Турист Екатерина Косова (Katerinka)
Екатерина Косова
была 9 июля 2016 23:24

Албания Август 2010

Природа в Албании обалденная! Другого слова не подберешь. Наша дорога до моря пролегала через горы, покрытые лесом. Когда мы выехали на вершину горы, остановились пообедать в ресторанчике, все вокруг было в облаках. Но через несколько минут облака рассеялись и мы увидели вот этот потрясающий вид!

In love with Albania. Часть 3. Достопримечательности

По-моему, только ради одного этого вида стоило ехать в Албанию)!!!

Надо сказать, что албанцы пользуются всей этой красотой на полную катушку. Однажды мы завтракали в прерасном месте. Множество небольших естественных горных водопадиков и ландшафт вокруг них превратили в уютное кафе. Ты сидишь, слушаешь журчание воды, вдыхаешь аромат цветов и ешь тост с горным медом и душистым чаем из местных трав… Ммм)))…

Албанцы также использовали красоту своей природы при постройке большинства ночных клубов. Клуб — это 4 стены, внутри которых бар, диванчики, вообщем все как положенно, интерьер, в основном, деревянный (девушки, каблуки брать не стоит) только нет крыши. Дождей в этом регионе летом не бывает вообще, так что волноваться не стоит). Это настолько потрясающе танцевать под луной и звездным небом!!! У меня не хватает слов, чтобы передать свои ощущения, это нужно почувствовать!!!

Что касаетсятся достопримечательностей, то их не так уж и много, потому что албанские власти не дают денег на их развитие. По всей Албании разбросано множество древних крепостей, но там, к сожалению, не ведутся никакие археологические работы, поэтому все это богатство так и остается зарытым под землей. Немало крепостей национального героя Скандербека Кастриота, но, почему-то на экскурсию можно попасть только в одну из них. Но, надеюсь, в скором времени все это дело будет развиваться.

Одна из достопримечательностей — «Голубой глаз». Это система подводных пещер, созданных природой, которые уходят вглубь более чем на 200 метров. Температура воды не больше 10 градусов. Оттуда берет начало горная речка с довольно сильным течением. Но ни течение, ни низкая температура воды не останавливает дайверов, желающих исследовать эти подводные комнаты. Цвет воды — просто поразительный!!!

In love with Albania. Часть 3. Достопримечательности

Другое интересное место, которое стоит посетить, будучи в Албании — это древний город-остров Бутринт. Это единственный музей такого рода в Албании, в котором по сей день ведутся археологические работы, и то на деньги энтузиаста-англичанина, который чудом упросил албанское правительство разрешить ему проводить исследования. Сначала этот остров был греческим, потом входил в состав Римской империи, а в итоге оказался в Албании))). На нем собранно очень много различных древностей: фундаменты домов, амфитеатр,

древнейшая православная церковь,

древняя мозайка, которую можно самому отыскать и потрогать руками. Я была просто в каком-то экстазе, что я могу прикоснуться (в прямом смысле слова) ко всей этой древности!!!

Вообще до поездки в Албанию я была на 100% уверенна, что большинство албанцев мусульмане. Оказалось, что я заблуждалась. В том регионе, где мы отдыхали, практически все население православное!!! Православие передали им греки. От греков им достались также и мифы. Например, городок Химара получил свое название, потому что, якобы, по преданиям, там жила Химера из древне-греческих мифов. Также в этом городке находится пещера Циклопа). Находится она в самом центре города.

In love with Albania. Часть 3. Достопримечательности

Только вот вход в нее закрыт, видимо, от искателей приключений))).

Более «поздние» достопримечательности — это пиратские пещеры, в которых раньше пираты прятали свое золото. Добраться к ним можно только на лодке. А вот внутрь заплывать я не решилась.

In love with Albania. Часть 3. Достопримечательности

Вообще, что касается туристической инфраструктуры, то она в Албании пости не развита. Если вы едете сами, будьте готовы к тому, что автобус, например, из Тираны на побережье ходит раз в день, а то и реже. Такси вызвать — целая алгебра с геометрией. На английском говорят только люди с высшим образованием (а они, как известно, таксистами и официантами не работают), чуть лучше понимают итальянский. Туристов практически нет. В основной своей массе там отдыхают албанцы, которые когда-то уехали на ПМЖ в другие страны. На нас смотрели, как на марсиан, но относились все очень добродушно. Но, на мой взгляд, это того стоит!!! Если вы авантюрны, готовы к приключениям и к новым эмоциям, то вперед!!! Обещаю, вы не пожалете!!!