Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Санкт-Петербург + 1 город — Россия, Нарва — Эстония Январь 2009

Поскольку в ту зиму у меня была годовая российская виза, а ходить в Ивангород уже надоело, я решил на выходных съездить в Питер, впервые за 6 лет — посмотреть в книжных магазинах путеводитель по США от издательства Dorling Kindersley, уж очень его хвалили.

Самый ранний автобус, что шел из Ивангорода, отправлялся в 5:40, или 4:40 по нашему, эстонскому времени. В субботу встать в такую рань мне не удалось. Открыв глаза в 3:30, я понял, что никуда ехать не хочу и, мысленно послав куда подальше автора этой дурацкой идеи, продолжил сон.

Но вот на следующий день, в воскресенье, я все же решился. Встал в 3:40 и стал спешно собирать вещи, которые намеревался взять с собой. Надо сказать, что поездка не заладились с самого начала. Схватив со стола фотоаппарат, я обнаружил, что куда-то пропала крышечка от объектива. Пятиминутные поиски результатов не дали. Класть в рюкзак фотоаппарат без крышечки не хотелось, это вносило какой-то разлад в весь процесс подготовки. Однако делать было нечего, и фотоаппарат был уложен как есть, объективом вверх.

Во всем виновата крышечка

План был дойти до границы пешком, обменяв местную валюту на рубли в круглосуточном обменнике в начале Таллинского шоссе. Однако собравшись, я понял, что дойти пешком я уже не успеваю. Доехав на такси до границы, я сразу прошел эстонскую таможню, благо народу в 4 утра почти не было. Лишь оказавшись на нейтральной территории, я вспомнил, что забыл поменять деньги. Обменник же на эстонском пункте работал только с 6 утра. Ну ладно, подумал я, поменяю рубли на российской стороне, и пошел в сторону Ивангорода.

Российскую границу я прошел так же быстро, как и эстонскую. А вот круглосуточных обменников на той стороне не оказалось вообще. Также не было ни одного банкомата. Попалась лишь будка по продаже автомобильной страховки, в которой никого не было, но висела бумажка — «Стучите в окно, чтобы позвать продавца». Храп из-за стекла подтверждал, что продавец и вправду где-то неподалеку:)

Во всем виновата крышечка

Билет на автобус стоил 220 рублей, у меня же в кошельке их оставалось всего 80. Автобус уже стоял на автостанции, но у меня не было денег! В поисках места, где бы поменять деньги, я добежал аж до заправки Neste, что за бывшим кинотеатром «Русь», но и там банкомата не было, а мужик внутри сказал мне, что банкомат должен быть в отделении Сбербанка рядом. Но никакого банкомата не оказалось и там, по-видимому, он был внутри отделения, а оно в 5:30 утра воскресенья было закрыто.

Наконец, увидев отъезжающий автобус, я понял, что мне, по-видимому, придется возвращаться за рублями обратно в Нарву. Но перед этим я зашел на автостанцию (это важно! :)), чтобы посмотреть расписание — следующий автобус отправлялся через два часа, в 7:40.

Во всем виновата крышечка

Вернувшись в Нарву, я купил 1000 рублей в ларьке сразу у выхода с таможни, и пошел по второму кругу — второй раз показал свой паспорт на эстонской стороне, второй раз заполнил миграционную карту на российской… Чтобы убить время, немного потусовался в приграничном продуктовом магазине «Нарова» и примерно в 7:20 снова пришел на автостанцию, намереваясь приобрести билет.

И что бы вы думали? Над кассой висела бумажка следующего содержания —

По техническим причинам 25.01 рейсы автобусов № 842 в 7:00, 7:40 и 10:00 отменяются

Во всем виновата крышечка

Это было уже не по правилам! Следующий автобус отправлялся только в 11:00. Я прикинул, во сколько он придет в Питер и понял, что сегодня мне уехать уже не судьба. Проклиная все на свете, я пошел обратно на эстонскую таможню. Подавал паспорт, а сам думал — вот сейчас они посмотрят у себя в компьютере и удивятся — еще нет и 7 утра, а этот идиот уже успел ДВАЖДЫ сгонять в Ивангород:)

И, что более странно, оба раза — порожняком, не взяв на российской стороне ни водки, ни сигарет:)

Так оно и оказалось. Строгая эстонская таможенница заставила открыть рюкзак, но на нее оттуда, вместо бутылок с водкой, немигающим глазом смотрел лишь открытый — крышечки же нет — объектив «Никона» :)

Во всем виновата крышечка

А крышечка эта, из-за которой все и началось, нашлась практически сразу, стоило мне вернуться домой. Как выяснилось, фотографируя свой новый стол, я вчера снял ее и положил на лежавшие на гладильной доске темные брюки:)

Но до Питера я в итоге все же добрался, но лишь на следующей неделе. Подготовился заранее — еще с вечера нашел крышечку и проследил, чтобы она была на месте. А стужа тогда стояла жуткая, было -15°C и ледяной ветер сдувал с ног и пронизывал насквозь. Я сделал попытку прогуляться по набережной, но был вынужден сбежать оттуда уже спустя пять минут — настолько было холодно.

Во всем виновата крышечка

Добрался до метро и поехал на Елизаровскую, где в ДК им. Крупской по выходным традиционно работает книжная ярмарка. Где и купил путеводитель Dorling Kindersley по США, который положил начало целой коллекции;)

Вот не удержался, видя такую красоту! Назаказывал все, что было у издательства, кроме Европы. По Европе взял два сборника — отдельно по Западной, отдельно по Восточной.

Причем заметьте, лишь путеводитель по США на русском языке, все же остальные я заказывал только по интернету и только на английском — разница в цене между оригинальным изданием и русским переводом просто невероятная, где-то в полтора-два раза! 1700 рублей — это же 40 евро по тогдашнему курсу! А эти жлобы в Доме Книги так и вообще за 2500 продавали — 58 евро! Ну это же ни в какие ворота не лезет!

Кстати, и еще заметьте — недавно вышли путеводители по России и Бирме!

P.S. С тех пор автобусами из Ивангорода я в СПб ездить перестал. Ну невозможно же так - понадеешься на автобус, а его отменят! С тех пор езжу только на "Люкс-экспрессах" из Нарвы. Дорого, конечно, но зато надежно, плюс не надо пешком через мост идти. Хотя вот на днях понадобилось поехать, а из Нарвы все билеты оказались проданы. Пришлось снова идти в Ивангород. Как я ехал - было дешево и сердито :) Сначала один "бомбила" по цене автобуса до Кингисеппа (120 рублей), потом другой по цене маршрутки до Питера (270 рублей). При нынешнем курсе - вообще дешево :)