Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тверь — Россия Май 2016

В Пакистан мы должны были лететь из Москвы. В Москву я решил ехать нестандартно — сначала поездом № 34 до Твери, там погулять до вечера, оттуда на Ласточке — в Москву. Ну, про Пакистан я здесь уже писал.

Страна золотой антилопы — как мы ездили в Пакистан

34-й поезд раньше был эстонский, но после того, как эстонцы его закрыли из-за нерентабельности, он стал ходить под флагом РЖД. Также для лучшей наполняемости теперь он каждую ночь делает заход в Санкт-Петербург.

В Тверь поезд прибывает в 7:20. Вокзал здесь современного типа, с башней. Сейчас расскажу, как я там багаж сдавал:)

Поскольку я направлялся в двухнедельное путешествие, то, разумеется, был с сумкой. Конечно же на вокзале есть камера хранения. Автоматическая. Ну, думаю, сейчас разберусь, как она работает. Подхожу, а там табличка — «карточку для камеры хранения получить в справочной». Иду в справочную в другом конце зала. Опа — а там пересменка, «буду через 15 минут». Ну что же, пришлось подождать вместе с еще одной девушкой. Но, наконец, женщина в справочной появилась.

— Вам карточку для камеры хранения? Давайте паспорт!

Даю ей паспорт. Она переписывает паспортные данные в свой гроссбух.

— А какое у вас отчество? — спрашивает.

А в эстонском паспорте и российской визе отчества и правда нет. Но зачем оно для камеры хранения?

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Но вот, наконец, карточка получена, сумка оставлена, можно идти гулять по городу. В сторону центра ведет проспект Чайковского. Идти до Волги далековато — больше 3 км.

У Твери есть город-побратим в Венгрии — Капошвар. Самый большой перекресток по пути назван в его честь — площадь Капошвара. Здесь находится логово человека-паука:)

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Идем дальше. Слева появляется какой-то водоем. Это речка Тьмака, а на другом берегу стоит церковь Покрова Божией Матери.

Главная церковь Твери — собор Вознесения Господня. Построен в 1760–1805, перестроен в 1836. В советское время здесь был сначала краеведческий музей, потом выставочный зал. Не взорвали, и то хорошо. В 1991 собор возвращен верующим.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

А вот и Волга. Какая же она здесь еще узкая по сравнению с теми городами, что ниже по течению. Проспект Чайковского в этом месте уже становится Тверским и пересекает реку по Нововолжскому мосту. А вдали виднеется другой мост — Староволжский.

На набережную выходит Городской сад с кинотеатром и колесом обозрения

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Но дальше я на Нововолжский мост не пошел, решив сначала прогуляться по набережной

С этой набережной открывается самый красивый вид во всей Твери — на Речной вокзал. Тут я заодно заприметил стоящий теплоход и подумал, что потом надо будет сходить туда и узнать, нельзя ли на нем прокатиться.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

С севера в Волгу впадает еще одна река — Тверца. На другом ее берегу напротив Речного вокзала стоит Свято-Екатерининский женский монастырь.

Стояла тихая солнечная погода, дома на том берегу Волги отражались в воде, как в зеркале

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

«Тверь зеркальная» — хотел я назвать отдельный альбом, пока не вспомнил, что альбомы — это все же не мой профиль:)

Из-за домов выглядывает маленькая церковь с необычным названием — Мины, Виктора и Викентия

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Но стоило свернуть с набережной на улицу Советскую, как показалась красивая татарская мечеть. «Построена в 1908 году» — значилось на табличке. Вот интересно, уже не первый раз замечаю, что большинство мечетей в России построено как раз в то время, еще до революции. Зашел на сайт мечети, там значится тема ближайшей лекции — «Права Аллаха над Его рабами».

А это что за чудо-юдо? Заглянем на Викимапию —

Бизнес-центр «Тверь» — открыт в феврале 2013 г. Здание строилось как гостиница «Тверская» (в народе «Рюмка») с 1977 по 1989 гг. Предполагалось сдать ещё к Олимпиаде 1980 года для размещения зарубежных гостей, но строительство затянулось. В итоге здание практически не использовалось, лишь в нижних этажах расположилось несколько организаций. В 2007 г. начались работы по переоборудованию здания в бизнес-центр.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Шаварма! Мда, очень креативно, Впрочем, это я еще на тот момент в Астрахани не был. Там и Шаурмен, и Шаурмитта есть, и все с такой же буквой Ш:)

А вот это странное сооружение — водонапорная башня. В сети удалось найти фото мемориальной доски — «В этом здании с 1865 года находилась водонасосная станция тверского водопровода для централизованного водоснабжения жителей города. Настоящая доска установлена в честь 135-летия водопровода города в 2000 году».

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Как написал автор у себя в блоге — «Вспоминаю музей Воды в Санкт-Петербурге, занятый под интереснейшую экспозицию… Нет, в Твери сие совершенно невозможно.»

Главным героем древнерусской истории в Твери считается князь Михаил Тверской (1271–1318). Одно время он занимал также и пост великого князя Владимирского, правителя всей Северо-Восточной Руси. Назначали князей тогда на этот пост ханы Золотой Орды. После чего сразу же начиналась война с князьями, которых хан ярлыком обделил:)

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

А стоит памятник Михаилу Тверскому на площади Советской:)

А следующая площадь, если идти дальше по центральной Советской улице — площадь Ленина. И там как раз показалось какое-то шествие. О, да ведь сегодня 1 мая!

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

На площади митинговали сторонники КПРФ под красными флагами

Закончив митинг, коммунисты двинулись маршем в сторону Михаила Тверского. Ильич продолжал взирать на уже пустую площадь.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Я же, сделав круг по городу, теперь направился на ту сторону Волги, к Речному вокзалу.

ТВЕРЬ:)

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

У букв ТВЕРЬ фотографировались туристы. Позади (при ближайшем рассмотрении) возвышались руины Речного вокзала. Да, помпезное сталинское здание явно знавало лучшие времена.

А у пристани стояли два теплохода, один из которых как раз скоро собирался отправиться на экскурсию по Волге

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Проходим мимо центральной набережной на северном берегу Волги. Здесь стоит памятник Афанасию Никитину, первому русскому тревел-блогеру, побывавшему в Индии задолго до этих ваших интернетов, еще в XV веке:)

Наперегонки с теплоходом по Волге гребли спортсмены-байдарочники

В устье реки Тьмаки стоит большой мемориал в память героев Великой Отечественной Войны. По современной моде советский мемориал дополнен в последние годы небольшой церквушкой.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Идем вдоль современных спальных районов

В конце маршрута теплоход прошел мимо огромной территории Тверского Вагоностроительного Завода. Этот завод сейчас производит все пассажирские вагоны для поездов РЖД, в том числе и двухэтажные. А на заднем плане — железнодорожный мост. Вот удивительно, сколько раз я проезжал по этому мосту, но мне почему-то всегда казалось, что он намного выше и река здесь гораздо шире.

Возвращаемся в центр Твери

По правому борту — Путевой дворец русских царей. Начиная с 1721 года, когда Петербург стал столицей Российской Империи и вплоть до 1851 года, когда была открыта железная дорога СПб-Москва, все русские цари перемещались между двумя столицами исключительно в конных экипажах. Переезд занимал не один день, а потому где-то надо было останавливаться на ночлег. Вот поэтому в Твери в 1766 году и был построен т.н. Путевой дворец. Также путевые дворцы появились в Новгороде и Торжке.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Теплоход снова проходит мимо Речного вокзала. Тепепрь мы поедем в другую сторону.

Снова церковь Великомученицы Екатерины Свято-Екатерининского женского монастыря. Теперь уже снято не с южного берега, а с воды. Эх, жаль шпиль на реставрации, стольким путешественникам кадры испортили:)

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Снова дома и церковь Мины и еще там кого-то. На этот раз вода уже не такая зеркальная, как утром.

Развернувшись, опять возвращаемся к Речному вокзалу

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Пройдя по северной набережной, в центр города я возвратился по Староволжскому мосту

К сожалению, к Путевому дворцу было не подойти, он был на реставрации, окруженный ярко-синим забором.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Я же пошел в другую сторону, к виденному ранее мемориалу ВОВ

Мемориал возвышается на островке в устье реки Тьмаки

Церковь Михаила Тверского

Если смотреть от церкви, мемориал выглядит немного апокалиптично, равно как и верхушка обелиска напоминает германского орла:)

Вид на Староволжский мост

Тверской академический театр драмы. В Городской сад, что напротив, заходить уже не стал.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

Кстати, хотите прикол? На Туристере в Городском саду Твери на карте значится достопримечательность — «Тверской Кремль». Правда фото вылезает какое-то странное, и при этом что-то явно напоминает. Ба, да это же Димитров:)

А обратно в Москву я ехал на суперсовременной Ласточке. Ехать на таком поезде — одно удовольствие, это я еще по олимпийскому Сочи запомнил. Но если в Сочи мы редко разгонялись до 100 км/ч, то здесь Ласточка стабильно давала 140. Не Синкансэн, конечно, но уже значительный шаг вперед.

Зеркальная Тверь по дороге в Пакистан

А приехав в Москву, я заселился в ГородОтель на Киевском вокзале. Всего 20 евро за ночлег в центре Москвы — при нынешнем курсе в столице России стало возможно недорого переночевать:)

Вообще отель веселый. У входа висит реклама — «ГородОтель — от 600 рублей». Из-за этой рекламы отель постоянно осаждают какие-то бомжеватого вида личности и гастарбайтеры из солнечных республик. При мне на рисепшене мужик с теткой хотели за 600 рублей получить номер, но девушка им объясняла, что за такую сумму они получат не номер, а лишь кровать в дормитории, причем заплатить придется каждому, а поселят в разных спальнях, отдельно для мужчин и для женщин:)

Заселившись, наблюдал на рисепшене еще за парой мужиков. Те тоже рассчитывали за 600 рублей принять душ и отдохнуть перед поездом, но им точно так же объяснили, что они могут получить за эти деньги. Ну вот охота работникам это все объяснять? Повесили бы уже нормальную рекламу, не вводящую в заблуждение:)

А наутро мы всей группой — 7 человек — вылетели из Внуково сначала в Стамбул, а оттуда в Лахор. Не буду вставлять сюда все оглавление, вставлю лишь ссылку на обзорный рассказ про Пакистан, вдруг кто еще не видел;)