Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56

Норвегия Июнь 2015

Спать не хотелось, адреналин зашкаливал, хотелось еще и еще наслаждаться этой красотой, тем более, что дождь уже несколько часов нас не беспокоил. Ну что ж, а не замахнуться ли нам на деревню Мюрланд — Myrland? А почему бы и нет? Ведь до деревни — рукой подать. И поехали, решив, что нужно по максимуму увидеть Лофотены.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Деревенька оказалась совсем малюсенькой, но примечательной тем, что через нее протекает ручей, берущий свое начало в горном озере и впадающий во фьорд.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Небольшая фотосессия, так как делать здесь оказалось нечего, или мы не знаем, что здесь можно делать, так как не нашли никакой информации.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

По дороге в отель остановились на пляже Kagsanden Beach так как увидели, что на волнах катаются серфингисты. Захотелось посмотреть.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Серфингистов было двое. Чувствовалось что это — начинающие, так сказать «юные» серфингисты.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Мы немного постояли, поглазели, а так как время неумолимо приближалось к полуночи, то мы поехали в отель. Спать.

Утором мы попрощались с хозяйкой отеля — Милой, пообещав, что в следующий раз остановимся только у нее. И снова начался дождь, и лил он так до Хеннингсвера.

Мы проехали мост Gimsoystraumen bru. На смотровой площадке Gimsøystraumen не остановились, хотя этот удивительный мост многие стараются запечатлеть на память, но вылезать в дождь из тепла машины не хотелось, тем более, что всего в километре находилась скульптура UTEN TITTEL — Вогнутое стекло, к которой мы хотели обязательно попасть. Эта скульптура тоже является частью норвежского ландшафтного проекта. В 2011 и 2013 годах это стекло с трассы Е10 было почти не видно, нужно было точно знать место, где данное стекло находится, чтобы найти его. А сейчас администрация региона позаботилась о нас, туристах, и повырубила все деревья вокруг.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Вооружившись зонтами, мы пошли к этому загадочному стеклу. Прежде чем подойти к нему с зеркальной стороны, Люба зашла внутрь этой конструкции и убедилась, что внутри пусто.

Зайдя к стеклу со стороны моря, мы сразу же стали участниками игры света, оптических приемчиков и окружающего мира. Действительно, стекло играло с нами, окружая нас впечатляющими горными ландшафтами.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Вогнутое Стекло имеет полупрозрачные зеркальные стены с кривой поверхностью, обращенной внутрь и на этой поверхности отражается панорама горного пейзажа, которая на твоих глазах многократно отражаясь, увеличивается в несколько раз.

Вот такой фотопейзаж и увозят многочисленные туристы после посещения данной скульптуры малых форм. Как мы увидели в Норвегии, сегодня этот вид искусства переживает период бурного развития.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Дождь опять спутал все карты, но мы все же поехали в знаменитую деревушку Хеннингсвер — Hennindsvaer. Деревня разбросана по маленьким островкам и поэтому второе ее название — Северная Венеция. Островки соединены между собой мостами, два из которых крутые и горбатые. В интернете нашла шутливое название мостиков «брови Хеннингсвера».

Для начала проехали всю деревушку до самого конца.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Интересно. Дома все разные, каждый дом по-своему уникален. Очень приятное, уютное, чистенькое место. Пошли прогуляться, кругом тишина, на улицах пусто. За все время прогулки встретили всего двух человек, похожих на туристов, потому что как и мы все ходили туда-сюда.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

В здании бывшего икорного завода, расположенного на въезде в деревню, сразу же после первого горбатого моста, сейчас работает галерея KaviarFactory. Здесь собрана уникальная коллекция картин художников северной Норвегии. В 2016 году запланирована выставка работ 25 женщин-художников. Но и здесь нам не повезло, галерея еще была закрыта. Утро….

Перед въездом в деревню, перед первым мостиком, возвышается гора, с которой можно сделать потрясающие фотографии этого места. На гору мы не поднимались, оставив эту затею на следующий раз.

Дальше дорога привела нас к деревне Кабельвог — Kabelvag, которая известна с раннего Средневековья.

Отступление. В хрониках осталось сообщение, что по воле короля в 1103 году здесь была сооружена церковь, а в 1120 — жилища рыбаков — рорбу. В Кабельвоге есть большая церковь, ныне называемая Лофотенском собором и художественная галерея

Лофотенский лютеранский собор — крупнейшая деревянная церковь в Северной Норвегии. Собор построен в 1898 г. и считается шестым по счету храмом, построенным на этом месте в течение почти 9 веков

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Отступление. Существует легенда, что в конце 19 века церковь планировали построить в другом месте, но оттуда постоянно исчезали стройматериалы и неведомым (!) образом появлялись на каноническом месте. Обычно такие легенды о появлениях/исчезнованиях связаны с чудотворными иконами. Неподалеку от храма лежит камень, называемый «Камнем троллей». На поверхности камня можно разглядеть следы вдавлений. Существует версия, что злобные тролли, недовольные строительством храма, кидались камнями в строителей. Вот один камень со следами пальцев троллей уцелел. Еще где-то в этих краях можно увидеть камень с автографами всех норвежских королей, посещавших острова.

После недолгой остановки у Лофотенского собора едем в столицу лофотен — горол Свольвер — Svolvaer.

Svolvær — небольшой город, одновременно судоходная гавань и центр искусства. Характерной чертой города является пик Svolvær Goat, настоящий вызов альпинисту. Название родилось само по себе — по своей форме сложенная из больших каменных глыб скала чем-то напоминает рога козы («goat» в переводе с английского как раз «коза»). Покорение вершины произошло в 1910 году двумя альпинистами из Осло.

В Свольвере несколько художественных галерей, среди них Northern Norway`s Art Centre, Gallery Dagfinn Bakke и Magic Ice. В последней, выставлена коллекция ледовых скульптур.

Машину паркуем недалеко от центра, у супермаркета Rimi — бесплатно, и идем гулять по городу.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Начинаем с главной площади, затем — причал, потом поход на острова через симпатичный мост.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Как и многие населенные пункты Лофотен, часть города Свольвера возведена на островах, которые соединяются между собой мостами.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

О Свольвере много написано в интернете, поэтому — просто гуляем вместе с фотоаппаратом.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Так как программа нашего путешествия была очень насыщенной, то чувствуется, что все уже подустали. Тем более, что постоянно приходилось бороться с непогодой: дождем, градом и ледяным ветром. Поэтому дорога домой была скрашена лишь небольшими остановками на какую-нибудь супер-пупер-перепупер достопримечательность. Одной из таких супер была смотровая площадка Austnesfjorden. Но супер хороша она в нормальную погоду, а в очередной заряд дождя, коим наградила нас небесная канцелярия, эта площадка выглядела уныло.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

И даже Церковь в Austnesfjord, которая является одним из наиболее часто фотографируемых мотивов в Лофотенских островов не была привлекательной.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Фотосессия в этот раз не удалась. Хороших кадров не получилось. Все. Едем домой. Ставим задачу к ночи добраться до финского горнолыжного курорта Sirkka, который находится рядом с городом Киттиля. В нем есть хороший отель Hullu Poro Oy, в котором мы уже останавливались ранее, и переночевать там. Удалось. Ворвались в отель практически в десять часов вечера, а рецепшн здесь работает только до десяти.

Лофотены между дождем и градом… Окончание....

Ночью хорошо отдохнули, утром позавтракали на шведском столе и — домой — в родной город — в семью! И следующую ночь мы уже провели в своих уютных постелях. Дома! На сим наша поездка и закончилась…. Чтобы завтра уже начать готовиться к новой…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия