Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 10 февраля 13:14

Тбилиси — Грузия Июнь 2016

Тбилиси — столица и крупнейший город Грузии, расположенный на берегу реки Куры с населением около 1,5 миллиона человек. Город был основан в V веке. Многоликую историю города можно изучать по его архитектуре: начиная с просторных проспектов Руставели и Агмашенебели, и заканчивая узкими улицами сохранившегося с раннего Средневековья района Нарикала.

Один день в Тбилиси

Прилетела в Тбилиси я почти под ночь. От аэропорта есть два варианта, как можно доехать до цента города. Первый дешевый — на автобусе 37 номера, который ходит раз в полчаса до 23 ночи и доезжает до Проспекта Руставелли и площади Свободы.
Второй дорогой — взять такси от аэропорта. Примерная стоимость 20 лари.
Я выбрала первый вариант. Первый делом купила местную симку, которая стоит недешево, целых 25 лари, но с ней был мобильный интернет 5 гигов, звонки на местные номера бесплатно и 40 минут в роуминге бесплатных.
Выйдя из здания аэропорта, сразу увидела автобус небольших размеров, набитый туристами. Проезд стоит пол лари, но кондуктор отказался брать с меня деньги и еще с других туристов с рюкзаками, так что дорога до моего хостела вышла бесплатной.
Хостел нашла не сразу, немного побродила. Pushkin Hostel 10 могу сказать лучший хостел где я была, начиная от интерьера и заканчивая обслуживанием.

Один день в Тбилиси

Моя комната была на 4 человек, но нас в ней было двое: я и девочка из Катара, которая приехала на несколько дней только в Тбилиси. У меня сразу начался английский ступор, после дня перелетов, я начинала долго думтаь и вспоминать слова. Но плюс хостела еще был в том что персонал разговарил на 3 языках: грузинский, русский и английский.

Один день в Тбилиси

Такой вид открывался из окна моей комнаты, на светящийся в огнях Тбилиси.

Глава хостела рассказал мне, как в прошлом году много туристов отменили брони, из-за наводнения, в связи с чем сбежали животные из Тбилисского зоопарка. И целый месяц их отлавливали. Люди боялись выходить на улицу, так как многие животные были хищники. Хостел раположен в самом центре города, недалеко от площади свободы.

Один день в Тбилиси

Уже под ночь я пошла пешком до фуникулера, который поднимал на гору Мтацминду, где тусили мои друзья.

Сначала было страшно, но потом когда я увидела полицию почти на каждом переулке, опасения исчезли. По Тбилиси в центре города можно гулять всю ночь и не бояться. По всему городу есть указатели на основные достопримечательности с переводом на английский.

Один день в Тбилиси

С Мтацминды открывается красивый вид на ночной город.

Там работает ресторан до 2 ночи и фуникулер тоже до 2 ночи. Еще на Мтацминде етсь парк аттракционов.
На следующий день у меня был самый вкусный завтрак в жизни — глава хостела приготовил блинчики. Никогда не ела такие блинчики, они были толстые, больше похожи на лепешки и выставил штук 15 разных видов джемов, паст и всяких вкуснотей. Просто глаза разбегались от такого ассортимента. Завтрак входил в стоимость проживания. За завтраком познакомилась с москвичами Мариной и Димой, которые еще два дня назад взбирались на Эльбрус и приехали в Грузию отдохнуть. Они были тоже первый день и ничего не видели еще, мы решили вместе погулять по городу.

Один день в Тбилиси

Раритетные автомобили встречаются в городе.

Сначала пошли до парка Рике, прошли по мостику со скульптурами.

Один день в Тбилиси

Побродили по парку Рике и пошли на подъемник.

Один день в Тбилиси

Сначала покупаешь одну карточку на всех и пополняешь ее, карточка стоит 3 лари, подъем 2 лари. Спуск столько же. Вот сюда мы поднимались до крепости Нарикала.

Один день в Тбилиси

С подъемника хорошо видно статую короля.

С верхней точки подъемника хорошо видно старую и новую часть города.

Один день в Тбилиси

Оттуда решили идти пешком по верху до Мтацминды до парка аттаркционов. Такая величественая скульптура попалась по дороге, правда не знаю чья.

Один день в Тбилиси

Тропа очень хорошая, оборудованна скамейками для отдыха и даже есть спортивная площадка в лесу.

Шли примерно часа 2. Попадались собаки с пометками на ухе. Это означает, что она стерилизована.

Один день в Тбилиси

В парке аттракционов мало, в основном все для детей.

И есть колесо обозрение с закрытыми кабинками.

Один день в Тбилиси

Открывается вид на старый город. И тут, как и в других популярных местах, есть бинокль, но он платный.

Погуляли немного и спустились вниз.

Нашли в старом городе кафешку с грузинской кухней. Мы с Мариной заказали харчо, это был самый острый харчо в жизни. Как будто ты ешь горсть специй, горло горело дико. Если будете брать суп, то говорите чтобы специй клали поменьше, хотя даже это может не помочь. Дима заказал хачапури — оно было огроменное и вкусное.

Один день в Тбилиси

Еще в Тбилиси море фруктов и стоят они дешевле чем в Росиии. Этим надо пользоваться и есть витамины. В Тбилиси есть история и культура. Открытые люди и ухоженные улочки. Но это не куруртный город. В целом одного — двух дней на изучение города вполне достаточно.