Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов
был 12 марта 2022 1:21

Аргентина, Бразилия Май 2016
Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Следующий день мы опять провели в машине, летя через горы и долины на запад. И приехали в Игуасу гораздо раньше, чем планировали. Поход к водопадам в парк у нас был запланирован на следующий день, и нам в отеле предложили съездить до ночи с местным гидом (настоящим, с неподдельной биркой) в Аргентину и Парагвай, не в путешествие по этим странам, конечно, а так, в пограничные городки. Я был уверен, что нас повезут в район водопадов, которые, по моим мечтам, должны были быть подсвечены сотнями цветов и переливаться огнями, а по берегам трёх стран взмывать в высоту салютными фейерверками, но это оказалось не так. Чтобы увидеть водопад, надо въехать в парк, а парк со всех сторон закрывается перед сумерками, и не подсвечивается. Так что мы всю дорогу, машинную и пешую, просто болтали с гидом о том о сём. Он нам рассказывал и о жизни в этих странах, и как сложно пробиться куда-то в ней в принципе, и о невозможности найти какую-то мало-мальски приемлемую работу, о себе да и вообще. То есть обычный разговор при таких коротких встречах-знакомствах, тёплый и дружелюбный обоюдно.

В Аргентине я тщетно пытался найти для дочки хоть какую-то майку с символикой футбола, изображая жестами ног саму игру, а лицом Марадону, так как гид куда-то в нужный момент исчез. Бесполезно. Символика Аргентины или её флаг также не присутствовали среди тонн тряпочной макулатуры.

Наконец, выбрал что-то похожее, с маленьким человечком-футболистом у плеча. Когда дарил дочке, удостоился такого взгляда, что стало стыдно за всё, что сделал в жизни не так.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Наутро был парк с птицами, для разгона перед водопадами. Шофёр, понятное дело, не говорящий по-английски и не понимающий язык жестов, подвезя нас куда-то, пытался объяснить что-то. А на остатке пути его машина и вовсе заглохла. Гид-водитель пытался починить её своим пальцем, поскрёбывая панель у руля. Не надо быть механиком, чтобы понять тщетность подобных действий. Я пытался дать ему полупрофессиональный совет, а затем, как панацею, сунул ему телефон с Гуглом-переводчиком. Но на этот раз выходило нечто вовсе странное, начиная с того, что его долгие завывания в телефон на португальском переводились так: «О Иисус! Ты идти туда, где жить тукан! Тукан есть всё вокруг! Идти к тукан со всеми святыми во главе с Девой Марией!» И так далее, до дурной бесконечности и разрядки батарейки. Причём имейте в виду, что я не богохульствую вовсе, просто уже позже понял, что в любом разговоре, даже в самом коротком, типа «да» или «нет», вкраплены имена множества святых, начиная с самого верха, затем те, кто хотели сидеть по правую руку, и так далее, как по четьям-минеям. Ведь страна почти на все сто католическая. А тукан просто потому, что для самых глупых, вроде нас, везде был нарисован тукан с длиннющим клювом, как бы зазывающий тебя в цветущий птичий рай, куда мы и пошли пешком, оставив бесполезную машину и её хозяина.

В пернатом раю действительно было интересно — мне казалось, что я знаю практически всех тропических птиц, ан нет. Встречались такие диковинные ребята, что просто диву даёшься. Про туканов я даже не говорю — гордость страны, национальный символ. Очень смешные. Красавцы. Семьями и поодиночке.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Да и остальные — будь здоров. Вид и облик просто невероятные. Вот лишь ряд фоток, иначе могу не остановиться, у меня их сотни.

Фёдор, устав от птичьего гомона, попытался влезть в какой-то кокон, откуда вылезти назад было гораздо сложнее.

Здесь даже для бабочек предусмотрена столовая.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Но вот наконец мы в парке водопадов Игуасу. Для начала мы проехались в открытом вагончике-прицепе по узкой тропинке в джунглях, среди местных странных зарослей. Затем шли пешком по мосткам над диким ручьём, и по берегу лесных речек — замечательная прогулка.

Конечно же, мы взяли тур на моторную лодку, которая заплывает по реке прямо под один из водопадов, на аргентинской стороне. Я знал, чем это закончится, и взял полную смену одежды, заперев её в шкафчике на пристани. Фёдор же как-то сманкировал, не веря в коварство капитана, тем более что я уверил его, что нам, как и всем плывущим в эту преисподню, дадут полиэтиленовые накидки, как на Ниагаре, например. Когда нас посадили без накидок, я был уверен до последнего, что дадут по дороге, но потом в который раз понял, что здесь не так, как везде.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Мы проплывали мимо семей, загорающих рядом с каскадами воды, падающими с высот, мимо небольших пляжей и буйной зелени. А впереди, по ходу реки, по правой стороне, куда хватало взгляд, начали открываться водопад за водопадом. И под один такой мы подплыли вплотную, в одну секунду промокнув до нитки. Представьте себе тысячи душей, причём ледяных, обрушивающихся на вас невесть откуда, потому что ничего от брызг не видно вообще.

Одним словом Фёдор, удивляющийся по дороге к причалу моторки, зачем здесь горе-бизнесмены открыли небольшой магазин с совершенно непрезентабельными майками и шортами, понял, что был не прав. Владельцы этого магазина далеко не простаки. Я уверен, что они отстёгивают ого-го какие деньги лодочной компании, чтобы те даже не заикались ни про какие накидки. Поскольку и Фёдор, и такие же мокрые горемыки враз скупили всю верхню и нижнюю одежду, рюкзаки, и сумки, да и сувениры заодно, чтобы специально не тащиться куда-то ещё. И это лишь один заплыв из, наверное, двадцати в день!

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Двухэтажный автобус довозит тебя до начала пешей прогулки с видами на водопад, и дальше открывается ну совершенно невероятное зрелище. Насколько хватает взора на противоположной стороне реки — сотни водопадов. Описывать эту красоту — невозможно.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Они падают отовсюду, причём как в реку со скал, так и в глубине зарослей и лесов, непонятно откуда. И по берегу реки, по проходам-переходам ты добираешься до самого конца (хотя это только конец пешего похода), где можно пройти практически под водопадом, совсем близко, и подняться наверх к той точке, где невероятный поток реки обрушивается вниз. Да, фото красивые, но что это такое на самом деле — представить ну просто нельзя. Хотя я и фильмы смотрел, и слушал очевидцев-краснобаев, но каждый раз понимаю, что пока сам не увидишь — всё пшик.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

В этом месте совершенно невероятное количество коати. Кто не знает их и никогда не видел — пожалуйста. Выглядят как нечто среднее между енотом, барсуком и ещё каким-то смешным сказочно-мультяшные персонажем.

И естественно, что они всё свободное от работы время побираются, благо что туристы, с ними доселе не знакомые, сразу же млеют и дают им всё что они просят, невзирая на плакаты, развешанные везде и повсюду, то с просьбой, а то и с гневным требованием ни при каких обстоятельствах не кормить этих милых животных. Для наглядности нарисованы последствия — окровавленные человечьи руки после общения с малютками.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Но пособия не действуют — туристы бросают коати корм, вернее, со своих столов часть заказанных яств, а те бесцеремонно залезают им на руки, в рюкзаки и ридикюли, и тычутся носами куда надо и не надо.

Путешествие по Бразилии. Часть 3. Водопады Игуасу

Естественно, что коати отображены на память туристу на всём чём возможно, не только на майках, кружках или сумках. Вот — даже в небольших скульптурах, с ярлыками, на которых записаны авторские свидетельства подлинности шедевров от художников-творцов.

Одним словом — Игуасу место что надо. Не помню, чтобы так же поражался подобным сногсшибательным видам за последние годы.