Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был вчера 22:56
Молодой учёный-африканист

Вриндаван, Агра + 6 городов — Индия, Абу-Даби — ОАЭ Май 2016

Мои рассказы об Индии:

На тук-туке по Дели. Часть 1

На тук-туке по Дели. Часть 2

Путешествие в Индию планировалось давно. О нём мы мечтали 4 года назад, что именно в это время, в мае 2016 года, мы отправимся по Золотому треугольнику. И это всё сбылось! Колоритная страна, полная новых открытий и впечатлений, ждала нас!

Закат в Абу-Даби

Авиабилеты мы решили взять от «Этихада» по следующему маршруту: Пермь — Москва — Абу-Даби — Дели и обратно с длинной пересадкой в столице ОАЭ. И это оказалось намного дешевле, чем «Аэрофлотом» Пермь — Москва — Дели. Сервис был на высшем уровне. У каждого есть свой персональный экран, на котором можно смотреть маршрут полёта, видеть онлайн, что происходит под и перед самолётом, смотреть фильмы на множестве языков, играть в игры, есть гнездо для USB, выдаются на время полёта хорошие наушники, говорят, что также есть Wi-Fi (вроде бы платный), к которому мы на смогли подключиться. От полёта мы в полном восторге!

В самолёте компании Этихад
В самолёте компании "Этихад"
В аэропорту Абу-Даби

И ещё по пути из иллюминатора нам удалось полюбоваться горами Эльбурс на севере Ирана!

О визах и отелях

Для граждан России виза в Индию нужна. Мы получили электронную визу, никаких проблем не возникло.

А в Эмираты мы получали транзитную визу, которая выдаётся на строк от 7 часов до 4 суток пребывания в ОАЭ. Также виза электронная.

Мы отправились в тур «Золотой треугольник» от турфирмы «Индиго-Тур». В Индии нас ждал радушный приём. В Дели, в нашем отеле Lemon Tree Aerocity, встречающий нас человек от принимающей турфирмы надел каждому на руку индийский браслет-амулет, который приносит удачу и оберегает от бед. Далее в Джайпуре мы жили в отеле Lemon Tree Premier, а в Агра – в Clarks Shiraz. В Абу-Даби при аэропорте мы жили в отеле Premier Inn. Обо всех этих отелях я подробно расскажу в отдельных материалах.

Отель Clarks Shiraz в Агре

О валюте

Национальная валюта Индии рупия примерно равна рублю, так что цены легко переводить в родную валюту. В основном берут рупии, но могут взять и доллары, правда, не везде. Практически все платежи в Индии производятся купюрами, а монеты практически не используются. Хотя монеты есть самые разные. Разный год выпуска той или иной монеты подразумевает разный дизайн. Можно собрать довольно большую коллекцию. Жалко только, что монеты на сдачу обычно не дают, но если попросить – обязательно разменяют. Гид говорит, что местные собирают всю мелочь дома в стеклянные банки, и государство сколько не выпускает новых монет, всё равно не хватает.

Об индийцах

Местные жители Индии очень приветливые, доброжелательные, открытые, искренние и улыбчивые.

Со всеми нами каждый день фотографировались местные индусы, а также с удовольствие сами фотографировались. Портретов индийцев у меня накопилось много, хватит на целый альбом!

Селфи у ворот Индии

О погоде

В конце в мая в районе Золотого треугольника температура стояла где-то +38–43 градуса, то есть держалась около +40, но был ветер, который помогал справляться с жарой. Всё время была ясная погода и мгла.

О туристических особенностях

Понятно, что на рынках разрезанные фрукты не есть, покупать бутилированную воду и продукты. Не следует под палящем солнцем ходить без головного убора.

В Индии принято давать чаевые носильщикам, официантам (5–10% от суммы счёта), водителю и гиду.

По городам можно передвигаться на тук-туке, чем мы и воспользовались в первый день пребывания в Дели.

О маршруте

Наш маршрут по Северной Индии был следующий: Дели — Гургаон Джайпур Абанери Фатехпур-Сикри Агра Вриндавана Дели. Всего в Индии 5 дней по туру + 1 самостоятельный день в Дели. Теперь я вкратце расскажу о каждом посещённом населённом пункте.

Дели

Столица Индии. Разумнее всего начать знакомство со страной с этого мегаполиса. На Дели у нас было выделено 2 с половиной дня (1,5 по программе и 1 самостоятельно). Осмотрели мы много интересных мест, о которых, конечно же, надо будет рассказать поподробней: это и различные храмы, правительственные учреждения, памятники могольской эпохи…

Мавзолей Хумаюна

Гургаон

Пригород Дели, расположенный в соседнем штате Харьяна. В этом городе много современных стеклянных домов, широких дорог и торговых центров. Мы смотрели Гургаон проездом, следуя из Дели в Джайпур.

Джайпур

Столица Раджастана, розовый город, город раджей и махараджей. Одним словом, королевский город, бриллиант Северной Индии. У Джайпура длинная история, а многие сохранившиеся памятники тех времён привлекают огромное число туристов со всего мира. Здесь и форты, и дворцы, и музеи, и развлечения — всё, что должно быть в туристическом городе. Именно здесь мы покатались на слоне и вблизи пообщались с обезьянками!

Хава-Махал – дворец Ветров

Абанери

Это деревня в Раджастане, возле Даусы. Известно это место в первую очередь тем, что в Абанери расположен древний колодец, которому нет равных во всей Индии.

Фатехпур-Сикри

«Город победы» в переводе означает название Фатехпур-Сикри. Древнее поселение времён Великих Моголов сейчас является архитектурным комплексом возле Агры, находится под охраной ЮНЕСКО.

Агра

Жемчужина Индии! Город, история которого связана с Империей Великих Моголов. Это город-памятник, это тот город, в котором находится знаменитейшая достопримечательность всей Индии Тадж-Махал. Уже ради одного только белоснежного Тадж-Махала стоит посетить Индию! Тадж-Махал нас поразил и очаровал, это лучший памятник, посещённый нами в Индии!

Тадж-Махал
На фоне Тадж-Махала

Но кроме Тадж-Махала в столице Уттар-Прадеша есть и другие значимые памятники: форт Агры и гробница Акбара I Великого третьего могольского императора.

Вриндавана

Религиозный, святой город вайшнавизма, одного из течений индуизма. В «город 5000 храмов» стремятся паломники со всей Индии. При въезде расположена огромная статуя Кришны, а большинство храмов посвящены ему. Город очень колоритный, но с резкими неприятными запахами на улицах.

Вот такой маршрут по Индии выбрали мы. Это самый классический вариант знакомства с уникальнейшей и неповторимой Индией.

Пересадка в Абу-Даби

Мы неслучайно выбрали длинную пересадку в Абу-Даби, ведь нам очень хотелось посмотреть на «сказку в пустыне». Знакомство с городом удалось! Мы посетили все основные достопримечательности: набережную и пляж Корниш, деревню Наследия и мечеть шейха Зайда.