Турист Екатерина (catys)
Екатерина
была 10 марта 11:53

Портофино — Италия Май 2016

I found my love in Portofino
Perché nei sogni credo ancor

Я нашел свою любовь в Портофино,
Потому что я ещё верю в мечты…

… голос несравненного Андреа Бочелли разносится над погружающимся в закат крошечным Портофино, над Пьяцеттой, на один вечер превратившейся в изумительнейший концертный зал под открытым небом, поверх голов роскошной публики за столиками у самой кромки темнеющей воды. А вокруг — открыточные виды бухты, и разбросанных на ее темно-бирюзовой глади яхт, лодок и лодочек, и веселые разноцветные итальянские домики у самой кромки воды, и окружающие холмы, окутанные сочным зеленым покрывалом… И от этого сочетания мурашки бегут по коже, и душа улетает куда-то далеко-далеко…

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Я не видела всего этого вживую. Я только имела возможность посмотреть на большом экране несколько лет назад изумительный фильм-концерт Андреа Бочелли «Love in Portofino», полностью снятый в этом городке. Если у вас будет возможность — а это не сложно, найти его сейчас в Интернете — то музыка из этого концерта (и одноименного альбома) будет самым лучшим звуковым рядом для моего рассказа. Сочетание волшебного лирического голоса Андреа Бочелли и изумительных видов Портофино — это идеальная красота и гармония, они словно созданы друг для друга!

Конечно, после этого я заболела Портофино. Уж очень хотелось увидеть это чудо чудное!!! Правда, немножко отпугивала слава этого места как обители богатых и знаменитых — мне не хотелось, чтоб мой чудесный Портофино из мечты оказался высокомерным снобом. Хотя, наверное, где-то в глубине души я чувствовала, что это не так…

Итак, мы планируем майский отпуск в Италии, о том, как это было, я уже немножко рассказала во вступительной части к серии рассказов о моей майской Италии. Основная цель нашего вояжа — Тоскана и Флоренция, но мой дорогой выступил с просьбой добавить к Тоскане немножко Лигурии, а именно — Чинкве Терре. Но ведь Чинкве Терре — это так близко к Портофино!!! Конечно, я не могла не воспользоваться такой чудесной возможностью! А поскольку Лигурией решено было открывать наш итальянский вояж — то начали мы его с самого лучшего. С Портофино.

Дорога по Лигурийскому побережью от Генуи до Ливорно — уже шедевр сама по себе. Изрезанная береговая линия, непередаваемая в своей красоте, с нанизанными на нее жемчужинами-городками… Неспешная поездка на автомобиле (быстро все равно не получится — узкая дорога, что бежит вдоль побережья, крайне извилиста) доставляет необыкновенное удовольствие — каждый раз подпрыгиваю от восторга, когда из-за резкого поворота показывается очередной городок и очередная бухта, с устремленными в небо стрелами-мачтами яхт и яхточек. Наверное, если любоваться этим с воды — то Лигурийское побережье производит еще более феерическое впечатление.

«Вот мы обогнули мыс. Берег тянется до Порто-Венере при входе в залив Специя. Весь этот участок итальянского побережья бесподобно пленителен.

В широкой и глубокой бухте, открывшейся перед нами, виднеется Санта-Маргерита, далее Рапалло, Кьявари, а еще дальше — Сестри-Леванте.

Яхта, повернув на другой галс, скользила на расстоянии двух кабельтовых от скал, и вот в конце мыса, который мы только что обогнули, внезапно открылось ущелье, куда вливается море, скрытое ущелье, которое едва можно найти, заросшее пиниями, оливковыми и каштановыми деревьями. Крошечная деревушка Порто-фино расположилась полумесяцем вокруг этой тихой заводи».

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Непоседа Ги де Мопассан не мог найти места лучше, для того чтобы сбежать из Парижа, «потому что Эйфелева башня чересчур мне надоела. Она не только видна отовсюду, но вообще попадается вам на каждом шагу: она сделана из всех возможных материалов и преследует вас из всех витрин, как неотвязный, мучительный кошмар». Я не очень понимаю, как можно устать от Эйфелевой башни… но и речь сейчас не о ней, а о Портофино, и вот тут я с Мопассаном согласна более чем!

«Пожалуй, ни разу еще во всю мою жизнь я не испытывал такого удовольствия, как при входе в эту маленькую зеленую бухту, и ни разу еще не охватывало меня более глубокое и благотворное чувство покоя, умиротворения и отдыха от той бесплодной суеты, в которой барахтается наша жизнь, чем то, какое я испытал, когда звук брошенного якоря возвестил всему моему восхищенному существу, что мы прочно стали на месте».

Может быть, Мопассану повезло немного больше — он входил в Портофино с моря, и перед ним сразу же, словно ракушка, раскрылась эта изумительная бухта-амфитеатр. Да, после «Love in Portofino» для меня Портофино навсегда останется камерным театром под открытым небом, хотя и сам городок более всего способствует этому впечатлению! Пьяцетта — партер, разноцветные домики, окаймляющие бухту — ложи балкона, а гавань — сцена, на которой ее величество Природа изо дня в день показывает свой непревзойденный спектакль…

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Но и когда мы подъезжали к Портофино на машине, и в поворотах шоссе начали мелькать пришвартованные яхты и кусочки знаменитой бухты — я чувствовала себя пятилетним ребенком, который сейчас получит свой долгожданный рождественский подарок.

Мы были очарованы Портофино с первых секунд знакомства с ним. Мы приехали под вечер, когда солнце уже готовилось окрасить все вокруг в нежные закатные тона — и моментально попали под фантастическое обаяние этого городка. Такое умиротворение и спокойствие были разлиты в воздухе! Наверное, нам просто повезло, и в сезон, когда бухта заполняется дорогими яхтами, а отели и виллы вокруг — звездными постояльцами, Портофино больше соответствует прилепившемуся к нему ярлыку «уголка гламура». Но и то мне кажется, что это он натягивает на себя маску… просто кому-то очень хочется, чтобы было так. И только сейчас, в несезон, он может быть самим собой — маленькой рыбацкой деревушкой, пропитанной запахами моря, наполненной звуками скрипящих снастей и криками чаек.

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Чайки тут — конечно же, настоящие хозяева, у каждой есть как минимум по такой весьма симпатичной лодочке:) А редкие туристы совершенно не мешают им наслаждаться свежедобытым обедом прямо на набережной.

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Портофино моментально спутал все наши карты. Впрочем, наверное, так и было нужно — мы не должны были никуда спешить, никуда нестись, чтоб успеть все-все-все — да и о каком все-все-все может быть речь??? Остановитесь же, вдохните свежий морской воздух — вы, жители больших городов, где вы еще сможете это сделать? Посмотрите, какая красота и гармония вокруг, перестаньте постоянно куда-то бежать, стараться все успеть, ухватить за хвост быстротечное время, наслаждайтесь этим прекрасным моментом!

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

И мы без труда поддались на его уговоры, мы никуда не пошли — мы не полезли наверх, к замку Браун, хотя я прекрасно знаю, что оттуда открываются открыточные виды на Портофино и бухту… И даже церковь святого Мартина, до которой мы все-таки дошли, ибо не сделать это было практически невозможно — она находится практически за углом от Пьяцетты — оказалась закрыта.

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Говорят, внутри она очень неплоха… но нам осталось только полюбоваться бронзовыми дверями, чудесной мозаикой из черно-белой гальки и возвратиться обратно — туда, откуда и уходить-то, собственно, совершенно и не хотелось! — на набережную, назад к разноцветным домикам, чайкам и лодочкам.

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

Назад к совершенно немыслимой, непередаваемой, неизлагаемой никаким языком атмосфере Портофино. Засев там в открытом кафе с бокальчиком вина, мы просидели до самой темноты, и нам совершенно не хотелось никуда уходить, и только уже вполне отчетливый голод заставил нас двинуться с места. И я в очередной раз пообещала себе, что сюда я обязательно вернусь — и даже не ради замка, аббатства и церквей, которые тут есть и которые, наверное, стоит все-таки увидеть — а только потому, что тут действительно хорошо, вот так просто и незамысловато — хорошо. Когда не хочется никуда бежать и душа не ищет ничего другого….

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

PS: еще раз огромное спасибо Ги де Мопассану и Андреа Бочелли за вдохновение для написания этого маленького рассказа. Ну и Портофино, конечно… просто за то, что он есть:)