Турист Юлёна Бессонова (Shiflera)
Юлёна Бессонова
была 25 октября 2018 0:59

Казань, Чебоксары — Россия Май 2016

Как давно я собиралась в Казань! Но останавливала дальняя дорога, потому как мы привыкли ездить на машине, но после поездки в Новгород Великий на поезде, решили, что и в Казань можно отправиться на поезде, тем более ни разу не путешествовали на двухэтажном. Города близлежащих областей уже приелись, вроде и есть в каждом своя изюминка, но все похоже. От Казани ждали чего-то нового, и не прогадали!

Специально выбрали середину мая, а не майские праздники, чтобы и потеплее было и народу не так много. В итоге уехали из столицы в ночь 19 мая и впереди нас ждали 3 отличных дня в другой республике.

Приехали 20 мая утром, нас встретило ласковое солнышко.

Казань-Чебоксары май 2016

На автобусе поехали в заранее забронированную гостиницу https://www.booking.com/hotel/ru/rooms-on-akademika-lavrentyeva-8.ru.html?aid=304142;label=gen173nr-1FCAEoggJCAlhYSDNiBW5vcmVmaMIBiAEBmAEhuAEGyAEM2AEB6AEB-AELqAID;sid=5e23ed7990f67f3fd8ee019aed87fe56;dcid=5 ехали долго, около получаса, тк автобус делает большой крюк по городу, поэтому в остальное время перемещались на такси (приложение Убер, работает и там) до центра на машине минут 10.

Гостиница на 4 микро-комнаты. В каждой комнате кровать, тумбочка, стул и душ/туалет/раковина. Аскетично, но за такие деньги вполне. Чистота на 4. Для нашего стиля отдыха вполне, утром уехал, вечером приехал ночевать. Напротив рынок.

Кинув вещи отправились в центр. К сожалению, небо нахмурилось и даже иногда накрапывал дождик. но нам хмурая погода не испортила настроения и мы начали нашу прогулку по Казани с улицы Баумана от отеля Шаляпин

Казань-Чебоксары май 2016

Не обошли вниманием все маленькие достопримечательности местного «арбата»

фонтан с лягушками

карета Екатерины II

казанский кот

По рекомендации блогеров свернули к собору Петра и Павла. Собор является прекрасным образцом русского барокко. Жаль фотоаппарат не передает. Правда я ждала еще и красивый обзор с него, но увы, лишь крыши соседних домов. (вторая фотография найдена в сети. возможно и у меня бы получилась неплохая, будь небо голубое)

И вот мы вышли к Казанскому кремлю!

При входе встречает Муса Джалиль

Вот он красавец Кул Шариф! Мечеть восстановлена в 1995 году.

Конечно зашли внутрь. На первом этаже все в светлом мраморе и в середине стоит макет мечети. Сбоку есть выходы на балконы. С балконов открывается вид на действительно красивую, хотя и строгую часть мечети с огромной люстрой.

Казань-Чебоксары май 2016

Покружили по кремлю, подошли к башне Сююмбике, с которой связано много легенд. Все трагичные.

вид с набережной

На набережной идет ряд кафе, оформленных в едином стиле. Тут и закрытые и открытые веранды с заманчивыми диванчиками, креслицами, пуфами. Хотели остановиться в одной из них, но решили, что пока не голодны и отправились дальше, к дворцу землевладельцев.

Огромное красивейшее здание с деревом в самом сердце. Обязательно к просмотру. Внутрь не заходили, тк предпочитаем гулять по городу особенно при хорошей погоде.

Казань-Чебоксары май 2016

рядом с дворцом земледельцев стоит группа красивых зданий, но мы так и е узнали что это.

Улочками вышли к протоку Булат и по набережной отправились в сторону площади Тукая. В протоке бьют фонтаны, вокруг плавают утки. Вдоль стоят невысокие домики с красивыми фасадами, нам эти виды напомнили Питер.

между протоком Булат и озером нижний кабан на мосту с фонтанами расположен памятник Шурале. Шурале — мифический персонаж из татарских сказок. Его обычно описывают как низкорослое, горбатое существо, с длинными тонкими пальцами и небольшим рогом на лбу. По словам «очевидцев», он любит шутить и проказничать, а также щекотать заблудившихся путников (может даже защекотать до смерти — прим. автора). Кстати, Шурале любит кататься на лошадях, поэтому его ловят, смазывая спину животного смолой. Ну, или хитростью, как это сделал сказочный Батыр.

Казань-Чебоксары май 2016

От озера нижний Кабан, мимо баскет-холла, так оригинально оформленного мячами

Отправились к Татарскому государственному театру кукол «Экият» Это просто сказочный замок! Если бы я была маленькая, мечтала бы жить там!

По дороге зашли в комплекс "Туган Авылым". Писали, что он олицетворяет деревню, но ничего интересного мы не нашли там. Типичный набор мастерских и сувенирных лавок, детская площадка и прудик, ресторан/столовая.

Пройдя по петербургской улице вышли снова на улицу Баумана и пошли в примеченное нами за время гуляния кафе «вечернее». Не понимаю почему ни разу не читала о нем у блогеров! Потрясающее место! 2 варианта открытой веранды, внутренний зал. С веранды открывается отличный вид! Вкусная и недорогая еда. Забегая вперед скажу, что мы возвращались сюда и в наш последний день, потому что лучше места для обеда/ужина не нашли, хотя обычно предпочитаем узнавать новые места.

Вечерело. Мы пошли в сторону Кремля. Начала зажигаться подсветка

Казань-Чебоксары май 2016

мы решили посмотреть на вечерний Кремль с другой стороны реки. Можно было бы пойти пешком через мост, но мы решили и метро посмотреть. Метро в Казани маленькое, всего 1 ветка и 10 станций. Пластмассовые жетоны )

на следующий день был финал чемпионата России по футболу и реклама матча рубин-цска висели повсюду, даже в метро

Выйдя на противоположной стороне, пошли в сторону реки и на территории парка Кырлай увидели колесо обозрения, которое еще работало. Решили посмотреть на ночную Казань с высоты. Начался дождь, но нам не помешал любоваться видами!

Казань-Чебоксары май 2016

Далее отправились к огромному казану, в котором располагается ЗАГС. Казан горит всеми цветами радуги. Около него песчаные пляжи, которые летом заполнены отдыхающими.

Последний рывок и мы дошли до моста Милениум, откуда взяли такси и поехали в гостиницу. День выдался насыщенным, а на следующее утро была запланирована поездка в соседнюю республику.

Утром второго дня мы приехали на автовокзал (будьте внимательны, автовокзалов в Казани 2. Мы уезжали с того, который удачно оказался недалеко от нашей квартиры). Утром мы столкнулись с тем, что в приложении Убер не было ни одной машины. Пришлось спешно искать такси. Вышло дороже. И вот мы на автовокзале и отправляемся в Чебоксары. Про Чебоксары мы знали что это где то между чемоданом и чебурашкой, а еще что это столица Чувашской республики. На этом наши познания заканчивались, но по дороге я почитала кучу отзывов и немного истории города (планшет в дороге это вещь!). сначала мы удивились качеству дорог, так ровненько! Но не на долго L скоро дороги пошли такие, что наша маршрутка летела по обочине, потому как обочина была ровнее, чем дорога с дырами.

Казань-Чебоксары май 2016

В 9,30 утра прибыли на автовокзал Чебоксар, посмотрели расписание, поняли что до Йошкар-олы нам очень неудобно добираться по времени. Да еще оказалось, что полуфинал ЧМ по хоккею, где играют наши, начинался в 16,00. Решили остаться в Чебоксарах на весь день. купили сразу билеты на последний вечерний автобус (19,00) и правильно сделали. Как оказалось касса работает до 18,00. Да еще могли раскупить все билеты.

Первым делом отправились в Чапаевский сквер.

Памятник Чапаеву

и его же музей

Потом на маршрутке добрались до центра города. Вышли на бульвар купца Ефремова, ожидая большую пешеходную улицу и очень удивились, когда она закончилась метров через 200.

на улице встретили Чапаева. за фото с ним попросили 15 рублей

Казань-Чебоксары май 2016

Не обошли стороной памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову.

Вышли к заливу. На другом берегу стояла Мать-Покровительница.

к ней ведет мостик, который вечером красиво подсвечен

Казань-Чебоксары май 2016

Да, микро-город J после Казани, где мы за целый день обошли не весь центр, тут центр города был на ладони)

Для начала решили найти место для завтрака. Я обратилась к приложению foursquare и судя по отзывам лучшие завтраки в городе были к кафе Молоко (Московский проспект 3). Уютная веранда с огромным количеством книг,

услужливые официанты, очень вкусный кофе и достойные десерты.

Казань-Чебоксары май 2016

Цены немаленькие для Чебоксар, но место отличное.

После завтрака отправились гулять дальше. Подошли к театру оперы и балета, который местные называют элеватором. Действительно очень странная архитектура для театра.

спустились к прудику

встретили на своем пути велопарад

Казань-Чебоксары май 2016

Решили покататься на лодке по заливу. Плавали вокруг фонтанов. Полчаса вполне хватило.

Отправились вверх, к церкви Михаила Архангела. Прогулялись по аллее влюбленных, по набережной с прекрасными видами на Волгу, по скверу им. Иванова, мимо Троицкого монастыря.

Вот и время обеда подошло. Неоднократно в отзывах читала про ресторан «Ехрем Хуса», что на бульваре купца Ефремова около музея пива. Там местная кухня. Решили пойти обедать туда и не прогадали. Отведали шурпы (густой суп из говяжьих потрохов и зелени), шартан (мясо запеченное в бараньем желудке, круглая колбаса), колбаски из баранины и, что нас приятно удивило, пиво. В России есть вкусное пиво! Сначала мы с опаской отнеслись к пиву с названием «букет Чувашии» ожидая, что это будет наподобие «шепота Натахи» или «печени монаха», но пиво оказалось очень вкусным.

Казань-Чебоксары май 2016

После обеда зашли в один из магазинов шоколадной фабрики Акконд, и накупили местных конфет. Все, что мы взяли, оценили по достоинству. Жаль сразу не попробовали, леди день и леди ночь я бы с удовольствием купила еще, если бы знала насколько они вкусные!

Подходило время полуфинала ЧМ по хоккею и мы отправились в бар Duck, где заранее забронировали столик. Что слегка расстроило, что в пивном баре нет местного пива. Только импортное. Хотя, на сколько мы поняли, у них не принято смотреть такие матчи в баре с пивом. Всего несколько столиков было занято. За ними сидели молодые люди, пили чай и курили кальян. А в какой то момент двум мальчикам принесли мороженное, такое большое и красивое! Странный народ :)

в эту ночь проходила акция "ночь в музее" и каждый музей завлекал, как мог. вот музей социализма устроил небольшой парад

Казань-Чебоксары май 2016

По окончании матча мы вызвали такси, приехали на автовокзал и уехали обратно в Казань. По дороге нас застал дождь. Оказалось, что в Казани целый день лил и нам повезло что мы сбежали в солнечные Чебоксары. Город оставил за собой впечатление маленького проездного города. Чистый, вкусный, но полдня вполне хватает для осмотра.

На третий день у нас было запланировано плавание на остров Свияжск. Нас привлекал не только сам остров, но и плавание на кораблике, мы любим водные путешествия . В одну сторону 2 часа. Но… Свияжск не случился :(

Мы рассчитали, что пункт хранения вещей на вокзале открывается в 8 утра, а пароход на Свияжск уплывает 8,20. К 7,55 мы уже были на вокзале с вещами. И все бы мы успели, да вот не учли, что с 1000 рублей не будет сдачи, и не будет размена нигде. 20 минут мы бегали меняли деньги. Когда вещи были сданы, мы решили попытать счастье, ведь на сайте было указано, что в 9 утра отходит еще один корабль. Выйдя на набережную, пробегая мимо рыбаков, дошли до вокзала, но корабли в сторону Свияжска сегодня больше не отплывали, увы.

Казань-Чебоксары май 2016

Доехали на автобусе до центра и снова благодаря foursquare нашли место для завтрак. Art Coffe. Недалеко от озера Нижний Кабан, около парка тысячелетия (ул. Островского 38). Зашли внутрь, спросить есть ли летняя веранда и узнав что нет, уже было собрались уходить, но посетитель остановил нас фразой «оставайтесь, вкуснее завтраков не найдете в Казани» и мы остались. В меню такое разнообразие! Глаза разбегаются и хочется сразу все попробовать. Все, что мы брали, оказалось очень вкусным и обслуживание хорошее. Цены чуть выше среднего, но оно того стоит!

После завтрака решили продолжить пешие прогулки по городу.

в Москве шаурма, в Питрере шаверма, а в Казани - Жаурма :)

Казань-Чебоксары май 2016

Решили обогнуть озеро Нижний Кабан.

Шли, любовались видами, маленькими аккуратными европейскими домиками. Что-то нас дернуло пройти еще и по парку вдоль следующего озера (Ботаническая протока) в кокнце озера оказалось, что путь на другую сторону есть только по сомнительной пешеходной тропинке вдоль жд путей. Пошли, не возвращаться же обратно! :)

шли по тропинкам, в каких то местах на озере идет стройка, начался дождь и мы вышли… к кладбищу. Повернув на улицу хади такташа, прошли мимо казанского зоопарка (думали зайти, но погода совсем не летная была) и когда нас накрыл совсем сильный дождь, вызвали по уберу такси и поехали фотографироваться на фоне стадиона «Казань арена». Мы пробовали к нему подъезжать вечером первого дня в надежде, что он красиво подсвечен, но нет, экономят видимо.

Казань-Чебоксары май 2016

После решили посмотреть на город с казана. Поднялись на самый верх, но из-за серого неба не удалось насладиться видами.

По кремлевской дамбе мы прошли к кремлю

обошли его снаружи

Казань-Чебоксары май 2016

погуляли по улочкам, где прежде не были, зашли в парк черное озеро. Как красиво цвела сирень и как же она потрясающе пахла!

Обедать решили снова в вечернем. Хотя мы не любим повторяться, но лучше места не нашли.

Пришла пора отправляться домой. У вокзала купили свежайший чак-чак, конскую колбасу и небольшие сувениры.