Турист Максимуссс (Maximusss)
Максимуссс
был 6 июня 2018 8:51

Куала-Лумпур, Реданг, Куала-Тренгану — Малайзия Сентябрь 2014

КЛ — город удивительный. И почему я раньше его недооценивал? Мне казалось, как столица филиппинского архипелага Манила, КЛ на выдумки не очень-то хитра и 1.5–2 дня на ее осмотр достаточно. То же писали и форумчане — великие умы. Ну, тут кому как… Кто-то пишет, что и в Бангкоке делать нечего, а нам есть. И пить. КЛ поразил эклектикой домостроения. Современный, напичканный электроникой и продуманный мегаполис сочетает в себе прекрасное. Я о мечетях. Чем-то КЛ напомнил Дубай, что-то есть от Турции. Помните как Ататюрк отменил вязь и ввел латиницу? Вот и теперь смешные фразы типа Delaram Merokok (курение запрещено), TE KSI — вы видите, они тоже вынуждены заимствовать, пляж — MASUK, выход — KELUAR, и остров — PELAU, все они засели в моем сером веществе надолго.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

Пещеры Бату близ малазийской столицы — это что-то. Там меня поцарапала злая обезя (сам нарвался), накакал малазийскый славный птах — тоже на меня. Все друзья единогласно постановили — к достатку. Жду. Кстати, обезя украла и пакет с гамбургерами и магнитами-феньками. Есть там при пещерах свой человек, специально обученный. Он вернул мне мои сувениры, они совершенно не интересуют обезьян. Но гамбургеры съел, не человек — макак))) — да на здоровье. Хотя морды у этих приматов злые, а какие зуууууубы…. Вот мой совет: не пытайтесь сфотаться с обезьяной на короткой дистанции. Нападет. Как еще не укусила — одному Аллаху известно.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

На столице Малайзии — Куала-Лумпуре точка не поставлена. Однозначно, надо ехать еще. Внесли коррективы изменения в билетах. Вы же наверняка по ТВ видели какие многомиллиардные убытки несет сейчас главный авиаперевозчик страны — Malaisian Airlains. Они посокращали штат, два Боинга в топку — это неизмеримые потери. Это коснулось и нас. Отменили рейс и мы были вынуждены лететь назад днем раньше. Там было много сюрпризов, но об этом позже.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

Кстати, об Аллахе. Малайзия — страна сугубо мусульманская. Женщины даже снорклить едут в одеждах и хиджабах + на ней маска и спасательный жилет. Такие вот традиции. В столице и нераскрученных местах то и дело слышен глас муэдзина. Малайцы занятные. Очень много едят и, в большинстве своем, китайские малайцы, или малайские китайцы (ассимиляция на лицо), весят порядка 100 кг. И совсем на этот предмет не парятся. Был у нас в программе остров Реданг. Сентябрь — самое то время отказаться от раскрученных донЕльзя Барнео, Лангкави и Пенанга. Там не сезон. А нам и не надо. Хотите попробовать Малайзию на вкус? Езжайте на восточное побережье. К Вашим услугам очень маленький, но не лишенный своих прелестей остров Капас, архипелаг Перхентианы, остров Тиоман, и облюбованный нами Реданг. И обласканный. Кто там кого ласкал — еще большой вопрос. Чистейшее небо и белоснежные пляжи. Вода не то чтобы изумрудная, она кристальная, и как парное молоко! Товарищи, это не отпуск, это сказка какая-то!!! В нашем резорте 4-х разовое питание. Мы там колобами катались! Надо ли спрашивать почему малайские китайцы такие тучные. Принимать пищу раз в час — норма.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

На Реданге мы снорклили, купались, плавали, загорали. Наверное, это мой рай! Я вспомнил эту песню, будучи в воде, и, правда…. Нигде прежде не было нам так комфортно и сказочно. Поразили пляжами о. Панган и провинция Районг в Таиланде в этом же марте. Но то, что мы увидели здесь, превзошло все ожидания. Изумрудная, кристально чистая и теплая вода просто не оставляет тебе шансов. И барахтаться в ней можно аккурат до заката. В Малайзии закат на час позже, чем в Тае, Камбодже или на Филиппинах. Возможно, в нашем случае было так. Но точно на час позже, чем в другой ЮВА. На Реданге и, в частности, на нашем Long Beach закат наступает за джунглистыми сопками, а не в море, как мы привыкли, потому как мы дислоцируемся, в данном случае, на востоке острова. Поэтому любоваться сюда приходят рассветом, солнце встает над водной гладью около 6 утра (± 20 минут).

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

Остров едва ли обитаем и очень дорог. Это правда. На острове нет города, только ВПП, куда приземляются маленькие лайнеры компании Berjaya. Зато везут напрямую из КЛ на Реданг. Мало островов могут похвалиться такой вот роскошью. Помимо ВПП есть небольшая лагуна в северной части Реданга — там самый дорогой на острове отель, и наш на востоке — вот и все пляжные места. Но зато какииииие!!!! Все остальное, что есть на юге острова — ни о чем. Пляжем не назовешь, а отель есть. Наш Long Beach протяженностью всего 1.5 км. Примерно. Никаких развлечений, трансов и секса тут нет. В Советском Союзе тоже секса не было. Но если поискать, то и тут найдете по кошельку себе утехи. Реданг — это рай для дайверов и любителей снорклинга. Отелей здесь всего штук 9. На всем острове!!! Может в этом и кайф.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

Изредка встречаются дойчи и янки — везде пролезли. Я никогда не был националистом, и не являюсь им, и не буду. Но то, как вели себя данные представители ЕС в Таиланде на о. Панган в прошлый наш приезд (февраль 2014), по-моему, даже соотечественники, и категория именуемая нами «быдло», так себя не ведут. А именно, немцы, просто нарывались на драку, а французы (О, Майн год, мы были в конец олимпиады там), когда супруга, не скрывая восторга, поделилась с ними вестью о том, что Russia is the first!!! (представьте как мы ликовали на райской чужбине), так те, на новость сию отреагировали вот так: (я бы Вам изобразил как тут было б видео-аудио), ну на лицах нарисовалась куриная пятая точка, причем та самая синюшная, из совдепии. Ну, а пошто им нас любить? И это мы не у них в Старом Свете соседствовали, а на нейтральной территории, где-то подле экватора. Ну, да то был Тай, сейчас Малэйша.

Я не хотел на сей раз пером по холсту растекаться, а всего не утаишь, эмоции, как всегда зашкаливают. Был в нашем маршрутном листе и город Куала — Теренггану (далее КТ). Ооооочень странный городок, а ведь он — культурная столица Малайского архипелага (Восточная Малайзия — и полуостров и хранилище мелких островов). Город с обилием мечетей и отсутствием городского транспорта. Как хочешь, так и перемещайся. А все от того, что совсем нетуристические эти благословенные места, а нам того и надо. Ни на Реданге (еще бы!), ни в КТ мы не встретили ни одного соотечественника, только в КЛ — пару раз натыкались. Забавно было наблюдать наших в ламских «рясах», проповедующих культ Кришны и явно не радых выходцам с родины. И как они променяли российскую конституцию на место под вечным солнцем… Не знаю, как в другой сезон, а на юго-востоке малайского полуострова начало сентября — самый сезон, после 18–30 каждый день проливает тропический ливень, словно бы смывая все нечистое в океан. Хотя, о чем я? Все земли едва ли не девственны, какое там нечистое…

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

В качестве резюме, хочу отдать дань малазийцам. Досталось им в последнее время. И ведь страна третьего мира, а диктует всем Обама. Печально это. Но они ведь даже причин гибели лайнера узнать не могут. К нашему Кожугетовичу за помощью обратились. Светлая азиатская нация. Как и большинство мусульманских народов ограничены в алкоголе. Сдержанны в поведении, скромны и дисциплинированны. Я вот начал с Куалы… За плечами ни один азиатский мегаполис. Тут и Бангкок и Манила, Себу и Пекин и Гонконг, камбоджийский Сием Рип, Дубай, наконец (хоть и не ЮВА), а Ближний Восток, но очень похоже на Малайзию. Так вот, о народе. Как и многие азиаты, подчеркну, не испорченные еще туртраффиком, и не знающие ровным счетом ничего о терках в Евросоюзе и пляску его под дудку штатов (пусть будут с маленькой буквы), жизнерадостны, радушны и улыбчивы. Когда мы говорим про улыбку Азии, подразумеваем в т. ч. и их — малайцев. Открытых, искренних, немного наивных и так разглядывающих белого человека повсеместно. На пляже, в метро и на улицах. Кстати, Петронас мы не посетили. Не считаю нужным ставить галочку на карте и отмечаться магнитом на холодильнике. Принято считать, что башни-близнецы Петронас — единственное, что надо посмотреть в КЛ. Уверяю Вас, это не так. Если только Вы не утомляемы азиатскими мегаполисами как таковыми.

Про размещение:

КЛ: Citrus Hotel Kuala Lumpur by Compass Hospitality 3*. Нормальная аккомодация недалеко от центра. Стандартный номер с сейфом, телеком, феном, чайником. Все пристойно. Довольны. Но то, что пишут там на букинге, мол, рядом с башнями Petronas — полная ересь. Петронасы видны почти отовсюду в КЛ, так что и отели все почти «рядом». Недалеко от отеля подземно-наземное метро и монорельсовая жд.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

Из аэропорта ходит экспресс и транзит. Через второй терминал. Там лоукост весь как раз и базируется. В КЛ как бы 2 аэропорта даже. KLIA (попробуйте расшифровать аббревиатуру сами)))) — основной большой международный и KLIA2 — тоже международный и такие перевозчики как AirAsia, Lion Air, Philippine Airlines, (хотя последние примкнули совсем недавно к маститым AirAsia, статью на эту тему я прочитал уже в «бортовом» журнале ЭрЭйши), вылетают оттуда и туда же прилетают. Но, тем не менее, отдельные стойки филиппинцев в KLIA2 заявлены и значатся. Так вот, это не терминалы даже, а разные аэропорты. Но в отличие, скажем, от бангкокских СУВАРНАБУМИ и ДОН МУАНГА, расстояние между которыми составляет больше 50 км, что не очень удобно, не смотря на наличие специального шаттла раз в полчаса, а в случае, когда у Вас на руках билеты на следующий самолет, еще и бесплатного! (ну, а в другом случае на кой-Вам между бангкокскими а-п раскатывать, ну, если только проводить кого-то из друзей), расстояние между KLIA и KlIA2 в малайской столице совсем крохотное и экспресс или транзит, что потом едет в центр города (станция так и называется Sentral) довозит Вас до другого аэропорта ровно за 2 минуты, хотя они заявляют 1 мин. Ну, лаааааааааааааааадно, Две так две.))) KLIA2 — современный небольшой аэропорт, ухоженный, со всем, что необходимо внутри и веселенько раскрашен в плане дизайна мятным колором. Приятный такой.

о. Реданг: Redang Holiday Beach Villa. Это двушка. Нормальные номера в 2-х и одноэтажных шале практически на берегу. Без ТВ и ви-фи в номерах, с кондеем и вентилятором. Есть балконец с парой кресел. Ну, мы товарищи в этом плане неприхотливые, только вот не любим когда вода от душа стоит лужей, а не убирается туда, куда ей подобает. Спасибо, хоть лягушек нет в номерах. А вот ящериц полно, но не в шале, на улице видели и больших и маленьких. Рядом джунгли, можно только предположить, что за живность на том чудо-острове водится.)))

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

Я упоминал, что остров дорогой. Ибо отелей на нем мало и освоенная территория — белый пляж, км. в 1.5 и еще одна лагуна. Но те резорты, что в лагуне, вообще кусаются. Так вот, наша «вилла» — простенькая двушечка обошлась в 4200р — сутки. Примерно. Однако, сюда входит трансфер с пристани в г. Куала Теренггану (ракета едет 1.5 часа), (в противном случае в один конец «вынь-да-положь» 55 рингит на одно лицо в один конец. Множим на 4 (если Вас двое, и еще примерно на 12р. — таков курс. Нехило, правда?) , четырехразовое питание и дважды в день вылазка в морской парк — снорклить, на рыбок смотреть и так называемая затея «Open Sea». Вот тут-то, миллюди, я Вам, опять таки, смеюс прямо в лицо!))) Отвозят на лодчонке на километр от берега как сельдей в бочке, бросают якорь у одной из скал и вот оно — «открыто море». Глубина чуть выше головы, к скалам не подплывать — кораллы, можно круто порезаться, дальше этой дирекции не заплывать — там навигация. Ну, одним словом, ни в чем себе не отказывайте. Снорклить прям тут же в маске или жилете, хочешь — поплавай, побарахтайся тут, но гляди в оба! Как б китайско-малайской пяткой в нос не зарядили. Мы ж тут сами как мольки на разведении, все вместе, чтоб все под присмотром у инструкторов — молодых пацанов, родившихся, как можно догадаться, сразу в лодке. Но все одно — занятно, мне было интересно. А вот чета почтенных индусов осталась недовольна таким вот вояжем, и кажется, в воду не пошла. Но В Marine Park, что немного подальше, на отдельном островке — придатке, вылазка поинтересней будет. Ну, а рыбки — они и в Африке рыбки. Красивые, как и все на малазийских островах.

Есть отели и резорты побогаче, пораскрученнее, с басейнами и скромненькими барами (в нашем только Tiger можно было купить и еще какую-то газированную бурду и воду). Но, помилуйте, мы же в Азии и такой ценник… Не знаю, не знаю… Да и те коктейли, что одним вечером решились испить в другом баре откровенно дрянные. Ладно. Накачиваться желания совсем не было, так, если только попробовать, как тут у Вас, да чего, да из чего… Пока покорили в этом плане только каталонцы, и, кажется, филиппинский мохито был недурен. Остальное — дуст какой-то. Пейте лучше фреши и шейки — и вкусней и полезнее.

С фруктами на Реданге чего-то не айс. Есть, но в ограниченных количествах, как-то и все больше для шейков или смуси. Даже в нашей четырехразовой столовой видели арбуз всего 2 раза. И только. Та же история с овощами. Видимо, все привозное. Крокодил не ловится, не растет кокос. Еще как растет! Пальмы повсеместно, и если учесть, что аккурат во время или после ужина (они именуют его ланчем, а ежели червяка заморить часов после 11 вечера — это, стало быть, supper уже) разрождается ненастье в виде мощнейшего тропического ливня с ветром, а подчас громом с молниями, то тот кокос еще и на голову норовит упасть. Смех смехом, а вот…. А вот на наши светлые головы чуть было не обрушился этот плод райской жизни. Персонал тут же шутить берется, мол, «You are lucky!» -Да ладно! Правда что ль?…))) Ну, положим, я и сам знаю, что я лаки, а вот как-то проблему решать не пробовали и зрелые кокосы срубать до того, как они человека прибьют? Потом наблюдали, как этот процес происходит, но пальмы енти стороной обходили, мало ли чего. Впрочем ливень такой всякий раз проходил максимум через полчаса, впитав в землю-матушку всю накопившуюся за день пыль и приличную жару.

На острове нет ни одного обменника валюты. Небольшими суммами могут поменять на рецепции не твоего, так соседнего резорта, баксы не брали, безнал есть. На Long Beach — а это место нашей дислокации на острове — Буяне всего пара магазинчиков, да и те больше сувенирной направленности. Мыльно-рыльное, да шорты-шлёпки-шляпки. Все остальное в КТ — столице департамента Терренгану. Или штата. Или области. Я не помню.

Малайзия. Еще один взгляд на азиатское гостеприимство

КТ: Sumai Hotel Apartment. Отличная четверка на берегу того же моря, что и Реданг и Перхентианы и Капас омывает. Но уже не то пальто. Море беспокойное, ветер, оттого темно-синее, уже не изумрудное. Пляж грязноват. Мусульманство во всех его проявлениях в каждом предмете. В номере коран. (На Филах, помню, во всех отелях в столе лежала Библия, Филиппинцы, в большинстве своем — католики). Курить, внимание!!! Можно у лифта, прям там урна с песочком. Во дела! Рядом мечеть. Аэропорт им. Султана Махмуда в КТ причудливый, не модерновый, а в мусульманско-азиатском стиле построенный. Два зала вылетов. И будет. из отеля до а-п ехать минут 25 и 30 рингит (рублей 320 на наши — сносно).

Немного о логистике: летали из Новосибирска полностью сами, билеты, отели, трансферы, страховки и т. д. S7 Airlines, далее Malaisian Airlines, ну и наши любимые лоукостеры AirAsia — это уже внутри страны. Сейчас, в 2016-м очень хочется снова в К-Л, с тем, чтобы потом долететь до Индонезии, на о-ва Ява и Суматра, но уж очень кусаются цены на а-б. Новосибирск-К-Л от 82 000 на двоих.

Внутрии пещер Бату.

Наша любимая AirAsia.

Ночной К-Л.

Семья возле входа в Бату.

Есть вопросы? — задавайте, отвечу и подробности поведаю. Я буду заканчивать, иначе, знаете, как Остапа пронесет, так не остановишь. Да, еще был Пекин. Аж двое суток, а хоть и транзитом, но все же… Но это уже совсем другая история. Спасибо Вам за то, что читали. До новых интересных рассказов.