Турист Наталья Ушакова (Nata7777)
Наталья Ушакова — была 1 апреля 2022 17:06
Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов.

Арль — Франция Июнь 2016

Арль нам подарили.

После проплаченной автобусной экскурсии в Канны, Монако Монте-Карло, Ниццу, гид Светлана объявила, что все мы вели себя замечательно, вовремя возвращались из пеших прогулок, за это нам, как говорится, положен подарок от туроператора. Как же нам повезло!

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

После помпезных, красивейших мест перед нашими глазами появился

маленький французский Арль.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Не такой уж он маленький,

конечно, но, как нам показалось, какой-то уютный и компактный.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Район Арля занимает площадь около 800 квадратных километров, а его население, примерно, 70 тысяч человек.

Городу уже более 2500 лет.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Со времен Римской империи сохранились многочисленные постройки, такие как древний театр, амфитеатр, римский цирк.

Благодаря своему исключительному историческому наследию, огромному количеству памятников истории и искусства, город в 1981 году был внесен в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

В Арле протекает река Рона, которая является местом крупнейших археологических находок римских времен. Река мутная, видимость в ней зачастую не превышает одного метра. Через Арль проходил путь на Испанию, поскольку из-за поворота реки ее можно было пересекать с востока на запад. Арль, таким образом, был перекрестком римского мира. В наше время в реке было обнаружено множество амфор, что послужило доказательством мощного перемещения товаров через Рону. Это испанские амфоры для рассолов и оливкового масла из Андалузии, итальянские амфоры для вина, галльские амфоры из Лиона, африканские и восточные амфоры.

После восемнадцати лет поиска в 2008 году на дне Роны нашли мраморный бюст Юлия Цезаря. Двадцать веков Цезарь, основатель Арля, покоился на шестиметровой глубине под мутными водами Роны. Благодаря этой ценной находке, современники точно знают, как выглядел Юлий Цезарь.

Сразу, по прибытии в город, путешественников встречает отель, названный его именем.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

А слева, практически, через дорогу от отеля, можно увидеть бюст Ван Гога

перед которым размещается скромная клумба с цветами.

Дальше амфитеатр,

римский цирк.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

В Арле есть действующая школа фотографов.

Говорят, что там собираются креативно мыслящие молодые люди. По узким улочкам города

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

подходим к желтому кафе, которое много лет тому назад писал Ван Гог.

Вот кафе

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

(сейчас оно носит имя известного художника),

а рядом, на улице, картина самого Ван Гога.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Это даже нельзя назвать удовольствием. Вот оно — счастье. Идем дальше. Мы буквально успели заскочить в ворота больницы, где когда-то лечился Ван Гог.

(Они закрываются где-то часов в семь вечера).

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Здесь Ван Гог провел целый год после первых признаков сильного душевного расстройства. Здесь же он писал свои картины. А вот дворик больницы, сохраненный до сих пор в том же виде, как на картине великого художника.

Разве все это не чудо?

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Арльский период в творчестве голландского живописца Ван Гога стал временем расцвета его таланта и окончательного утверждения собственного художественного стиля.

Как замечательно сохранилась в Арле старинная архитектура!

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Хотя, во время Второй мировой войны город был оккупирован немецкими войсками. Оккупация продлилась с 1942 по 1944 годы, после чего Арль был освобожден армией союзников.

Арль можно связать с именами многих известных личностей. Всемирно известный французский модельер Кристиан Лакруа родился 16 мая 1951 года в Арле. С февраля 1888 года по май 1889 года в Арле работали художники Гоген и Винсент ван Гог.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

В Арле родилась и всю жизнь прожила Жанна Кальман — старейшая из когда-либо живших людей на Земле. Она умерла в 126 лет. Если у многих долгожителей можно не найти такого важного документа, как свидетельство о рождении, то у нее с этим было все в порядке. Кальман была из небогатой, но и не из бедной семьи. Видимо, ее долгой и размеренной жизни способствовала необычайная атмосфера французского городка.

На сегодняшний день, Арль — важный экономический и туристический центр региона Лазурный берег. В центре города практически нет свободного места, и сейчас здесь, на набережной Роны, ведется широкомасштабное строительство.

В Арле проходят многочисленные Всемирные фотовыставки,

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

бурно кипит культурная жизнь.

Нужно обязательно еще раз (?) посетить этот колоритный, загадочный город, который надолго запал в мою душу.

Арль — городок на юге Франции, в провинции Прованс

Сегодня случайно встретила стихотворение и хочу его добавить «Пускай меня простит Винсент Ван-Гог За то, что я помочь ему не мог, За то, что я травы ему под ноги Не постелил на выжженной дороге, За то, что я не развязал шнурков Его крестьянских пыльных башмаков, За то, что в зной не дал ему напиться, Не помешал в больнице застрелиться. Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис. Лимонный крон и темно-голубое, — Без них не стал бы я самим собою; Унизил бы я собственную речь, Когда б чужую ношу сбросил с плеч. А эта грубость ангела, с какою Он свой мазок роднит с моей строкою, Ведет и вас через его зрачок Туда, где дышит звездами Ван-Гог». Арсений ТАРКОВСКИЙ