Турист Эльвира (pumpitto)
Эльвира
была 19 мая 2021 15:50

Вена — Австрия, Братислава — Словакия Июнь 2016

Путешествие с ребенком для нас означает — минимум дворцов и музеев (так как малышу только полтора года, он очень подвижный, то атмосфера музеев и дворцов, где негде побегать и ничего нельзя трогать явно не для него). Хотя в Вене нам удалось посетить Дом Моцарта и основные музеи дворца Хофбург, но обо всем по порядку.

Немного о нашем жилье: сначала я забронировала небольшую квартиру на ставшем популярном сайте airbnb, но первый блин получился комом, квартира нам совершенно не подошла, поэтому через два дня мы переехали в апартаменты Joe´s appartment, заказанные на уже ставшем родным Booking.com и, как обычно, не пожалели — в первую очередь, местоположение просто шикарное — за углом от главного вокзала, откуда мы добирались до Братиславы (фотографии этого замечательного города в прикрепленном альбоме), ну и где всегда можно было бюджетно перекусить, и даже закупиться в супермаркете в воскресенье (когда во всей Австрии открытого магазина днем с огнем не сыщешь).

Итак, а теперь подробненько:

День первый. Первым делом поехали в дворцовый комплекс Шенбрунн, что в переводе означает «Прекрасный источник». В комплекс помимо дворца входят также пальмовый дом, лабиринт, зоопарк, смотровая площадка Глориетта и многое другое.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть I.

Сразу у входа нас встречают бесчисленные кусты роз, ну и конечно, такое же бесчисленное количество туристов. Как-то все-таки я ухитрилась сделать парочку фотографий почти без людей

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть I.

Далее гуляем по огромной площади дворца, народу на тропинках уже заметно меньше, а для малыша раздолье чтобы набегаться вдоволь

Фонтан Нептуна

Когда малыш заснул, мы решили подняться к комплексу Глориетта, откуда открывается потрясающий вид на дворец и город.

Глориетта

вход стоит 3 евро, но с коляской туда проблематично забраться, так что мы наслаждались видами рядом с комплексом — не так высоко, но тоже неплохо.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть I.

Далее спускаемся вниз, проходим фонтан с обелиском

и едем обратно в город, чтобы подкрепиться. В 10–15 минутах от западного вокзала есть неплохое кафе Ulrich , где мы и остановились. Цены не демократичные, но приемлемые. Кухня немного необычная — например, суп с картофельными чипсами я ела первый раз в жизни.

В первый день мы больше не посетили никаких достопримечательностей, просто гуляли в районе Западного вокзала по узеньким венским переулкам.

День второй.

Экскурсия наша началась от церкви Votivkirche и парка рядом, где, как правило, обитают студенты, так как рядом находится несколько университетов.

Здесь совсем рядом начинается главная улица Рингштрассе, где и находятся основные достопримечательности Вены.

Первая на глаза нам попадается Венская Ратуша

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть I.

Подготовка к Чемпионату Европы по футболу подпортила нам вид, к сожалению, так как на площади полным ходом шли работы по установки экранов и прочего для public viewing.

Далее встречаем величественный парламент просто огромных размеров. Примечательно, что во время Второй мировой войны большая часть здания сильно пострадала от бомбежек, но уже в 1950 году оно было восстановлено до того состояния, в котором мы его видим сейчас.

Затем сворачиваем на площадь Героев (Heldenplatz). В центре площади установлены памятники двум известным полководцам — принцу Евгению Савойскому и эрцгерцогу Карлу.

Здесь в 1938 году выступал Гитлер с заявлением о присоединении Австрии к Третьему Рейху.

Вид с площади на замок Хофбург

Совсем рядом находится чудесный парк Фольксгартен (кстати, для центра города здесь достаточно мало туристов). Всюду насажены благоухающие кусты роз, а в храме Тесея находится довольно необычная инсталляция — «Мужчина в лодке»

Храм Тесея
Храм Тесея и Ратуша на заднем фоне
Мужчина, кстати, аболютно голый и все «подробности» обнаженного тела выполнены достаточно натурально

Далее совсем мельком прошли дворец Хофбург со стоянкой фиакров рядом с ним

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть I.

Кстати, для тех кто любит сытную и полезную еду, здесь совсем рядом есть неплохое местечко freshii (https://www.freshii.com/at), где мы вяли смузи и буррито с собой (в самом кафе места довольно мало, с коляской не развернуться) и направились в городской парк Stadtpark, так сказать, попикничить, благо погода тогда позволяла.

Этот парк мне полюбился больше всего — наверное, тут лучше всего гулять с ребенком — по будням здесь очень спокойно, туристов мало (их привлекает здесь только памятник Штраусу и цветочные часы, дальше они, как правило, здесь не задерживаются).

Кстати, в Вене встречаются отличные мини-фургончики, где можно купить горячий кофе, а также всевозможные его разновидности (латте, капучино и т. д.), чай и другие напитки. Для пикника с буррито самое оно.

Спохватилась, чтобы сфотографировать «кофейный» фургон, уже когда он уезжал.

Этот вечер, и еще несколько других мы проводили в этом парке, уж больно он мне полюбился.

День третий.

Так как наша новая квартира была расположена в непосредственной близости от дворцового комплекса Бельведер, утром мы двинулись именно туда (около 10 минут пешком). Комплекс построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского (памятник ему мы видели вчера на Площади героев) в начале XVIII века. После смерти принца Бельведер выкупила Мария Терезия. Мы вошли со стороны Верхнего Бельведера. Он, кстати, был построен немного позже, чем второй дворец — Нижний Бельведер — в 1722 году. В прошлом дворец был предназначен для представительств и проведения праздников. Сейчас здесь открыта для посещений галерея искусств и мраморный зал.

Дворец Верхний Бельведер – первый из двух дворцов комплекса

Если обойти этот дворец, то оттуда открываются захватывающие виды на альпийский сад дворца и город на заднем плане

А это Нижний Бельведер. Построен в 1716 году. Сейчас здесь музей австрийского барокко.

Путешествия с ребенком: неделя в Вене. Часть I.

Прогулка по парку заняла у нас около 1,5 часов, хотя площадь его не такая большая, как в том же Шенбрунне. Просто малышу понравилось играться с камешками на дороге, а у родителей было больше времени пофотографировать местность.

Немного подумав, мы все же решили сходить первый раз в музей, точнее, правильнее это назвать дом — Дом Моцарта. Здесь композитор со своей семьей жил с 1784 по 1787 год, сочинил всемирно известную оперу «Женитьба Фигаро». Это была самая большая и дорогая квартира в его жизни, которая к тому же является единственной венской квартирой, которая сохранилась по сей день.

Вход — 11 евро, сюда же включен аудиогид (есть на русском). Дом-музей состоит из трех этажей, хотя жил Моцарт только на первом. Фотографировать, к сожалению, внутри запрещено. Лично для меня было очень познавательно, узнала очень много фактов из жизни Вольфганга Амадея, увидела отрывки из его писем, некоторые масонские атрибуты, сохранилось даже свидетельство о его смерти. Небольшим разочарованием была сама квартира Моцарта на первом этаже — я ожидала увидеть если не оригинальное, то по крайней мере воссозданное жилище композитора, но, к сожалению, точно неизвестно, что и как располагалось в этой квартире, какое назначение было у каждой из комнат, есть только предположительные схемы ну и факты о том, в какие времена какие гости проживали здесь вместе со знаменитой семьей.

Фотография с сайта wien.info

На этом третий день в Вене подошел к концу, следующий день мы посвятили Братиславе. Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм