Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Рим — Италия Январь 2009

Итак, Римские каникулы. Как обычно, начиналось путешествие за три месяца до поездки. Сначала забронировали авиабилеты, потом — на этот период квартиру в центре Рима. И вот 30 декабря вечером, сквозь пургу на машине едем в Хельсинки. Таможню миновали быстро и в аэропорт прибыли раньше намеченного. В Риме взяли такси, чтобы с чемоданами не искать нужный адрес, и вскоре были на месте. Небольшая квартира с двумя спальнями и гостиной-кухней располагалась на втором этаже старого Римского дома в 3-х минутах ходьбы от площади Навона. В нашей спальне были две арки. Как объяснил хозяин, в этой части в +надцатом веке была капелла.

Римские каникулы

Новый Год встречали на квартире у знакомых наших друзей. Хозяин был римлянином, а его жена русская. В честь нашего приезда она приготовила «Кильку в манто». Оказалось, это вариант «селедки под шубой». Просто в Риме не нашлось селедки, и у итальянцев нет слова «шуба». Новый Год по нашему времени встретили за столом, а итальянский Новый Год пошли встречать на крышу, прихватив с собой бутылочку отличного шампанского. Рим был освещен иллюминацией и раздающимися с разных сторон залпами салюта. После этого нас угостили традиционным новогодним итальянским блюдом — вареной чечевицей. Она напоминает монетки, поэтому считается, что чем больше монеток съешь, тем богаче будешь в следующем году. Наступило 1 января. Кканикулы и Рим перед нами. Как это здорово, гулять по незнакомому городу, никуда не торопясь.

Римские каникулы

Идешь и постепенно погружаешься в его многовековую историю. Вот в стене дома питьевой фонтан. Сколько веков он тут работает?

Вот остатки колоны. Вот Пантеон, храм всех богов. Расцветают и гибнут империи, меняются цари и императоры, а он стоит на своем месте. Можно подойти и потрогать. И даже войти внутрь.

Римские каникулы

В центе Рима гулять очень приятно. Современных зданий здесь практически нет, и ничто не мешает дышать историей, хоть застройка и велась в разные века и принадлежит к разным стилям. Конечно, мы познакомились с основными достопримечательностями Рима. Сходили в императорские форумы — мало чего осталось и трудно это все представить, как было.

Римские каникулы

Впечатлил Колизей и Термы Каракаллы своим размахом.

Очень понравились фонтан Треви,

площадь Навона

и Испанская лестница.

Красивые места. Интересен и Замок Ангела и очень красив ведущий к нему мост.

Римские каникулы

Дважды ходили гулять в старый район Трастевере. Там старые кривые улочки напомнили нам романы А.Дюма.

Римские каникулы

Все эти места находятся в пешеходной доступности и мы совсем не пользовались транспортом. Когда уставали, заходили в кафе и отдыхали в ожидании пасты или чашечки крепкого ароматного кофе.

Отдельная тема Рима — это церкви. Каких мы только не видели, и домашние, и парадные, и огромные, и переделанные из языческих храмов, и со святой лестницей (по которой ходил сам Иисус).

Римские каникулы
Ступени по которым Христос поднимался на суд к прокуратору.

И конечно Ватикан и Собор Св. Петра, которым мы посвятили целый день.

Римские каникулы

Сначала осмотрели собор и поднялись на купол.

Лестница, ведущая на смотровую балюстраду, частично идет под наклоном между внутренним и наружным куполами. Спускаясь вниз, можно выйти и погулять по крыше собора.

Римские каникулы

Музеи Ватикана имеют очень богатую и интересную коллекцию произведений искусства.

Снято скрытой камерой.

Один день каникул мы посвятили поездке в Помпеи и Неаполь. Добрались без проблем на скоростной электричке. Помпеи очень впечатлили.

Римские каникулы

Большой древний город был очень плотно застроен. Улицы замощены камнями.

Есть тротуары и переходы.

Римские каникулы

Раскопано довольно много. К посещению Неаполя мы особо не готовились и маршрут не намечали. Вышли с вокзала и по главной улице пошли в сторону залива. Увидели одну из достопримечательностей Неаполя — узкие улочки с вывешенным на натянутых между домами веревках бельем.

Дойдя до залива, полюбовались видом на Везувий и, неожиданно для себя, встретили знакомых питерских коней Клодта у старого замка.

Римские каникулы

Уже в сумерках забрели в район старого города, где с удовольствием погуляли.

Поужинав неаполитанской пиццой, мы вернулись домой. Единственный минус этих каникул — иногда шел дождь. Гулять можно, фотографировать неудобно. И не пробуйте «римскую триппу».

Римские каникулы
Путеводитель не рекомендовал это блюдо, да мы забыли. Очень специфично.
Это древнеримское блюдо из требухи. Из любопытства есть можно, но не вкусно. Лучше наслаждайтесь итальянским мороженным.

Добавлю для наглядности несколько видеороликов о нашей поездке.

СП. Ватикан и замок Ангела

Из замка Ангела пройдем в Ватикан, поднимемся на купол собора св. Петра, посетим музеи Ватикана.

СП. Рим. Площадь Навона

Побываем на площади Кампо деи Фиори, заглянем на пл. Матеи и задержимся на пл. Навона, после чего попрощаемся с Римом.

СП. Рим. Уникальные храмы.

Четыре римских церкви, в каждой из которых есть то, чего нет ни в одном другом храме мира. Уста Истины, скульптура Христа работы Микеланлделло, папский престол, Святая Лестница, солнечные часы...

СП. Рим. Пантеон.

Древнеримский храм всех богов - одно из крупнейших инженерных достижений античности.

СП. Рим. Капитолий и Палатин.

Два самых знаменитых холма Рима и древний форум, расположенный между этими холмами.

СП. Колизей, форумы и...

Пройдемся вдоль императорских форумов, посмотрим Колизей, по виа Фори Империали вернемся на площадь Венеции и подойдем к Алтарю Отечества.

СП. Рим. Трастевере.

Приятный аутентичный район Рима.