Турист Татьяна Ренева (TRenv)
Татьяна Ренева
была 18 марта 13:16

Пула, Мотовун, Грожнян, Плитвицкие озера, Врсар + 2 города — Хорватия Июнь 2016

Трудовой кодекс Российской Федерации непреклонен: отпуск нужно планировать. Обязательно. Заранее. До начала года. В плане стоит вторая декада июня. Срывается поездка с друзьями в Грузию. «Лечу на Родос» — думаю я, но туроператор не разделяет принципов государства об обязательности исполнения запланированных за год отпусков и отменяет чартерный рейс из Новосибирска. Попытка номер три — еду в Хорватию, рейсы регулярные, сюрпризов быть не должно.

Сомнений в том, что мне понравится страна, никаких, но хватит ли мне моря и солнца в начале лета на Истрии? Волнуюсь. Турсайты выдают желанную информацию о ясной, солнечной погоде, возможности насладиться морем и одновременно с комфортом познакомиться с достопримечательностями Хорватии, пока нет изнуряющей жары и пик наплыва туристов еще впереди, но что-то настораживает… Возможно отзывы туристов с вкраплениями фраз: «нам повезло — дожди были всего два дня».

Повезло ли мне, я не решила. Иногда казалось, что внучатая племянница злой волшебницы Гингемы шалит, то есть балуется, где-то неподалеку, насылая внезапные тучи, молнии, а однажды и практически ураганный ветер, чтобы взбодрить понаехавшую к морю публику, а потом опять «лето, солнце, жара, кайф»! В общем, если бы можно было спросить: «ОК, мозг, климат в Хорватии в июне?», мой бы выдал смайлик с огромными глазами от удивления быстроте смены погоды и вытащил из глубин памяти нетленку: «— А что вообще в мире делается? — Стабильности нет» (без продолжения).

Перехожу к дневнику наблюдений, не зря же я учила природоведение в четвертом классе. Маршрут мой не отличался оригинальностью, арендовать машину в одиночку побоялась, но буду стараться поменьше дублировать уже опубликованные рассказы и фотоалбьомы.

10 июля 2016

Самолет приземлился в Пуле около 16–00, накрапывал дождь, совсем мелкий дождь и уже в пути к отелю светило яркое солнце, до самого захода.

В этот день после долгого пути мне хватило сил только осмотреть пляжи. Неужели здесь везде так близко буйки? И труд синоптиков в картинках на ближайшие дни представлен капельками дождя и молниями. Опять волнуюсь, слегка.

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Встретилась с гидом. Гид уверила, что я смогу найти себя пляж по душе, оборудованный или дикий. Она была права! Гид сказала, что погода в Истрии не поддается прогнозам. «Все вы так говорите» — подумала я и сохранила веру в научное прогнозирование, до завтра… Она была права!

11 июля 2016

Ожидая дождь день деньской, я решила обойти окрестности вплоть до Пореча, километров 5. Подвела меня доверчивость! Нужно было смотреть только на небо и ловить момент с утра, чтобы моментом в море, а обзор отложить ну хотя бы на часика три-четыре.

День сохранил очень приятную погоду,

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

лишь ненадолго нахмурился после полудня,

а настоящий дождь пошел только около семи вечера.

В эту ночь я впервые наблюдала истрийский фейерверк молний, даже сначала подозревала соседний отель или какой-нибудь ночной клуб в организации светового шоу, потому что не слышала раскатов грома, но нет, все натуральное, нерукотворное.

12 июля 2016

Белая пелена, похожая на высокий туман или дымку, закрывает все небо. Иногда мелкие капельки дождя долетают таки до земли. Однако, вода порадовала, явно больше 20 градусов, и на воздухе тепло (25 °С), правда, если ты не в мокром купальнике, тогда сразу под теплый душ и обсыхать.

К вечеру скучное небо стало поживописней

13 июля 2016

Жизнь прекрасна, удивительна, даже если предварительно не выпивать, тем более это можно сделать во время… во время морской прогулки, для которой безупречные условия, — синее, синее небо, синее, синее море, яркое солнце и красавец корабль. Маршрут: Зеленая лагуна (окрестности Пореча) — Ровинь — Лимский канал — Врсар — Поречь.

Ровинь. Улыбаюсь. На новый Икарус он, конечно, не похож (вычеркиваем «новый»), но настроение у него оранжевое.

Какое-то такое

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Неспроста в его порт заходят круизные лайнеры

Уходящие вверх, они же — спускающиеся вниз, улочки

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

И жители — молодцы! Классические арт-объекты (белье на просушке и велосипеды) как-то особенно подобраны.

А зачем еще покупать столько одежды цвета «бриллиантовая зелень», если не для того, чтобы так удачно развесить на терракотовом фоне, дополняя ярко синии ставни?

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Нет, Венецию мне Ровинь не напомнил, несмотря на дома над водой,

не хватило готики с арабским налетом, которую можно видеть, например, в Порече. У Ровиня свой образ, образ города полуострова Истрия.

Плывем к Лимскому каналу. Близорукость не дала мне шанса составить собственное мнение, прекрасны или ужасны нудистские пляжи вокруг канала. Параметры судна не позволяют плыть вглубь канала. Вид сделало небо. В это время горы облаков сгрудились над полуостровом. Как положено порядочным горам, они огромны с темным основанием и ярко белыми вершинами, они принесут ливень и грозы, но завтра, а пока ничуть не мешают светить яркому солнцу над морской гладью.

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Контраст между небом на западе и востоке можно оценить, посмотрев на берег с моря, — вот он красавец Врсар

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

И наоборот с колокольни на море

Врсар очаровал не меньше Ровиня

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Да, в этот день я еще успела заехать в Поречь и, вернувшись к отелю, поплавать в море. Он был самым солнечным в моей поездке.

14 июня 2016

Тяжелые тучи пришли на побережье. «Я не противная» — думаю про себя, не зря мне везет и именно сегодня еду на Плитвицкие озера, где ливень прошел ранее. Почти удалось убежать от дождя, в дороге солнце было с нами, но когда прибыли к озерам, небо затянуло. Настроение упало, уныло спускалась к нижним озерам с мыслями: «Что я голубых озер в Горном Алтае не видела? Струйки воды, бегущие по камням, меня и там не цепляли, это ж не Ниагара. Поддалась стадному инстинкту!»

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Но пленительная магия воды уже начинает пробираться внутрь

Минут через 30 луч солнца золотого, да не один, окончательно исправил положение. Водопады по-прежнему не цепляли, правда, улыбнул похожий на грустную морду ослика Иа

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Я, доверяя мудрости народа («о вкусах не спорят»), вежливо улыбнулась даме, которая делилась впечатлениями «Если б не водопады, здесь было бы скучновато» и опять уткнулась вниз, как зачарованная смотреть на воду. Столько прозрачнейшей воды!

Вот классические картинки затопленных деревьев

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

А вот водица течет рядом с деревянным помостом, даже не скажешь, что коряги находятся под водой

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Обитатели озер над и под водой

На этом ограничусь, фотографий Плитвицких озер много и мне хотелось фотографировать их постоянно, чтобы ухватить, сохранить ощущение кристальной ясности воды.

А вот что не удалось сфотографировать — это вид на Кварнерский залив с горного перевала. Мы возвращались с озер на Истрию, где весь день бушевала гроза, но здесь дождь уже не способен испортить ощущения величия залива, непогода даже подчеркивает его сильный характер. Была бы японкой, сложила бы хокку о духе моря, проникающим в сердце. Кварнерский залив стал для меня номером один в поездке на Плитвицкие озера:-), которые, безусловно, красивы и я бы не отказалась приехать туда осенью, когда и воздух становиться прозрачным, а деревья меняют наряд на золотой.

Гроза не отступала до ночи. Ветер гнул деревья напополам.

15 июля 2016

Ветер стал более ласковым, разгоняет клочки вчерашних туч. Часов с 8-ми ясно и солнечно, но море еще волнуется, остается им любоваться

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

или идти гулять. Выбираю новое направление — в город Фунтана. Он хоть и не входит в топ-лист привлекательных для туристов городков Истрии, но в пешей доступности.

Лесами, полями, огородами

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Иногда идешь вдоль камышей и не веришь, что за ними огромное море, а не какой-нибудь прудик

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Впечатление поддерживает запах от смешения краснозема и соленой воды. Специфический.

В Фунтане все атрибуты на месте: шпиль колокольни в самой высокой точке, красная черепица на крышах, пастельная штукатурка или серый камень стен домов. Местных жителей в солнцепек не увидишь, а велосипедистов — пожалуйста. В Хорватии согласны с братьями Кристовскими, что теннис большой — это хорошо. Хорошо также волейбол, гандбол, гребля, бег, спортивная ходьба и др., в общем, они навеки со спортом. Кругом корты, площадки, дорожки, пункты проката спортинвентаря. Составлены карты велосипедных дорог Истрии с маршрутами (www.istia-bike.com), на дорогах указатели

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Помечтала над картой Ista Bike (навык езды на велосипеде мной не освоен с детства), и поспешила обратно, ведь море успокоилось. Недолго музыка играла я загорала и купалась, около 17–00 набежали хмурые облака, спала в эту ночь опять под стук дождя.

16 июня 2016

Пасмурное утро. Есть повод сходить в Поречь за подарками и пообедать в ресторане Ulixes, рекомендованном аборигенами наряду с рестораном Sv. Nikova на главной набережной, посещаемый принцем Монако. Решив, что информация эта надежная, ведь была она мною получена от знакомых случайных знакомых, иду искать ресторан. Уже по привычке кладу в сумку всепогодный набор — солнцезащитные очки и крем, зонт, дождевик, палантин. Мало ли!

Найти Ulixes несложно: если спускаться от площади Trg Slobode по пешеходной улице Decumanus, то недалеко от площади справа есть указатель во двор RESTAURANT ULIXES. Этот домашний рыбный ресторан знает себе цену, никаких зазывал, работает с 12–00, с 15–00 до 18–00 сиеста. Атмосфера потрясающая, вкус тоже не подвел. Пожалела, что не взяла фотоаппарат, но сделала пару снимков на мобильный.

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Подарки выбрала на удивление быстро. Для друзей — местная гастрономия, чтобы подкрепить рассказы о Хорватии чем-то ощутимым. Сыну — футболку от хорватского дизайнера (brokulaz.com) и значок jobotichi от хорватского же художника Томислава Зидара, который делает их из отходов электроники в эпоксидной смоле.

Зонт таки пригодился, после полудня заморосил дождь. Примерно с 3-х до 6-ти облачно с просветами, дальше дождь и ночью ливень с сильным ветром.

17 июня 2016

Море опять неспокойное, но день обещает быть погожим. Еду на Истрийскую мозаику (Грожнян — Мотовун — Пула).

По-моему, утро не идет Грожняну, известному как город мастеров. Мастера — люди творческие, неволить их расписанием работы не принято, а утро не все отмеряют движением солнца по небосклону. В 10–11 многие лавочки закрыты, а в открытых все такое типичное… Образ Грожняна впечатался в моем мозгу серым. Странно, смотрю на фотографии, вполне приятные

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

На машине я поехала бы туда к вечеру, когда идут уличные представления и более оживленно. Можно и на ночь остаться, апартаменты на Истрии повсюду, даже в домах 1406 года выпуска.

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Дальше случилось удивительное открытие вкуса трюфелей, собранных в Мотовунском лесу, нет, — добытых, ведь за ними охотятся (ну, не пойманных же:-)). Живя на юге… Западной Сибири, я не питалась даже «иллюзией, что когда-нибудь это попробую» и пропускала мимо ушей информацию об этом чуде чудном. Уловив аромат трюфеля, я, отбросив деликатность и правила хорошего тона, удивляясь сама себе, уплетала паштеты один за другим, как бы не старались ограничить меня в этом устроители промо-акции, предложив тоненькие палочки и малюсенькие кусочки хлеба. А какую неожиданную консистенцию имею эти, с позволения сказать, грибы!

Но не только трюфелями привлекателен город-крепость Мотовун. Еще ощущением близости к небу.

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Эти фотографии Мотовуна не похожи на визитную карточку города, главных достопримечательностей на них нет, но они самые «воздушные» для меня. А запомнить хочется именно настроение.

И последний пункт назначения — Пула. Туристы ропщут, что пора бы уже обратно, они уже достаточно культурно обогатились и пообедали, для усвоения того и другого хотелось бы прилечь на бережку, а не смотреть на частично разобранный колизей, пусть даже 6-ой из самых крупных колизеев во владениях Рима, пусть даже функционирующий по сей день

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

И сам город как-то не открывает сразу своих красот, кажется, что их маловато для такого крупного по меркам Истрии города. Я почти соглашаюсь с уставшими попутчиками, если бы не Евро 2016. Хорватия — Чехия. Пула собирается на площади вокруг большого экрана

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Я же говорила, они навеки со спортом. Следом шел почитатель футбола с загипсованной рукой, не успела поймать в кадр.

18 июня 2016

По прогнозу весь день солнце. Нагулялась, наездилась, теперь только солнечные ванны и водные процедуры! Плавать и загорать до одури или до ужина, в зависимости от того, какое из событий наступит ранее! Не получилось. Часа в 4, откуда ни возьмись, набежали облака, спасибо, без дождя. Ничего не поделаешь, опять на прогулку, вдыхать целебный воздух моря и сосновой хвои.

19 июня 2016

Уезжаю. Синоптики оптимистичны на все ближайшие 10 дней, похоже период погодных метаний заканчивается. Народу на пляже заметно прибавилось.

Точный прогноз погоды на завтра вы узнаете послезавтра

Что же будет в июле — августе? Скорее всего, не узнаю, потому что если опять ехать на Адриатику, где есть что посмотреть, то снова выбрала бы июнь (с середины) или сентябрь, ведь как говорят турсайты: «Хотите искупаться в теплом море и позагорать под горячим солнцем, но избежать проблем периода большого наплыва туристов? Тогда отправляйтесь в Хорватию в июне». И пусть они немного приукрашивают действительность, но даже несмотря на прохладную весну и начало лета 2016, температура воды была мне комфортна (если добавлять, то максимум +1–2 градуса), а воздуха тем более: днем + 23–25 в дождь и +26–28 при солнце.