинных кораблей, затонувших в разное время и в разной степени разбитости лежащих на морском дне. В какие-то корабли можно заплывать в поисках чего-нибудь диковинного и интересного. Многие прилетают на Терк ради этих кораблей, начитавшись приключенческих книжек и мечтая раскрыть все секреты Саргассова моря.

Даже если вы намерены просто курсировать весь отпуск по маршруту пляж — отель, заворачивая в ресторанчики за новой порцией калорий, остров вам понравится безусловно!

Да и тем, кто не мыслит своего отпуска без ныряний к обитателям морского дня, Терк тоже находка, да еще какая.

Но если вы не любите релаксировать на берегу, и вам все время надо куда-то спешить и что-то смотреть, Терк не для вас. Это я проверила на себе…

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Просто лежать на пляже не сильно хотелось, да и погода не особо располагала — небо хмурилось, обещая разразиться чем-нибудь нехорошим. К тому же, времени на все-про все было отпущено так мало, что хотелось пробежаться хотя бы по самому короткому радиусу и посмотреть все, что находится в пешей доступности. Так вот, оказалось, что смотреть-то особо и нечего, даже если бы у нас был полный день, с раннего утра до позднего вечера.

Оставалось либо валяться на пляже под пальмами, либо опять дегустировать ром (что вообще не хотелось к этому времени), либо бродить по магазинам, ошарашиваясь ценой на самую настоящую ерунду.

Терк — совсем не мой остров, как оказалось. А Саргассово море гораздо интереснее выглядело на страницах книг, раскрашенных фантазией моих любимых авторов — в жизни так бывает слишком часто.

Даже с аборигенами острова не удалось толком пообщаться. Все, кто мне встретился, были пристроены к делу и отвлекаться им было не положено: кто-то охранял туристов, кто-то бегал с подносами, кто-то расставлял лежаки вдоль пляжа, кто-то предлагал водные экскурсии, кто-то торговал чем ни попадя. Хотя и выглядели все доброжелательно, широко улыбались и притормаживали с готовностью, особо доверительной беседы не получилось — всем им было явно очень некогда.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

Попытка выловить бесплатный интернет особым успехом тоже не увенчалась. Тридцать минут самого неторопливого и ленивого интернета позволили всего лишь черкнуть пару записочек на родину, да поболтать по телефону. А потом интернет пропал напрочь и не только у меня одной. Вообще, на Карибских островах про интернет можно забыть, цивилизация здесь еще не прижилась…

Мечта и действительность не совпали на Терке ни разу. Все было слишком обыденно, слишком для услады туристов (причем не самых бедных), слишком пляжно. Не о том я мечтала, читая книги и уговаривая стихии разрешить высадиться на острове.

Гранд-Тёрк. Дитя Саргассова моря...

И все же, я не жалею, что был в моей жизни и сам Терк, и Саргассово море. Все-таки я его увидела, я с ним встретилась и на себе испытала его непредсказуемый характер и силу его могучего гнева. Пожалуй, неожиданная стихия накануне швартовки, была тем самым счастьем встречи с Саргассами, о которой так мечталось столько лет.

Пусть тайны остаются глубоко на дне самого таинственного моря, где им и положено быть.

Пусть лежат на дне затонувшие корабли, скрытые тихими бирюзовыми водами.

Пусть ждут своих жертв опасные водоросли — и не дождутся, лучше без жертв и трагедий попадать в Саргассово море.

И не дает теперь покоя мысль, что была я в двух шагах от Бермудского треугольника, про который прочитано столько книг и который и нынче будоражит многих и многих!

Но это будет уже совсем другая история, если она случится, конечно… Когда-нибудь…