Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Багамы Ноябрь 2015

Это сладкое слово Багамы…

Кто не мечтал побывать на этих островах, побродить по нежному песочку, окунуться в теплое Карибское море и потом лежать на берегу, слушая волну и ни о чем не мечтая, потому что о чем еще можно мечтать, если ты уже на Багамах…

И не то, чтобы мне так уж отчаянно хотелось побывать именно на Багамах — мир большой, все не увидишь и чем-то приходится жертвовать. Но иногда, когда непогода раскрашивает небеса в устойчивый серый цвет и не жалея поливает дождями все и вся, нет-нет, да мелькнет мыслишка: «Эх, сейчас бы на Багамы…»

Так получилось, что посещение одного из багамских островов было включено в круиз — как приятный и очень щедрый подарок судьбы. Один из островов, Half Moon Cay, отмечаемый на картах как Little San Salvador, выкуплен компанией Carnival (Holland American Line принадлежит этой компании) в частную собственность, и в качестве подарка для своих гостей круизные корабли останавливаются на один день в уютной бухте, давая возможность отдохнуть в красивейшем месте и насладиться роскошью отдыха на Багамах.

Багамы. Багамы, мама!!!

Попасть на остров просто так, без круиза, не получится — на то она и частная собственность. Но тем сильнее манили Багамы и тем интереснее было увидеть все своими глазами!

Оставалось только дождаться того дня, когда капитан рано утром объявит: «Добро пожаловать на Багамы!»

Перед днем высадки на остров пришлось понервничать — море не на шутку волновалось, ветер свирепел и со всей силой обрушивался на открытые палубы, сдвигая стулья, столы и лежаки, вместе с теми, кто отважился выйти и посидеть на всех ветрах. Бухта у острова мелкая, корабль не имеет возможности пришвартоваться к берегу, и всех нас ждала высадка с помощью тендера, когда гостей корабля доставляют на берег на спасательных лодках. Но стихии так бушевали, что капитан еще вечером предупредил о том, что высадки может и не быть по соображениям безопасности.

Багамы. Багамы, мама!!!

Вечером все укладывались спать с надеждой, что утро вечера мудренее, что стихии сжалятся, и что желанные Багамы мы все-таки увидим. И утро оправдало все наши надежды, подарив и спокойную погоду, и яркое солнце и желанный отдых на берегу!

— География.

Багамы. Багамы, мама!!!

Багамские острова — архипелаг в составе которого приблизительно 700 островов и 2000 коралловых рифов. Из всего этого изобилия только 30 обитаемы, остальные толком не изучены и хранят много секретов, скрытых в гуще девственной природы, не испорченной человеком. Для меня именно эти, дикие острова, необычайно привлекательны, но тут пока остается только мечтать…

Багамы протянулись от полуострова Флорида (совсем рядом, меньше 100 км, потому и любят отдыхать американцы на Багамах), до острова Гаити. Еще с одной стороны лежит Куба, а с противоположной — Атлантика и дальше не скоро встретишь хоть какую-нибудь землю.

Вообще, Багамы лежат вне бассейна Карибского моря, хоть и принято говорить, что отдых на Багамах — это отдых на Карибах. Но поскольку острова исторически входят в состав Вест-Индии, имеют общую историю, обычаи и традиции с другими Карибскими островами, их принято причислять к Карибскому морю. Но если изучить карту, все становится понятно — в Атлантике расположены Багамы, в Атлантике!

Может поэтому вода на Багамах такого фантастического цвета, соединяющего в себе теплую бирюзу Карибского моря и пронзительную синеву Атлантики? Как бы там ни было, волны такого цвета вы не найдете больше нигде, и я не могла отказать себе в удовольствии сфотографировать на память самый красивый оттенок воды.

— Климат.

Не будет преувеличением сказать, что климат Багам один из самых приятных — ведь согревает острова сам Гольфстрим. Разница между температурой воды и воздуха так незначительна, что вылезать на берег из ласкового моря совершенно не хочется.

Летом температура может подняться до 30 градусов, зимой опуститься до 23. Самый высокий сезон с сентября по май, когда наступает относительная прохлада, а дожди, если они случаются, бывают сильными и короткими.

В остальные месяцы прелесть отдыха на Багамах могут испортить ураганы, штормы и сильные ветры. Ураганы бывают такими сильными, что не захочется никаких прелестей багамских островов, ну, а ураган на небольшом острове может натворить таких бед, что об этом не хочется даже думать…

— Чуть-чуть истории (самую малость!)

Багамы. Багамы, мама!!!

Испокон веков жили на островах близкие родственники араваков, широко расселившихся по Карибским островам, именуемые лукаяны. И в общем-то на жизнь свою они не жаловались, в гости никого не звали и быть открытыми совсем не мечтали, а даже немножко радовались, что никто не заявляется к ним незваным-непрошенным. Жизнь на островах была тиха и безмятежна ровно до того момента, как появился здесь Колумб. Это для нас он великий мореплаватель и первооткрыватель земель, а для аборигенов злой гений, одним своим появлением менявший привычный ход истории и приносивший войны, болезни, а за ними и смерть…

И на Багамах все повторилось с очень небольшой корректировкой событий. Острова были открыты в конце 15 века, неожиданно приглянулись испанцам и они решили обосноваться, объявив Багамы своей собственностью. Аборигенов массово отправляли на Гаити (там нуждались в рабах), ликвидировав всех через четверть века своего владычества. А после этого и сами испанцы ушли с островов…

Имя Багамам дали тоже испанцы — «Baja Mar», что значит «неглубокое море». Вокруг островов море действительно очень неглубокое и это так поразило испанских моряков, что стало именем для этих красивых островов.

Потом подсуетилась Англия, а через некоторое время на картах мира появились новая страна — США, которая имела свой интерес к Багамам и свою выгоду — как без нее! Сегодня главой государства Содружество Багамских Островов официально считается английская королева, а американцы сюда обожают прилетать отдыхать, раз и навсегда решив, что Багамы — место для божественно красивого отдыха.

Поэтому язык здесь английский, деньги — багамский доллар (равен американскому), интересный скорее коллекционерам, а покупать все можно на доллары США, не тратя время на обмен валюты.

Виза нужна, если вы решите отдыхать на Багамах больше 90 дней кряду, и оформляется она по Британским правилам и законам, хотя для меня большой вопрос, что делать на Багамах 90 дней? Нас выпустили на вожделенные берега без всяких формальностей.

И все-таки не напрасно Багамы признаны красивейшими островами Карибского моря! Не зря их так любят звезды всех мастей и рангов! Заслуженно восхищаются ими все, кто побывал хотя бы на одном из островов.

Да, сюда летят не ради активных экскурсий по городам, не ради архитектурных красот. Здесь только природа, но зато какая природа! Совершенно девственная, без следов человеческих улучшений и преобразований, такая, какой она и должна была быть, не вмешайся мы, так бесцеремонно и так не всегда удачно, в ее планы…

Рано утром капитан объявил по корабельному радио, что Багамам быть и пригласил всех записываться в очередь на тендер.

Процесс тендера длительный, неторопливый — больно медленно передвигаются лодки между кораблем и островом, слишком неспешно идет погрузка пассажиров. Поэтому мы прихватили с собой сразу все самое необходимое — крем для загара, пару полотенец, пару фотоаппаратов, бутылочку воды, очки от солнца и немножко денег, чтобы наменять для ребенка местной валюты, и в первых рядах отправились знакомиться с островом.

Багамы. Багамы, мама!!!

В этот день к Багамам подошел еще один корабль HALa — «New Amsterdam» и капитаны решили устроить жаркие спортивные баталии между гостями кораблей и экипажами, завершив мероприятия совместным барбекю грандиозного размаха, дабы вернуть на место так безрассудно потраченные калории.

На корабле продавались разнообразные аттракции для непоседливых и любознательных: можно было устроить покатушки на лошадях вокруг острова, понырять, выйти в море на лодке, прокатиться с ветерком вокруг острова, поплавать со скатами (за деньги), просто посмотреть на скатов и плавающих с ними людей (бесплатно), прокатиться на гидроциклах и прочие активности, очень и очень разнообразные. Народ не особо шустро раскупал экскурсии и аниматоры сорвали голос, рекламируя затейливый отдых на небольшом островке. Большинство решило просто понежиться на пляже, отдохнув от активного знакомства с вереницей карибских островов и подготовив место для предстоящих впечатлений и эмоций. Мы тоже объявили перезагрузку и решили сделать паузу для души и тела.

— Half Moon Cay.

Багамы. Багамы, мама!!!

Сам остров скорее напоминает атолл, с огромной лагуной по центру и островками, раскиданными вокруг, словно небольшие жемчужины.

Белоснежный, с небольшим розоватым отливом, песок присутствует на всех пляжах. Да в общем-то сам остров и есть один огромный пляж. Сзади пляжи прикрывает очень яркая растительность такого сочного зеленого цвета, что кажется специально подкрашенной. Я не удержалась и потерла листик — натуральное все, хоть и выглядит совершенно неправдоподобно. Цветет все хором и без всяких сезонных правил. Кроме известных всем бугенвиллей самых различных расцветок, я нашла франжипан, гибискусы и еще какие-то неопознанные цветы, которые не смогла идентифицировать даже призвав на подмогу всезнающий интернет. Призванные на помощь аборигены равнодушно пожимали плечами и смогли только рассказать, что цветет у них все круглогодично, без остановок и появляется как-то само собой. И чтобы я отвязалась от них, показали совершенно уединенный уголок пляжа, до которого не долетал гул толпы, навязчивые аккорды музыки и сигарный дым.

Багамы. Багамы, мама!!!

Вот туда, под высокие стройные пальмы мы и отправились отдыхать.

Пальмы — самые важные и самые главные растения на острове. Их много, они фантастически высокие и шумят ветвями так высоко, что кажется именно они раздвигают коварные тучи, нет-нет, да и подумывающие затянуть безмятежное небо.

Поскольку душа просила побездельничать, а тело требовало красивого загара, мы, немного побродили по острову, чтобы разведать обстановку и выяснить, что к чему на этом уголке острова. Погуляв и посмотрев, что ничего такого особенного пока не затевается, мы все-таки решили пойти на поводу у своих желаний и отправились расслабляться.

Там, где располагался основной десант пассажиров двух кораблей, было тесно и шумно, как на пляжах Анапы в пик сезона. Детишки носились и прыгали по волнам, взрослые тоже разговаривали далеко не шепотом, аниматоры вопили, созывая всех на супер матч по пляжному волейболу, спасатели покрикивали, одергивая нарушителей границ. Не хватало только продавцов кукурузы с чурчхелой и фотографа с обезьянкой, честное слово!

Наш уединенный уголок выглядел на этом фоне совершенно волшебно и несколько часов пролетели незаметно…

Потом, устав от безделья, я отправилась гулять по всему пляжу, прихватив фотоаппарат для компании. Надо сказать, что два корабля — это все-таки многовато для такого острова, как Халф Мун Кей.

Багамы. Багамы, мама!!!

Совсем иначе выглядели безлюдные уголки острова. Здесь царило полнейшее уединение и тишина. Шумели волны, полирующие песок, шелестели пальмы, разгоняющие облака, тихонько осыпался песок вокруг чьих-то следов, чирикали птички, которых на острове великое множество. За птицами сюда специально летят понаблюдать и пофотографировать. Высоко над нами парили две таких огромных птицы, что я понеслась выяснять, кто это такие. Спасатели, бродящие вдоль всего пляжа уверили, что это именно фрегаты, причем не самые огромные, бывают и больше размерами, и фрегаты — гордость Багамских островов.

Кроме птиц, по берегу сновали деловые крабы, в кустах кто-то вил гнездо, время от время разражаясь длинным монологом и вокруг было так красиво и так душевно, что лень подняла голову и заявила о своем праве на существование, хотя бы в течении одного дня.

Не одна я наслаждалась бездельем. Народ не реагировал даже на пиратов, заманивавших на фотосессию с ними на пиратском корабле, работающем по совместительству баром.

Багамы. Багамы, мама!!!

Корабль-бар скучал без привычного нашествия желающих надегустироваться ромом, платным и не очень платным, что было совсем уж нетрадиционно — обычно от желающих выпить нет отбоя.

Популярностью пользовались только пушки, установленные вокруг корабля и являющиеся подлинными, пиратскими (а может испанскими или португальскими — версии разнятся), поднятыми из морских глубин. Пушки портили явно современные лафеты с намеком на старину, но украшали позеленевшие от времени ядра, которые время от времени норовили откатить расшалившиеся не на шутку детишки. Огромный афробагамец (ну, не знаю, как его политкорректно назвать…) со стоическим терпением улыбался родителям и возвращал ядра на положенное им место. Чем закончилось противостояние, я так и не узнала, но вроде все остались живы-здоровы…

Поскольку Хаф Мун Кей остров частный и попасть на него не так просто, никаких коробейников с бусиками-часиками по пляжу не бродило. Не предлагались и сомнительные прогулки под прохудившимся парусом, не доставали сомнительного вида аборигены (таких там просто нет, есть персонал, работающий «с» и «для» туристов). Если кто и докучал своим чрезмерным вниманием и опекой, так это спасатели, расставленные по пляжу с такой частотой, что каждый шаг в сторону из позволенной акватории был немедленно освистан, и нарушитель невидимых границ мгновенно водворялся на положенное место. В общем, даже утонуть тут не получится…

Багамы. Багамы, мама!!!

Для тех, кто не любит жариться на солнце, есть небольшие домики, где за неумеренную плату предлагается отдых в паре комнат с видом на океан, с вентиляторами, неспешно проворачивающимися под потолком, с официантом, расставляющим на столике тарелки с фруктами и еще какой-то снедью, разливающего сок (непременно свежевыжатый со свежезамороженным льдом) и обеспечивающий исполнение всех ваших желаний до того, как вы их сформулируете. Домики пользовались успехом у очень пожилых мадам и семейств с многочисленными детишками. От этих домиков я предпочла держаться подальше — очень уж шумно там было…

Багамы. Багамы, мама!!!

То нежась на волнах, очень теплых и совершенно нереального цвета, то полируя загар щедрым карибским солнцем, я впала в состояние полнейшей нирваны, поймав удовольствие от безделья и стараясь разобраться во всем многообразии впечатлений, оставшихся после осмотренных островов. Эта пауза оказалась полезной и помогла подготовить восприятие для встречи с новыми чудесами Кариб. Да и просто отдохнуть, никуда не спеша, было приятно. Правда, надолго меня не хватило. Я успела погулять по всему берегу (а дуга была немалая), фотографируя тех, кто отдыхает и тех, кто охраняет и обслуживает этот отдых, понаблюдала за птичками, полазила среди цветов, поболтала с официантами с нашего корабля, у которых был законный выходной и просто насладилась тишиной и уединением, забредя далеко-далеко…

Вскоре аниматоры начали тормошить всех, созывая поучаствовать в матче между двумя кораблями или хотя бы поболеть за «своих». Народ вяленько потянулся, углубляясь в дебри острова. Правда, намного сильнее всех интересовал дымок с ароматами готовящегося барбекю, а не пляжный волейбол, ну так и время от раннего завтрака сильно продвинулось и можно было начинать готовиться к обеду — а это в круизе серьезное мероприятие, ради которого все бросают свои не такие уж и важные дела…

В самом священнодействии под названием барбекю, мы практически не поучаствовали, ограничившись тем, что стащили предложенные на десерт груши и апельсины, по две штуки на изголодавшуюся душу. И не то, чтобы сам барбекю нам так не понравился. Просто очень все походило на последнюю раздачу еды оголодавшим детям Африки, и топтаться в бесконечных очередях, где поджаренные ломтики мяса выдавались вперемешку с мухами, было совершенно неохота.

Сцапав груши и чай со льдом, мы продолжили релаксировать на берегу, искоса поглядывая на заходящую грозную тучу — не сильно хотелось попадать под ливень, хотя вроде бы и мочить нечего было, купальник у меня не успевал просыхать между заходами в морские волны.

Дождик-таки набежал, заставив подняться и собраться. Но пока мы собирали вещи, пока решали уйти или переждать стихии в корабле (он же бар), под завывания местного барда, призванного разогнать тучи своими песнопениями, дождь осознал свою неуместность и смотался на другой остров, совершенно не успев испортить удовольствие от Халф Мун Кея.

Из всего важного и непременного, нам оставалось только поменять деньги для коллекции дочери, на что мы убили прорву времени — работающие вокруг аборигены имели в карманах только американские доллары и с большим трудом разыскали национальную валюту. Пока они искали родные деньги, я успела оббежать все магазинчики, продающие сувениры. Ничего интересного в них не продавалось, кроме смешного магнитика с надписью «Багамы — мама!», который я не удержалась и купила. Богатые американцы сметали с прилавков золото-бриллианты, наматывая километровые браслеты на руку и повторяя пароль «Чьерт побьери!»

Багамы. Багамы, мама!!!

Побродив еще немножко вокруг магазинов, мы попрощались с гостеприимным берегом, припрятали с таким трудом раздобытые багамские доллары, щелкнули еще пару кадров из серии «я и пальма» и решили миссию выполненной целиком и полностью…

Один день, полный солнца, моря и безделья пролетел быстро, я даже не ожидала, что он окажется таким коротким. Вскоре всех начали приглашать назад, на корабль.

Обратный тендер был таким же неспешным и таким же суетным — народ рванул назад, на корабль, спешно дожевывая барбекю и вытирая багамский песок с подкопченных тел.

Багамы. Багамы, мама!!!

Багамы прощались с нами совершенно по-царски, вывесив огромные полноцветные радуги, под которыми наш корабль неспешно шел, давая прощальные гудки вмиг опустевшим берегам. Радуги вспыхивали одна за другой, собрав рекордное количество зрителей и максимальное количество фотографов на корме и боковых палубах.

Багамы. Багамы, мама!!!

Наверное, один день на одном из островов волшебных Багам — это очень и очень мало. И многие хотели бы остаться надолго, если не навсегда. И день, полный лени, не позволил увидеть много интересного.

Но мне хватило и одного такого дня, чтобы прочувствовать всю сказку этого волшебного места, заполнить душу до краев красотой волн и жаром горячего солнца, нагуляться по песочку чистейших пляжей, наслушаться тишины и пресытиться покоем. Неугомонная душа звала к новым приключениям, обещав сберечь все, что подарили Багамы…

«Если хочешь — останься!» — прощались острова. И я пообещала вернуться. Когда-нибудь, потом, непременно, может быть…