Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был 14 апреля 21:21
Молодой учёный-африканист

Дели — Индия Май 2016

Мои рассказы об Индии:

По Золотому треугольнику Индии через Эмираты

На тук-туке по Дели. Часть 2

Дели стал первым индийским городом… Он начал наше увлекательное знакомство со страной. Поселились мы в отеле Lemon Tree Aerocity, недалеко от аэропорта. Рядом была станция метро.

На тук-туке по Дели. Часть 1

У нас в Дели было 2,5 дня: 1 день самостоятельного знакомства (можно было взять дополнительные экскурсии) и 1,5 дня по турпрограмме. Я был очень удивлён, когда мне попадалась информация, что в Дели нечего смотреть. Изучая карту города и ища достопримечательности, я обнаружил их большое количество. Можно было смело ещё 2–3 дня изучать индийскую столицу.

День 1

В первый день в Дели мы решили самостоятельно начать изучать индийскую столицу. В планах были храм Лотоса и храм ИСККОН, которые нам удалось посетить, также предполагалось посмотреть храмы Чхатарпура, но до них мы не успели доехать, так как осмотр Дели начался после обеда.

Добраться до храма Лотоса несложно: от станции экспресса «Дели Аэро Сити» (»Delhi Aero City») с двумя пересадками можно доехать до станции метро «Калкаджи Мандир» (»Kalkaji Mandir») — ближайшей к храму Лотоса остановке.

Особенности Делийского метро:

Билет на экспресс от «Дели Аэро Сити» до конечной станции «Вокзал Нью-Дели» (»New Delhi Railway Station») стоит 50 рупий (50 рублей). Дальше надо купить билет на метро, цена которого зависит от расстояния. От «Вокзала Нью-Дели» до «Калкаджи Мандир» билет стоит 18 рупий. Вообще очень удобно можно узнать цену и составить маршрут передвижения на метро на официальном сайте: www.delhimetrorail.com. И ещё одна интересная особенность: женщины покупают билеты без очереди, либо в специальной «женской» кассе.

Вообще метро в Дели довольно чистое, поезда хорошие, народа в поездах битком на узловых станциях, впрочем, как и в любом крупном метрополитене.

Итак, доехав до «Калкаджи Мандир», уже виден храм Лотоса — до него рукой подать.

На тук-туке по Дели. Часть 1

У входа на территории храма очень много тук-туков. Идя к храму, мы познакомились с русскоговорящим тук-тукером Сомом, который согласился нас подождать, а потом довезти до храма ИСККОН через Дели-базар за 50 рупий за тук-тук.

Храм Лотоса

Вход на территорию храма Лотоса бесплатный.

Как только мы вошли в парк, к нам тут же подошёл местный и попросил подержать его сына за руку. Потом набежали здешние ребята, чтобы сфотографироваться. Потом в каждой достопримечательности с нами фотографировались: кто целыми семьями, кто вдвоём, кто в одиночку просил сделать селфи.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Храм Лотоса окружён красивым парком с разнообразными деревьями, через который можно попасть ко входу в бахайский храм. Так как мы были в мае, то большинство туристов были индийцы, белых было совсем немного.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Храм Лотоса появился в Дели в конце XX века. Его начали возводить в 1978 году, а закончили в 1986 году. Он был построен недалеко от столичного Нью-Дели, в деревне Бахапур, где сейчас располагается Южный Дели. Материал, из которого построен бахайский храм, - пентелийский мрамор. «Дом поклонения Бахаи» - так официально называется храм Лотоса.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Интересно, что некоторые сравнивают храм Лотоса с Сиднейской оперой.

О бахайской религии:

Бахаизм (араб. «Баха» بهاء — «слава», «свет», «блеск», «великолепие») - монотеистическая религия. Её основатель Бахаулла (1817-1892) почитается как последний в ряду «явлений Бога», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба.

Учение бахаи основано на учениях Баба и Мирзы Хусейн Али (назвавшегося Бахауллой). Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних явлений Бога, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Бахаи считают свою религию последней мировой монотеистической религией откровения, в то время как среди религиоведов её классифицируют в диапазоне от исламско-синкретической секты до нового религиозного движения и новой мировой религии.

Перед входом в храм нужно снять обувь. В храм Лотоса запускают небольшими группами, предварительно вкратце рассказав о нём на хинди и английском. Внутри фотографировать нельзя. Бахайский храм внутри скромно и просто оформлен: длинные деревянные лавки занимают большую часть внутреннего пространства. На потолке есть золотой бахайский знак.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Вокруг храма расположено 9 бассейнов с водой.

Храм Лотоса оказался очень красивым и уникальным сооружением, было интересно посмотреть на бахайский храм.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Как и было условлено с тук-тукером, он ждал нас у ворот храма. Сделав короткую остановку в Дели-базаре, мы отправились к храму ИСККОН. Также мы договорились доехать на тук-туке до отеля. За всю поездку Сом взял с нас 800 рупий.

Храм ИСККОН

Храм ИСККОН или храм Радхи-Партхасаратхи расположен недалеко от храма Лотоса. Это один из известнейших вайшнавских храмов мира.

Храм был построен в конце XX века, в 1998 году. Инаугурацию храма в мае 1998 года провёл Премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи. Главным архитектором проекта храма был известный индийский архитектор Ачьют Канвинде. Проект храма он сделал бесплатно, как услугу кришнаитам.

Перед входом в храм стоят статуи бога Кришны.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Перед входом надо снять обувь. Мы решили ограничиться внешним осмотром.

Возле храма, в парке, находится другая статуя Кришны.

На тук-туке по Дели. Часть 1

Также можно чуть-чуть свысока посмотреть на город, так как храм построен на возвышенности.

После осмотра храма мы с нашим водителем Сомом отправились в сторону Аэросити. Поездка на тук-туке — настоящая индийская экзотика! Это просто не передать словами! Захватывающая поездка!

На тук-туке по Дели. Часть 1

Мы ехали довольно-таки быстро, втискивались в городской трафик. Наш путь проходил преимущественно по Южному Дели — району, где в основном проживает средний класс. По пути нам встречалось много других тук-туков, велорикш, машин, фургонов, мопедов, мотоциклов и самого разнообразного другого транспорта.

В итоге от храма ИСККОН до нашего отеля мы доехали минут за 50. Поездка на тук-туке нам очень понравилась. И одна интересная особенность: мы вчетвером еле уместились в тук-туке, а местные по 10–12 человек спокойно передвигаются!

На тук-туке по Дели. Часть 1

Вот так прошёл наш первый день в Дели.

Мы приехали в наш отель и пошли купаться в бассейне, а затем - на ужин. Впереди у нас было продолжение знакомства с Индией…