Турист evgenia-dm
evgenia-dm
была 31 марта 22:48

Кефалиния, Закинф — Греция Июнь 2016

И я повторяю как заклинанье:
Нет, не в сберкассу идите, свои сбереженья, неся, —
Вкладывайте деньги в воспоминания,
Вкладывайте деньги в чудеса!

Эти строки уже давно стали нашим девизом, а поэтому совсем недавно завершилось наше очередное путешествие, о котором мне бы и хотелось написать по следам свежих воспоминаний.

А началось все с давней мечты увидеть ее — знаменитую бухту Навайо, что находится на греческом острове Закинтос. И в этом году решила: во что бы то ни стало, раздобуду билеты туда, а заодно и на ближайший остров Кефалонию! И вот заветные билеты на эгейские авиалинии, купленные в ночи, сохранены, апартаменты забронированы, можно собираться!

Наше путешествие началось 7 июня, когда в час дня из аэропорта Пулково вылетел наш новенький airbus на Афины. Кратко об эгейцах: эгейские авиалинии входят в стар альянс, а соответственно, и уровень обслуживания у них достойный (на уровне моей любимой Люфтганзы). Самолеты чистые, удобные, расстояние между спинками кресел приличное, лететь очень комфортно. Детям дают подарки — игрушки/ раскраски/ блокноты/ карандаши. Кормят тоже нормально, для детей — детское меню. В общем, быстро взлетели, мягко сели — все как и ожидалось). Из Афин добирались до Кефалонии на бомбардире от Olympic air — самолетик маленький, шумный, но лететь очень красиво — открываются шикарные виды на Афины, а потом на острова со всех сторон. И вот мы в аэропорту Кефалонии — крошечном, тихом, усыпанном цветами. Тут же взяли в прокате от Пефанис машинку и погнали в Скалу — место нашей первой остановки. Для тех, кто будет брать машинки: навигаторов в прокате не выдают, но бояться не стоит, вы смело обойдетесь и без него — дороги хорошие, просторные, повсюду указатели, да и приветливые греки всегда готовы подсказать. От аэропорта до Скалы ехать минут 40. Прямых дорог на острове замечено не было. Трасса всегда петляет, то поднимаясь в гору, то спускаясь, поэтому средняя скорость передвижения не больше 60 км в час, знаки рекомендуют ехать 40.

Скала — небольшой городок на юге острова с широким песчаным пляжем и вкусными тавернами. Считаю ее удачным местом проживания на Кефалонии, т. к. сам по себе город очень уютный, зеленый, кругом сосны и цветы, есть где прогуляться вечером и вкусно поужинать. Ну и конечно пляж Скалы

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Однако заход в море галечный, что может быть не очень удобно для детей. Поэтому будет лучше купить ребенку тапки для купания или же ездить на соседний пляж Каминья, что в трех км от Скалы. Вот там и пляж песчаный, и заход в море пологий, долго мелко, и народу практически нет.

А еще на берегу стоит таверна, где практически все сделано своими руками, очень оригинально и креативно.

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

От Скалы очень недалеко до всех главных красот острова. Например, до пещеры Дрогарати ехать минут 30, до озера Мелиссани примерно столько же, до национального парка Аэнос тоже рукой подать. Но обо всем по порядку.

На месте нам не сиделось, а потому с утра на следующий же день отправились мы прямиком к пещерам — Дрогарати и Мелиссани, что находятся по пути в Сами через город-порт Порос.Сначала дорога проходит вдоль побережья:

Затем вы попадаете в Порос:

А дальше уходите немного вглубь острова, ближе к горам и кипарисам. Дороги очень живописные, кататься по ним — одно удовольствие.

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

И вот спустя минут 30 езды мы у пещеры Дрогарати.

Не могу сказать, что Дрогарати произвела на нас неизгладимое впечатление. Красиво, прохладно, сыро, сталактиты/ сталагмиты — все как положено в пещерах, но видали и эффектней на той же Майорке. Погуляв по пещере минут 15–20, едем дальше — на озеро Мелиссани, что находится в 5 минутах от Дрогарати. Вот это озеро понравилось очень! Цвет воды непередаваемый, фотоаппарат не позволяет запечатлеть всё так, как оно есть на самом деле. Получается какая-то пародия вроде этого:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Но мы-то там были, мы-то знаем, что все это гораздо, гораздо ярче, берюзовей, насыщенней. На лодочке вас покатают по озеру, провезут немного дальше в пещеру, немного расскажут про то, что глубина озера достигает 50 м, каким образом оно образовалось и почему здесь такой нереальный цвет воды. Нам очень понравилась эта мини-экскурсия, ребенок ни раз просился еще раз поплавать там на лодочке).

Далее держим путь к Сами и обедаем в чудесной таверне (Мелиссани таверна) прямо на въезде в город. Будете проезжать мимо, рекомендую остановиться там и пообедать или поужинать, мы возвращались туда еще. Хозяин таверны — очень приветливый грек, обо всем распросит, накормит вкусно, порции огромные, а цены вполне демократичные.

От Сами рукой подать до одного из самых красивых пляжей острова — Антисамос. Посудите сами:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Правда, это был единственный пляж, где вода нам показалась прохладной. Заход в море — довольно крупная галька, поэтому не могу сказать, что купаться там очень удобно (особенно детям), но цвет воды невероятный, как и виды вокруг, поэтому съездить туда непременно стоит!

На следующий день едем в столицу Аргостоли, по пути заезжая в монастыри святого Андрея Первозванного и святого Герасимуса. Скажу честно — не люблю столицы. Они, как правило, усыпаны машинами, создающими пробки во все направления, толпами народу, снующими туда-сюда, бетонными стенами, большими магазинами и прочими «прелестями», поэтому обычно в столицу мы ездим по двум причинам: 1. закупиться едой и фруктами на рынке 2. для «галочки» — а то как же так — был на острове, а в столице не был. Но! Аргостоли — это совсем другая история. Это ни разу не та столица, о которой я писала выше: там нет пробок из машин, там нет толп людей, там не умираешь от жары среди бетонных стен, а прогуливаешься по набережной, любуешься морем, горами, городом, отстроенном на горе, высматриваешь в море черепах, которых там достаточно, наблюдаешь, как они играют друг с другом или дерутся, ищут еду, подплывают прямо к берегу к людям. Аргостоли — это столица, разрушившая мои стереотипы.

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

От столицы совсем недалеко, минутах в 15–20, находится самый большой и известный монастырь на острове — монастырь святого Герасима — уединенное место на равнине среди скал:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Место потрясающей энергетики! Мы гуляли там совсем одни… По ухоженности территории и количеству цветов не сложно догадаться, что монастырь женский)

На следующий день была запланирована сложная и насыщенная поездка. Мы решили проехать по маршруту: Скала-Миртос-Ассос-Фискардо-Миртос-Аргостоли-Скала. Фискардо — самый северный городок острова и самый дальний от Скалы, поэтому выехали пораньше, часов в 9, за полтора часа добрались до Миртоса и…. обалдели! от этой невероятной, непередаваемой красоты! Скажу честно — дальше ехать уже никуда не хотелось. Какой Ассос? Какой Фискардо? Когда тут такое…

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

То, что вы видете на фото — лишь самая малая доля того, что есть в действительности. Масштабы той красоты никак не умещаются в объектив, увы. Это огромнейший, почти безлюдный пляж с чистейшей нереального цвета водой. Это гигантские горы повсюду. Тишина, сказочные пейзажи, умиротворение. но! Мы собрали волю в кулак и поехали дальше — в Ассос. Казалось бы, расстояние от Миртоса до Ассоса километров 20–30, не больше, но ехали мы их больше часа. Дорога очень серпантинистая: то резко уходит в гору, то круто спускается вниз к городу. Ассос находится на воооот том перешейке:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Очень маленький, уютный городок, куда надо поехать обязательно. Надо!

Все здесь такое греческое, такое настоящее…

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Ну и конечно — вкусные таверны)

В Ассосе есть замок, расположенный на вершине горы. Говорят, оттуда виды еще более потрясающие. Мы тоже сначала мужественно пошли вверх, прошли минут 20 и уведили табличку — до замка 1 800 м. По жаре топать еще почти 2 км в гору после уже 20-ти минутного подъема как-то уж совсем не хотелось, поэтому вернулись вниз, погуляли еще немного по городу, пообедали в местной таверне и поехали дальше. Только не в сторону Фискардо, а обратно на Миртос. Каюсь — до Фискардо мы так и не доехали, настолько нам понравился пляж, так хотелось провести на нем как можно больше времени, что семейным советом было принято волевое решение оставить Фискардо на следующий раз (ведь на Кефалонию мы еще обязательно вернемся!) и провести весь день на Миртосе, встретив там закат:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Понятное дело, что в Аргостоли в тот день мы тоже не попали, а вернулись в Скалу уже затемно, слегка уставшие, но такие довольные). А на следующий день отправились покорять самую высокую гору острова — Аэнос. Аэнос — это не просто гора, это природный заповедник на высоте 1600 метров над уровнем моря. Доехать до вершины можно на машине, туда ведет отличная новенькая дорога. От Скалы ехать минут 30. На самой вершине стоят скамейки, откуда открываются потрясающие виды, в т. ч. на соседний Закинтос:

Для любителей экстрима: можно пройти дальше по грунтовке и полазить по горе, забравшись еще немного выше. Честно скажу — немного страшно, ограждений там нет. Но неужели мы трусливей горных козлов, которые бродят там повсюду?

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Отношу Аэнос к местам обязательного посещения на Кефалонии!

Вот такой нам и запомнилась Кефалония — ласковым, невероятно красивым, совершенно греческим островом, где так мало туристов и все так по-домашнему. Наверное, это любовь) Как все же хорошо, что там нет отелей, работающих на олл, да и вообще очень мало отелей, и из России не летает прямых чартеров. Иначе, чувствую я, все было бы немного иначе. Вот хотя бы примерно так, как на соседнем Закинтосе, о котором я напишу несколько слов ниже.

Итак, после 8 дней на Кефалонии мы переезжаем на соседний Закинф. Оставлю немного информации здесь, если вдруг кто-то захочет повторить сей маршрут. С Кефалонии до Закинтоса можно добраться несколькими способами, но оба связаны с паромным сообщением (самолеты с недавних пор почему-то не летают). Итак, либо паромом с Пороса до Киллини, а с Киллини уже до Закинтоса — более долгий и дорогой путь, но зато надежный. Либо напрямую из кефалонийской Пессады до Аг. Николас на Закинфе. Это наиболее удобный маршрут, т. к. паром идет всего 1,5 часа, стоит всего 9 евро с человека и ходит два раза в день: в 8 утра и в 6 вечера. Но тут стоит помнить, что если море неспокойное, то паром никуда не поплывет, поэтому вполне может случиться так, что вы приедете в Пессаду и не увидите там парома. Рекомендую заранее звонить в перевозящую компанию и уточнять — будет сегодня рейс или нет. Нам повезло — и туда, и обратно море было спокойным, поэтому отправлялись из Пессады, возращались туда же. Но я все равно звонила и уточняла, все-таки с ребенком ездили, не хотелось таких «приключений».

Итак, в 19.30 мы причалили к Аг. Николаосу на Закинфе, где и поселились у добродушного грека по имени Стефано на чудесной вилле с не менее чудесным видом на море:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Вот за что люблю Грецию, так это, прежде всего, за людей, живущих там! Сложно встретить более гостеприимных хозяев, чем греки. Стефано встретил нас прямо в порту, на своей машине довез до дома, помог разместиться, все объяснил, рассказал, показал, посоветовал, куда нужно съездить, сам нашел для нас машинку и подогнал к вилле, причем по цене эта машина вышла нам дешевле, чем если бы мы арендовали ее в прокатной конторе. В общем, как всегда, впечатления от греков только самые теплые.

А сейчас немного о Закинтосе. Закинф поразил своей бухтой Навайо. Вид свысока со скалы, к которой нужно пройти минут 10 от смотровой площадки. это нереально красиво, особенно на закате! Когда стоишь на краю пропасти, и смотришь, как солнце медленно сползает за горизонт, а внизу совершенно пустой пляж и тишина…. Этот вид мы запомним надолго.

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Обязательно пройдите вправо от смотровой площадки, только оттуда вы увидите такую красоту! Везде пишут, что это опасно, но я ничего опасного там не нашла. Хорошая тропинка, мы шли с ребенком 4 лет и никому страшно не было. Зато сколько эмоций! А вечером еще и народу совсем нет и мы совсем одни любуемся этой естественной открыткой с головокружительной высоты!

А днем туда можно сплавать на катере или корабле. Другого пути попасть на пляж нет.

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

По дороге к бухте проплываешь мимо «голубых» пещер:

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Несколько советов: плыть в бухту лучше после 12-ти — не будет тени, правда будет много народу. И в сильные волны не стоит плыть — катер не сможет подойти к берегу. Очень удобно отправляться из порта Аг. Николаос (как раз где мы и жили), оттуда до бухты плыть минут 40. Вообще, жить на севере Закинтоса — это жить вдали от туристической жизни, но зато вблизи от всех главных красот острова. К слову, на машине до бухты мы доезжали минут за 15. А до природного парка-зоопарка в Аскосе можно и пешком дойти (там всего пара км от Аг. Николаоса):

Если вы едете с детьми, очень рекомендую посетить этот парк. Животные там гуляют «на свободе"и их можно гладить и кормить, а черепах держать в руках.

Кстати, о черепахах. Второе чудо Закинфа — черепахи. На юге острова можно увидеть множество черепашьих кладок, видимо Закинф черепашки излюбовали.
На Дафни пляже часов в 9 вечера нам посчастливилось увидеть, как одна большая черепаха выползла из моря, вырыла приличной глубины яму и начала откладывать яйца. National geographic))

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

Говоря о пляжах острова: на юге они песчаные и для детей очень удобные. Мы были на нескольких, в частности в Лаганасе, на Каламаки и Дафни.

Туризм здесь, конечно, развит полным ходом. Особенно на контрасте с Кефалонией очень печально смотреть, как любимая Греция потихоньку превращается в Турцию. Юг острова — это нечто (это сабвеи, это афроамериканцы, продающие sunglasses, это зазывалы везде и всюду, включая столицу, и прочие «прелести» замыленных туристами курортов). К нашему счастью, мы жили в северной части, не в отеле, а в греческом домике, и обедали-ужинали исключительно в тавернах, что позволило немного окунуться в атмосферу той самой, настоящей Греции.

Чудо остров — чудо остров, жить на нем легко и просто (Кефалония и Закинф)

И к счастью, мы провели на Закинфе всего неделю, и вернулись на свой так полюбившийся остров — Кефалонию.

Всем отличного отдыха, яркого солнца и теплого моря!