Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была 10 февраля 13:14

Батуми — Грузия Июнь 2016

Посещение Батуми изначально стояло в планах после похода по горам Грузии. По плану у нас должно было быть два дня там, но мы увеличили время до трех дней. Батуми — город и порт в Грузии, на побережье Чёрного моря, столица Аджарии и главный туристический центр современной Грузии. Он славится историческим центром города и современным туристическим районом с небоскрёбами.

Курортный Батуми

После 7 дней в горах Батуми нам показался просто райским местом. Здесь есть море, куча всяких кафешек, где можно отведать хачапури по-аджарски. А тут их готовят, что надо!

Курортный Батуми

Кстати первый раз увидела такое новшество, как кнопка вызова официанта. Сначала мы думали что это соль и тыкали на кнопочку, пока официант не сказал нам что это.

Здесь красивая набережная, по которой можно дойти почти до границы с Турцией.

Есть исторический центр города с красивыми зданиями.

Курортный Батуми

Фонтан, под которым можно пробежаться на центральной площади.

На некоторых улицах устраивают открытые ярмарки по продаже одежды и всякого другого.

Курортный Батуми

Есть спортивые площадки, почти как в России, только в бежевых тонах.

Вот в таком киоске можно купить все самое необходимое.

В певой половине дня мы отправились в Ботанический сад, который находится в 15 минутах езды от Батуми. Туда едет куча маршруток от станции фуникулера, которая расположена у набережной. И отсюда открывается вид на порт.

Курортный Батуми

В ботаническом саду очень много различных деревьев и все они распределены по зонам. На каждом дереве есть табличка.

По дорожкам сада расположено множество лавочек из бамбука.

Низкорослая собачка вошла в кадр.

Курортный Батуми

На прогулки по саду лучше оставить весь день, чтобы не торопившись изучить все зоны, а их достаточно много.

Не выходя из сада, можно пойти купаться на море и вернуться обратно.

Курортный Батуми

Заброшенный фуникулер, когда-то давно он работал.

И просто много красивых цветов, которые не возможно пройти мимо.

Курортный Батуми

Самых ленивых туристов возит платный автобус.

Но самый кайф — это гулять по ночному Батуми. Ночью на главной улице начинают петь музыканты, здания светятся тысячами огоньков.

Курортный Батуми

Наш гид сделал нам обзорную экскурсию по ночному городу. Сначала мы пошли дегустировать вино. Прошли на главной площади, тот самый фонтан под которым можно побегать.

Дегустация была бесплатна, попробовали порядка 6 разных вин, интерьер в этом месте очень интересный.

Курортный Батуми

Везде надписи на русском, что забавно, так как в Грузии сложно найти надпись на английском, куда уж о русском.

Напившись вина, пошли гулять дальше по набережной до известного здания Макдональдса, которое входит в десятку самых неординарных МакДональдсов в мире.

Оно и правда очень интресной конструкции и смотрится достаточно гармонично. Дальше пошли смотреть на шоу поющих фонтанов.

Курортный Батуми

Оно идет примерно час каждый день в летнее время. Шоу совершенно бесплатное, можно прийти послушать музыку и посмотреть на красоту. Так мы и сделали. Шоу стоит того чтобы на него сходить. После по набережной дошли до колеса обозрения.

Рядом стояло высокое здание со смотровой площадкой, которая была уже закрыта. Посмотрели на отель Хилтон, который считается самым крутым в Батуми. И в конце дошли до статуи любви «Али и Нино». Ночью она светится разными цветами и две статуи сходятся и расходятся друг с другом.

Еще в Батуми есть здание с маленьким колесом обозрения внутри, единственное в свое роде, оно еще недостроено и колесо пока что не работает.

Курортный Батуми

На следующий день мы отправились в крепость в Гонио. Дошли до площади откуда уходили все маршрутки, сели в автобус, который там не делает остановку, но проезжает мимо. В итоге с нас взяли по 1 лари с человека, при том что мы проехали достаточно много и высадили у входа в крепость. Вход в крепость стоит в районе 10 лари, но смотреть там особо нечего.

Мы были расстроены, так как от крепости остались только одни развалины, то есть стенки.

По ним можно полазить, обойти периметр сверху и больше тут делать нечего.

Курортный Батуми

После мы отправились на пляж, до которого идти минут 10. Пляж как и везде галечный, но вода чище чем в Батуми, нет никакого мусора и людей тоже почти нет, видимо потому что он находится между Батуми и Гонио и тут только местные.

Потом мы пошли по набережной до Гонио, свиду казалось что идти мало, но это было обманчиво. Шли не меньше часа, если не больше. В Гонио делать совершенно нечего, кроме как купаться. Поймали оттуда такси и уехали обратно в Батуми. Поели в крутом ресторане, который находится на небольшом островке. Единственный минус это — комары. Принесли пакетик чая в виде хинкали.

Грузинская кухня для меня оказалась очень острая и соленая. Единственное что понравилось — это грузинское мороженное! Оно у них просто шикарное и стоит немного. За пол лари можно купить брикет наивкуснешего пломбира. Все видимо потому, что коровы кушают травку в горах и дышат свежим воздухом и дают вкусное горное молоко.

Еще грузины очень гостеприимны, но тут все стоит денег. На набережной стояли столы для бильярда, девочка из нашей группы пошла поиграть, а после ей сказали плати деньги. И так везде, сначала заманилово, а потом гони бабло. Еще местные любят поболтать и спросить откуды ты. И если они были там, то этот разговор может продлиться очень надолго.

Отдыхать в Батуми хорошо, но нескольких дней вполне достаточно, чтобы успеть накупаться, наесться и напиться вином!