Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Дамаск, Пальмира, Хомс, Латакия — Сирия Сентябрь 2010

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же сирийский забег.

Вопрос стоял ребром. Куда полететь осенью. Было 3 варианта:

Сирия-Ливан-Иордания, Бирма, Филиппины.

Первой распродажа пришла от «Аэрофлота» на Сирию. Значит туда и летим. Выкупаю билет на 2-х с подругой (в дальнейшем Натуся) за 24 тыс. с копейками. Сказать честно летела без желания, а теперь хочу вернуться.

ДАМАСК.

Самолёт прилетел в 1 час 30 мин.ночи. Без суеты и толкотни народ незаметно рассосался. При входе справа — оплата виз. Оплатив, заполнили въездные карточки и вышли с багажом, (у чемодана оторвали подставку), в зал ожидания. Там нас встречали два брата: Ахмед и Вали. Знакомые знакомых.

В руках плакатный лист с крупно-написанными нашими именами. Мимо не пройдёшь. Два красивых зрелых мужчины, изначально мне были рекомендованы моим знакомым, который позаботился о нашей встрече в Дамаске.

Ахмеда и Вали мой друг обозвал толстыми пьяницами и сказал, что подобрал их специально для нас, что бы «губу не раскатывали.»

На деле всё оказалось по-другому. Мужчины были достойными, наверное мой друг их давно не видел. Но согласно не правильной информации, в презент я привезла коньяк.

Нас долго везли в Дамаск. Разговаривали обо всём и по-разному. По-арабски мы не говорили, по-английски через два слова на третье, русский знали в совершенстве. Сошлись на смешанном английском.

Всю дорогу мужчины старательно, по-очереди прикуривали сигареты для моей подруги, от чего она была в восторге. В последствии она к этому привыкла и даже удивлялась обратному.

Сразу, без предупреждения нас повезли на г. Косьюн. Становилось прохладнее, самое то!.

Ночной Дамаск увидели сверху, как на ладони. Пейзаж был самолётный.

От ужина (или завтрака) отказались, было уже 3 ч. ночи. Влюблённые парочки сидят на скамеечках, или-же просто гуляют, а мы поехали в отель спать.

Наши новые друзья подарили нам в подарок три проплаченные ночи в отеле Дамаска, мы не ожидали, а они объяснили, что подарок не нам, а моему знакомому, т. е. их другу. Тогда — ладно, принимаем. Всё — спать.

Утром поняли по запаху, что рядом с нашим номером — кухня и там варят кофе. Все те, кто шёл на кухню, пытались заглянуть в наше единственное окно в номере. Пришлось вставать, но выспались.

К обеду вышли на улицы Дамаска, везде всё серого камня, но чисто. Мимолётно напоминает старый город Иерусалима. Деньги поменяли в банке 1дол. = 46 лир.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Женщины Востока в чёрном, почти не торопятся, не спеша переходят дорогу с несущимися по ней машинами, в любом понравившемся месте, в отличие от нас, ищущих переход.

Во всём размеренность и нет суеты. Кто сказал, что женщина у мусульман — это брак? Здесь мужчины благоговеют перед ними, им дозволено многое, просить у своих мужчин всё, давить на них, капризничать, важничать перед ними, кокетничать. В общем делать то, что должна делать настоящая женщина, и мужчины покорны перед ней.

Никаких тяжёлых свёртков, пакетов в руках, (которые украшены браслетами).Мужчины без конца заглядывают им в глаза, стараясь предугадать каждое желание.

Пробежались по лавчонкам: сувенирные кинжалы,

кальянная

,таксидермическая,

сладости,

соленья и т. д.

Пробовали в этот день «хумус»,который готовят лучшим способом именно в Дамаске. Это протёртая паста чечевично-гороховая. Всё сопровждается солёными огурчиками, перчиками и свёклой. Очень сытно, может быть даже вкусно. Стоил обед на двоих 3дол.(150 лир).

Пошли знакомиться с окрестностями.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Спросили, где медина? Ответили, так вот она!

Значит наш отель находится в Медине.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Везде вывески на арабском, не очень-то расчитаешься. С вопросами нужно обращаться к молодёжи, они знакомы с английским.

Ищем мечеть «Омейядов»,так вот она!

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Чуть не прошли мимо торгового тоннеля, а это и есть путь к «Омейядам».Молодой человек лет 25-ти проводил нас и всё объяснил. Всё как-то очень легко.

Вход в мечеть стоит 1дол. Всем туристам выдают длинные серые халаты с капюшонами.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Обувь взяли в руки и вошли на территорию мечети. Слева Мавзолей Салах эль Дина.

Справа вход в мечеть.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Большая, вымощенная мрамором площадь.

Не многолюдно.

Все сидят, лежат на площади,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

как на пикнике. Ну и мы завалились на прохладный пол.

Хорошо здесь!

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Внутри мечети всё в коврах

и все, естественно, ходят босые.

По центру часовня с головой Иоанна Крестителя,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

которая покоится в сундуке, в глубоком склепе под часовней. Она нетленна, проводились не однократно экспертизы и комиссии, которые признали это чудом.

Голову нам не показали, входа в часовню нет, но деньги сквозь решётку бросили исправно. Замолили грехи, какие были, попросили здоровья себе и близким и продолжили обследование, мечеть колоссальных размеров,

приходить сюда нужно на день.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Интересно, но скучно. Слегка повеселили молящиеся мужчины, стоя в непристойных позах в направлении к голове Иоанна Крестителя.

Может я чего не понимаю?

Встретили русскоговорящего гида — одиночку, который работал с русскими туристами сам по себе, турагентств в Сирии просто нет! Договорились о встрече на вечер.

Странное дело, опять фотик барахлит, наверное пора выбросить, а может опять какая-нибудь повышенная энергетика?(Я уже описывала проблемы с ним в долине Наска, в рассказе «Страна фантастических красок»)

Вернувшись в отель, переоделись. Подруга одела шифоновое платье выше колен(я посоветовала, было красиво) и в 4 вечера мы вышли.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Напротив отеля офис нашего знакомого Ахмеда, туда мы и пошли.

Ахмед как-то расстерялся и всё время прятал глаза, было ощущение, что он забыл английский. Я была в недоумении от его поведения. Я вручила ему и брату две бутылки коньяка, они нам помогли приобрести местную симку за 9дол.,на счету было 400лир. Обидевшись, мы удалились искать интернет-кафе. В отеле интернета не было, а приставать к Ахмеду не стали из-за его плохого поведения.

На улице почувствовали какое-то напряжение вокруг нас. Что это они все на нас уставились? Женщины в чёрном останавливались и оглядывались, мужчины перекидывались нам вслед, улыбались и хлопали в ладоши. Продавец тамариндо (это компот из сухофруктов, вроде национального напитка) стал фокусы показывать. Бросал, бросал стакан, да и обронил вдрызг!

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

В общем что-то было не так.

И тут меня осенило! Голые колени! Конечно! Только сейчас я обратила внимание, что все одеты максимально закрыто. Мы не выдержали и … побежали! Куда? В отель!

Переодевшись, боялись выйти из отеля, казалось, что там, внизу, нас все ждут и всё про нас знают. Теперь стало понятным плохое поведение Ахмеда. Мы на него временно обиделись, мог бы и подсказать!

Интернет нашли недалеко от площади Мучеников, там, где телеграф.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Напротив Медины (по-араб.аль Хаммедия).

Вечером попили местный фреш, действтельно вкусно, продавец хотел нас надурить, но мы всё правильно считали, а потом он стал нашим другом.

В этот-же вечер встретились с гидом, который всё поставил на свои места. Путешествовать будем самостоятельно, экскурсий здесь не продают, туризм плохо развит. Ну и хорошо, мне это нравится.

На следующий день, гуляя, обнаружили рынок народного творчества. Находится в интересном тихом парке, а вообще-то парков почти нет. На рынке (по араб. Сук) купили нектарины за 15 руб кг.,решили прикупить как-нибудь варёную баранью голову, которая считается у мусульман деликатесом и подаётся уважаемому гостю, а мы то-же уважаемые гости из России и голова лучшего барана нам просто необходима. Стоит она 250 лир.

Натуся, при виде бараньих голов, которые держали в зубах по ломтику лимона, сделала не красивое лицо, а я сказала, что обязательно будем пробовать, а ещё будем пробовать бараньи ноги с бульоном, а вот бараньи (как бы это выразиться)…,развешены на самых видных местах и им не стыдно, а я не знаю как назвать это. Не знаю, сподоблюсь ли попробовать? Посмотрим.(Когда я рассказывала об этом своему брату по приезду, то племянница очень удивилась:«А что, в Сирии бараны несутся?).

Завтра едим в Пальмиру. С неё решили начать.

ПАЛЬМИРА

Встали рано, вещи оставили в отеле на хранение. Пальмира от Дамаска 250 км. Ехать 3.5часа. На такси за 2дол.едим на автовокзал Пулман,(больше никогда не давали, такси со счётчиком редки, если таксист нас не понимал, или делал вид, то мы с ним просто не ехали.) Автовокзал по араб.- гараж.

Автобус на Пальмиру как-раз стоял под парами. Вообще с транспортом нет никаких проблем. Дёшево и постоянно. Откуда-то выскочил сопровождающий и потащил нас за билетами, потом штамповать их у полицейского, который смотрит визу, а заодно и год рождения. А потом на посадку. Стоит на 2-их 360 лир, автобусы называются «Кадмус»,но здесь-же много и других компаний и у каждой свой зазывала, так что кто за вас уцепился с тем и идите, цена одинаковая у всех.

Нас быстро вписали во все автобусные списки и мы поехали.

Зная, что в автобусе будет работать кондиционер, вещи в спешке запихнули в багаж. Всю дорогу пришлось укрываться картой Сирии, купленной накануне, благо приличных размеров, а так-же заворачивались в штору.

В Пальмире на нас напали таксисты, шум, крик, гам! Сорваться от них и найти дешёвый отель просто не возможно. Договариваемся с толстяком, что везёт нас в недорогой отель, а потом на осмотр руин. Бегом в его микрик, что б не отбили.

Привёз нас в отель, хороший довольно.16дол.за двоих. Деньги за привоз не взял, сервиз от отеля, но позже заедет за нами ехать на руины за 800лир на двоих. Кто мог тогда знать, что эти руины станут для меня роковыми, и откроют очередную удивительную страницу в моей жизни.

А тогда в отеле нас сразу напоил чаем Муххамед (в дальнейшем Муха),он со своим папой (в дальнейшем папа)ведут совместный бизнес. Номер большой, санузел на этаже, интернет, сплит. Довольно чисто.

Через час толстяк заехал за нами смотреть древнюю Пальмиру. Сначало был храм Бель.

Вход 3дол.

Колонны, стеллы,

фрески,

алтари богов

и жертвоприношений.

Впечетляет.

Было интересно.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Потом толстяк повёз нас на древние «тумбес»,

семейные склепы, которые строились из камня в высоту в несколько этажей. Этажи надстраивались по мере умирания членов семьи. Чем больше и массивней склеп, тем богаче семья. После этого сам древний город,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

он великолепен, торжествен и величествен.

«Олд сити» необыкновенно красив, в коллонаде несколько колон из гранита, которые в древности были доставлены в Пальмиру египтянами и подарены городу. Никто не может остаться равнодушным, посетив эти места, они неумолимо притягательны. Здесь, на руинах, круглосуточно кипит жизнь.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Туристы, погонщики с верблюдами, продавцы сувениров, местные семьи с детьми. Приятно сидеть в тени камней, поглаживая их руками. Когда родился Христос, они уже были древними. Им 3000лет. Эти камни видели многое;от египтян переходили к Хеттскому царству, потом к Ассирии, Нововавилонскому царству, державе Ал. Македонского, Римской и Византийской империям, крестоносцам, Османской империи. Они видели победы и поражения, цветущие сады и тучные стада, они видели воду, много воды, в этой, сейчас почти безжизненной, пустыне Бэррия.

Цитадель на вершине горы,

подсвеченная ночью,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

как-будто зазывает к себе.

Сюда можно приезжать бесконечно и любоваться сверху ночной Пальмирой.

Сидеть на её широких стенах и молчать ни о чём. Ни птиц ни цикад, полная тишина. Даже природа затихает не мешая молчать.

Потом был музей за 3дол.,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

где внезапно на 2-ом этаже наткнулись на мумию из склепов-тумбес. При выходе служащий вернул нас обратно и приказал фотографировать что хотим, хотя фото запрещено.

Расстерявшись вернулись и пощёлкали, служащий сказал, что русским можно.

В отеле Муха поил нас чаем и угощал фруктами, мы всё как-то порывались уйти, а он нас усаживал обратно.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Вечером пригласил нас на ужин в отеле, который приготовит его мама. Да мы и сами можем поужинать хоть где, заодно и погулять. Зачем маму-то напрягать? Нет, так надо. Интерееееесно! А после ужина пригласил нас куда-то на концерт бедуинской музыки. С чего-бы это? А потом что? В должниках у него ходить?

Наверное много с нас взял и решил устроить нам вечеринку. В общем цыганочка с выходом! Посмотрим!

Вечером нас действительно пригласили ужинать. Во дворике отеля стол накрыли на двоих с видом на старый город. Руины красиво подсвечивались и было очень романтично. Улыбка не сходила с наших лиц. После ужина на бедуинский концерт. При этом мы всё время ото всего отказываемся, ничего не просим, но Муха нас уговаривает, вроде как;,Ты меня уважаешь?

Кто такие бедуины? Это то-же арабы, сирийцы, но особенные. Живут в пустыне, кочевники, но много и оседлых. К ним особое какое-то уважение, считается, что бедуин особенно терпелив, вынослив, мудр, красив. В Пальмире много бедуинов, тоненьких, как ниточка, но очень стройных, их движения необыкновенно слажены и быстры, они всё могут. Бедуины гордятся своим бедуинским происхождением.

Шли по улице с подругой, поъехал мотик и спрашивает: Вы откуда? Отвечаем: Из России! А он нам: Май нэйм из бедуин! И гордо стукнул себя кулаком в грудь. Мы подумали: А это ещё кто? Теперь знаем.

Сравнить бедуина с верблюдом, это высшая для него похвала. Все качества бедуинов, присущи верблюдам. В общем верблюд и бедуин — это звучит гордо. Усвоили мы это навсегда.

Приехали в караван-сарай. Да, неплохо они здесь устроились. Загон для животных (газели, лошади, верблюы),большой красивый ресторан, жилые помещения, интернет, и огромный длинный шатёр, устланный коврами. Вдоль стен мягкие сиденья, диваны, низкие длинные столы и расписные подушки. Всё чисто и прилично.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

И вдруг оказывается, что бедуинской дискотеки не будет! Муха ошибся числом и страшно расстроился, но быстро нашёл выход. Надел на нас национальные платья с вышивкой, повязал платки,

включил телефонно-бедуинские напевы и стал для нас танцевать.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег
Мы хохотали до икоты. От этого кругленького человечка веселье так и брызжет. Мы даже забыли про пиво, которое нам принесли. В пляс пошли и мы, а в конце импровизированного вечера нам подарили платки из тончайшей шерсти и натурального шёлка.

Вызвали такси и Муха повёз нас фотографироваться на ночные развалины древнего города. Впечатлений море!

Приехав в отель, нас поят чаем и отправляют спать, так распорядился папа, увидели мы его тогда в первый раз, о том, что он папа, ещё не знали, решили, что служащий отеля.

Завтра прямо сюда в отель за нами заедет рейсовый автобус и повезёт нас в Хомс. Там у нас по плану замок Крак дэ Шевалье. Правда с нас было взято обещание вернуться.

Натуся не верила в происходящее, я её успокоила, что такое случается время от времени.

ХОМС — Крак-дэ-Шевалье.

Утром в ожидании автобуса в Хомс. Меня угощают кофе из термоса, подруга ещё не спустилась. И тут нам пришло в голову поменять деньги и портье (вчерашний служащий),не додав нам 300 лир с «понтом под зонтом» поехал нам за билетами. Ты чего, мужик? Автобус-то сам придёт и обелетит! Но его уже ветром сдуло. Вернулся и сказал, что купил нам билеты по 150лир. А мы-то знаем, что по сто. Зачем нужны были эти кружева? Мы его вообще ни о чём не просили. Странная манера у этих сирийцев, всё время что-то для нас делать, помимо нашей воли. Деньги востребовали до конца.

Приехав в Хомс, здесь-же в гараже договариваемся с водителем маршрутки отвезти нас в Крак и обратно за 1000 лир. Крепость находится в 30 км.

Таксист ждёт нас 1,30 мин. Оставив вещи у него, обследовали Крак налегке

Красиво,

серьёзно,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

но всё серьёзное — скучно.

Наверное нужно быть историком или археологом,

что бы чувствовать и понимать камень.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

А я вообще не любитель камней, мне бы что-нибудь поживее.

Вернувшись в Хомс, тут-же садимся в микроавтобус «сервиз"до Хамы. Здесь мы познали, как можно за 1дол. доехать до Хамы. О таком виде передвижения много написано путешествующими, но мне больше такого не надо. Просто ужас, согнулись в три погибели, колени у подбородка, дышать нечем, жара, думала кончусь, а они ещё в плащах и пальто, я о женщинах.

ХАМЫ — Нурии.

В Хамах в отель"Каиро»,1000 лир за двоих. Поснимали нурии — огромные водяные колёса из дерева,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

которые снабжали водой по акведукам весь город,

когда вода поднималась в реке, а сейчас река обмелела, больше похожа на болото и запах соответствующий. А нурии всё стоят, как напоминание о прошлом. Очень интересные сооружения, на них можно даже взобраться, как на колесо обозрения.

Побродили по старым улочкам города, узкие и тихие. Мне понравилсь.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Потом сидели в парке и к нам подошёл доктор Мухаммед, кот. учился в России. Пригласил нас к себе в клинику попить кофе, мы были рады общению. По дороге купили фрукты. С удовольствием варили кофе и ели фрукты, д-р Мухаммед подарил мне замечательный крем от солнца, я сказала, что у меня есть свой, всё равно подарил. Спасибо за вечер!

В 10ч. мы в отеле, а в 11,30 звонок. Д-р Мухаммед сообщает, что хочет познакомить нас с интересным человеком. Подумали и решили, что стоит посмотреть.

Интересным человеком оказался «маленький"принц бедуинов. Богатый на деле человек, по-русски не говорил, только по-бедуински (арабский),но весь вечер все слушали только его. Д-р переводил, хотя нам уже казалось, что мы его понимаем. Колоссальная положительная энергетика, несмотря на свой возраст (60) и совершенно обычный внешний вид, к концу нашего общения он показался нам красивым.

Все движения быстры, но не спешны. Быстро вымыл сад, столы и стулья, протёр, накрыл на стол. Хумус, маринованные овощи, курица-гриль, фрукты, соусы, виски, арак. В общем всё, что можно было придумать стихийно.

Рассказывал о своих наблюдениях за животными и делал для себя выводы. Люди ему не интересны — в них дьявол.

Интересно про баранов, которых он когда-то пас. Наблюдая, заметил, что одни бараны едят с руки, другие набрасываются на пищу, третьи добывают сами, другие ждут, когда все поедят, есть, которые деруться за еду. Ему нравились те, кот.ели с руки и те, кот.ждали. И ещё масса примеров. Пытливый ум и поразительная работоспособность сделали его богатым и открыли перед ним многие двери.

Распрощались в 4 утра. Сегодня до обеда выезжаем в Алеппо, надо немного поспать.

АЛЕППО — М-рь Симеона Столпника.

В Алеппо ехать полтора часа, стоит 190 лир на двоих. В Алеппо такси до отеля в р-не «Пабл Фарадж» (это башня с часами).Здесь все отели дёшево, за 20дол.на двоих. Есть ещё дешевле — за 5дол. с человека. Называется Roof, это когда в одной комнате вповалку спят все, кому надо дёшево.

Взяли такси до гаража, из которого идут микрики в м-рь Симеона Столпника, привез нас в неправильный гараж и оттуда нам пришлось ехать на автобусе, а мы-то думали, что в Симеона, оказалось обратно. Нужный нам гараж находился возле отеля. Вот так некоторые зарабатывают, но это не часто и благо не дорого, мы его простили.

В Общем время утеряно, да ещё и пятница, автобусы только до обеда. Завтра в 10ч. пойдёт автобус.

Сегодня идём в мечеть,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

где нас застал, кричащий маутзин и нам пришлось молиться вместе с женщинами на их половине. Этот ответственный момент требует разделения по полам. Опять на нас плащи с капюшонами,

похожи на крестоносцев и я всё время теряю Натусю, её зелёная сумка служит для меня маячком. В Алеппо (араб. Халеб) много мечетей, маутзины кричат, перекликаясь в молитве.

Потом была Цитадель,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

наикрасивейшее место. Была построена с размахом,

на горе, в середине амфитеатр,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

несколько подземелий этажами уходят вглубь горы. Здесь можно гулять целый день,

вокруг прекрасный вид на город,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

не большой парк с хвойными деревьями. Цитадели более 2тыс.лет. Дети и взрослые любят фотографироваться

и потом обязательно просят показать,

а так-же, спросив разрешение, фотографируют и нас.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

У них к этому какая-то особая страсть. В общем цитадель — потрясная.

Покушали куриный супчик за 75лир и в отель.

В общем находились.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Завтра в Симеона. Все монастыри и храмы по-арабски — «моск».

С утра в поисках гаража на Симеона. Народ нас отправляет в разные стороны,

пытаются отправить на такси (спасибо!),на рейсовом автобусе, но мы уже знаем, что гараж где-то рядом, найти бы! (м-рь Симеона Столпника по-араб. «алайт Саман»).

Наконец-то находим и договариваемся с водителем маршрутки за 500лир за двоих (160 руб.)до моска и обратно и на месте ждёт нас час.

Монастырь в сосново-елово-пихтовом бору,

воздух дурманит голову,

состояние умиротворения и радости.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Во всех мечетях, цитаделях, монастырях — -разные ощущения.

Это удивляет, ведь мы себя никак не настраиваем, состояние души тебя находит само.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Здесь здорово и необычно.

Дремучие руины в хвойном бору.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Показалось совершенно не совместимым, а ведь совместимо.

Возвращаемся в Алеппо.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Транспорт ведёт себя безобразно, подрезает, идёт по встречке, если очень надо, миллимитрует, локоть из окна не выставишь, тут-же собьёшь кого-либо. Женщин в чёрном высаживают где придётся.

Завтра уезжаем в Латакию, на море, а сегодня погуляли по городу,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

поели сладости, несколько раз заблудились. Все улицы круглые,

ориентир держим на часы, которые со всех 4-х сторон света выглядят одинаково, в какую идти сторону от часов — не понятно, всё время ищем отель и каждый раз натыкаемся на него случайно.

Гуляя по городу, встретили гида Ахмеда из Дамаска, японца, похожего на бездомного, с бумажным пакетом и торчащей оттуда минералкой. Этот японец ехал с нами в Пальмиру, мы от него отмахнулись, думали денег просит, оказался турист из Японии и с английским у него всё в прядке. Он везде бегал за нами,(я крепко держала сумку) пока в Пальмире не расхватали по отелям.

Встретили ещё и курда, кот. был с нами в Симеона, курд был очень рад, но моя твоя не понимает, посмеялись и разошлись. Завтра в Латакию.

ЛАТАКИЯ

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Из гаража Рамуси автобус идет в Латакию за 150 лир.

Мы в Латакии, город огромный, как и Алеппо. На такси едим на побережье в шале. Просят 2000 лир. Торгуемся, ругаемся, собираемся уходить и сговариваемся за 1000лир за ночь, но без полотенец, сказали идите купите, в общем здесь уже наглеют.

Переодеваемся и на пляж! Он ужасен!

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Грязь, мусор, все местные семьями и с харчами.

Мужчины купаются в майках и штанах, женщины в черных одеждах и платках.

Молодежь слегка раздеваются не оголяясь, одеты в один слой. В общем нам и раздеться негде, резко контрастируем с женщинами в плащах, сидящими на берегу, в них и купаются, купаться в чёрном платье — это для смелых.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

С трудом нашли место рядом с мусоркой, разделись и в море! Вода почти горячая, не хочется выходить. Следим за вещами.

Мужское население постепенно стало подтягиваться в нашу сторону, но здесь тупик, куда идёте? Мы их стали гнать, одни уходят, другие приходят и по-деловому заглядывают за тупиковый забор. Мы то-же заглянули, оказалось, что там платный пляж и стоит 1000лир, а мужички сквозь ограду подглядывают, ну и мы подглядывали, жалея что по незнанию там не оказались. За всё время подглядываний не видели там никого, видать день был не урожайный, не повезло мужичкам. В тот день их глаз радовали только мы.

Накупавшись до изнеможения, пошли искать пропитание, нашли. Цыплёнок -табака с картошкой и солёным соусом. Съели за 350 лир.

Старик — продавец, похоже повидавший многое, болтал на англицком, на спине сумка для денег, похожая на рацию, майка почти белая, на шее монисты с зубом динозавра, ни копейки не уступил, а с ним замусоленная напарница с вечной сигаретой в зубах, такая-же деловая типа деда. В общем пара — индюк да гагара. Но всё довольно в темпе.

Вечером пошли на море. Мусора не видно, вода — чудо. Вот и нужно ходить на пляж в Латакии по ночам. Ощущения приятные, рядом сидящая семья очень радушно к нам отнеслась, много фото с детьми и женщинами. Подошли сотрудники пляжа и стали что-то говорить часто произнося слово «мани»,нам показалось, что хотят денег дать. Вот, пожалуйсто, а теперь ещё и деньги предлагают, просто страна чудес! Мы мило улыбаемся. Шукран, шукран!(по-араб. «спасибо»)Ушли, наверное за деньгами, идут обратно втроём, наверное несут. Тот, который 3-ий, по-русски рявкнул; Заплатите за стол за которым сидите!

Ах вот оно что! А мы за ним и не ели! Развести решили? Да ещё 200 лир за 1час.?Щассс! Деньги-то в отеле! Завтра принесём! На том и порешили. Позже на другом пляже спросили цену за стол и стулья, оказалось за день — 100лир. В общем наш восторг от моря тут-же исчез. Поразительная у них способность, сначало «Велком! Велком!»,а потом раз тебе — и пакость.

После пляжа пошли развлекаться на расцвеченный огнями пятачок. Здесь весёленький паровозик, весь в бабочках,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

со звенящей игривой музыкой, катает по городу за 100лир, ну и мы туда. Весело и здорово хлопали в ладоши, танцевали, а музыка тарабанила по крыше. Мы решили, что право у нас на один круг, а машинист сказал: Сидите! Ну мы и сидели, ожидая пакости. Полуоглохшие поехали по второму кругу, наш грохочущий, звенящий и сверкающий паровозик радовал всех, высаживая и сажая желающих по требованию.

Веселились вместе с нами и прохожие, весь паровоз смеялся и танцевал. В общем обалдевшие, ничего не слышащие, но счастливые, вывалились из вагона и тут нам подогнали транспорт вроде велосипеда на двоих за 100лир в час.

И мы поехали по городу. Я — за рулём, Натуся рядом со мной синхронно загребает педалями. Соблюдая правила дорожного движения, мы двинулись по знакомому нам кругу. О! Похоже нас узнают, приветствуют, как старых знакомых. Наверное всем жителям шале нравится, как мы катаемся на данном транспорте! Сменив маршрут, едим в другую сторону. Проехали много, а разворота всё нет. А нам-бы надо в противоположную сторону. Разделительный газон высок и широк. Все шале уже почти кончились. И мы решили тащить транспорт через газон на обратную полосу. Все в мыле — потащили! Сначало не поддавался и все водители нам сигналили. Ну и что? Мы-же не виноваты, что у вас здесь нет разворота, вот и тащим через газон, по встречке, как вы, мы не ездим. Газон был свежеполит, и похож на болото. Ну и что, что грязные? А не надо было поливать!

Всё, цель достигнута, благополучно вынырнули из газона. Вернулись мы вовремя, всё рассчитали! И тут появляется один из тех, кто портит существование и говорит, что 100 лир стоит 10 мин.,а 1час — стоит дорого, его напарник не знает русского и нас не понял. Так кто-ж ему виноват! Я пять раз повторила, он кивал согласно. Щассс! Учите русский!

Пакостник, который хотел развести, как-то быстро сдался и мы победоносно удалились с грязными ногами. А ведь мы ещё хотели им транспорт в море помыть! Сами мойте!

Вернулись в шале поздно ночью, фотографируясь со всеми желающими. Ну, достали!

ПАЛЬМИРА (2-ой визит.)

Звонит Муха, спрашивает, когда в Пальмиру. Да хоть сейчас. Время есть, на денёк можно.

Из гаража Пулман, в Латакии, едим в Хомс. Другого пути нет. Водители — ассы, но не только автотранспорта, но и вело. Впереди продвинутый дедушка — катафот. В лимонной жилетке, со светоотражающими полосками, жмёт на педали по обочине. А самые смелые едут по встречной, или пересекают дорогу под прямым углом. На это дело лучше не смотреть, но нас везде сажают на передние места.

Приехав в Хомс, обнаруживаем, что на Пальмиру в 6ч. вечера. Нет, мы не ждём и едим в гараж № 2.А там уже стоит автобус и отправляется по мере заполнения. Приезжаем в Пальмиру — красавицу, Муха тащит чайник и даёт нам тот-же номер за 800 лир.

В этот день мы узнали, что тот самый портье, который хотел заработать на наших билетах, это и есть папа Мухи. Это ему мы не позволили себя облапошить. Звиняйте, папа. Наверное Вы думаете, если вы говорите по-арабски, то вы намного умнее тех, кто говорит — по-русски. А мы считаем наоборот, и не надо на нас так пристально смотреть, захотели и приехали ещё раз! Понимаю, папа, что теперь следить будете за нашим обликом морале, но не забывайте, что мы говорим по-русски, а это значит, что умнее тех, кто говорит по-арабски.

Вечером Муха приглашает нас в караван-сарай, на бедуинов.(в смысле концерта).Приехали на место, постепенно подтягиваются туристы-французы. Все расселись по периметру, в середине шведский стол с нац. Блюдами. Начались заунывные песни, а потом бедуинские танцы, на которые стали приглашать французов. Ни один турист не оторвался от своей тарелки, никто не улыбался. Надо было выручать бедуинов и танцевать пошла я.

В середине вечера принесли горячий кус-кус с бараном на большом подносе, все теперь уже набросились на него.

Потом опять танцевали терпеливо бедуины, я и немного поддержала Натуся. Муха в тот вечер исполнял соло. Позже меня переодели в нац.платье и под руку водили по сараю, видимо мы что-то изображали по-бедуински.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Движения танцоров неуловимы и легки, они подпрыгивали и поднимали высоко ноги, при этом делали разбег. На самом деле очень красиво, даже французы соизволили поднять головы.

Было весело от выпитого вина и внимания мужчин, но покупать этот концерт за 800лир я-бы не стала. Хотя, что такое 800 лир, это 17 дол. Может быть и стоит.

В 12ночи мы поехали на ночную цитадель,

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

сделали много фото на пальмирских ночных колоннадах,

потом нас повозили по городу ничего особенного. Приехали в отель и спать, завтра в Дамаск.

Утром в отеле тишина, таков уклад жизни, поздно ложатся и поздно встают. Муха дома, а папа в отеле. Говорим досвидания и на такси от отеля в гараж. Купили билет на 9ч. и тут приезжает в гараж Муха и сообщает, что папа, убедившись в нашем отъезде, уезжает по своим туристическим делам. А это значит никто не будет проверять на месте ли мы и во сколько пришли.

Просит остаться ещё на день. Ну, это уж совсем не серьёзно, мы ж не сопливые школьницы. Обещает вечером отвезти нас на целебные источники. Надо остаться. Меняем билет на завтра.

Вернувшись в отель, завтракаем и мы ложимся спать.

Ближе к вечеру, собираемся на концерт, а там где-то рядом и источники. Муха дарит мне платье с бедуинской вышивкой, которую делала его мама и попросил одеть его на вечер. А к нему те самые украшения, кот.он подарил мне и Натусе вчера утром.

Опять танцевали, пили и ели. Позвонил брат Мухаммеда и сказал, что у его сестры сердечный приступ. Он быстро уехал. На источниках мы были без него, но не купались, вода была очень холодная. Большой и глубокий бассейн с целебной водой почти не использовался.

По возвращении в отель я сидела в новом платье на терассе и пила, конечно, чай. И в этот момент подъехал папа. Что случилось, папа? А мы Вас ждём завтра вечером, ах да, Ваша дочь, извените. Папа откровенно удивился, что мы в отеле, но приветствовал меня радостно и тупо уставился в платье своей жены, а я спросила, всё ли у него в порядке?,встав навстречу. Отвечал невпопад, но нашёл в себе силы оторвать взгляд от платья, которое было ему хорошо знакомо. Похоже его долго носили, но не важно, его можно просто повесить на стену в своей квартире, что я и сделаю.

На следующий день уезжаем в Дамаск. По дороге увидели страшную аварию, что в Сирии редкость. Рейсовый автобус столкнулся с фурой. Автобус искорёжило и выбросило с дороги, а фура без единого колеса стоит на пузе посередине. Кабины нет, разметало по трассе. На обочине трупы, завёрнутые в белое. Оставшиеся в живых отпаивают друг друга водой и отряхиваются от стёкол. Раненых уже забрали. Мы прошли рядом со смертью.

ДАМАСК

Сегодня мы посетили иранскую мечеть шеитов Саидэ Рукайя.

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

Совершенно отличается от суннитских Омейядов.

Зеркальные купола,

везде мозаика,

лепнина, жутко красиво.

Прикоснулись к решётке, где покоятся мощи Рукайя,

её почитают святой. Это или маленькая девочка или-же принцесса, что-то мы запутались

Страна Махмудов и Мухаммедов или-же Сирийский забег

.Есть ещё одна иранская мечеть — Саидэ Зеинаб, которая столь-же прекрасна и там то-же мощи Зеинаб. Вот мы их и путаем. А слово «саиде» означает женщина. Эту мечеть посетим позже. Посидели на троне имама или маутзина, пока никто не видел.

Навести точность по поводу мощей в мечети сложно, женщины говорят только по-арабски, а к мужчинам нельзя, они на своей половине.

Завтра едим в Амман — Иордания, надо собраться в дорогу.

Закончена обязательная сирийская программа. Вторая часть сирийского забега была произвольной и личной, но об этом позже.