Турист Тома Мустафа (Toma74)
Тома Мустафа
была 18 апреля 14:20

Кушадасы, Мармарис, Фетхие, Стамбул — Турция Июль 2016

Решили в этом году отдохнуть в Кушадасы. Заранее перелопатила интернет в поисках информации о местах, где можно погулять от души, туры там разные. Выяснилось, что регион славится экскурсией в Эфес и домик Девы Марии, ну еще парой античных поселений. В Эфесе я уже была, когда отдыхали в Мармарисе, а маме это неинтересно. Ограничились только поездкой в Национальный парк (настоятельно рекомендую), и еще была одна вылазка в пригород Чешме, о котором я расскажу позже. В Памуккале неохота было, далеко, весь день теряешь. Как-нибудь в следующий раз.

Заселились в отеле Асена (3 звезды) на Ледис Бич (Кадынлар денизи). Сам отель существенно отличается от 3-звездочных в Мармарисе. Горячая вода круглые сутки, нет каких-то нагрев. батарей на крыше, что часто практикуется в бюджетных отелях на турецких курортах. Уборка и смена белья каждый день, что удивило) Халатов и тапочек не дают. Но лежали 2 стакана. Из ТВ каналов одни турецкие и только один русскоязычный, Первый. Но мы телевизор практически не смотрели. Кондиционер не особо холодил, но погода была такая, что мы его редко включали.

Готовят в отеле достаточно сносно, вкусно. Завтраки обильные, все свежее. Правда, минус в том что нет кулера (диспенсера) с водой, и на ужин чай не дают, хотя десерты раскладывают).

Мы всегда берем с собой маленький электр. чайник, и это здорово выручает.

Отель можно бронировать только на базе завтраков или полупансион (завтрак и ужин). У нас был последний.

Приехали голодные к обеду, поели в соседнем ресторане "Пальм Бич". Порции салатов большие, готовят вкусно. Расценки чуть дороже чем в моем родном городе, но вкусно и сытно все. (По вечерам там еще интереснее, живая музыка, поет парень на гитаре, иногда джаз..).

Поели, побежали на пляж. Сам пляж песочный, платные шезлонги и зонтик (25 лир все вместе на двоих). Можно разместиться и со своим добром.Работники зорко следят, сразу подходят и говорят цену аренды шезлонгов. Но в первый день нам несказанно повезло- пришли и разложились на лежаках, зонт уже был. Нас не замечали,никто не подошел) Думали, может все-таки постоятельцам отеля бесплатно? Мама предположила, что браслетики на наших руках уже о всем говорят). Но как оказалось в последующие дни, все не так просто) Платить должны все. Я так поняла, свой пляж только у 5 звездочных отелей в Кушадасы.

В первый день нашего приезда на пляже были мощные волны, валили с ног. После 3 поездок в Турцию для меня это стало неожиданностью и разочарованием. Неужели тут каждый день так? Но на следующие дни море не так бушевало. Шум волн не дал заснуть, но со второй ночи уже привыкли, и спали собственно, как убитые). В первую ночь замучали комары, и наутро мы отправились в Мигрос, чтобы купить спрей от комаров «Офф». Цена около 6 лир.

Народу мало, 90 проц. отдыхающих — местные. Немного иностранцев. Русскую речь за всю поездку слышала 2 раза в маршрутке. В нашем отеле русскоязычных вообще не было.

Вечером пошли гулять по городу. Доехать очень легко, на маршрутке номер 5 от отеля. Вообще, отель наш в очень удобном месте, в двух шагах от остановки. Так что настоятельно рекомендую ту зону, Дамский пляж.

Город милый, как Мармарис, с длинным бульваром, там же муниципальный пляж, но дикий, скалы торчат, песчаная коса узкая.

Кушадасы

Там же в центре небольшой рыбный рынок с прилегающими ресторанами, где дают вкусные рыбные блюда. Одна рыбина 20–22 лиры. Есть несколько магазинов, напротив — старинные стены Караван-сарая, который функционирует как ресторан, плюс там же лавки со страшными шмотками и туфлями)

Памятник на бульваре

Кушадасы

Каждый день в порту причаливают огромные круизные лайнеры. Из них высаживаются загорелые европейцы, в основном люди за 40–50).

Хочу сказать, что климат суперский, жара отлично переносится. В принципе конец июня — начало июля еще несильная жара. Ночью вообще с открытой дверью спали. Грех в такую погоду конд включать.

На муниципальном корабле от марины под названием «Сетур Марина» (тоже в центре, после памятника «Рука») 3 раза в день отчаливает муниципальный корабль в поселок Гузельчамлы.

Кушадасы

Оттуда автобус возит людей в Национальный парк. Но проезд на автобусе который ждет людей с корабля прям как сходишь, оплачивается картой. Мы слегка опешили, сказали, что у нас нет такой карты. Но предусмотрительный водитель учел и это (как никак, кроме местных в парк едут и туристы). Он дал свою карту, вернее продал ее нам за 6 лир, я дала ему деньги, которые он загрузил на карту, и тут же вычел наш проезд. (Проезд 1,5 с носа + 4 лиры за вход в Парк). На обратном пути в назначенное нами время он ждал нас прямо в Парке, и так же отвез обратно (1,5 лиры с носа). Мы сели на тот же корабль до Кушадасы.

О том, что в Нац. Парк можно поехать вот так, на корабле+автобус, я вычитала только из турецких сайтов. Нигде информации об этом на русском языке нет. Наш азербайджанский очень похож на турецкий, и проблем с пониманием и чтением турецкой литературы у нас нет. В новостях писали, что такие рейсы муниципалитет запустил с 2015 года. А корабль плывет строго 3 раза в день — отправляется в 8.45, 12.30 и 18.15. Обратнно оттуда в 13.00, и еще в 14.30 не то 15.00, точно не помню. У нас был рейс 8.45 обратно 13.00. Но это ничтожно мало, если учесть, какой кайф валяться в Парке. Вечерние рейсы невыгодны, т. к. в 19.00 парк закрывается, потому буду брать дневной рейс.

О Национальном Парке много написано в интернете. Сосны, чистый воздух, кабаны и сууууууперское море.

Большая пикниковая зона со столиками

пс. мы попали на месяц Рамазан (мусумальманский пост), но это не чувствовалось. Местные ели и веселились вовсю. Закрытых мусульманок не видели, видимо в жару, во время поста им не до курорта.

Кушадасы

Море в Парке супер, никаких волн, рыбки видны. Теплое, выходить не хочется. Лежанки и зонтик тоже как рядом с отелем — 25 лир на двоих. Сбоку есть кафе (про цены не знаю, не сидели). Туалет, раздевалка — бесплатно.

В один день выбрались в Алачати. Это пригород Чешме. От автовокзала Кушадасы едут комфортабельные автобусы, чуть более часа. Надо правда доехать до Измира, оттуда столько же чесать на таком же автобусе до Алачати. Стоимость билетов на двоих от Кушадасы до Измира 38 лир. Стоимость билетов от Измира до Чешмесоставила 34 лиры. Разница лишь в том, что автобусы фирмы Памуккале (тот что чуть дороже) предлагают пассажирам во время пути воду, чай, и пару кексиков или крекеров. На сиденьях установлены мониторы, прикреплены наушники. Смотри что хочешь. В Измире на автовокзале сели тоже в длинный автобус, но какой-то другой фирмы. Билеты купили прямо на месте, то есть не в кассе, а заплатили самому водителю. Они отъезжают каждые полчаса. За всю дорогу дали каждому по стакану воды.

Но время в дороге летит, кругом зелено, пейзажи, их деревни и поселки городского типа. Автобус сам едет в Чешме, но сначала проезжает через Алачати. Оттуда до Чешме минут 5–10. Мы соскакиваем в Алачати, в центре. Прямо, направо, и видишь 3 старинные мельницы на небольшой возвышенности. Там же можно присесть и подышать свежим сосновым воздухом

Спрашиваем у продавцов, где тут квартал Hacımemish (произносится как ХаджымемИщ), и направляемся в ту сторону.

И вот мы в милейшем месте, где самые оригинальные сувениры ручной работы, арт-галереи, множество красивых улочек и кафе. Одежда, обувь, бижу — намного дороже чем на других курортах. Но все дико оригинально. Я только фоткала)

Кушадасы

Побродив немного под нещадным палящим солнцем (фотки выходят отличные, солнечные), вернулись обратно на остановку. Пляжа в самом Алачати нет, и нужно ехать на первый ближайший пляж Ылыча. Дорога на маршрутке минут 10. Мне пляж не понравился, в море торчали камни, народу как селедки в бочке. Да и вход дорогой — 20 лир с носа, того не стоит. Чуть не поранились, вышли из моря, немного позагорали, и пошли на автовокозал. Были приятно удивлены, что автовокзал через дорогу и прямо метров 200. Большой, прохладный, чистый вокзал. В кассах симпатичные вежливые девушки. Сказали кассирше, что нам еще в Кушадасы сказали, что есть прямой рейс отсюда в Кушадасы, то есть без пересадок в Измире. Она сказала, да, в 17.00 каждый день отправляется автобус. Попили чая в кафе, дождались нашего комфортабельного автобуса со всеми мониторами и едой на борту))), и спустя 3 часа мы у себя дома. В половине девятого мы уже ужинали в своем отеле.

Еще в Кушадасы ехали в Дельфинарий на дельфин-шоу в аквапарке Адаланд. Если верить их рекламе, Адаланд является самым крупным аквапарком в Европе. Шоу с 3 морскими котиками с 3 дельфинами идет 45 минут, цена 40 лир на человека. Прийти может кто угодно — и отдыхающие в самом аквапарке, и просто с улицы. Платят за вход и те и другие.

Все были в восторге.

Фотографировать и снимать на телефон можно сколько угодно. А вот с дельфинами нельзя, за отд.плату. 10 евро кажется снимок.

Кушадасы

Арка у входа в дельфинарий напоминает старинные красоты Эфеса. А декор сцены на самой арене — точная копия библиотеки Цельсия в Эфесе.

Кушадасы

В целом Кушадасы мне очень понравился. Город большой, и как бы на холме. Когда нас, пакетников, встретил гид Гусейн из «Саммер-Бодрума», он раздал карту Кушадасы, которая дала некоторые представления о городе. В принице, все это можно исследовать и до поездки на курорт). Все очень понравилось, и думаю, что вернусь сюда на следующий год.