Турист Екатерина Бальестерос (ekaterina_ballesteros)
Екатерина Бальестерос
была 8 ноября 2020 12:12

Нерха, Сетениль-де-лас-Бодегас, Olvera + 1 город — Испания Май 2016

В один прекрасный день решили мы со свекрами и детьми прокатиться из уютного белого городка Нерхи, в котором свекры проживают последние лет пять, на океан. Океан всегда манит своей чистотой, силой, монументальностью. А еще это отличная возможность узнать о том, какая Андалусия может быть разной — от выжженой земли и гор у моря до заливных полей у океана. Ну и посетить множество пуэблос бланкос — белоснежных красивых городков, которые являются визитной карточкой Андалусии!

В пути до океана по прямой у нас было 3 часа, но мы решили сделать остановки в 3-х интересных городках по пути.

Первым интересным городком был Сетениль-де-лас-Бодегас — город под скалой.

Pueblos blancos

Приехали мы в этот удивителный городок часов в 10:30, что очень вовремя, т. к. уже в 12 часов по узким улочкам вползают огромные неповоротливые автобусы с миллионами азиатов. Ну и утром свет просто чудесный. кажется, что ты в какой-то сказке. Припарковались недалеко от автобусной остановки на бесплатной парковке, прошлись пешком минут 5–10 до главных улиц под скалой.

Один из самых необычных городков, в котором мы только были: огромная базальтовая скала нависает на домиками, образуя им стену и крышу. Ад клаустрофоба)) Представляете, этому городку 8 веков! Необычайно храбрые жители многократно с доблестью отражали римские атаки. Говорят, что название «Сетениль» происходит от «septem nehil», что значит «семь раз неудачно» — именно столько раз римляне неудачно атаковали этот пещерный городок.

Pueblos blancos

Городок небольшой, очень компактный, везде карты с навигацией — очень легко осмотреть и не потеряться.

По пути на парковку мы прикупили местный пирог — torta de setenil — очень пряный и очень вкусный он скрасил нам обеденный привал.

Едем дальше — Ольвера.

Примерно в 25 минутах и 15 километрах от Сетениля находится милый городок Ольвера. Мы уже были с мужем и старшим сыном здесь пару лет назад. Тогда муж страааашно ругался, когда тащил коляску по бесконечному подъему с лестницей к крепости.

Ольвера известна еще с 13 века. Это был первый город, отвоеванный у арабов королем Альфонсо 11. Арабская крепость стала христианской, но арабам было позволено оставатся в городе и даже сохранять свою собственность. Город серьезно пострадал и обрел покой только после завершения Реконкисты.

Очень рекомендую сюда заехать — преодолев улицу с множеством ступеней, оказываешься на чудесной смотровой площадке откуда открывается захватывающий вид на окружающие деревеньки, поля и оливковые рощи. Кстати, местное оливковое масло — лучшее в Испании.

Pueblos blancos

В мае на юге Испании повсюду цветут апельсины и лимоны — можно сойти с ума от этого волшебного аромата. Мне кажется, что именно так пахнет счастье.

Pueblos blancos

Эх, задержаться бы тут! Но нет — нам пора в следующий городок.

Аркос-де-ла-фронтера

Ооооо, это мой любимейший из пуэблос бланкос. Будьте очень и очень аккуратны, когда строите маршрут в этот город на автомобиле: улочки самой центральной части города очень узкие и постоянно поворачивают. Мы оставляли авто на парковке у туристического трамвайчика — на calle Corredera, под апельсиновыми деревьями. Парковка есть так же возле отеля Parador — прямо рядом со смотровой площадкой.

Главная достопримечательность — Basílica de Santa María de la Asunción. О! она потрясающая! Вход стоит 3 евро, но это того стоит — тихо, величественно, прекрасно.

Pueblos blancos

Со смотровой площадки открывается потрясающий, просто потрясающий вид! А еще там сидит человек с птицами, который предлагает фото с любым из его питомцев за плату, которую можешь себе позволить.

Pueblos blancos

А дальше можно провести пару часов, прогуливаясь по очаровательным белым улочкам, наслаждаясь тинто-де берано в маленьких уютных кафе. Потрясающая атмосфера, потрясающий городок! Орлиное гнездо — не меньше!

Очень тут хорошо, но нам пора на славный Херес!