Турист Наталья Мелешкина (N_meleshkina)
Наталья Мелешкина
была 12 октября 2023 21:56

Норвегия Июнь 2015

После стеклянной мастерской решили отправиться в кузницу к знаменитому мастеру по металлу — кузнецу из деревеньки Сунд — Sund. Лофотены богаты не только природными богатствами, но и неповторимой красотой, которую создают многочисленные центры искусств и ремесел, а также художники и писатели.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Припарковались у входа в музей моторов Sund fiskerimuseum, внутри которого расположился центр Смеден, что значит «Кузнец». Кузнец Тор Vegard Mørkved до сих пор работает в старой, традиционной манере, поэтому его работы высоко ценятся.

Перед входом на территорию нас попросили заплатить деньги. Вход в музей моторов — платный. На посещение музея потратили немного времени, так как кузница была закрыта, то мы только побродили вокруг, по территории музея моторов.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

И снова поехали на пляж деревни Ramberg. Припарковались на смотровой площадке Rambergstranda.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

К пляжу ведет извилистая дорожка из деревянных реек. А какой здесь восхитительный пляж!

Белый песок, голубое, даже лазурное море, горы, и высокое голубое небо.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Бродим по берегу. Волны выбрасывают к нашим ногам свои сокровища, мы же ищем в них красивые ракушки.

Восторгам не было предела! Хотелось прыгать, размахивать руками и кричать непонятно что. Такие они, северные пляжи — чудные, восхитительные, обворожительные и пленительные. Пленяют раз и навсегда, магия какая-то. Ах да, я опять забыла, это же проделки местных троллей!

Нагулявшись, напрыгавшись и наигравшись с волнами меняем дислокацию. Пора подумать о сувенирах. В деревне есть хорошие сувенирные магазины, а также Lofotkunst и Galleri «Avkroken».

Отступление. Информация из интернета. В Рамберге живет и творит JOHS Red — художник по металлу и автор слов и музыки к песням. Работы художника выставлены в галерее Galleri «Avkroken».

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Галерею мы не нашли, поэтому отправились в сувенирный магазин, где один из местных тролликов так понравился мне, что я его увезла с собой в Россию. Одинокий Тролль сидит на большой деревянной коряге. Сидит-скучает, вот и думаю, может надо было ему троллиху купить? Все. Решено. Из следующей поездки обязательно привезу подружку. Ба! Да мой-то — заулыбался, симпатяжка, даже шапочку приподнял… Надо придумать ему имя… Может кто подскажет?

Рядом с Рамбергом, на противоположной стороне фьорда, расположилась еще деревенька Фредванг — Fredvang, в которой мы и нашли ночлег на два дня. К деревне, через фьорд, ведут два горбатых моста.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Немного о Fredvang. Здесь есть два очень красивых пляжа. Один находится сразу же за деревней, рядом с ним расположился Fredvang Camping,

К другому же пляжу — Kvalvika, нужно идти через гору пешком. Именно Kvalvika является одним из самых живописных пляжей на Лофотенских островах. Расположен пляж в изолированной бухте на северной стороне острова, куда можно добраться только пешком. Маршрут к пляжу начинается от парковки на дороге 808 на окраине деревни. На тропе не потеряешься, так как тропа хорошо вытоптана, а так же здесь всегда многолюдно. Мы так и не сходили на этот пляж, потому как идти по горам в дождливую погоду, моральных и физических сил не хватило.

Так как второй завтрак у нас был в полдень, то к шести вечера мы успели изрядно проголодаться, и уже хотелось вкусить чего-либо существенного. В сегодняшний план у нас был вписан обед в местном ресторане с целью — «испробовать местные рыбные кулинарные изыски». Для этих целей была выбрана деревенька Рейне — Reine. По дороге мы снова попадаем на смотровую площадку Reinehalsen. Пока ехали — светило солнце, как только подъехали… начался дождь. Даже не стали выходить из машины. Припарковались, посмеялись, весело решив, что будем ездить сюда до тех пор, пока не повезет или пока троллям не надоест играться с нами. С тем и поехали в Рейне на обед. От смотровой площадки до центра поселка километра полтора, не больше, едем и думаем о том, что не удастся нам прогуляться по этой дивной деревеньке, не гулять же под дождем! Подъезжаем и, в это трудно поверить, развеселые хулиганы-тролли опять разогнали тучи и подарили нам кусочек голубого неба и ослепительное солнце. А как заиграло красками все вокруг — чистое, умытое, местами прозрачное.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Рейне удивляет своими пейзажами. Симпатичные домики, фантастическая живописность, туристическая популярность, захватывающее великолепие нерукотворных образов. Рейне словно сошла с картинки, привлекая магией северной красоты, впечатляюще сказочными панорамами, удивительным очарованием спокойствия и умиротворения. Лавры самой красивой деревеньки Норвегии принадлежат Рейне по праву, и
деревня Рейне — самый фотографируемый объект Лофотенских островов.

Несмотря на восхитительные виды, мы сделали первую попытку пообедать — зашли в ресторан отеля Reine Rorbuer. При входе наш пыл охладили, сказав, что ресторан откроется через час-полтора. Ждать неохота, поэтому идем дальше. Идти оказалось недалеко, просто перешли дорогу и уткнулись в местную пиццерию.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

В меню есть Бакалао — блюдо из солёно-сушеной трески (stockfish), с добавлением картошки и помидор. Мы все решаем взять по бакалао, хотя в меню есть другие блюда.

Скажем прямо, бакалао нам не понравилось. Никому. То ли в данной пиццерии готовили данное блюдо не вкусно, то ли еще по каким причинам… То ли мы «испорчены» блюдами из охлажденной трески, которая, действительно, имеет и вкус, и запах.

После обеда мы сделали очередную попытку и поехали на смотровую площадку Reinehalsen. Повезло! Дождя не было. Расчехляем технику и запечатляем божественный и дивный вид Reinefjordа.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Чем дальше пишу, тем больше хочу туда снова, но теперь обязательно с дополнениями — восхождениями на разные горы (на те, на которые хватит моих сил подняться), а этих гор великое множество, практически на каждую ведут многочисленные тропы.

Раз в гору не полезем, тогда поедем смотреть на скульптуру Эпитафия из серии национальный скульптурный ландшафтный проект.

По дороге мы делаем остановку на острове Sakrisøy и идем в магазин рыбных деликатесов «Морепродукты». Магазин стоит прямо на трассе Е10, мимо проехать трудно. Заходим, в магазине глаза разбегаются от разнообразия морских деликатесов: сушеной и свежей трески, окуня и сома, лосося и форели, моллюсков и креветки, копченого лосося и мяса кита, стейков из китового мяса, рыбные котлеты, яйца чаек.

Сначала разбегаются, а потом и вовсе из орбит норовят вылезти от тех цен, которые написаны на маленьких таких бумажках-ценниках. Ну не по карману простому россиянину такие лакомства. А брать малюсенький кусочек, чтобы просто понюхать… а зачем? Вот мы подержали в руках, понюхали и положили назад.

Но кроме морских деликатесов на этом островке-капельке есть еще одно удивительное место, которое вполне можно отнести к разряду деликатесов только уже духовных — Музей Дагмар кукол и игрушки — http://www.lofoten-info.no/dolls.htm

Отступление. Информация из интернета. Здесь вы можете получить ностальгическую встречу с игрушками и куклами. В музее находится несколько тысяч экспонатов, а также здесь есть специальная «Лофотен Room» с игрушками, собранными в местном регионе. На верхнем этаже есть антикварный магазин со множеством старинных предметов. Музей открыт десять часов в день в течение всего лета. В межсезонье он открыт только по субботам и воскресеньям, а в ноябре, декабре, январе и феврале музей закрыт полностью.

Попасть в музей нам не удалось, я просто о нем забыла в этот момент. Конечно, потом очень жалела, ведь подержать в руках настоящую радость — игрушку, хочется всем, и детям, и взрослым.

Проехав горбатые мосты на Fredvang, сворачиваем с трассы Е10 направо, на шоссе 803. Эта дорога ведет к фьорду Skjelfjord. Недалеко от поворота, направо мы увидели эту самую скульптуру Эпитафию — Epitaph. И хотя эпитафия — это изречение, используемое в качестве надгробной надписи, именно надписей мы там и не нашли.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Отступление. Информация из интернета. Как говорит автор проекта, он хотел изобразить память. Скульптура говорит о чем-то или ком-то, кто был, кто будет и что они должны помнить. Хотя автор не смог сформулировать, что они должны помнить. Японская простая эстетическая утонченность.

Скульптура строилась из камня. В нее нет входа и из нее нет выхода. Участок, на котором установлено это произведение, огорожено забором из проволоки. Вход — через закрывающуюся калитку. А чтобы дорога медом не казалась, именно на входе — огромная лужа, так что, чтобы попасть к этой Эпитафии, нужно еще изловчиться ноги не замочить.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Едем по шоссе 803 дальше и въезжаем в маленькую деревушку Кригмине — Krigmine.

Ничего примечательного мы здесь не обнаружили, только вот на пирсе оказался памятник, рассказывающий о событиях далекого 1940 года.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Если посмотреть наш маршрут, то можно очень удивиться, чего это мы по одному и тому же месту по несколько раз ездили туда-сюда. Нельзя разве было планомерно изучать Лофотены? И я так же бы сказала, но мы ведь выбирали места так, чтобы в момент нашего приезда это место было освещено солнцем (иногда же оно выглядывало!). Плюс сначала мы изучали самое-самое, а все остальное оставили на потом.

Едем в сторону Лекнеса. По пути — смотровая площадка Nappskaret. Останавливаемся на пару минут. Красиво, живописно. Как всегда, народу много.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Но мы торопимся в деревеньку Мортсунд — Mortsund. Проезжаем по подводному туннелю Nappstraunumtunnelen, затем снова пересекаем Лекнес и выезжаем на шоссе 838. Доехав до деревеньки, заезжаем в тупик, и начинаем изучать окрестности.

Но видимо мы так уже нагляделись всевозможных райских мест, что данная деревенька особого восторга у нас не вызвала.

Погуляли и поехали назад, чтобы проехать через перевал и очутиться на другой стороне этого полуострова. На самой вершине перевала останавливаемся, так как вид отсюда — сногсшибательный.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Прекрасно виден Букснесфьорд, Гравдаль и испанский круизный лайнер «Empress» — Императрица, который отчалил от пристани Гравдаля и потихоньку двигается к выходу из фьорда.

Каково же было наше удивление, когда через несколько дней, 18 июня, сей лайнер причалил в нашем порту, порту города-героя Мурманска! Как писали мурманские СМИ, на борту было 1600 туристов, которые удивлялись всему: и необычной природе, и полярному дню, и погоде, отличающейся от барселонской сразу градусов на 20, и, главное, очень приветливым людям!

С перевала спустились в тихую, заспанную деревню Sennesvik.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Какая-то странная тишина стояла здесь, она-то и вызывала ощущение, что деревня спит. Время по России было около десяти вечера, а по-норвежски стало быть — девять. Среди этой сумеречной тишины взгляд выхватил необычное здание. Решили остановиться. Не зря! Это здание оказалось местным музеем, который в этот неурочный час, конечно же, оказался закрыт.

От музея к морю ведет проход, по которому мы беспрепятственно спустились к воде.

И неожиданно мы оказались в царстве тишины, покоя, гармонии.

Лофотены между дождем и градом… Продолжение - 4

Нам так этого не хватает в повседневной жизни, полной забот, хлопот, стрессов и проблем. А здесь мы ощутили себя частью этого гармоничного мира, частью природы. Наши души наполнялись покоем и счастьем. Каждая из нас общалась с природой наедине, каждая находила здесь что-то свое.

Затем мы проехали до конца фьорда, в деревеньку Ure. Там мы проехали до самого конца деревни, развернулись и поехали назад.