Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:29
На Кипре

Пуэрто-Вальярта — Мексика Март 2016

Как известно, всё хорошее имеет обыкновение очень быстро заканчиваться. Вот и наш вояж по колониальным городам Мексики стремительно подходил к концу, и завершить его хотелось чем-то лёгким и приятным, чтобы немного отдохнуть и расслабиться после насыщенной культурно-архитектурной программы. Поэтому последние три дня решено было провести на Тихоокеанском побережье Мексики в курортном городке Пуэрто-Вальярта. Выбор пал на Вальярту в первую очередь из-за её транспортного удобства, она настолько логично вписывалась в наш маршрут из Гвадалахары, что мы не стали искать сложных путей. Ведь из Гвадалахары туда можно добраться на автобусе всего за 5–6 часов. Так мы и сделали, и уже в три часа дня оказались на Тихоокеанском побережье Мексики.

Здесь у нас был забронирован на 4 ночи отель-аппартамент Los Arcos Suites, достаточно бюджетное, но вполне уютное пристанище. Просторный номер с оборудованной всем необходимым мини-кухней и возможность пользоваться бассейнами двух соседних отелей этой же цепочки очень нас порадовали.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Отелем остались довольны, без роскоши, но удобно и функционально.

Жили мы в самом-самом центре туристической зоны курорта, в двух шагах от набережной и городского пляжа, которым мы, кстати говоря, ни разу не воспользовались, потому что всё время что-то от него отвлекало.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Да и жалко было по правде говоря тратить на него время, когда вокруг курорта столько всяких интересных мест и местечек.

Погода в конце марта в Вальярте стояла замечательная, без изнуряющей жары и влажности, с лёгким бризом и очень комфортной водой. Не скажу, что вода была как парное молоко, но плавала я подолгу и с удовольствием. В среднем температура воздуха днём была около 27, воды — в районе 24.

Надо сказать, что Пуэрто-Вальярта (или Вальярта для краткости и удобства) в Мексике очень на слуху, после Канкуна и Акапулько занимает, наверное, третье место по популярности среди пляжных курортов. Своей известностью курорт обязан в первую очередь оскароносному голливудовскому фильму «Ночь игуаны» с обворожительной Авой Гарднер и брутальным Ричардом Бартоном, который снимался в окрестностях Вальярты в 1963 году. После того как звёзды Голливуда накупили здесь недвижимости, и разрекламировали здешние места своим присутствием и началась его раскрутка как курорта. Так в шестидесятые годы Вальярта из скромного рыбацкого посёлка превратился в набирающий обороты курорт.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Но, как выяснилось в последние годы этот курорт стал ещё и самым настоящим синонимом геев. Да-да, геев здесь видимо-невидимо. Но каким-то неведомым причинам секс-меньшинства облюбовали именно этот мексиканский курорт. Уже несколько лет геи из США и Канады съезжаются сюда для съёма молоденьких мексиканских мальчиков. То есть, в Вальярте процветает самая настоящая гейская проституция. Поначалу, откровенно говоря, очень шокирует, когда на каждом шагу видишь такие контрастные парочки — какой-нибудь великовозрастный обрюзгший гринго в обнимку со стройным смуглым мальчиком. Геи абсолютно не скрывают своих пристрастий, целуются-обнимаются на публике среди бела дня, как мне показалось, они даже афишируют свои наклонности, видимо им нравится шокировать публику подобным эпатажем! От этого момента остался очень неприятный осадок. И ведь ни в каком путеводителе информации об этих нюансах не найти, если бы мы знали, что там такие расклады, наверное, сто раз бы подумали, ехать туда или нет. Толерантность толерантностью конечно, но не до такой же степени! Вокруг же семейные пары с детьми, всё это происходит на их глазах. Прямо растление малолетних какое-то! «Господи, и куда только мы попали!», с ужасом сказала я Марио. Но возмущаться этими безобразиями не было никакого резона, ситуацию всё равно не изменишь, так что с засильем геев нам пришлось волей-неволей смириться. Но вот фотографировать их я никак не могла себя заставить, претило, так ни одной фотографии этих парочек и не сделала.

Но одними геями мои фрустрации не ограничились, в Вальярте меня поджидало ещё одно разочарование. Мне ужасно хотелось увидеть горбатых китов, сезон которых в Вальярте длится с декабря по конец марта.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Здесь организуют туры-наблюдения за китами на надувных резиновых лодках, на которые я и нацелилась. Но по закону подлости и проделок Эль-Ниньо в этом году киты уплыли отсюда уже в начале марта, вода для них стала слишком тёплой. И ведь уже во второй раз случается у меня подобный облом с китами. Несколько лет назад на мексиканском курорте Лос-Кабос в начале января они еще не приплыли, а здесь уже уплыли. Не угадаешь с ними, капризные животные. Но я не отчаиваюсь, значит наверняка будет третий шанс. Представляю, какой это восторг увидеть такое зрелище собственными глазами.

Фотография естественно не моя.

Отсутствие китов я компенсировала морской экскурсией к островам Марьетас (Islas Marietas). Уже ради одних этих островов стоило сюда приехать. Сейчас объясню, почему. Сами острова вполне себе обычные — вулканические, необитаемые, но побывать там стоит ради совершенно уникального скрытого пляжа, расположенного внутри скал архипелага. Впечатление такое, как-будто его вырубили внутри пещеры.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Выглядит он настолько необычно, что совсем неудивительно, что этот пляж занимает ведущие строчки всевозможных рейтингов самых необычных пляжей мира. С воздуха смотрится совершенно потрясающе, для общего представления прилагаю картинку из интернета.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Совершенно уникальное место на Земле, как ни странно обязанное своими необычными формациями не только природе, но и людям. В начале прошлого века здесь проводились военные испытания, вот в результате взрывов на островах и появились такие необычные гроты и пещеры самых причудливых форм. Со временем вода и ветер добавили им отточенности, как следует их отшлифовали и получился самый настоящий шедевр-симбиоз природы и вмешательства человека.

И вот это рукотворно-нерукотворное чудо мне и предстояло увидеть. На пирсе была куплена экскурсия на целый день стоимостью 50 долларов (хотя я рассчитывала на большую сумму), а в магазине водонепроницаемый конверт для телефона. Это важно, потому что на секретный пляж можно попасть только вплавь, поднырнув под грот, поэтому камеру туда никак не возьмёшь, а телефон можно как следует запаковать и хоть что-то там сфотографировать.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Доступ к островам ограничен, но всё равно народу там совсем немало, поэтому время пребывания на пляже тоже ограничено, всего 15 минут на группу, и обратно вплавь к своему катамарану.

Интересно, что уже после возвращения из Мексики мы узнали, что доступ на острова временно закрыли из-за большого наплыва туристов, чтобы сохранить уникальную экологию этого биосферного заповедника. Регалий у этого архипелага немало — острова Мариетас имеют статус национального парка и включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вот с таким необычным местом познакомилась я в Пуэрто-Вальярта, пополнившим мою коллекцию уникальных природных достопримечательностей на Земле.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Очень рада, что мне удалось увидеть такое Чудо, эмоции там просто зашкаливают. И сама экскурсия нам тоже очень понравилась. Два часа в одну сторону, два часа в другую, два часа на островах плюс анимация в пути и вполне приличная кормёжка. Программа на островах состояла из посещения секретного пляжа и лёгкого снорклинга, подводный мир там очень разнообразный, с удовольствием поплавала в кристальной воде с маской, разглядывая рыбок и кораллы.

Анимация позабавила, главный конкурс, кто выпьет больше текилы и лучше станцует напомнили времена турецкого олл-инклузива.

Во время этой экскурсии, кстати, я познакомилась с молодой мексиканской парой, которые стали самыми красивыми мексиканцами из всех, кого я встречала за всю поездку. Не могу их не показать, настолько разительно они выделялись среди основной массы некрасивых толстых мексиканцев.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Бывают там и такие оказывается, как-будто, вышедшие из какой-нибудь мексиканской мыльной оперы.

Были у нас там встречи и с братьями нашими меньшими. Вот с таким очаровательным кокером я познакомилась в центре городка.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Коренной житель Вальярты, между прочим.

Всего три с половинкой дня было у нас в Вальярте, это очень мало, поэтому многое мы не успели увидеть. Из ближних пляжей заслуживает внимания культовый пляж Мисмалойя (Playa Mismaloya), где собственно и снималась «Ночь игуаны».

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Пляж находится в очень красивом заливе в 12 км от города, откуда очень удобно сплавать в морской парк Арки (Parque Maritimo Los Arcos), он совсем рядом и отлично просматривается с самого пляжа. Парк очень красивый, состоит из разных гранитных островков в форме арок и треугольников.

Поплавать между ними на лодке и полюбоваться их причудливыми формами, понаблюдать за рыбками и птичками — одно сплошное удовольствие. Вот только лодки мексиканцы арендуют почти всегда на целую компанию, поэтому нам пришлось изрядно побегать, чтобы к кому-нибудь присоседиться. В итоге Марио договорился, и меня подсадили в лодку к одной мексиканской семье. Цена вопроса — 250 песо, продолжительность прогулки — один час. Подробно про пляж Мисмалойя и парк Арки можно посмотреть здесь.

С пирса Вальярты можно запросто сплавать на водном такси на дальние пляжи Лас Анимас (Las Animas), Йелапа (Yelapa) и Махауитас (Mahauitas). Говорят там очень красиво, совершенно девственная природа, джунгли, водопады и мало народу. Добраться к ним можно только по воде, а это значит, что отдыхающих там будет намного меньше. Водные такси (taxi aquaticо) на эти пляжи отправляются с 10 утра с причала Playa Los Muertos. Мы этого, к сожалению, не сделали, времени на все хотения попросту не хватило. Как говорится, You can’t have it all! И этим всё сказано.

Ну, а что же из себя представляет сам курорт? Не скажу, что это курорт первой категории, во всяком случае, он уступает по всем статьям и Канкуну, и Лос-Кабос в Нижней Калифорнии. Вальярта попроще, поскромнее, но атмосферности и уютности ей не занимать.

Всё самоё интересное сосредоточено на набережной El Malecon,

украшенной великолепными скульптурами.

Каких только скульптур и скульптурных композиций там нет, глаза просто разбегаются.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Эта коллекция известных мексиканских скульпторов Серхио Бустаманте и Алехандро Колунга здорово украсила город, придала ему особый шарм и изюминку.

Как и полагается на морском курорте морская тематика явно превалирует.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

На Малеконе всегда многолюдно, повсюду что-то продается с пылу с жару,

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

везде проходят выступления, как уличных артистов,

так и самых настоящих профи.

Популярная визитная карточка курорта — Амфитеатр Лос-Аркос (Los Arcos Amphitheater) это, по сути, театр под открытым небом, главная сценическая площадка Вальярты.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Весь Малекон представляет из себя очень атмосферный променад, где так приятно выгулять себя перед ужином и полюбоваться закатом.

А закаты в Вальярте надо сказать преотличные, сочные, выразительные.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Особенно нам повезло в первый вечер, таких сочных багряных закатов я давненько не видела. По закону подлости вышла тогда без камеры, и тот роскошный закат остался только в телефоне. Но всё равно его покажу, лучше что-то, чем ничего.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Ряженые индейцы картинно провожают с Малекона солнце, выдувая мелодии из раковины, этот древний индейский ритуал в Мексике свято чтут и по сей день.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Ещё один любопытный момент — прямо в центре туристической зоны проходит речка, разделяющая Малекон на две части, где местные устраивают купания и постирушки.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Тоже в какой-то степени аттракцион для туристов. Ещё одно эффектное украшение Малекона — Парус на пирсе, постоянно меняющий вечернюю подсветку.

Не раз им там любовались, цветовая гамма и переливы очень эффектные.

После прогулки по Малекону так приятно посидеть в каком-нибудь уютном заведении. Вдоль пляжа немало ресторанчиков под тростниковыми крышами, которые называются палапас.

Многие предлагают фольклорные шоу, как дополнение к гастрономическим радостям.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

На одно такое шоу мы и попали и были приятно удивлены его высоким качеством.

Получилось оптимальное сочетание Хлеба и Зрелищ.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Свежайшие креветки, рыба, текила плюс красочные танцы народов разных уголков Мексики — получили в тот вечер просто море удовольствия!

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

А вот и главный символ курорта, церковь Девы Марии Гваделупской.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Необычность её в том, что церковь украшена великолепной короной, и не просто короной, а точной копией тиары жены императора Мексики Максимилиана Первого.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Действительно, на редкость необычная, оригинальная церковь. И очень фотогеничная, хотя и сравнительно молодая, строительство её велось с 1929 по 1941 годы.

Самая роскошная часть курорта находится в районе Марина Вальярта, достаточно далеко от туристической зоны. Все самые дорогие отели и частные дома находятся в этой части города.

Мы видели её только с воды во время навигации к островам Марьетас. Прогулки на таких стилизованных под старину фрегатах чрезвычайно популярны в Вальярте, но совсем недёшевы.

Из плюсов Вальярты можно и нужно особо выделить её безопасность по сравнению с другими мексиканскими курортами. В частности на сегодняшний день сами мексиканцы не рекомендуют отдыхать в раскрученном Акапулько, криминогенная обстановка там оставляет желать лучшего, нередко случаются убийства, похищения людей и тому подобные неприятные инциденты. В Вальярте же с этим делом всё в полном ажуре. Можно спокойно брать на улице такси, гулять поздно ночью, забираться в самые отдаленные уголки курорта. Это, согласитесь, немаловажный момент на отдыхе.

Транспортные проблемы мы решали исключительно с помощью такси, благо в Мексике они очень доступны. Но в городе неплохо развит и общественный транспорт, везде можно доехать на автобусах.

Коктейль Пуэрто-Вальярты - открытия, радости, фрустрации

Другое дело, что по времени это получится намного дольше.

Из несделанного остался за кадром Ботанический сад в окрестностях Вальярты, по слухам очень и очень неплохой. Но всё успеть невозможно, я давно уже с этим смирилась и довольствуюсь тем, что смогла увидеть и сделать.

Проведя четыре дня на Тихоокеанском побережье Мексики мы вернулись в Мехико на самолёте местной авиакомпании Interjet. Всего час с небольшим в воздухе и 90 долларов за билет и мы уже в Мехико, где провели ещё несколько интересных дней. Пуэрто-Вальярта оставил неоднозначные впечатления, были как минусы, так и плюсы, как фрустрации, так и неожиданные приятные открытия. Но самое главное, мы смогли там отдохнуть после напряженной туристической программы, насладиться морскими пейзажами и увидеть уникальные природные уголки, о которых раньше не имели ни малейшего представления. А это, согласитесь, дорогого стоит.