Турист Сергей Махинин (SVM)
Сергей Махинин
был 7 апреля 15:55

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2016

Как приятно прогуляться по многочисленным набережным «северной Венеции"в теплую, тихую погоду. Этот рассказ об одной из таких прогулок-прогулки по набережной Мойки. Особо хотелось заострить внимание на архитектуре располагающейся по обеим берегам реки. Река имеет длину 4,7 км, ширину до 40 м. Первоначально вытекала из болот в районе Марсового поля, а в 1710 г. соединена с Фонтанкой. В 1798—1811 гг. были сооружены гранитные набережные и спуски. Через Мойку в разное время было сооружено 14 мостов, и большинство из них являются памятниками архитектуры.

Река Мойка вытекает из реки Фонтанки, можно сказать, под 1-м Инженерном мостом, это там где стоит «Чижик-пыжик»

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Следом по-правую руку Летний Сад, по-левую Михайловский(Инженерный замок).Замок был построен по проекту архитектора В.Бренна (1797–1800).Замок был назван в честь архангела Михаила, которого Павел 1 считал своим небесным покровителем. Павел решил построить дворец с церковью и сам принимал участие в проектировании своего любимого детища. Дворец выглядел как крепость, со всех сторон был обнесен рвами, наполненными водой и охранялся солдатами.1 февраля 1800 г. Павел переехал в новый дворец, в нем же, в ночь на 12 марта 1801 г. был убит заговорщиками. В 1819 г. в замке разместилось Инженерное училище, сейчас здесь филиал Русского музея

Далее между 1-м Садовым мостом и 2-м Садовым располагаются с одной стороны Марсово поле, с другой Михайловский сад. Река Мойка протекает через центр города. Набережные Мойки имеют свой, характерный только для них, неповторимый колорит. Каждый поворот реки открывает новую, оставляющую неизгладимое впечатление, панораму. На набережных ограничено движение транспорта-поэтому здесь множество тихих, удивительно поэтичных уголков. Это одно из красивейших мест города.

По адресу наб. Мойки 1,Дом Адамини 1827 г. постройки. На фото также виден Тройной мост

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Следующее здание-Круглый рынок, построенный в 1790 г.,реконструирован в 2012(наб.р. Мойки 3)

Дом Балкина-Дом Зубовой,1863 год постройки (наб.р. Мойки 5(на фотот справа)).Следом доходный дом Глинки-Маврина,1905 постройка,2012 реконструкция(наб.реки Мойки 7) и затем доходный дом 1874 года постройки

Большой Конюшенный мост 1828 года постройки. Рядом угловой дом-Доходный дом баронессы Майдель, построен 1882(наб.р. Мойки17), далее доходные дома в основном построенные в сер.19 века

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Здание по наб.реки Мойки 31-Доходный дом Ферзена, год постройки 1915.Здание находится на пересечении реки Мойки и канала Зимней канавки, на фото виден 2-й Зимний мост. А рядом особняк Лобанова-Ростовского, сейчас здесь консульство Японии в Санкт-Петербурге, год постройки 1876(наб.р. Мойки 29)

Еще ряд зданий от канала Зимней канавки до Большого Конюшенного моста по нечетной стороне.27 дом (коричневое здание) доходный дом 1844 год постройки. Следом дом Эбелинга,1803(наб.р. Мойки25).Дальше дом князя Абамелек-Лазарева(светло-зеленое здание) построен в 1914 г.(наб.р. Мойки 23), красное здание следом, тоже дом князя Абамелек-Лазарева 1909 постройки

Дом графа Аракчеева 1799 года постройки на фоне 2-го Зимнего моста(наб.р. Мойки 35)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Следом за каналом Зимней канавки, Певческий мост. Этот мост является 3-м по ширине в городе(72 м), был построен в 1840 г. От Певческого моста всего 100 м до Дворцовой площади. Напротив моста Придворная певческая капелла, построена в 1889 году(наб.р. Мойки 22а и 18а)

Гостиница Мойка,22 Кемпински,в старом доходном доме 1853 г.

Рядом с Певческим мостом располагается здание Главного Штаба. Здание построено по проекту архитектора К.Росси в 1829 г. Восточное крыло здания передано Эрмитажу. Это здание известно как «дом-стена»,в результате оптического обмана с определенной точки недалеко от Певческого моста, кажется, что дом является тонкой стеной, за которой ничего нет. Здание тянется на 250 метров(наб.р. Мойки 39–47)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

На противоположной стороне от Главного Штаба: Здание, известное как Волковские бани(серое здание)дата постройки первая пол.19 в.(наб.р. Мойки 36).Следом училище при немецкой реформатской церкви, ныне школа № 636,год постройки 1900(наб.р. Мойки 38).Следующее красное здание гостиница «Демут»,построенное в 1877 г.(наб.р. Мойки 40)

Дом Голландской церкви-Голландская реформатская церковь, построен в 1839 г. Здание находится на углу наб.р. Мойки 44 и Невским проспектом 20. Далее(на фото слева) доходный дом Башмакова 1867 г.(наб.р. Мойки 42)

Вид от Невского проспекта в сторону Дворцовой площади, по нечетной стороне. Дом Неймана-Дом Котомина,1815 г.(желтое здание, угол Невского проспекта и наб.р. Мойки 57).Следом дом Болина,1875.Далее дом Кудрявцева,1912(наб.р. Мойки 53)и затем красноватый дом Фелейзена,1880(наб.р. Мойки 51)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Наша прогулка постепенно подошла к Невскому проспекту и Зеленому мосту на фоне Строгановского дворца. Построен мост в 1806 и не раз реконструировался.

За Зеленым мостом располагаеся красивый Строгановский дворец. Он был выстроен в стиле барокко в 1752—1754 гг. для графа Строганова. Дворец является одним из лучших строений Растрелли. В настоящее время в музее экспонируются картины из фондов Русского Музея. Адрес угол наб.р. Мойки 46 и Невского проспекта 17

На противоположной стороне от Строгановского дворца доходный дом Елисеевых,1860 г.(наб.р. Мойки 59)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Следующее за этим здание-доходный дом и зал собраний Руадзе, год постройки 1857(наб.р. Мойки 61

На пересечении с ул. Гороховой и наб. Мойки стоит красивейшее здание-торговый дом «С.Эсдерс и К.Схейфальс».С 1919 года здесь была швейная фабрика им. В.Володарского. Год постройки 1907(наб.р. Мойки 73) и рядом с ним додоходный дом Корпуса,1880(наб.р. Мойки 71)

Cледом(зеленое здание) дом Вельцина,1860 г.(наб.р. Мойки 75)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Доходный дом Жуэна, год постройки 1914,сейчас здесь бизнес-центр «Мариинский»(наб.р. Мойки 58)

Следом здание гостиницы Соболева, год постройки 1872(наб.р. Мойки 60) и угловое здание-доходный дом Липина,1863(Наб.р. Мойки 62)

Далее доходный дом Корпуса, построен 1880(наб.р. Мойки 64)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Доходный дом Риц-а-Порта, год постройки 1863(наб.р. Мойки 81)

Далее за ним дом Общества поощрения художеств,1893.За ним дом Российского от огня общества,1885(наб.р. Мойки 85), а вдали виднеется Синий мост

Постепенно мы приблизись к Исаакиевской площади и Синему мосту. Синий мост получил название по окраске, построен в 1818 г. Это самый широкий мост в городе и один из самых широких в мире (97 м), он является частью Исаакиевской площади, на которой находится великолепный Исаакиевский собор.В центре площади установлен памятник Николаю Первому(ск. П.Клодт,1859).У северного устоя моста расположена стелла с отметками уровней самых разрушительных наводнений в городе. Самые высокие отметки были зафиксированы в 1777 г.(310 см над уровнем ординара), 1824 г.(410 см) и 1924 г.(369 см).

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

На дальнем фоне здание министерства земледелия и государственных имуществ,1853 г.(наб.р. Мойки 87).В центре фото тоже здание государственных имуществ,1853(наб.р. Мойки 89), рядом с ним доходный дом 1872 г.

Вид с колоннады Исаакиевского собора: Исаакиевский сквер, площадь, Синий мост и Законадателное собрание г. Санкт-Петербурга-также известен как Мариинский дворец, построенный в царствование Николая Первого для царской дочери Марии Николаевны в 1844 г.

Вид зданий четной стороны от Фонарного до Синего моста. Здесь по порядку. Особняк Смирновой-Россет,1840(наб.р. Мойки 78 справа на фото).Следом дом государственного контроля. Здание Главной канцелярии,1845.Еще одно здание государственного контроля,1828(наб.р. Мойки 74)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

Дом Российско-Американской компании. Дом общества для заклада движимых имуществ. Здание ломбарда,1853 г.(наб.р. Мойки 72).Следом дом Гавриловой

Фонарный мост и доходный дом и народные бани Воронина,1874 г.(наб.р. Мойки 82)

Дом Козлова,1866(зеленое здание наб.р. Мойки 101), рядом новодел-гостиница

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

После Фонарного моста, нечетная сторона набережной Мойки, превращается в ул. Большую Морскую. По адресу Бол. Морская 61,находится отделение почтовых карет и брик,1845.А в 18 веке на этом месте была усадьба Ломоносова, которая не сохранилась

Юсуповский дворец является выдающимся памятником эпохи классицизма, одним из немногих, дошедших до нашего времени особняков, в которых сохранены планировка и отделка, характерные для домов знати 19 века. На месте дворца находился каменный дом, принадлежащий графу Шувалову. В 1760 г. он был перестроен Ж.Вален-Деламотом, в 1830-х гг. перестроен А.Михайловым. В дворце был убит в 1916 г. царский фаворит Г. Распутин.

На пересечении реки Мойки с Крюковым каналом находится доходный дом Фитингофа. Сейчас здесь МВЦ Петербургский художник. Здание 1856 г. постройки(наб.р. Мойки 100)

Величественный Санкт-Петербург. Прогулка по набережной реки Мойки

На этом наша прогулка завершена, конечно это не все здания на набережной, но большинство из тех, что заслуживают внимания, хотя вниманию заслуживают все.