Турист Виктор Петухов (vicip)
Виктор Петухов
был 18 февраля 2013 9:26

Свердловская область — Россия Июль 2010

Природный парк Оленьи ручьи находится примерно в 100 км от Екатеринбурга. Если вы туда поедете, то рассчитывайте на целый день. Рекомендую взять:

• Сухие  пайки
  • Воды
  • Фонарик.

После даже небольшой прогулки по пересеченной местности разгарается зверский аппетит, а на маршруте перекусить негде.

Итак, в самом начале маршрута не забудьте зайти и взять маршрутную карту и определиться с направлением. Заплатить за вход, можно конечно и не платить, пройти мимо, но мы заплатили: 70 рублей со взрослого, 50 руб. с ребёнка

В самом начале всё не плохо, цивилизация, 2 кафешки, гостиница, коттеджи

Сразу же за территорией посёлка маршруты расходятся.

Бодрым шагом мы двинулись по оборудованному маршруту

Природный парк Оленьи ручьи

В карте буклета вы найдете маршруты различной сложности. Малый круг, как бы оборудованный, на самом деле не совсем оборудован, нет конечно первые метры идти довольно комфртно, но потом придётся пойти по менее комфортному участко.

На малом круге не так много достопримечательностей, в общем то вот они

Какие то гигантские стулья, сидя на которых открывается чудный вид на Урал

Тут же есть небольшая конструкция, с которой тоже открывается великолепный вид

Затем очень крутой спуск через маленькую дырку в скале.

Это ангел, установленный по международной программе, приедете прочтёте надпись

После ангела извилистая и очень узкая  дорога приведёт вас к первому месту, где можно отдохнуть, перекусить и покупаться

Река не глубокая, спокойная и теплая, хотя возможно из-за того, что просто пересохла в жаркое лето 2010 года.

Если всё таки поёдете дальше, то вот что увидите

Это наверно один из ручьёв, вода холодная, пить не отважелся, но зато умыться и обтереть тело в самый раз

По пути небольшие пещеры

Настоящий конатный мост, чуть подальше есть канатная дорога, на ней можно перекатиться через реку, мы решили всё таки перейти

Далее маршрут вывел нас к ещё одной странной конструкции в виде пирамиды, под перамидой удобные скамейки и просто зашибенный вид

Природный парк Оленьи ручьи

Потом тропинка совсем сузилась и начала петлять во лесу

Спустя короткое время мы вышли к пещере Дружба

Природный парк Оленьи ручьи
Не знаю почему она так называется, вообще это не пещера, а просто выемка в скале, с кунгурской не сравнить конечно. В ней холодно и скользко.

Ну и наконец главная достопримечательность среднего маршрута Большой провал

Природный парк Оленьи ручьи

Нечто белое, что вы видите это ЛЁД. Внизу очень холодно и за те 15 минут что я там находился успел замёрзнуть

Как говорил экскурсовод (мы немного подслушали) глубина провала 50 метров, на дне вечная мерзлота.

Там есть ещё углубления, но без фонарика там делать нечего. Конечно, если бы мы взяли теплые вещи, фонарик и хорошую обувь можно было бы и залезть.

Обратно возратиться можно немного другим маршрутом, перейдя реку в брод. Мы нашли 2 неглубоких места, куда выводят тропы маршрута. Место называется Лягушка. Броды находятся слево и справо от этой скалы. Собственно сама "Лягушка" седит на верху скалы.

Природный парк Оленьи ручьи

На обратном пути мы всё таки зашли в кафешку, меню не богатое, но зверский аппетит всё компенсировал

В следующем году хотим уже с палатками и ночевой пойти на дальние озёра, судя по путеводителю там тоже есть что посмотреть.