Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Бейрут — Ливан Октябрь 2010

ЛИВАН — Бейрут, р-н Фарайя, грот Джрейта, гора Хариста.

Прибыли в Сирию в 2ч.ночи и сразу в гараж Сумарии.

Ночью в гараже Дамаска одни таксисты и нас двое. Что здесь началось! Нас тянули в разные стороны, ругались между собой, каждый пытался увести нас в сторону и быстренько уговорить. Мы ходили со всеми, кто нас уводил, но договориться быстренько с нами у них не получалось. С нами нужно было договариваться медленно и ясно, что приводило их в ярость. Они нам страшно надоели, а мы им. Тогда мы ушли в женский туалет и там затаились. Но, понимая, что ждать до 8-ми утра автобус в туалете, просто не возможно. Через 30 мин.решили выйти. Все таксисты стояли за дверью. Захлопнуть дверь или сдаться? Сдались.

Договорились наконец-то за 350лир с чел. до Штуры, это приграничная территория Ливана, а оттуда уже на местном транспорте кому куда надо.

Я — на переднем сиденье, как самая толстая, на заднем 3 сирийца и Натуся у них на коленях! Во дают! Повезлоооо Натусе! После этого она ещё 2 дня благоухала мужским одеколоном.

Таможня Сирии опять берёт по 500 лир, а Ливан за 2 транзитных дня не берёт ничего. Итак в Штуре мы 10 октября в 3.30 утра. Остановились на небольшой площади в редких огнях. Прохладно, даже холодно, а мы совсем по — летнему. Огляделись, никакого нет гаража, да и таксистов тоже. Похоже нас здесь не ждут и так грустно стало. Где ж вы, наши мучители?

И тут в поле нашего зрения попала одна единственнооткрытая дверь с горящим внутри светом. Значит нам туда. Становилось уже совсем холодно. Да и есть хочется, никакого распорядка.

За открытой дверью оказался, совершенно не охраняемый объект. Обменный пункт валюты. Внутри три свободных деревянных кресла. Попросились посидеть, а что б не выгнали меняем по 10дол.и ждём утра, когда пойдут маршрутки. Не рассчитали мы, что таможню так скользко пролетим, это вам не Иордания, здесь скорость другая. А теперь сидим и ждём.

Здесь от сотрудника пункта получаем ц.у.,что лучше смотреть. Баальбек (араб. Бальбак) не советует, говорит, что не интересно. Наверное живёт у могилы Ноя, а на остановку ходит по развалинам храма Юпитера, вот ему и не интересно. Лучше, говорит, в Бейрут.

Ливан очень дорогой. В Бейруте средние отели порядка 100дол.на 2-их. В Штуре их нет, только в соседней дер. Ждита отель «Хатер» за 25дол.на 2-их, но там, опять же по мнению менялы, нечего смотреть. Его если послушать, то и во всём Ливане нечего смотреть. В общем вся информация против нас.

Пали мы духом, а холод собачий, спать хочется. Меняла в куртке сидит, а мы в прозрачных кофтах без рукавов, да ещё и дверь открыта настежь, наверное что-бы его было лучше видно с улицы. И тут моей подруге приходит в голову умная мысль, одеть на себя всё, что имеем.

Гениально! С бешеной скоростью я натянула на себя две наших ночных футболки, причём нижняя оказалась гораздо длиннее. Ну и ладно, валютчик переживёт. На голову капюшон, а сверху шляпу, которая у меня и от тепла и от холода. Всё это безобразие я покрыла подаренным мне шарфом из тончайшей шерсти.

Натуся с той же скоростью напялила поверх лоссин джинсы, и натянула новое концертное платье до пят. На плечи накинула платок из тончайшего шёлка. Встала посередине, что бы я оценила, а мне показалось, что сейчас запоёт. Ей было теплее, чем мне, а валютчику всё равно.

Хотелось спать. Прижаться к стене шляпа не давала, а Натуся дважды пыталась упасть с кресла в новом платье.

Ближе к рассвету в обменник потянулись какие-то криминальные личности с пачками денег. Меняли Ливанские на Сирийские. Так вот почему обменник ночной!

Таксисты — контрабандисты! Товар — деньги — товар.

Забрезжил рассвет, нас стали уже теснить и притаптывать и мы вышли на улицу в маскарадных костюмах.

Маршрутка стоит с открытой дверью. Ура! На Бейрут! Сели, но не поехали. Это вам не Сирия, ждите, когда все места займут. Какой-то субъект сел на место водителя и стал есть его яблоки, доставая из ящика с крышкой. Щедро угощал и нас. Мы с удовольствием ели, думая, что он водитель, а яблоки из его сада. Потом мы вышли и то-же стали зазывать пассажиров на Бейрут. Дело шло туго. Прошло больше часа. Наконец-то народ собран. Кошмарная маршрутка, дёргаясь, поехала. До Бейрута 40 км.,стоит 400ливр.,1дол. = 1500ливр.

Мы очень удивились, увидев совсем другого водителя, который судорожно пытался нащупать в ящике хотя бы одно яблоко.

Нам было всё равно, кто у кого что съел, мы почти спали. Натуся тыкалась носом в чужой чемодан, его убрали, тогда она откинула голову назад и захрапела. Как спала я — не знаю, но проснувшись, по прибытии, обнаружила шляпу под ногами, слегка затоптанной.

Приехали куда то, говорят Бейрут, выходим. Ооо! Таксисты! Как нам вас не хватало последних несколько часов! Конечно-же нас хватают и требуют признания, куда мы собрались. Объявляем маршрут: Фарайя, грот Джрейта, гора Хариста. Со 120дол.доходим до 80.Такси на день с нами, а потом в гараж к автобусу на Дамаск.

Поехали с горы на гору,

Бейрут тоже может удивить

транспорта полно, повсюду ливанские кедры и люди в военной форме. Время от времени встречаются военные машины.

При въезде в город, странный памятник жертвам войны. Замурованные в разбитом здании пушки, гранатомёты, чувствуется настоящие и их дула смотрят на улицу сквозь проломы в стене и пустые глазницы окон. Неизгладимое впечатление и напоминание о войне.

Европезированный город, без особого впечатления, те-же высотки, те-же витрины магазинов, в которых время от времени мелькают манекены в военной форме.

Рядом с хвойными растут пальмы,

а в кустарнике — камни.

Днём стало тепло, но не раздеваемся. Мальчик — таксист везёт нас в пригород Джуния, р-н Фарайя.

Бейрут тоже может удивить

Сидим кислые, ничего не нравится.

Зачем нам этот район? Нам что здесь, жить? Требуем разворота и ехать в грот Джрейта.

По прибытии остановились на стоянке такси, наконец-то надо снять с себя весь этот стрём. Люди все вокруг приличные. Мы зашли за такси и стали раздеваться, в этот момент наш таксист решил поменять место и отъехал, а мы остались на виду у приличных людей. Я стягивала с себя футболку за футболкой, а Натуся снимала платье. Приличные люди испугались, но увидев под платьем блузку, успокоились. А потом она стала расстёгивать джинсы и все вновь встрепенулись, но завидев под ними лосины, разочарованно пришли в себя.

Вход в грот 18500 ливр, платить можно дол. На фуникулёре через пропасть, где внизу бежит речушка, нас переправляют к гроту.

Бейрут тоже может удивить

Представляла я его себе по-разному, но то, что это будет для меня вторым потрясением после Петры, даже не предполагала. Сказать красиво — не сказать ничего. Сталактиты и сталагмиты не от мира сего. То что я видела до сих пор — не стоит разговоров. Фото здесь запрещено. Подсветка в каменном царстве даёт потрясающий эффект. Огромные залы, высокие купола и везде белые, розовые, серые сталактиты. В форме перьев, медуз, винограда, цепей, ламп, кружев, люстр, колонн, столбов, цветов, разнообразной драпировки, вееров, кактусов… А снизу гармонируя в цвете и поднимаясь к ним навстречу сталагмиты в форме грибов, зонтов, волчков, старых пней, черепах, застывших в каскаде водопадов, ниспадающих гирлянд цветов…

На это ушла не одна сотня лет, а может и тысяч. Природа работает кропотливо и каждодневно. Здесь влажно и отовсюду стекают капельки воды.

Глубоко внизу бежит та самая речушка, иногда просматриваемая, образуя озерки и журча потихоньку. Да, не знает она своего счастья. Говорят, что в сезон речушка затапливает почти весь грот. Протяженность у него примерно 15 км.(со слов служащих).

А во время войны в этой карстовой пещере находился склад оружия. Да как-же можно было в этой не земной хрустальной красоте хранить грубый металл? Кажется, дотронься стеклянной палочкой до этого чуда и всё звонко осыплется по принципу «домино».С трудом оторвав взгляд от всего великолепия, мы покидаем грот.

Таксист спокоен, а мы все в эмоциях. Едим на г. Хариста.

Подъём над Бейрутом на телеферико

Бейрут тоже может удивить

— 9000ливр. На вершине горы мавзолей Св. Георгия Ливанского (Сан Джорджа).

Внизу море

Бейрут тоже может удивить

и Бейрут «серпом» вокруг залива.

Хребет Ливан тянется вдоль береговой линии. Его склоны, обращённые к морю, в густой поросли деревьев.

Бейрут тоже может удивить

Дуб, клён, лавр. Ближе к вершине — хвойные: можжевельник, рощицы ливанского кедра.

Наша кабина плавно плывёт над городом,

над автострадами,

поднимаясь всё выше,

мимо балконов и окон многоэтажек, над заросшим склоном горы, открывая нашему взору всё новые и новые пейзажи.

Бейрут тоже может удивить

На самой вершине помолились в Мавзолее Сан Джорджа.

Место считается святым (опять батарейки сели).Полюбовались,

Бейрут тоже может удивить
послушали службу христианскую (христиане — марониты) и вниз.

Едим к автобусу в Дамаск, довольные путешествием, отдаём мальчику 90дол. Довольный, он привёл нас прямо к автобусу. Ливан более опасен, нежели Сирия и Иордания. Нас здесь везде провожают, а люди очень равнодушные и менее улыбчивы, может быть печать войны. Но зато женщины лицо шторой не завешивают, а ходят в сексопильной одежде.

Возвращаемся в Сирию. Ливан ничего не берёт, а Сирия опять 500 динар состригла.

В Дамаске меняем отель, в котором хранятся вещи, т. к. после каждого нашего возвращения нам поднимают цену. Непорядок.