Турист OlgaSokol (OlgaISokol)
OlgaSokol
была 3 июля 2019 4:38

Шира — Россия Июль 2016

Места силы с мощной энергетикой всегда притягивали людей: будь то туристы, паломники или ясновидящие. В такие места люди приходили и приходят за исцелением, душевным равновесием. Таким местом является и горная гряда «Сундуки» в Хакасии (на юге Сибири нашей России). Здесь, по инициативе ученых из Новосибирска, даже проводилась всемирная олимпиада экстрасенсов. Сундуки как и все места силы овеяно тайнами и легендами.

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

По легенде, когда-то здесь жили атланто-саянцы, а после заката их цивилизации в одиннадцатом тысячелетии до нашей эры, «наиболее продвинутые из них в тайных знаниях вынуждены были покинуть земной план и строить города в подземном мире». Такие подземные города находятся якобы и под Великими Пирамидами, под горой Шаста в Северной Калифорнии и, возможно, под горой Белуха на Алтае. Вот и под Сундуками в Хакасии некоторые экстрасенсы видят такой же город… в нашей компании экстрасенсов не было, про подземные города ничего не скажу — не видели, но про свои ощущения и про то, что мы увидели и испытали, с удовольствием расскажу.

Решили мы первые выходные июля провести на озере Тус — местное Мертвое море (о нем в следующем расказе), а оттуда съездить на Сундуки, так как они находятся рядом. А то сколько живем в Хакасии, а на Сундуках так ни разу не были! Собрались мы двумя семьями, (на двух машинах). Почти все из нашей компании грезили Сундуками… кроме моей мамы, которая сидела естественно в нашей машине. Мы ехали первыми, шли по навигатору. Так вот, свернув с трассы на Сундуки, машина вдруг начала сопротивляться и толкаться… потом набежала огромная черная туча с дождем, потом мы свернули не на ту проселочную дорогу, немного поплутали и в итоге остановились перед очередью глубоких луж на дороге, по которой развернуться не возможно, а выезжать только задом… Наша бабушка в панике! Муж глазами нецензурно выругался, а вслух сказал: «Все, машина легковая, нежная и дальше идти она не хочет, предлагаю ехать обратно, на озеро — купаться и загорать». Но так как мы очень хотели на Сундуки, наши друзья из второй машины (которая внедорожник) предложили желающим перебраться к ним. Вот так, трое спокойно (без толчков) вернулись на базу, а мы благополучно по ямам и лужам добрались до Сундуков.

Согласно легендам, местные духи пускают сюда не всех. Говорят, что если вы не готовы посетить это место силы, вас не пустят духи — может погода испортиться, сломаться машина или вообще заболеете… Вот и не верь после этого легендам!

По дороге к Сундукам:

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Река Белый Июс в долине Сундуков.

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Название Сундуки произошло от главной — первой горы пирамидальной формы с каменным выступом на вершине. Действительно — как будто огромный сундук стоит на вершине горы!

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Каждый сундук по-своему уникален по ощущениям (у каждого человека они естественно свои). Сначала мы решили подняться на второй Сундук (говорят первые два обладают наилучшей и наисильнейшей энергетикой). Как положено, задобрили духов подарками, попросили разрешения и пошли. Буквально через 10 метров я ощутила, что меня как будто надули как шарик — резкий прилив кислорода (или энергии)… Смотрю на своих — все тоже стоят с огромными глазами, глотают воздух)). Виды потрясающие!

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Ну вот подъехали и к первому Сундуку. Опять как положено обращение к духам, подарки, разрешение. Именно первому Сундуку приписывают магическое значение, якобы в этом сундуке хранятся все сокровища долины, которые спрятал богатырь Хохо-Бабай, и который превратившись в орла и по сей день летает и охраняет этот сундук.

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Говорят, что здесь потрясающая акустика! Если человек говорит, будучи на вершине первого Сундука, люди внизу его прекрасно слышат, хотя расстояние между ними около 300 метров. Форма этого «амфитеатра» позволяет проходить звуку, не теряя громкости и разборчивости, а площадь его позволяет разместить несколько тысяч человек. Предполагают, что здесь проходили духовные службы, а наверху выступал жрец.

Когда мы подошли к горе, то услышали колокольный звон…но здесь нет колоколов! Огляделись — никого нет. А уже наверху Сундука мы увидели мужчину с поющей чашей в руках. Это она издавала такой звук, который был прекрасно слышен внизу! И опять же восхитительные виды!

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Когда поднимались, я думала, что мое сердце выскочит (я гипертоник), но стоило подняться на вершину — буквально через пару вздохов все успокоилось и как будто ты никуда не поднимался… откуда-то взялся прилив сил и радости, а по коже побежали мурашки от осознания того, что здесь наверху стирается грань между мифами и реальностью — вот сундук, вот он орел, наворачивает круги над своим богатством, а вот оно, богатство — энергетика — сила, которая пробивает тебя насквозь… Интересно, что здесь, на вершине горы воздух влажный и густой как у теплого моря, надышаться невозможно и спускаться совсем не хочется.

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

Фигура «Сидящий царь», ученые говорят что она, в отличие от всех остальных, рукотворная.

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

С вершины Сундуков хорошо видна оросительная система долины, построенная нашими предками, которая прекрасно дожила до наших дней. Современные учёные относят её к археологической культуре аж 2000 лет до н. э.!

Удивительно, как люди бронзового века могли создать такую мощную систему орошения? То что тысячи рабов выполняли тяжёлую работу с помощью подручных инструментов — это все понятно, но придумать такой глобальный проект! Значит не пещерные люди жили здесь 4000 лет назад, а очень даже цивилизованные.

Но вот что ужасно: построить — то эту систему построили, и в 20-х годах прошлого века ее восстановили для работы, а вот в перестроечные 90-е все это… мягко сказать: привели в запустение!!! Нам остается только смотреть на это чудо и отдавать дань нашим великим предкам!

На горе стоит сундук. (Места силы, Хакасия)

В этот раз мы побывали только на двух сундуках. А есть еще четвертый, на отвесах которого находятся петроглифы — наскальные рисунки того же времени и Пятый, который называют храмом времени — здесь через разные вырубленные отверстия древние люди наблюдали за звездами. Но это будет в другом рассказе, после следующей нашей поездки).