Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Малоярославец — Россия Июнь 2011
Дорога.

Окончание. Тихонова пустынь - Москва.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

05 ИЮНЯ 2011 г., ВОСКРЕСЕНЬЕ

МОСКВА — МАЛОЯРОСЛАВЕЦ — ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ —

КОЗЕЛЬСК — ОПТИНА ПУСТЫНЬ — ШАМОРДИНО — МОСКВА

Желание съездить в Оптину пустынь и по пути посетить близлежащие достопримечательности возникло давно, но только в этот выходной мы с женой Ириной решили непременно его осуществить.

В интернете есть много отзывов о посещении этого места, кто-то в восторге от Оптиной пустыни, другие отзывы более сдержанны, поэтому мы подумали, что надо все увидеть своими глазами.

1. МОСКВА — МАЛОЯРОСЛАВЕЦ

164 км

Отъезжаем от дома в 07.40 и по Ярославскому шоссе выезжаем на МКАД. В это воскресное утро кольцевая дорога практически свободна.

Путешествие по Калужской области. Москва - Тихонова пустынь.

Сворачиваем на Киевское шоссе и никуда не торопясь, едем до Малоярославца. Сначала дорога многополосная, но потом постепенно сужается до двух полос в одну сторону.

Въезжаем в Калужскую область.

В Малоярославце едем по Московской улице и останавливаемся у загса, около которого расположен мемориальный комплекс, посвященный героям Отечественной войны 1812 года.

Путешествие по Калужской области. Москва - Тихонова пустынь.

Погуляли по скверу, где находится мемориал, но вот попасть в музей и посмотреть диораму Малоярославецкого сражения не удалось. Здание бывшей часовни, в котором расположен музей, было закрыто, хотя по воскресеньям он должен работать с 10.00. Подъехавшие на большом автобусе организованные туристы тоже не могли попасть в музей и, погуляв с экскурсоводом по мемориалу, поехали дальше.

Передав мысленно большой привет работникам музея, мы, немного пройдя вперед, стали осматривать другие достопримечательности города.

Путешествие по Калужской области. Москва - Тихонова пустынь.

Затем сели в машину, подъехали и осмотрели Свято-Никольский монастырь.

В целом Малоярославец, который отметил свое 608-летие, оставил приятное впечатление.

Теперь по плану поездки наш путь лежит в Тихонову пустынь.

2. МАЛОЯРОСЛАВЕЦ — ТИХОНОВА ПУСТЫНЬ

60 (224) км

Выезжаем снова на М3 и едем в сторону Калуги в поселок Льва Толстого, где и расположена Тихонова пустынь. По пути встречаем указатель поворота налево в еще одну Тихонову пустынь, но туда поворачивать не следует, это не то, что нам надо.

У калужской развилки поворачиваем на Р93 Кондрово Медынь и в скором времени оказываемся в поселке Льва Толстого. В самом начале этого поселка есть поворот направо к источнику, но мы сначала едем прямо к монастырю.

Заходим в монастырь и осматриваем его. Везде тихо и благопристойно. Собор, как снаружи, так и внутри, выглядит очень красиво. Видимо, только недавно закончилась реставрация.

Путешествие по Калужской области. Москва - Тихонова пустынь.

После осмотра монастыря, решаем, что неплохо было бы подкрепиться, время уже обеденное. Заходим в лавку, где покупаем еще теплый монастырский хлеб, и здесь же, в кафешке устраиваемся на обед из домашних припасов, которые приносим из машины. Достойно перекусив, теперь мы отправляемся на источник.

Приезжаем на источник, паркуемся на достаточно вместительной стоянке.

При входе на источник стоят резные ворота, справа от которых расположены торговые палатки. Сразу за воротами справа и слева от дороги важно расхаживают куры и щиплют травку индюшки.

Путешествие по Калужской области. Москва - Тихонова пустынь.

Дорога идет дальше, и через пару сотню метров мы выходим к церкви, где слева от нее расположены купель и два источника.

Первым делом зашли в церковь. Потом пошли к купели, где сначала в мужской компании окунулся я, потом с женщинами пошла Ирина. Вода чистая, холодная, можно сказать, что просто ледяная. В такую летнюю теплую погоду эта процедура очень кстати. Если пойти дальше по деревянному мостику, то там находится третий источник. Вода очень вкусная.

Если идти дальше вокруг церкви, то там оборудованы места для отдыха со скамейками.

Путешествие по Калужской области. Москва - Тихонова пустынь.

Хорошо отдохнув в этом тихом и спокойном месте, помолодевшие душой и телом, набрав с собой воды в дорогу, продолжаем свой путь.

Следующая Часть. Тихонова пустынь - Москва.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия