Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 8:56

Куско — Перу Январь 2008

В рамках большого путешествия «Вокруг Южной Америки», мы уже оставили позади Бразилию, Аргентину, Чили и Боливию. Переехав из Боливии в Перу через пограничный переход в городке Десагуадеро (Desaquadero), мы остановились на берегу озера Титикака и познакомились с жизнью и обычаями индейцев Урос, живущими на плавающих островах в водах озера.

Вечером садимся в комфортабельный автобус с раскладывающимися сиденьями и покидаем Пуно. Ночь в пути — и мы в Куско — столице империи инков.

Карта маршрута Пуно - Куско

12 — 14 января. Куско, также как и Ла-Пас, и Потоси, находится на большой высоте — около 3400 метров. Поэтому нежелательно прилетать туда с «нулевой» высоты — головные боли и недомогание на ближайшие пару дней будут обеспечены. Но за десять дней, которые мы провели в высокогорных частях Чили, Боливии и Перу, мы полностью адаптировались к таким высотам и сейчас уже никто не испытывал никаких проблем.

Куско находится в большой долине-котловине среди возвышающихся над ним гор.

Панорама Куско из Ольянтайтамбо

Приехав в 6.30 утра, разместились в отеле Нotel La Posada del Sol (Cykle Quera 253), расположенном в центре города и, несмотря на пасмурную прохладную погоду и слегка накрапывающий дождик, пошли знакомиться с городом и его историей.

Кафедральный собор на площади Plaza de Armas с колоколом Мария Ангола считается одним из крупнейших в Южной Америке

Памятник епископу Дону Мануэлю де Моллинедо, работавшему в городе в период 1673-1699 г.г. Памятник сооружен в 1985 году

Куско уютный и экзотичный. Много туристов. Покрыт вековой патиной, которая видна повсюду.

Здесь нужно ходить неспешно, слегка касаясь рукой камней старинных фундаментов и тогда можно почувствовать ауру ушедшей цивилизации.

Куско находится в горной долине и по многим улочкам приходится взбираться наверх
Куско и его загадки

На Куско у нас было выделено три дня и этого вполне хватило и для знакомства с городом, и с его ближайшими окрестностями. Каждый день с раннего утра мы выезжали на экскурсии по другим, не менее значимым местам империи инков, которые располагались неподалеку от города — в Саксайуаман, Пука-Пукара и Тамбомачай.

В Куско сохранилось множество фундаментов зданий, еще построенных инками. Они отличаются от более поздних строений филигранностью обработки каменных блоков. Наши ученые дали такой кладке заумное название — полигональная. Другие учёные добавляют к ней ещё и термин — «пластилиновая». И, действительно, вроде как слеплено из пластилина — настолько плотно подогнаны камни друг к другу. Невозможно даже вставить между ними лезвие бритвы…

Эта обработка элементов стен, точнейшая подгонка сопрягающихся швов, да и размеры самих многотонных блоков, заставляют не только восхищаться мастерством древних строителей, но и задаваться вопросами — как и чем все это делали инки? Загадка…

Посещая позднее другие места цивилизации инков в Писаке, Ольянтайтамбо и Мачу Пикчу, мы встречали совсем уж громадные каменные блоки, высотою свыше двух метров и весом в десятки тонн, но и точно также великолепно обработанных.

Там уже возникли другие вопросы, на которые тоже пока нет ответов — как перемещали эти многотонные блоки на многие километры, да ещё и наверх по крутым склонам гор? И это тоже все ещё остаётся загадкой для ученого мира…

Куско и его загадки
Пример полигональной кладки в фундаментах Куско

Почему испанцы разрушили те старые здания, оставив только фундаменты? Ответ простой — стены домов инков были глинобитными и без окон. Инки не знали стекла и предпочитали освещать комнату отражением света из проемов в соломенной крыше на листы золота, которыми были покрыты внутренние стены и ниши.

Но именно это сочетание той древней цивилизации, которую не смогли уничтожить конкистадоры и последующих строений испанцев в барочном стиле, и дало городу то неповторимое лицо, за которое он был внесен в 1983 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Империя инков — уникальное историческое и организационное явление. Быстрый взлет и такое же стремительное падение. Она просуществовала всего триста лет. Фактически, они построили коммунизм: денег не было — был только бартер.

Куско и его загадки

Золото использовалось в основном в качестве декоративного материала и за драгоценность у инков не считалось. Жесткая дисциплина с помощью десятичной системы управления. Четкое разделение труда и распределения продуктов питания. Хорошая связь и управление с центром с помощью гонцов. 40 тысяч километров дорог и большая армия.

Верхушка пирамиды — главный инка, его семья и приближенные — вот основные параметры системы жизни и управления, которые были в империи инков.

На многих улочках женщины подрабатывают, предлагая сфотографироваться рядом с пушистой альпакой. И редко кто отваживается отказаться от памяти с такой милашкой

Первый инка — Манко Капак основал город Куско в начале 12 века, а тринадцатый — Атауальпа — был коварно задушен испанцами проволочной удавкой в 1533 году.

Куско и его загадки

История падения государства и гибель последнего инки наполнена случайностями, предательствами и трагедиями. В основе их были вражда между Атауальпой и его братом, коварство и жестокость испанцев, и невиданные доселе закованные в латы всадники на лошадях с огнестрельным оружием.

Трехсотлетнее государство инков с 40-тысячной армией было разбито всего за несколько месяцев небольшим отрядом под командованием авантюриста Писарро с двумя сотнями конкистадоров и тридцатью всадниками…

Куско и его загадки
Образец типичной испанской архитектуры на улочках Куско

Три дня в Куско — и ни часу свободного времени.

На следующий день — экскурсии по окрестностям — на остатки древних городов и укреплений. Вблизи Куско мы познакомились с укреплениями Саксайуаман, Пука-Пукара, Кенко и Тамбомачай. Их истории мы посвятим отдельный рассказ.
В Куско есть несколько тематических музеев, которые можно посетить. Каждый из них имеет свою специфику. Например, Museo Historico Regional рассчитан на своего любителя — он посвящен религиозным предметам.

Museo de Arte Popular содержит поделки разных народов, населяющих местность горных Анд вокруг Куско. Полчаса на осмотр его любопытных поделок тоже вполне достаточно.

Museo Municipal de Arte Contemporaneo порадовал нас большой коллекцией современной живописи. А из экспонатов музея Museo Qorikancha мы узнали, как стать благородным инкой! Это делалось просто — с помощью железных обручей постепенно удлинялся череп, и это считалось признаком высшего благородства.

Что делать вечером кроме прогулок по освещенному огнями центру? Можно посетить Centro Qosqo de Arte Nativo (El Sol, Qosqo), где можно послушать традиционные андийские мелодии и полюбоваться зажигательными танцорами.

Карта экскурсий из Куско
Ну, а после знакомства со строениями Саксайуаман, Пука-Пукара, Кенко и Тамбомачай будет поездка к главной достопримечательности цивилизации инков — неповторимой Мачу Пикчу, в которую мы попадем, предварительно познакомившись с уникальными шедеврами инков в Писак, Морей и Ольянтайтамбо …

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия