Турист Наталия (natchen)
Наталия
была вчера 18:27

Куско — Перу Апрель 2016

Знаете ли вы, что очень многое можно сказать о человеке, наблюдая за тем, как он ест пиццу? Выделяют три основные категории людей, перечисление которых не потребует дальнейших уточнений. Первая категория съедает сначала сердцевину пиццы, которая является самой вкусной, оставляя хлебное обрамление на потом. Часть людей из этой группы вовсе оставляет несъеденным хлеб на тарелке. Вторая категория людей сначала поглощает самое невкусное, оттягивая момент наслаждения вкусняшкой на более поздний срок. А третья категория ест пиццу без разбора всю подряд. Поэтому если вы хотите сформировать первое мнение о малознакомом вам человеке, приглашайте его сразу в пиццерию. Не подумайте, что это скрытая реклама вышеупомянутого заведения. И в пиццерии я не работаю тоже. Просто пришлось к слову…

Вернувшись полтора месяца назад из Перу, мне очень хотелось сразу выложить фотографии с тропы Инков и прокричать всему свету: «Ребята, я там была! Я это сделала!» Но что-то меня останавливало. И у этого «что-то» есть несколько причин. Во-первых, в своих описаниях мне хотелось хоть как-то сохранить последовательность своего маршрута по этой сказочной стране. Во-вторых, я, видимо, отношусь к людям из второй категории поедателей пиццы. Это не значит, что весь написанный мной до этого материал о Перу я считаю менее интересным. Ни в коем случае! И я надеюсь, вы в этом убедились. Просто очень легко писать о местах и странах, где мало кто был. Такой материал изначально вызывает интерес. Повествовать же о вещах и объектах, о которых уже написаны достойные отзывы и рассказы, невероятно сложно. Тем более, когда ты знаешь, что авторы этих замечательных трудов, мною очень уважаемые люди, будут тебя читать. Но…проделав часть тяжелой работы, я решила дать себе небольшую передышку. Т.к. материала по тропе Инков в интернете выложено мало, фотографий еще меньше, проверить меня некому….теперь могу нести любую белибердень и выкладывать непонятно какие фотки. Придется вам верить мне на слово. Поехали.))

Идея пройти по тропе Инков возникла абсолютно случайно, но сразу подчинила себе всю предстоящую поездку. Уж слишком авантюрной выглядела данная прогулка, т.к. аналогичного опыта ни у меня, ни у сестры не было. Это самый знаменитый маршрут Южной Америки, который входит в 10-ку лучших пеших маршрутов в мире.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Существует 4 варианта данного маршрута.

1. Классический 4-х дневный маршрут (уровень сложности – средний). Это самый популярный маршрут. Мы выбрали именно его. Протяженность маршрута - 43 км с подъемом до 4 200 м над уровнем моря. К Мачу-Пикчу группы попадают на рассвете 4-го дня пути.
  2. Классический 5-ти дневный маршрут (уровень сложности – средний). Данный маршрут идентичен 4-х дневному, но с посещением дополнительных руин.
  3. Двухдневный маршрут (уровень сложности – легкий). Короткую тропу Инков, еще одно его название, проходят за 1 день. Этот маршрут намного легче классического. Он начинается значительно дальше по течению реки на 104 километре. Вечером первого дня туристы доходят до городка Агуас-Кальентес, останавливаются там на ночь в отеле, а рано утром отправляются в Мачу-Пикчу.
  4. Семидневный маршрут Салкантай – тропа Инков (уровень сложности – сложный). Этот маршрут включает подъем на ледник Салкантай.

Хочу сразу вас предупредить, что на месте купить тур на тропу Инков вам навряд ли удастся. Доступ на Inka Trail находится под строгим контролем. Все гиды-проводники обязаны иметь лицензию. На маршрут допускается всего 500 человек в день, из которых только 200 туристы, а остальные – гиды, носильщики и повара. По маршруту мы проходили 3 КПП, где у нас требовали предъявить паспорт и специальный маршрутный лист, на котором при прохождении каждого КПП ставилась печать. Так что весь туристический поток на тропе отслеживается строго и четко. Мы бронировали тропу за 3 месяца до поездки, при этом нас попросили сразу внести оплату. Стоимость тура на человека нам обошлась в 250 долл. США за 4 дня, включая посещение Мачу-Пикчу. Предполагаю, что можно найти тур и дешевле. Но поверьте, тот сервис, который нам был предоставлен, стоит больших денег.

Как я уже отмечала, мы выбрали классический четырехдневный маршрут, который начинается на 82-м километре железной дороги между Куско и Мачу-Пикчу, недалеко от поселения Ольянтайтамбо, где находится знаменитая крепость инков.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Большинство туристов, собирающихся пройти по тропе Инков, выдвигаются рано утром из Куско. Т.к. мы ночевали в Священной долине, то за нами в отель заехали в 8 часов утра. Ранее, за два дня до нашего трекинга, как только мы приехали в Куско, нас в отеле посетили гид и представитель принимающей стороны. Видимо, ребята хотели на нас посмотреть и оценить наши физические возможности. Не знаю, как оценили нас они, но у меня был шок. Наш гид Фернандо выглядел закоренелым алкоголиком. Учитывая маршрут тропы, я как-то по-другому представляла себе гида-проводника. Перуанец непонятного возраста от 45 до 55 лет, явно с примесью испанской крови. Правда, хорошо говоривший по-английски. Признаюсь, я очень сильно напряглась. Благо, его спутник внушал доверие. Утешала только надежда, что люди понимают, что делают и знают, кого дают в гиды. С нами был проведен инструктаж о том, что мы должны обязательно иметь в походе (об этом я напишу в конце своей истории), также на карте нам показали маршрут, о котором я в общем-то знала, т.к. мне удалось в интернете найти один полноценный рассказ о тропе нашего соотечественника. Что меня сильно озадачило, пока я лазила в интернете, так это небольшое количество фотографий с тропы Инков вообще. Как же так? Один из красивейших маршрутов в мире, а фотографий так мало? Может быть это разводка, и на знаменитой тропе нечего смотреть? Дальнейшие события показали, что с тропой все в порядке. Нашлось и объяснение скудному количеству фотографий. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, в 8 часов утра за нами в отель заехал микроавтобус. И ой-ля-ля…неожиданно…нас в группе будет всего три человека: я, моя сестра Оксана и аргентинка Элен. А я читала, что группы формируются по 10 – 15 человек. Я медленно перевела взгляд на Фернандо... Хорошая компания, нечего сказать. Но надо отдать должное Фернандо, с нашими рюкзаками и чемоданами он скакал как молодой козел. Очень все странно, подумала я. Непонятно, хорошо это или плохо, что нас всего трое? Ладно, дальнейшие события покажут. Заехав в Ольянтайтамбо за поваром и носильщиками,

Выше облаков по тропе Инков. День первый

мы к 10-ти часам прибыли на место дислокации «82-й километр», откуда и начинается маршрут.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Последние приготовления перед неизвестностью.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Групп было около десяти, и наша была самая маленькая.

Народ на нас подозрительно косился. Но самое смешное было в том, что на три туристки получилось шесть сопровождающих мужиков, включая Фернандо. На фотографии они кучкуются справа от меня. А вот такие рюкзачища предстояло нести нашим хлопцам.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Как они их тащили, особенно в гору, ума не приложу, ведь каждый рюкзак величиной с перуанца. На тропе Инков можно заранее заказать носильщика, что мы с Оксаной и сделали. Элен, кстати, тоже переложила свой груз на перуанского парня. Стоит это удовольствие 80 долл. США. Вес ограничен 8-ю килограммами. Тащить на себе лишние килограммы мне совсем не хотелось, т.к. я уже не в том возрасте, чтобы кому-то что-то доказывать. Тем более куча сопутствующих вещей, которые могли пригодиться во время трекинга, вода и фотоаппарат весили тоже немало. Мы с сестрой взяли одного носильщика на двоих. Правда, чтобы уложиться в озвученные 8 кг, нам пришлось купить облегченные спальные мешки по 2,5 кг каждый. Конечно же, все необходимое для похода снаряжение можно купить в Куско или взять там же напрокат, чтобы не тащить из дома. Мы предпочли все привезти с собой. А вдруг нам понравится, и захочется рвануть потом еще куда-нибудь.

Ну что, нас ждут великие дела!

Проходим железнодорожный переезд.

Впереди первое КПП.

Далее мост через реку.

Посмотрите налево.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Посмотрите направо. Нам туда.

А это вид на КПП и железнодорожную станцию уже после прохождения моста. Ребята, увидимся на тропе!

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Помахали туристам в поезде, которые через час-два будут уже любоваться красотами Мачу-Пикчу.

А нам эта перспектива светит только через три дня. И то, если дойдем.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Так почему же испанцам не удалось открыть для себя Мачу-Пикчу, а было это официально сделано только в 1911 году? Дело в том, что к моменту экспансии конкистадоров, город был уже по неизвестным причинам заброшен индейцами. К тому же добраться до него можно было только по тропе Инков. Да и сегодня существует только два способа передвижения, благодаря которым можно увидеть чудо Света: на туристическом поезде или пешком по той самой тропе. Итак, нам предстояло идти до Мачу-Пикчу целых три дня с ночевками в ущельях и бесконечной чередой подъемов и спусков.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Стартовали мы с высоты 2 750 метров над уровнем моря. Далее нам предстояло подняться на 4 200 м и оттуда уже, то спускаясь, то поднимаясь, вернуться на 2 450 м, собственно, к Мачу-Пикчу. Первый день выбранного нами маршрута считается самым легким. Нам предстояло пройти всего 10 км без долгих и крутых подъемов в гору. Шли мы размеренно, наслаждаясь окружающими пейзажами.

Погода была пасмурная, местами моросил мелкий дождь.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

На пути нам попадались причудливые кактусы и растительность, характерная для местных Анд, о которой, периодически останавливаясь, нам рассказывал Фернандо.

Археологический комплекс Вилькаракай остался в стороне от нашего маршрута.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Кстати, руины неплохо просматриваются и из туристического поезда.

Данная часть дороги была достаточно оживленная, на пути нам попадались маленькие деревушки.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Стоит ли говорить, что абсолютно все вызывало у нас огромный интерес. Группы, обгоняя друг друга, пытались продемонстрировать свою отличную физическую подготовку. Практически все гиды-проводники были до 40 лет и в хорошей физической форме. Наш Фернандо на их фоне выглядел просто хромающим доходягой. Народ зачем-то достал палки для ходьбы, хотя дорога пока не вызывала никаких сложностей.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

При встрече взглядами некоторые бойцы, видимо, пытаясь показать свое превосходство над соперниками на тропе войны Инков, пристально смотрели в глаза. В общем, наблюдая за собратьями по прогулке на тропе Инков, я сделала вывод, что одни приехали сюда доказать себе, что они смогут пройти запланированный маршрут от начала и до конца. Вторые приехали самоутвердиться за счет других, ну а третие, типа нас, приехали постараться насладиться природой и красивейшими горными пейзажами.

Где-то через час нашего пути долина реки Урубамба расширилась и предстала перед нами в очень симпатичном ракурсе.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Но Фернандо не дал нам расслабиться и в полной мере насладиться открывшимся видом, сказав, что нам туда, указав на развалины вверху.

К тому же стал моросить дождь, что не придавало оптимизма. «Туда» оказалось крутовато. Вот оно начинается, подумала я.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Поднимались мы минут двадцать.

Пристрелка к предстоящим подъемам прошла успешно. И вот мы уже стоим наверху, любуясь открывшимися нам картинками.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Под нами внизу у реки Урубамба раскинулся археологический комплекс Льяктапата.

С языка кечуа Льяктапата переводится как «город террас» или «город ступеней». Плавные изгибы террас, к тому же невероятно длинные, видимо, и дали название этому комплексу.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Как считают ученые, Льяктапата занимала стратегическое положение в империи Инков, т.к. через нее проходили основные дороги страны. Пишу, а сама думаю, фигню какую-то несу. То, что этот город являлся крупным – это факт. А вот то, что через него проходили «основные дороги страны»… да у инков столько было этих дорого и не сосчитать! И почему именно эту дорогу наш уважаемый научный мир посчитал основной, непонятно. Скажу одно: Льяктапата, действительно крупный и красивый архелогический комплекс. Странно, что сюда не возят туристов, потому как от Ольянтайтамбо он находится совсем недалеко. И кстати, город неплохо просматривается из туристического поезда, в чем я убедилась, когда мы возвращались из Мачу-Пикчу.

Ну а мы стояли около опорно-наблюдательного пункта, который возвышается над Льяктапатой. Отсюда очень хорошо просматривается вся долина и дороги, ведущие к ней.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Аналогичные постройки мы уже видели в Пука-Пукара под Куско. Правда, в окружении горных вершин, этот блокпост выглядит более угрожающе.

Побродив по развалинам, мы отправились дальше и, как это не прискорбно было осознавать, стали спускаться вниз, теряя набранную высоту. Именно с этой точки наш путь резко разошелся с железнодорожной колеей, по которой передвигаются туристические составы. Мы стали углубляться в горы.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Спускаться не хотелось. Зря корячились что ли 20 минут? Но, ведомые Фернандо, мы шли вперед, понимая, что где-то там нам снова предстоит брать уже однажды взятые высоты. Впереди замаячил палаточный городок, в котором нам предстояло остановиться на обед и немного передохнуть.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Здесь, пожалуй, стоит вспомнить о тех пятерых парнях, которые тащили на себе неподъемные рюкзаки с едой, палатками и другими сопутствующими вещами. В их задачу входило не только все это нести на себе, но и добираться до места нашего отдыха гораздо раньше нас, чтобы поставить палатки, с комфортом их обустроить и приготовить нам пищу.

А кормили нас, скажу я вам, очень достойно.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

На обед и ужин обязательно были первое и второе с мясом или курицей. Повар готовил очень вкусно, что было неожиданно для походных условий. По вечерам нас баловали выпечкой и вкусными десертами. Чай и кофе были в неограниченном количестве до и после трапезы.

После обеда нам давали еще 40 – 60 минут отдохнуть. За это время ребята все сворачивали и убирали обратно в рюкзаки, после чего мы продолжали свой путь далее.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Все складывалось замечательно, за исключением одного момента, который нас немного озадачил. Навстречу нам провезли на лошади девушку, которой стало плохо с сердцем во время крутого подъема, предстоящего нам на следующий день. В голове сразу пронеслись мысли: «А правильно ли мы рассчитали свои силы?» Но прогнав тревожные мысли, я с упоением погрузилась в созерцание окружающей природы. На нашем пути попадалось все больше и больше неведомых, лично мне, птиц. А зеленые попугаи постоянно носились в вышине, нарушая своими криками тишину.

Погода капризничала, но иногда нам перепадало ее хорошего настроения. И тогда солнце нисходило до нас и согревало своими теплыми лучами. В такие моменты ширма из облаков раздвигалась, открывая нам величественную картину заснежанных горных вершин.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Иногда дорога забиралась в лесные заросли, что было спасением для путников в жаркие дни от палящих лучей солнца.

Дорога уводила нас все дальше и дальше в ущелье.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Несмотря на то, что мы шли по невероятно красивым местам, удаляясь все дальше от цивилизации, нам частенько попадались пасущиеся лошади и ишаки.

К пяти часам вечера мы дошли до места ночевки.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Все группы расположились около небольшого населенного пункта, жители которого, скорее всего, активно задействованы в обслуживании туристического потока, ну или их сопровождающих.

Вот в таких палатках нам предстояло провести три ночи.

Выше облаков по тропе Инков. День первый

Палатки были любезно предоставлены нам принимающей стороной. Как правило, в каждой палатке размещается по два человека. Одну палатку заняли мы с сестрой. А Элен и Фернандо, как особо приближенные, ночевали в сингл. Когда к вечеру распогодилось, нашим взорам открылась чудесная картина ущелья, в котором мы остановились на ночлег.

Ну что же, первый день пройден. Мы остановились на высоте 3 050 м н.у.м. Утром нас ждет ранний подъем в шесть часов и, как утверждают все путеводители, самый сложный день – подъем на 4 200 м.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых