Турист Екатерина (kolekaterina)
Екатерина
была 21 февраля 14:52

Карелия — Россия Июнь 2016

Наше лето не балует обилием солнечных дней, поэтому, планируя любую свою поездку, остается надеяться лишь на везение) В этот раз нам подфартило: путешествие на Бесов нос сложилось как нельзя лучше, совпало все — погода и настроение. Вообще любые карельские поездки воспринимаются мной, как праздник, есть в тех краях что-то такое, что манит как магнит)

Путь наш начался с посещения церкви пророка Елисея 1899 г. Это еще не Карелия, а Лен область, но место очень интересное, хоть и грустное. Печально становится от того, что такая замечательная церковь, похожая на сказочный замок, постепенно разрушается.

Путешествие на Бесов Нос

Когда-то на этом месте была деревня, но ее не стало, соответственно и в церкви необходимость отпала. Так она и стоит, ожидая своей участи.

Путешествие на Бесов Нос

Следующим пунктом нашей программы было посещение Ильинской церкви в Вологодской области 1692 года.

Церковь очень гармонично вписывается в окружающее пространство. После посещения этого места в груди появляется чувство умиротворения…

Путешествие на Бесов Нос

Именно в таких деревушках очень ярко вспоминается детство, лето у бабушек и дедушек, купание в речке, игры большими компаниями…

Путешествие на Бесов Нос

Ну, а мы двигаемся дальше, к основной цели нашего путешествия — петроглифам на Бесовом Носу.

Погрузившись на лодку, отправляемся навстречу неизвестному и таинственному.

Путешествие на Бесов Нос

И вот, наконец-то, мы на месте…

Начнем с определения петроглифа, данного в википедии — «Петроглифы — высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями.»

На самом деле, без специальной подготовки, довольно-таки тяжело понять, что из себя представляет тот или иной петроглиф. В большинстве своем они кажутся небрежными детскими рисунками, лишенными какого-либо смысла.

Путешествие на Бесов Нос

Но самую главную фигуру рассмотреть сможет любой.

Путешествие на Бесов Нос

Бес, самое известное изображение, возраст его около 5 тыс лет. Правую руку Беса перекрывает крест. Существует мнение, что его выбили монахи Муромского монастыря, для того, чтобы обезвредить его нечистую силу. Загадкой остается появление трещины в рисунке Беса, мнение исследователей разнится, кто-то предполагает, что она появилась до самого рисунка, а кто-то, что после. Помимо Беса выделяют еще два крупных изображения — выдра и сом.

Считается, что выдра-это символ добра, сом — зла, а бес — олицетворяет хозяина суши. И именно на этом месте происходили обряды, связанные с успехом в охоте и рыбном промысле.

Многие называют Бесов нос мистическим местом или местом силы, связывая вся это с древнейшими обрядами и жертвоприношениями, происходившими здесь когда-то. Кто-то считает это место с особой энергетикой. Загадок здесь много, а ответов однозначных нет. По мне так это место связывает времена. Удивительно почувствовать, что когда-то много тысяч лет назад создавались эти рисунки, верилось, что подношения духам помогут уберечь от бед, а сейчас мы спокойно прогуливаемся здесь, наблюдая за заходом солнца над скоплением древних петроглифов.

Путешествие на Бесов Нос

Может где-то и присутствует мистика, но мне хочется верить, что если это и так, то именно добрые духи помогли нам встретить закат в этом таинственном месте.

Путешествие на Бесов Нос

Рядом с Бесовым Носов находится мыс Пери Нос, здесь находится много мелких петроглифов(317 изображений), но нам, к сожалению, удалось найти только парочку.

Говорят, часть скрыта под водой, но так это или нет, не знаю…

К сожалению, ограничения по времени не дали нам полностью погрузиться в этот удивительный мир вопросов без ответов, но не это ли повод вернуться?!..