Турист OlgaSokol (OlgaISokol)
OlgaSokol
была 3 июля 2019 4:38

Кота-Кинабалу — Малайзия Март 2013

С экзотическим островом с красивым названием Борнео мы познакомились еще в 2013 году, но спустя время все же захотелось написать про нашу поездку, вдруг кому-то пригодятся наши опыт и ошибки.

Борнео! Здесь обитают смешные обезьяны — носачи (пробоскисы), умные и миролюбивые орангутанги, растут самые большие цветы раффлезии, и много других хищных растений, поедающих насекомых, например непентесы. Вот и нам захотелось в живую увидеть настоящий дождевой лес с его удивительными растениями и животными эндемиками, которых кроме как на Борнео больше нигде не увидишь.

Планируя поездку, мы выделили пять дней для знакомства с островом (как потом оказалось, это мало… зато есть повод вернуться). Почитав отзывы в инете, мы решили не лететь в Сипилок, а съездить в парк дикой природы Лок Кави около Кота-Кинабалу, так как там тоже есть орангутанги и в отличие от Сипилока здесь мало людей. А еще запланировали поездку на остров Сапи, где живут гигантские вараны драконы и поездку по мангровым зарослям, где можно увидеть пробоскисов в естественной среде, а когда стемнеет светлячков.

А пока бродили по городу. На набережной вечером накрывают столики:

Дебри острова Борнео нашими глазами.

До парка Лок Кави мы решили доехать на местном автобусе, захотелось экзотики Борнео так Борнео! До автостанции Вавасан мы дошли пешком, а там купили билет до деревни Лок Кави (автобус №17В или 17С) и довольные сели в автобус с ожиданием прочувствовать местный колорит. Почувствовали — едут ну ооочень медленно. Останавливаются эти автобусы по запросу пассажиров, а запросы у пассажиров возникают через каждые 10 метров. Местные жители до того расслабленные, что даже не пытаются скучковаться для удобства водителя, они просто стоят, каждый у своего дома, и ждут когда автобус подъедет и откроет им двери! Выходят так же каждый жмет кнопочку перед своим домом. Смешно! Стоимость проезда на одного около 3 рингит, но от деревни до зоопарка надо еще доехать на такси, благо они стоят прямо на автостанции. Вот здесь мы совершили ошибку договорились доехать только до парка, а обратно решили остановить попутку, так как не знали, сколько времени там проведем, хотелось подольше пообщаться с орангутангами и по Ботаническому парку побродить. Конечно самый удобный вариант взять такси из К-К (100 рингит туда-обратно и ждет до 4 часов), а если захотите на автобусе, выйдет раза в три дешевле + экзотика, но обязательно договаривайтесь в деревне, чтоб вас забрали обратно из зоопарка и обязательно берите с собой дождевики, вы же на Борнео! Вот до этого мы, слава богу, додумались, купили их сразу, около отеля. За то время пока мы были в парке, два раза шел тропический ливень!

Дебри острова Борнео нашими глазами.

Навестить мы успели всех зверюшек, но надолго остановились у орангутангов. Купили по дороге мороженное (в кафе можно и перекусить) и уселись перед ними как перед телевизором. Там есть скамейки с навесом, откуда можно наблюдать за этими очаровашками даже во время тропического ливня. Несколько раз был набег китайских туристов, но не надолго. После них наступала тишина и мы сидели, разглядывая друг друга: мы их, они нас.

Зоопарк плавно переходит в ботанический парк это настоящий дикий лес с буреломом, по которому проложены тропинки и есть несколько беседок для отдыха. В ботаническом парке кроме нас людей почему-то больше не было, хотя там здорово. Тропинки узенькие, скользкие, того и гляди кто-нибудь выползет или выскочет… но все обошлось. А вот раффлезию увидеть нам не удалось, в этом парке в настоящее время она не цвела((.

Дебри острова Борнео нашими глазами.

Пробыли мы в зоопарке почти до самого закрытия. Вышли на трассу, ждем машины… Оказывается с автобусами там совсем туго вечером, да и с машинами, как оказалось тоже! Проторчали мы на дороге около 40 минут (пара машин мимо проскочила), наконец остановилась одна малолитражка китайская семья с тремя детишками ехала из зоопарка. Мы сначала не решались сесть их пятеро, да мы (муж большой, за двух китайцев пойдет), но они сказали, что можем вообще не уехать отсюда. Ехали весело))). Китайцы, как известно народ шумный, а тут еще весит телевизор с мультиками на всю громкость и детвора в три голоса подпевают! Заодно пообщались и узнали, что они перебрались на Борнео, потому что хотели иметь много детей, а здесь в отличие от Китая, им не запрещено иметь больше одного ребенка. Спасибо им огромное, что пожалели нас))), отдали им «на бензин».

Следующее утро было солнечное и мы решили ехать на остров Сапи, ведь в городе К-К море не купабельное, за морем все ездят на острова. Море конечно ослепительно красивое и теплое, из воды почти не выходили, даже предупреждающие таблички нас не отпугивали)) и на нашу радость не было совсем никаких медуз!. Единственный минус как всегда, толпы шумных китайцев. Они сразу по прибытию заняли все столы под деревьями и все время сидели и ели. Мы думали, что это у них обед включен в экскурсию, а оказывается, там накрывают «шведский стол» для всех желающих за отдельную плату, но мы об этом узнали уже перед отплытием (мы брали с собой еду). Как только приплывают лодки к острову и начинается вся кухонная возня, из леса на стук и запах выходят драконы. Даже натянутая сетка их не останавливает, они подползают под неё и вальяжно разгуливают среди туристов… они же здесь хозяева! На острове есть и туалеты и душевые.

Дебри острова Борнео нашими глазами.

Ну а тур «В поисках пробоскисов и светлячки» мы купили в турагентстве рядом с отелем. Дорога немного утомительная, но впечатления перекрывают все неудобства! До сих пор перед глазами стоит картина: сидим в лодке посреди реки, тишина, вокруг кромешная темнота и небо, усыпанное звездами! А потом проводник начинает фонариком освещать по очереди деревья и они начинаю сверкать как Новогодние гирлянды!!! Сначала не веришь своим глазам, думаешь: может это лохотрон для туристов, наверное подсоединили провода к нескольким кустам и подвозят сюда лодки))). Но потом перед тобой начинают летать эти маленькие огоньки и ты в очередной раз убеждаешься, как же уникален и прекрасен этот мир!!! Ты смотришь на всё ЭТО и от переполнения чувств подкатывают слезы… к сожалению мощности камеры не хватило, чтобы передать все это.

И это только маленькая часть этого острова... причем цивилизованная)).