Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Чехия Апрель 2016

Как же долго я мечтала посетить Национальную резервацию Адршпашско-Теплицких скал, ведь это настоящее чудо природы. Увидеть сразу в одном месте столько удивительных скальных закаутков вряд ли где-нибудь еще удастся. Эти скалы можно с полной уверенностью назвать самым масштабным горным образованием в Чехии. Этот настоящий городок из скал занимает площадь в 17,72 квадратных метров. Расстояние от Праги — 180 км (на самой границе с Польшой). Именно по этой причине мы долгие годы не могли доехать на такое далекое расстояние. Но мечты рано или поздно сбываются)

Вот мы в пути! По дороге встречалось много интересного, только успевали вертеть головой, то вправо, то влево. Мы проехали множество красивых деревенек, где пасутся козы, коровы, много лошадиных ферм, а в симпатичном городке Трутнов проходил очередной марафон, и дороги были перекрыты. После показались склоны гор и даже горнолыжные трассы, покрытые травой. Если проехать еще 20 км., мы бы наткнулись на самую высокую вершину Чехии — гору Снежку. Недалеко от места назначения можно посетить и чешский городок Броумов, где можно начать маршрут по Броумовским стенам.

Только к 14 часам мы оказались на месте, которое не пропустишь — несколько стоянок, переполненных туристическими автобусами из Польши. Парковка стоит 70 крон. А первое, что бросается в глаза — это food корт. Конечно, мы, голодные накинулись на мексиканские блюда и, наполнив желудки и карманы месксиканской едой и жвачками, отправились в путь.

Скальный город — Адршпашские скалы

Главный вход. Взрослые — 70 крон, дети — 35 крон, собака — 10 крон. Вот собаку брать не советую, хотя паренек решил прогуляться с шиншиллой на поводке, не знаю на сколько ее хватило, потому что путь не короткий и не легкий.

Скальный город — Адршпашские скалы

На кассе вам выдают буклет (на русском языке), и ты идешь по маркированному маршруту.

Конечно, маршрутов в парке множество, но для первой обзорки советую выбрать самый простой маршрут зеленого цвета в 3,5 км., который обозначен указателями и информационными табличками.

Скальный город — Адршпашские скалы

Настоящий скальный городок привлекает к себе путешественников, начиная с 18 века. Именно тогда большой пожар, который продолжался на протяжении нескольких дней, уничтожил всю в округе растительность, и обнаженные песчаники предстали перед человеком в своей полной красе. С тех пор в этой местности начали появляться туристические тропы, а скалолазы приезжали сюда за ценными скальными породами. В 18 веке множество местных горных структур приобрело свои названия, которые употребляются и в наши дни. Среди них наиболее известными считаются такие, как Гора любовников, Староста и Старостиха, Сахарный конус, Кушетка Рюцебаля, Кувшин и Слоновья площадь.

Альпинистам сюда, к сожалению, вход закрыт — этот район считается Национальной природной резервацией и с 1954 года находится под охраной государства.

Скальный город — Адршпашские скалы

В начале пути мы наткнулись на бирюзовое озеро.

Озеро искусственное — на этом месте был песчаный карьер, потом его затопило, образовалось глубокое озеро. А все остальное в парке настоящее, природного и неизвестного происхождения.

Скальный город — Адршпашские скалы

Скала "Кувшин". Впервые была открыта в мае 1935 г. группой альпинистов.

Сахарная голова — огромный болван, высотой около 50 м, стоит на своем острие, к верху значительно расширяясь. В нижней части сечение скалы примерно вчетверо меньше, чем наверху. Скала напоминает перевернутый кегельбан. Почему она не падает, насколько устойчиво стоит? Туристы заботливо и опасливо подставляют к основанию скалы палочку или веточку, чтобы поддержать ее от возможного падения. :) И поскорее отходят от нее подальше. Но пройдут еще многие века, и много сотен тысяч туристов пройдет мимо, прежде чем этот прекраснейший великан рухнет.

Скальный город — Адршпашские скалы

Идем по тропе дальше, проходим вдоль ручейка (который на самом деле — ни что иное, как река Метуе недалеко от истока), наблюдаем следующие скалы. Длина реки Метуе —71 км. Она впадает в устье реки Лабе у города Йозефов.

Деревья растут прямо на голых каменных поверхностях.

Скальный город — Адршпашские скалы

Готические ворота были оборудованы в 1839 г., когда Людовик Надгерный начал создавать туристические тропы, мосты, скамейки и ступени. Первоначально, около двух веков назад, Готические ворота и были входом в скальный город (парк), а тот отрезок тропы, что мы прошли до ворот, именовалось "Скальное предместье".

Скальный город — Адршпашские скалы

Площадь слонов. Здесь встречаются виды растений, которые растут на высоте 200 метров выше уровня моря.

Небольшая площадь, окруженная высокими скалами, создает не только спокойствие, но и показывает мизерность человека по отношению к природе.

Скальный город — Адршпашские скалы

В скалах было прохладно и влажно, как будто ты попал в сказочный мир динозавров.

Скала Зуб. На этой высокой скале сохранилась вытесанная надпись на обрамленной мемориальной доске, на которой указан уровень воды во время ливня 23 июня 1844 г.

Скальный город — Адршпашские скалы

Надпись находиться чуть выше 2 м. от земли.

Скальный город — Адршпашские скалы

Чертов мост со сводом высотой 21 м.

Небольшая передышка на густых корнях дерева.

Скальный город — Адршпашские скалы

Громовой камень с виду не самый примечательный, но у этого скатившегося болвана есть одна любопытная история, которая разыгралась в 1722 г. Достоверность этой истории подтверждает надпись, вытесанная на камне, но сегодня уже трудно что-либо прочесть, а поэтому мы можем положиться на сообщение, напечатанное в 19 в.

В 1722 г. Адршпашские скалы посетили два англичанина. С огромным интересом они обошли скальный город, и настолько он их вдохновил, что им захотелось совершить какой-нибудь героический поступок. Они решили, что будут наблюдать бурю в скалах. 8 дней они ждали, пока разразиться буря. Буря началась, и англичане поспешили в скальный город без сопровождающих. Буря очень быстро разыгралась во всю свою мощь, гром гремел над ущельями, дождь лил, как из ведра, и освещала темноту молния. Едва англичане скрылись под навес, как ударила молния в двух шагах от них, с противоположного крутого откоса оторвался крутой болван и рухнул перед напуганными до смерти англичанами. Искатели приключений остались чудом живы и невредимы. На рассвете, когда буря утихла, они, бедные и обессиленные вернулись в гостиницу. Потом говорили, что ни за какие сокровища мира не повторили бы свой подвиг.

Скальный город — Адршпашские скалы

Справа от водопада под скалой бьет ключом источник воды. В туристическом путеводители "Крконоше", изданном в Лейпциге в 1840 г., это место описано так: "Наконец мы пришли на маленькую площадку, окруженную скалами и густыми зарослями, где протекает Серебряный ручеек. Здесь стоят столики и скамейки, где можно отдохнуть, арфистки играют на арфах, отдыхающие шутят и восстанавливают свои силы, а поодаль стоит киоск с пряниками. Серебряный ручеек струиться с темной скальной трещины, которая окаймлена малюсенькими и очаровательными незабудками".

Мы продолжаем наш путь к живописному искусственному озеру, где можно покататься на лодке.

Скальный город — Адршпашские скалы

А здесь мы наткнулись на кассу и, даже не задумываясь, купили билеты на прогулку по озеру на лодке. Билет стоит около 2 евро.

И начались мощные ступеньки вверх. Они казались бесконечными и очень долгими. Казалось, что нет конца, и нас уже одолели сомнения, куда они ведут. Вот, что открылось перед нашими глазами, спустя долгий путь по ступенькам.

Кол-во утонувших — 3.

Не рекомендуем! У вас еще есть шанс вернуться!

Скальный город — Адршпашские скалы

Мы были одни. На домике висела пугающая надпись: "Спец. предложение — утопленники на вес — 25 крон/кг".

Ну, я, как всегда, поверила))

Спустя 15 минут, начали подходить туристы, и лодка наполнилась поляками, немцами, чехами и русскими, т.е. нами)

Наш гид рассказывал нам байки на польско-чешском языке вперемешку. Было очень забавно.

Скальный город — Адршпашские скалы

Здесь он нам предлагал сойти на берег, пока не поздно.

Про каждого персонажа была своя интересная история)

Скальный город — Адршпашские скалы

Маленькое озеро — в 18 веке граф Блумеген построил шлюз. Вода, которая задерживалась здесь, использовалась для сплава леса. С 1857 г. озеро стали использовать для туристов.

А здесь затонул корабль "Титаник")

Руки утопленников.

Прогулка на лодке была очень забавная. Мы отдохнули и приготовились у новому пути.

Скальный город — Адршпашские скалы

Бюст Гетте и мемориальная доска, напоминающая о его посещении Адршпашских скал 31 августа 1790 г.

Большой водопад падает в скальное ущелье с высоты 16 м.

Скальный город — Адршпашские скалы

Начинается Новый маршрут, который был открыт для туристов в 1890 г.

По маршруту идет очень много лестниц, мы конечно были бодрячком, но я до сих пор поражаюсь немецким и польским туристам, которые с грудничками отправляются в такое путешествие.

Скальный город — Адршпашские скалы

Скалы влюбленных — самые высокие скалы и по праву считаются шедевром Адршпаха.

Высота скального комплекса достигает почти 100 м. Между фигурами влюбленного и влюбленной просматривается щель напоминающая окно.

Скальный город — Адршпашские скалы

Кругозор Большая панорама — слева видны вершины Гильотины, а сзади влюбленные. Справа виднеется овраг.

Обзор на скалу "Староста".

и снова лестницы

Последнее и самое интересное, что мы встретили на своем пути — это мышиная дыра.

Скальный город — Адршпашские скалы

Ширина прохода по туннелю 50 см.

Т.е человек, который решил попить пиво или очень хорошо перекусить перед дорогой есть шанс не пролезть. А вот другого обхода я не видела)

На самом деле это не все достопримечательности, которые нас ждали на конце пути, по дороге нам открылась панорама на скалу Староста, Эхо — это место с 1783 г. было любимым развлечением для туристов, это большая поляна, на которой стреляли из пушек.

Скальный город — Адршпашские скалы

Пройдя большое поле, мы почувствовали запах сыра оштепок и было самое время перекусить, продавец говорит только по-польски). Один сыр с брусникой стоит меньше 1 евро.

Покидаем Национальную природную резервацию Адршпашско-Теплицких скал. Адршпах — хорошая неутомительная и незабываемая прогулка часа на 2-3, достаточно много новых впечатлений. Стоит того, чтоб отъехать от Праги на 170 км.

Приехав в заповедник на несколько дней, можно остановиться в пансионе «У скального потока», который находится у самого входа к Теплицким скалам.

Кстати, чтобы посмотреть Теплицкие скалы, необходимо было выбрать совсем другой маршрут более длинный. Или приехать в город Теплице и начать оттуда просмотр скал, как мы и сделаем в следующий раз.