Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Галапагосские острова — Эквадор Март 2016

Последний день нашего круиза по Галапагосским островам остался в памяти как самый яркий и интересный. Мы приплыли к острову Флориана. Флориана — это не так чтобы все прямо цветами покрыто, но какие то кусты довольно зеленные есть.

Океан велик, а отступать некуда

Первую половину дня начали с похода на Зодиаках. Шли вдоль очень живописного скалистого берега, вода здесь была прозрачнее чем на всех предыдущих стоянках. Сразу захотелось все бросить и понырять, но к счастью есть расписание, которому нужно подчиняться. Иначе пропустили бы кое что очень интересное.

К львиной компании (прайду можно сказать) подрулил совершенно чужой и не желательный, для главы семейства, крупный тюлень. Через минуту, да какой там минуту, секунд десять, самки с детенышами как ошпаренные выскочили из воды, от греха подальше, а вода действительно закипела.

Океан велик, а отступать некуда

В Америке животных много и я не раз наблюдать сражения самцов, от белок и до огромных лосей, но здесь был другой уровень. Ни каких символических поз и воспитательных бесед, все очень конкретно.

Больше всего напоминает воздушный бой. Разогнавшись, до своего максимума, бойцы пытались зайти друг другу в хвост и атаковать сзади и сверху. Прозрачная вода позволяла частично проследить и за той частью схватки, которая проходила под водой. Полный набор фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, колокол, переворот Иммельмана...

Океан велик, а отступать некуда

Кусали и драли друг друга без всякой жалости и ограничений. Бой продолжался как минимум минут десять. Оба самца были очень сильно изранены. По уровню и количеству травм, бой не сравнимо более жестокий чем схватка волков или шакалов. Там сражение в общем случае идет до первого сильного удара, после этого проигравший демонстрирует покорность и уходит. Здесь Агрессор ушел только, когда понял что сейчас его убьют. Жестокое, но яркое зрелище.

Дальше шли поздравления победителю. Мне очень хотелось верить, что победил, старый хозяин этого красивого заливчика. Понятно, что наоборот тоже справедливо, но как мужу и отцу троих детей, мне было бы обидно предположить такую ситуацию.

Океан велик, а отступать некуда

После победы парень совсем расслабился. Ему бы конечно сейчас стакан, но у львов с этим очень строго.

Недалеко от берега увидели странную и интересную картину — птичек, которые бегали по воде, по глубокой воде. Я конечно понимаю, что так не бывает, поверхностного натяжения не достаточно, чтобы выдержать вес даже самой "удельноневесовмой" птички, но иллюзия была полная.

Океан велик, а отступать некуда

По всей видимости, они держаться над водой на крыльях которые как у колибри практически не видны, т.е. все таки летят, а ножками по воде перебирают, чтобы людей порадовать.

Когда мы пристали к берегу, нам показали интересный элемент из истории острова — почту расположенную посередине ничего. На столбе стоит бочка, проходящий корабль забирал из бочки все письма, с адресами близкими к направлению следования и оставлял в бочке письма, которые должны пойти в обратном направлении.

Океан велик, а отступать некуда

Эта бочка конечно новая, но рядом сохранился столб, на котором стояла историческая почтовая бочка. Почему то от этой организационной находки стало немножко грустно. Какая шаткая и слабая штука надежда. Может для кого то в этом письме вся судьба, а ведь шанс на успех мизерный. Нет, я бы не положил свое Письмо в бочку посреди необитаемого острова.

«И если тебе не пишу я с пути, не слишком, родная, об этом грусти: На кой тебе чёрт получать от меня обманные вести вчерашнего дня?»

Дальше нам предложили искупаться на очень красивом зеленом пляже. Просто купаться было не охота и мы с Димкой насобирали оливинов, а потом стали врать что это изумруды, но аудитория оказалась не подходящая (профессора они вообще люди не доверчивые) и организовать изумрудную лихорадку не удалось.

Океан велик, а отступать некуда

Нырять на этот раз отправились в пролив между Флорианой и маленьким островком Чемпион. Это была лучшая нырялка за всю поездку.

В очередной раз подивились сообразительности фауны. Кораллов еще нет, а коралловые рыбки уже приплыли. У рыбы попугая очень строгая диета, если она сюда приплыла, значить свято верит в победу Эль Ниньо.

Океан велик, а отступать некуда

Рыбками мы с Димкой избалованы, поэтому попросили одного из гидов, чтобы он отвез назад к львам, попрощаться. Собрав в маленькую кучку жалкие остатки смелости нырнули с зодиака прямо в «львиный» залив. Вождь был сильно покусанный, но двигался активно. Похоже ему не привыкать.

Вот ведь на каких усилий и жертв требует создание семьи в условиях дикой природы, а у нас сплошной бардак, женщинам приходится мужиков чуть не пинками гнать к семейному счастью.

Океан велик, а отступать некуда

Убедившись, что у ребят все в порядке и они вполне обходятся без нас, мы пожелали им счастливой семейной жизни и здоровья их детям.

С гидом мы за время путешествия крепко подружились, не смотря на то что я постоянно вымогал у него кофе. Ему захотелось сделать нам что то приятное и он по секрету отвез нас на фантастически красивый пляж с черепашьими гнездами.

Океан велик, а отступать некуда

К сожалению, я успел сделать всего несколько кадров, после чего полил страшный ливень. Жизнь так сложилась, что фотоаппаратов у меня мало и я убрал Соньку в рюкзак. Было жалко, потому что практически с первыми каплями дождя из под земли начали вылезать черепашата.

Тут мы посмотрели еще одну драму из жизни дикой природы. Черепашатам нужно было проползти десять — пятнадцать метров до воды, но эту нейтральную полосу контролировали фрегаты.

«Кто-то успеет – ты, или я»

Пока мы смотрели черепашек, все ныряльщики вымокли под дождем:) и здорово разозлились на нас, за то что мы без них уехали. Чтобы не плакали, на прощанье нам показали фирменное блюдо Флорианы — Фламинго под Закатом.

Океан велик, а отступать некуда

На редкость красиво! Обычно все смотрят фламинго быстро. Потому что видишь одно, а нюхаешь другое, но здесь было как то не очень плохо.

Композиция была составлена умелым мастером и заключительный аккорд как и полагается врезался в память. Большое озеро над которым потихоньку выключают свет, при этом птицы на нем выделяются все четче и четче в своем не вероятно ярком наряде.

Океан велик, а отступать некуда

Ночью было еще одно короткое шоу. Корабль остановил двигатель и всех пригласили на палубу. Потом капитан включил все прожектора. Вокруг корабля плавали десятки, а может сотни огромных акул, ну не Челюсти но больше трех метров точно. Вот ведь знаешь, что они на корабль не нападут, а все равно как то не по себе, да и противные они.

Утром грустилось и не хотелось спать, пошел встречать рассвет на палубу. Не прогадал! Впереди корабля неслась стая дельфинов. Очень пожалел, что не знаю слов знаменитого Каунтдаун Европы. Жутко хотелось стоять на носу корабля кривляться и орать как тот белобрысый швед.

Океан велик, а отступать некуда

Закончилось еще одно хорошее путешествие. Оно было одно из самых насыщенных и ярких в моей жизни. Хочется всем пожелать увидеть эти не обыкновенные и удивительные места.