Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Крит с севера на юг: ущелье Курталиотико, Монастырь Превели, поселок Дамнони, пальмовая роща Превели, Матала, Фестос, Спили за один день

Спили, Дамнони, Матала — Греция Июль 2015

«Если Рим — это модель порядка, то Греция — это модель жизни…»

Елена Зелинская «Дом с видом на Корфу»

И это одна из причин, почему мы так полюбили Грецию — модель жизни. Здесь, В Греции, все как-то по особенному: воздух чистый и мягкий, жизнь идет размеренно и спокойно, греки, которые часами попивают кофе в уютных местных кафешках, и, какое-то удивительное ощущение свободы…

Чтобы еще больше проникнуться особенной атмосферой Греции, а именно острова Крит, мы на 2й день отдыха отправились на экскурсию по маршруту Ретимно — ущелье Курталиотико — Монастырь Превели — поселок Дамнони — пляж и пальмовая роща Превели — Матала — Фестос — Спили — Ретимно. Со стороны покажется, что это тяжелая физически экскурсия, но на деле оказалось наоборот.

Из Ретимно нас забрали от центрального офиса Спиридон турс в 8 утра (в 2х минутах от нашего отеля Astali). Автобус большой, человек на 40, очень комфортабельный. Сама экскурсия не дорогая — 35 евро с человека. Когда мы покупали экскурсию в офисе, нам сказали, что экскурсию будет вести сам владелец компании Спиридон. И добавили, что экскурсии, которые он проводит лично, самые веселые и интересные. И как мы потом убедились в этом сами, это на 300% правда! :-)

Мы выехали из Ретимно, автобус затормозил и дал нам пару минут, чтобы сфотографировать панораму утреннего города, заодно водитель вышел и купил в пекарне несколько батонов свежеиспеченного хлеба, и мы поехали дальше. У нас была прекрасная женщина экскурсовод — Диана. У нее немного специфическая манера разговаривать, но это не мешает, а даже наоборот прибавляет забавности и колорита. Сама экскурсия идет на 2х языках — русском и английском. Сначала фраза на английском от Спиридона, а потом эта же фраза на русском в переводе Дианы. Так вот, ехали мы ехали, я уже начала переживать, что нас обманули, поскольку кроме водителя и Дианы к нам больше никто не подсел (мы ждали владельца компании, как нам и обещали) и вдруг водитель начинает громко зевать (у него микрофон свой) и начинает рассказывать про одну греческую песню с милым названием «Never on Sunday», которая помогает ему проснуться. Включает музыку и начинат петь песню.

Греческая песня, Спиридон «Never on sunday». Greek song «Never on sunday» by Spiridon, Crete

Допев песню, которая тут же задала веселый тон экскусрии, наша Диана обьявила нам, что водитель это и есть владелец тур-фирмы Спиридон. Он был и водителем, и расказчиком, и аниматором на протяжении всей экскурсии)))) Вот где еще такое увидите?))) Добавлю пару слов о Спиридоне и его команде. Со слов самого Спиридона, он с ноября по апрель работает Капитаном круизных лайнеров то ли Celebrities, то ли Royal Caribbean, уже не помню. А в апреле он возвращается на Крит, где проводит время до ноября. Он ведет экскурсии, работает на своей оливковой роще, вобщем, отдыхает))) бизнес у него семейный, все его сыновья тоже работают в его фирме. Наверное, именно потому что он вкладывает всю душу в свою тур-фирму, в ней работают такие замечательные люди и экскурсии у них все на 10 с плюсом! (мы брали 4 экскурсии и они все были на высоте). Спиридон рассказывает очень много интересных историй, в том числе и о своей семье, много шутит, но, бывает и привирает малость)) Например, когда услышите историю про то, что он в сентябре или октябре женится на арабской принцессе, знайте, это история ради развлечения и красивого словца))) Но все это делает экскурсии еще интереснее))

Первой остановкой было Ущелье Курталиотико, или же ущелье шумов. Не знаю почему его назвали ущельем шумов, поскольку мы кроме шума проезжающих изредка машин не слышали другого шума. Но какое же оно живописное!!! Первое, что выделяется, это запахи. Выйдя из автобуса, я как будто оказалась в нескольких местах сразу: здесь смешались запахи чистого горного воздуха, горных и полевых цветов, хвойные запахи, ягодно-сладкие запахи, и еще много других. Получается этакая «какофония запахов», которая в свою очередь, невероятно удачно получилась))) Словами не передать, надо просто ощутить! Ну и конечно, касота этого еста просто зашкаливает. Не буду многословна, просто выложу фотографии и видео…

Ущелье Курталиотико, Крит, июль 2015. Kourtaliotiko gorge, Crete, july 2015.

Утро в ущелье Курталиотико
Тимьян, из него делают очень вкусный тимьяновый мед
Утро в ущелье Курталиотико

Погуляв полчаса по ущелью, хотя мне кажется, что этого времени мало, мы отправились в следующий пункт нашей экскурсии — Монастырь Превели.

Монастырь Превели

Как только я увидела в интернете фотографии Монастыря, я поняла, что мы точно туда поедем. Монастырь состоит из двух частей: Като Превели и Мони Превели (или Писо Превели). Нас повезли в Мони Превели. У Монастыря великая история, много раз, в разные временные периоды, монахи этого Монастыря спасали людей и солдат от врагов. Например, во время Второй Мировой Войны в этом Монастыре спасались от немцев английские и австралийские солдаты. Монахи переправляли их вниз к морю, откуда их забирали английские подлодки. Когда об этом узнали немцы, Монастырь разрушили, и надо сказать, что Като Превели, так до сих пор до конца и не восстановили. Вход на территорию Монастыря платный: 2.5 евро с человека. Главная реликвия Монастыря — чудотворный Крест Эфраима Превелийского с частичкой Креста Господнего, исцеляющий от болезней глаз. Нам рассказали одну историю, о том, как немцы во время второй Мировой пытались вывезти этот Крест из Монастыря, но самолет, в который его погрузили, не смог взлететь. После многих неудачных попыток, один из солдатов вытащил Крест из самолета и он улетел. Так же, на территории Монастыря находится музей с множеством икон и источник со Святой водой. Насколько я помню, в Монастыре всего лишь несколько монахов, поэтому атмосфера тут царит умиротворяющая. Единственное, что нарушает тишину — это вездесущие цикады)) Кстати, здесь можно подойти к монаху и он оградит Вас Крестом, а также, купить в иконной лавке иконы, мёд и др. Но мёд советую покупать только на острове Грамвуса, он там самый натуральный и вкусный. На посещение Монастыря нам дали около часа и этого вполне хватило.

Кстати, добраться в Монастырь можно и на автобусе. Все на том же сайте KTEL Crete можно найти расписание автобуса Ретимно — Превели. Правда оно не очень удобное. Из Ретимно 2 рейса в 9.00 и в 11.00, а обратно из Превели в Ретино в 11.30 и в 18.30.

Монастырь Превели, Крит, июль 2015. Preveli Monastery, Crete, july 2015.

Святой источник в Монастыре Превели

После посещения Монастыря, Спиридон дал немного времени, чтобы перекусить. Кормил он нас греческой вкусняшкой — натуральным йогуртом с медом на хлебе (бесплатно кстати и брать можно было сколько хочешь бутербродов).

Угощение от хозяина тур-фирмы Спиридона - домашний йогурт с медом на хлебе

Затем нас повезли в поселок Дамнони, чтобы оттуда на кораблике отправиться на Пляж Превели. Дамнони, каким его увидели мы, был совсем маленькой деревушкой с огромным песчано-галечным пляжем, через который протекает река и впадает в море, что делает и без того холодное Ливийское море еще более холодным у берега. Людей здесь очень мало, если не сказать, что совсем нет. Вода в Ливийском море невероятного бирюзового оттенка, которая по совместительству еще и очень холодная.

Пляж Дамнони, Крит, июль 2015. Damnoni beach, Crete, july 2015.

Дамнони
Дамнони

Наш кораблик сильно задерживался, минут на 40 где-то, так что некоторые смельчаки успели даже искупаться. Когда он наконец-то пришел, мы забрались на него и поплыли к Пляжу Превели.

Кораблик из Дамнони на пляж Превели

Наш морской путь занял где-то минут 20. Пока плыли, Спиридон предлагал всем желающим сфотографироваться на носу у лодки. С виду было просто, поэтому мы и согласились. Однако на деле все было горадо сложнее. Лодку ужасно сильно качает, поэтому на нос можно добраться только ползком и держась за Спиридона. Еле усевшись, нам сделали пару кадров и также ползком (поскольку пол скользкий от брызгов, мы вернулись на свои места.

Кораблик из Дамнони на пляж Превели

И вот мы наконец-то приплыли к Пляжу Превели.

Пляж Превели, Крит, июль 2015. Preveli beach, Crete, july 2015.

Пляж Превели

Пляж Превели, Крит, июль 2015. Preveli beach, Crete, july 2015.

Сказать честно, на фотографиях в интернете, пляж выглядит гораздо симпатичнее)) И главной красотой этого места я бы назвала Пальмовую Рощу Превели.

Пальмовая роща Превели

По ней можно ходить часами, но посольку у нас время было ограничено парой часов, то мы отправились по тропинке ведущей к небольшому источнику, или как потом его назовет Спиридон «природное джакузи». Шли мы минут 20–25, среди высоких пальм с раскидистыми ветвями, среди красивейших скал. Виды потрясающие, только и успевай фоткать. И каждый уголок этой рощи уникален и красив.

Пальмовая роща Превели, Крит 2015. Palm wood Preveli, Crete.

Пальмовая роща Превели

Мы поплескались немного в этой самой «джакузи», вода ледяная.

Пальмовая роща Превели, Крит 2015. Palm wood Preveli, Crete.

Пофоткались и одними из первых самостоятельно вернулись к пляжу, чтобы успеть покупаться. По пути обратно, впереди нас шли девушки, и на одном из поворотов, неожиданно выпрыгнула огромная обезьяна. Девушки завизжали, но потом поняли, что обезьяна не настоящая, а это переодетый Спиридон, они с ним пофоткались и пошли дальше))

На пляже есть одно кафе, но мы туда не заходили. Мы побрасали вещи в теньке и пошли купаться. Вода ужасно холодная. Заход тоже не очень удобный. Я выдержала минут 5 и вышла из воды.

Вобщем пляж Превели не очень впечатлил, а вот Пальмовая Роща Превели потрясающая! Мы говорили с некоторыми туристами, они рассказывали, что были и на Пальмовом Пляже Вай, и на Превели, так вот по их словам, Пальмовая Роща Превели гораздо красивее, чем Вай. Мы на Пляже Вай не были, поэтому не могу ничего про это сравнение сказать.

Через какое-то время нас забрал кораблик и мы приплыли обратно, сели на автобус и Спиридон повез нас на свою оливковую рощу перекусить.

Роща красивая, в тихом месте, все с теми же неумолкаемыми цикадами. Достали из автобуса продукты и направились к лавочкам. Дальше началось цлое представление! Спиридон рассказал нам о знаменитой греческой закуске — Дакос. Все очень просто: хлеб, томатная паста, обезжиренный сыр «мизитра», оливковое масло и оливки. Можете посмотреть видео, как Спиридон рассказывает и показывает как правильно делать Дакос.

Оливковая роща, Спиридон и рецепт Дакос, Крит 2015. Olive grove, Spiridon and Dakos, Crete

Получается невероятно вкусная и сытная штука!!!! И опять же, это угощение было абсолютно бесплатным.

После перекуса, Спиридон включил магнитофон и учил всех танцевать Сиртаки. Было весело))

Сиртаки со Спиридоном, Крит, 2015. Sirtaki dance, Spiridon tours, Crete.

Натанцевавшись, мы отправились в Маталу.

Матала

Матала известна благодаря тому, что здесь долгое время жили хиппи. Они облюбовали пещеры в скале, которые изначально были древне-романскими захоронениями. Хиппи их вычистили и стали там жить, до тех пор, пока в 1974 году одного из жителей такой пещеры не придавило сводом. После чего всех хиппи оттуда выгнали и взяли под охрану эти пещеры. Теперь туда можно залезть за плату, что-то в районе 4–5 евро с человека. На Маталу нам дали совсем немного времени, около 1.5 часов. Так что мы поснимали, покупались в Ливийском море и сели в кафе.

Матала, Крит, июль 2015. Matala, Crete, july 2015.

Вобще, Матала очень маленький городок. Вернее даже не городок, а поселочек. Его можно обойти от силы за 15 минут. Достопримечательностей, кроме Пещер и Дерева в виде лиц, здесь нет. Но все равно Матала чем-то цепляет. Наверное своей миниатюрностью и уютом.

Матала
Матала. Девиз хиппи :" Today is life. Tomorrow never comes". В переводе на русский :" Живи сегодняшним днем".

Еще дома, за несколько месяцев до поездки, я посмотрела выпуск программы Орел и Решка, в котором ведущий Бедняков посетил Маталу и кафе, в котором мне тоже безумно захотелось побывать. Надо ли говорить, что после купания, я летела в это кафе со скоростью ветра. Его, кстати, видно с пляжа. Называется «Hakuna Matata».

Кафе «Hakuna Matata» в Матале, Крит 2015. Cafe «Hakuna Matata», Matala, Crete.

Знаменитое кафе "Hakuna Matata", Матала.

Очень уютное кафе, в своеобразном стиле, с шикарным видом на Пещеры Маталы и лодочки))) Я была очень удивлена, когда нам принесли меню, поскольку цены были довольно дешевые. Мы заказали пасту болоньезе, фруктовый салат, бутылку колы и капучино. Все это обошлось нам в 20 евро. А порции огромные!!! Мужу к пасте болоньезе принесли тарелку сыра, а мой фруктовый салат был настолько вкусный, что я смело могу сказать, что такие обалденные фрукты я ела только у дедушки в деревне)))

Знаменитое кафе "Hakuna Matata", Матала.

Мы пообедали, и направились к месту, где нас ждал автобус. Подошли, смотрим, автобус закрыт, Спиридона нет. Стояли, ждали. Вдруг видим, через дорогу стоит какой-то хиппи, весь обросший, в характерных «хиппиевских» штанах и ловит машину. Мы начали фоткать, смеяться, вот мол, хоть одного хиппи увидели. Через пару минут он направился в нашу сторону. Подошел к нам и тут мы в этом «хиппи» узнали Спиридона. Его представление продолжалось)))) Все начали с ним фоткаться, ну и мы не упустили возможность))

На этом бы и закончилось его представление, но нет. Он погрузил всех в автобус, сел за руль и повез нас дальше в Фестос прямо в образе хиппи, параллельно останавливаясь на дороге и спрашивая у проходящих людей как ему добраться в Фестос. Весь автобус просто лежал от смеха))) Так и доехали до Фестоса.

Владелец тур-фирмы Спиридон развлекает туристов как может))) и у него отлично это получается))) В таком виде он вел автобус от Маталы до Фестоса)))

Кстати, в прошлом году был автобус в Маталу из Ираклиона, 2 или 3 раза в сутки. Расписание не помню, но помню, что обратно последний автобус был в 17 или 17.30.

Фестос — это необычное место. С одной стороны поля, с другой горы, а с третьей — развалины древнего города.

Фестос
Древний Фестос

Самой интересной находкой здесь является фестский глиняный диск. Кстати, около магазина, здесь стоит автомат, который за пару евро делает монетки с изображением Фестоса и этого диска. Мы купили 2 монетки))) Ну, а самой главной достопримечательностью являются развалины древнего города. Легенда гласит, что когда-то давно город был уничтожен землетрясением, отстроен заново и спустя несколько сотен лет смыт огромной волной цунами, возникшей вследствии извержения вулкана на острове Санторини. А сейчас, Вы можете за 4 евро с человека походить по руинам этого настрадавшегося, много раз перестроенного древнего города или же как и мы, бесплатно сфотографировать панораму сверху.

Фестос, Крит, июль 2015. Phaistos, Crete, july 2015.

Из Фестоса мы направились в конечный пункт нашей экскурсии, городок Спили.

Спили известен своими источниками и вышивными ковриками.

Спили

Спили, Крит, июль 2015. Spili, Crete, july 2015.

Так чем же так известны источнки Спили, кроме того, что они очень красивые? Наш экскурсовод рассказала нам забавное предание. Если девушка хочет выйти замуж, то она должна выпить по стаканчику воды из каждого источника (их 25 или 27), если она хочет развестись, то количество стаканчиков удваивается, а если она уже встретила кого-то и хочет развестись, то количество стаканчиков утраивается. Понятное дело, что это все легенды, но в любом случае проще нанять адвоката, чем хлестать 75 стаканов воды))

К сожалению, из-за некоторых задержек днем (таких, как почти часовое опаздание кораблика в Превели) у нас совсем не оставалось вемени, чтобы как следует погулять по Спили. Единственное, что мы успели это пройтись по главной площади, сфотографировать источники, купить упаковку сладких орешков и все. Но впечатления, даже такой небольшой уголок города, оставил большие)))) Здесь тихо, малолюдно и красиво))

Спили

На этом наше путешествие по 8 знаменитым местам на Крите закончилось. К 9 вечера нас привезли обрано в Ретимно, и мы немного уставшие, но безумно довольные отправились в отель рассматривать фотографии и видео сделанные за день.

Подводя итог, хочу сказать, что экскурсия была очень интересная, веселая и насыщенная! Несмотря на то, что длится она целых 13 часов, она не утомительная, поскольку времени не замечаешь из-за увлекательного времяпреповождения. Было очень весело. Мы увидели много красивых мест всего за один день! Спиридон и его команда просто прекрасные и душевные люди! Благодаря им не было ощущения рутинной экскурсии. Мы очень советуем всем, кто подет на Крит, съездить хотя бы на одну экскурсию со Спиридоном. Уверена, Вы не пожалеете!)))

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры