Турист Александра Баянова (My_itchyfeet)
Александра Баянова
была 11 мая 2017 9:53

Астана — Казахстан Июль 2014

Страна: Казахстан

Город: Астана

Время: Июль, 2015 г.

Тип: Пешеходная экскурсия

Маршрут: Водно-зеленый бульвар

Это было наше первое посещение Астаны. Сразу скажу — сам по себе город довольно небольшой. Поэтому на его осмотр вполне хватит одного дня. Ну максимум два. Когда мы готовились к поездке и читали о достопримечательностях — создалось впечатление, что тут столько мест, которые хотелось бы увидеть, и казалось, что за день все успеть — нереально.

НО! Стоит учитывать, что хоть достопримечательностей много, они все расположены по прямой и очень близко друг к другу. Грубо говоря — есть один большой бульвар, вокруг которого все и расставлено. Поэтому можно легко охватить все за раз, не удаляясь слишком далеко от центра.

Сам по себе город оставляет приятное впечатление. В настоящее время он довольно активно развивается, и видно, что к этому прилагаются большие усилия со стороны государства.

Собственно, жемчужиной новой части города является бульвар «Нуржол», или «Водно-зеленый бульвар». Он расположен между Президентским дворцом и местным ТРЦ «Хан Шатыр». Мы доехали до Хан Шатыра и оставили машину на близлежащей парковке.

Хан Шатыр, конечно, впечатляет. Огроменный ТРЦ, выполненный в виде шатра с наклонным шпилем. Смотрится очень самобытно.

ТРЦ Хан Шатыр
ТРЦ "Хан Шатыр"

Внутри мы особо долго задерживаться не стали. Представлен обычный набор магазинов, фуд-кортов и прочих общественных заведений, плюс развлекательный парк для детишек. Говорят, внутри еще есть искусственный пляжный курорт, но на глаза он нам не попался, а специально искать — не захотелось.

Следующим крупным зданием после Хан Шатыра на бульваре является здание «Казмунай Газ».

Гигантское здание Казмунай Газ
Гигантское здание "Казмунай Газ"

Также, как и Хан Шатыр, здание впечатляет своими размерами. При этом, если у нас здания Газпромов и Роснефтей видно за версту — в случае Казмунай Газа огромные таблички и символики глазу не мешают. А через арку между корпусами здания, насквозь видно в обе стороны непосредственно сам бульвар. Это еще сильнее подчеркивает комплексность и масштабность строений, поэтому архитекторам — отдельное спасибо.

На протяжении всего бульвара, специально для жителей и гостей города, оформлены разнообразные «фотогеничные» места и видовые точки, с которыми получаются очень яркие фото. Мы были там в начале июля, поэтому погода была прекрасной, а все клумбы усыпаны цветами и зеленью.

По мере продвижения по бульвару становится все сильнее видно символ Астаны — Бай Терек. Символ — потому, что Бай Терек построили в честь переноса столицы из Алма-Аты в Астану.

Главный символ Астаны - монумент Байтерек

Своеобразной «фишкой» монумента является то, что можно подняться наверх, в золотой шар и посмотреть на бульвар с высоты 100 метров. Но на самом деле, это звучит круче, чем оказывается на самом деле.

По факту внутри хороший вид на бульвар омрачается стеклами, покрытыми золотой пленкой, сквозь которую ни посмотреть, ни сфотографировать особо ничего не получается.

Вид с Байтерека в одну сторону...

Так что фотографировать всю эту красоту остается только снаружи.

И снова Байтерек

Кстати, внутри шара есть еще одна интересная «достопримечательность» — золотой слепок руки господина Назарбаева. Видимо, для Казахов очень большая честь — прикоснуться к этому слепку и сфотографироваться в этот момент. Потому что очередь за этим выстраивается — значительная!

Бульвар практически на всем своем протяжении является пешеходным. Мы насчитали всего одно или два пересечения бульвара дорогой, где, опять же для удобства пешеходов, сделаны пешеходные переходы.

Следующая достопримечательность по пути — Президентский дворец.

Сам дворец огорожен оградой, поэтому сильно близко подойти не получится. Дворец построен таким образом, чтобы из окон открывался шикарный вид на Водно-зеленый бульвар. Поэтому мы фотографировались и представляли, как из окна за нами наблюдает сам президент:)

Астана (про достопримечательности, солянку и Sims)

В стороне от бульвара также расположены всяческие знаковые места. В ночное время все очень красиво и богато подсвечивается.

Астана (про достопримечательности, солянку и Sims)

В общем, гуляя по Астане, не перестаешь удивляться всему, что видишь. Особенно, когда понимаешь, что еще совсем недавно на этом месте практически ничего и не было.

Но у нас возникло очень интересное чувство — «Вроде бы все это я уже где-то видел». Если в общих чертах — то чем больше гуляешь — тем больше замечаешь сходство Астанинских достопримечательностей с известными мировыми памятниками. Здесь Вам и французский Лувр, и турецкая мечеть, и московские высотки. Причем нет какого-то единого стиля заимствования, например «только современные строения». Все в перемешку понатыкано тут и там, этакая сборная солянка.

Астана (про достопримечательности, солянку и Sims)

Поэтому у нас и возникла ассоциация с известной игрой «SimCity», как будто по мере прохождения уровней появляется возможность строить все новые и новые строения — копии.

Все это на самом деле лишает город какого-то своего индивидуального облика. Начинаешь думать — что же является «фишкой», характерной особенностью города, которая отличала бы его от других? Хотя, может именно это заимствование и есть особенность? Кто знает… Это будет понятно многим и многим позже.

Но в любом случае город стоит посетить, хотя бы для того, чтобы полюбоваться на результаты труда архитекторов, проекты которых были воплощены в реальность с невообразимой скоростью!

С уважением, Павел и Александра Б.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия