Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов

Часть 6. У индейцев Амазонии

Часть 7. Криминальный Сальвадор

Часть 8. Бразилиа, Ору Прето и Конгоньяс

Теперь нам предстояла самая невероятная часть путешествия, о которой каждый из нас мечтал, с трудом веря, что когда-нибудь сие осуществится. Это — пребывание не где-то, а в дебрях Амазонки, среди местных индейцев. Для этого надо было всего ничего — сесть опять в самолёт, и полететь в очередное место бог знает у кого на рогах — в город Манаус. Что мы, собственно, и сделали.

Путешествие по Бразилии. Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии

Гостиница окнами и бассейном нависала над рекой Рио Негро. Из окна расстилались живописнейшие дали бразильской Волги. Для того, чтобы освоиться в местных условиях, мы в качестве акклиматизации взяли тур по нескольким деревням, на расстоянии часов трёх от города. Причём основное время мы проводили то осматривая какие-то пещеры, то целый ряд водопадов в джунглях, то просто гуляя по узким тропинкам в лесу.

Невозможно было не залезть в воду прямо под водопадом.

А вот дальше пошло не так гладко, как с подругами пираньями. Под одним из водопадов местные дети бесстрашно прыгали в стремнину, как форель в пасть медведя, а фантастический бурный поток проносил их по ряду порогов, и в конце выбрасывал на берег, целых и невредимых. Правда, я не считал, сколько их нырнуло и сколько потом вынырнуло назад. Разве может нормальный человек пропустить такое? Набрав в легкие как можно больше воздуха, я прыгнул в пучину. Но, как в секунду осознал, не в ту. И этот не тот порог тащил меня по всем камням, швыряя об них всеми частями тела, причём из одного порога в другой. В очередной раз в жизни я понял, что вот это уже точно конец, шансов вылезти ну просто не было, а впереди ревел ещё один водопад. Остатки мысли — вот оно, пришло, как же глупо и не вовремя, — и меня вдруг выкинуло на камень прямо у берега, откуда я был схвачен за руку безвестным бразильцем, и извлечён из потока. Мама мия! На мне просто не было живого места — синяки на ногах и руках расплывались как кляксы, тело разодрано, и так далее… Обручальное кольцо было не просто всё поцарапано, а покрылось зазубринами, как рашпиль. Но радость от выхода из очередной переделки, понятно, перевесила эти маленькие неудобства. Так что я считал, что подготовился к жизни в Амазонии за рекордно короткий срок.

Путешествие по Бразилии. Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии

На обратной дороге среди зарослей попался бар, но он как-то не внушал доверия.

А на следующее утро я уверенно ступал с Фёдором по шатким мосткам, ведущим на корабль.

Мы забросили вещи в каюту, и пошли знакомиться ещё с четырьмя пассажирами, решившими отправиться в такой вояж. Конечно же, это были русские, кроме одного норвежца, которого, правда, вытащил за уши в эту поездку его русский друг. Норвежец с ужасом глядел на компанию из одних русских, хором поднявших пластиковые стаканы с национальным напитком за знакомство, потом за удачную поездку, далее без повода, и было ясно, что он предпочёл бы нам любую встречу с каннибалами из джунглей. Там по крайней мере всё предсказуемо.

Путешествие по Бразилии. Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии

Наш корабль отчалил, и мы медленно начали покидать цивилизованные места.

Путешествие по Бразилии. Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии

Вот такие закаты над Рио Негро. Без фильтров и фотошопов. Мы сами не верили, пока не привыкли.

Мы плыли весь этот день и ночь, добираясь до того места, где нас должны были подхватить местные индейцы. По ходу корабль причаливал то в одну, то в другую крохотную деревню, порой состоявшую из всего пары-тройки скособоченных домиков с местными жителями. Где-то дома стояли прямо у воды, где-то они прямо из воды вырастали, а где-то вдруг возвышались на длиннющих сваях, прямо среди густых крон деревьев.

Путешествие по Бразилии. Часть 5. Манаус и индейцы Амазонии

Наконец, корабль медленно вплыл в гущу зарослей на берегу, привязал себя за ветви, а мы пересели в поджидающие нас индейские пироги, и поплыли в далёкую деревню.