Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Одесса — Украина Август 2014

С этим городом мне довелось познакомиться еще в детстве. Сейчас смешно и уже неправдоподобно кажется,что работникам евпаторийских здравниц выдавали бесплатные путевки на лечение в Одессу. Конечно не просто так давали,а лишь тем,у кого были несовершеннолетние дети. Но сама идея какая благородная! Я на тот момент как раз и подходил под возраст,гарантирующий возможность увидеть Потемкинскую лестницу и памятник де Ришелье.

Прошлое и настоящее города смеха.

Вопрос ехать или нет не стоял. И моя мать,прихватив меня и свою подругу с таким же мелким сорванцом, собрала вещи и мы дружно отправились на полноценное двухнедельное лечение. Добирались мы своим ходом,что несомненно отразилось на нашем путешествии. На тот момент не существовало мобильных и онлайн карт и нам тут же на вокзале любезно подсказали в противоположную сторону от нашего пункта назначения. На такси категорически отказывались ехать,так как лечение бюджетное,а такси вовсе нет. Да и основным критерием была все та же неблагонадежность местных перевозчиков. Как только не предостеригали взрослых быть внимательными в дороге,как только не крестились. Было такое чувство,что отправляемся покорять неведомые дали. Это я лишь позже узнал,что нас просто не хотели отпускать.

Хорошо помню первые впечатления от посещения гордости и чуть ли не основной достопримечательности города: Одесского национального академического театра оперы и балета. Красивешее место,поразительное сочетание роскоши и утонченности. Тогда был период общего упадка не только культуры,а в первую очередь экономики. А отразилось это конечно и на отношении работников театра к посетителям. Актеры нас,собравших лишь треть зала, искренне благодарили за посещение и акцентировали на том,что купить мороженное стоит дороже, чем посетить такое замечательное место. Эта фраза о мороженном запомнилась мне отчетливо. Я тогда еще подумал,насколько несоразмерна такая красота с мимолетным вкусом мороженного.

Прошлое и настоящее города смеха.

На тот момент мы и мечтать не могли о посещении галереи мод. Всем известен был так называемый "7-й киллометр." Он и до сих пор успешно работает, правда в связи с экономической обстановкой масштабы уже не те. Между прочим рынку уже более 25 лет. Название он свое получил из-за того, что расположен в 7 киллометрах от города. Это крупнейший оптовый рынок в Украине и его можно смело рекомендовать как одну из нетрадиционных достопримечательностей южной Пальмиры. Он такой огромный,что тут есть целые улицы,такие как: абрикосовая, голубая,р ыночная, центральная... Только представьте, рынок дает рабочие места почти 60 тысячам одесситов и гостей города. у куда без тех же вьетнамцев,китайцев?

Вот и мы отпрвались на этот рынок, так как цены тут намного ниже чем в городе,правда не все можно купить в розницу. Сейчас бы эту идею я откинул на корню. Ведь вопрос не только в цене. На рынке абсолютно нет условий для покупки товаров, так еще и он знаменит карманниками. Но тогда было время, что выбирать не приходилось. Вот так бывает, живешь себе, жалуешься на жизнь, а как вспомнишь, что было раньше, так и перекрестишься.

Прошлое и настоящее города смеха.

Что касается общего впечатления, я бы сказал, что город мне запомнился скорее как крупный портовый узел страны, чем как место для отдыха. Уж слишком огромная разница между тихой провинциальной Евпаторией и мощным областным центром, который кормит весь регион. Да,тут есть море, отдых, отличная места для посещения, но вот общая картинка получается какая то неказистая, не полноценная, что-то в ней не хватает.

Современный вид Одессы спустя двадцать лет остается для меня прежним. Это шумный, большой город с огромными амбициямим. Тут чувствуется, что через город проходит серьезных денежный поток. Это сильный город, но ему не хватает аутентичности, национального самоопределения, упорядоченности. Это такая энергия, которая распыляется по всем направлениям. Очень многие считают себя хозяевами города, гордые, знающие себе цену и не любящие подчиняться общим правилам. Отсюда и хаос и сумбур действий местной власти.

Прошлое и настоящее города смеха.

Но опять же, это мое мнение. Хотя, как можно не считать завышенными амбициями тот факт, что в центре города покушать стоит столько, что кружиться голова от цен. Неимоверные надбавки и накруты делают этот город не таким привлекательным, как скажем те же маленькие местечки Херсонской области, где обычным людям есть где развернуться и почувствовать себя на отдыхе. Тут же в Одессе приходится сразу смотреть на цены, а потом уже на место. Это дико раздражает, так как одно блюдо в соседних местах может отличаться в цене в три а то и в четыре раза. Понять,как формируется цена, мне не довелось.

Благо, есть хорошая сеть питания украинской кухни,где все доступно по цене, красивый интерьер и главное — отличная еда!

Прошлое и настоящее города смеха.

Но несмотря на недостатки, я бы вернулся еще сюда не один раз. Всего не посмотришь сразу, да и мест не так уж мало.

Тем более, что сейчас, в связи со всеми известной ситуацией в стране, Крым перестал был востребованным так, как это было еще пару лет назад. Основной поток отдыхающих украинцев направился на покорение Одесской и Херсонской областей. Я надеюсь,что это даст возможность городу стремительнее развиваться в туристическом плане, и когда я приеду в следующий раз, то буду только лишь восторгаться его жителями, природой и гостеприимством!

Прошлое и настоящее города смеха.

Так что местные... не обижайтесь!