Екатерина Пользователь — была сегодня 21:08

Десять дней в Стране Чудес. I found my love...

31 мая 2016 г. 16:09 Портофино — Италия Май 2016

I found my love in Portofino
Perché nei sogni credo ancor

Я нашел свою любовь в Портофино,
Потому что я ещё верю в мечты…

… голос несравненного Андреа Бочелли разносится над погружающимся в закат крошечным Портофино, над Пьяцеттой, на один вечер превратившейся в изумительнейший концертный зал под открытым небом, поверх голов роскошной публики за столиками у самой кромки темнеющей воды. А вокруг — открыточные виды бухты, и разбросанных на ее темно-бирюзовой глади яхт, лодок и лодочек, и веселые разноцветные итальянские домики у самой кромки воды, и окружающие холмы, окутанные сочным зеленым покрывалом… И от этого сочетания мурашки бегут по коже, и душа улетает куда-то далеко-далеко…

Я не видела всего этого вживую. Я только имела возможность посмотреть на большом экране несколько лет назад изумительный фильм-концерт Андреа Бочелли «Love in Portofino», полностью снятый в этом городке. Если у вас будет возможность — а это не сложно, найти его сейчас в Интернете — то музыка из этого концерта (и одноименного альбома) будет самым лучшим звуковым рядом для моего рассказа. Сочетание волшебного лирического голоса Андреа Бочелли и изумительных видов Портофино — это идеальная красота и гармония, они словно созданы друг для друга!

Конечно, после этого я заболела Портофино. Уж очень хотелось увидеть это чудо чудное!!! Правда, немножко отпугивала слава этого места как обители богатых и знаменитых — мне не хотелось, чтоб мой чудесный Портофино из мечты оказался высокомерным снобом. Хотя, наверное, где-то в глубине души я чувствовала, что это не так…

Итак, мы планируем майский отпуск в Италии, о том, как это было, я уже немножко рассказала во вступительной части к серии рассказов о моей майской Италии. Основная цель нашего вояжа — Тоскана и Флоренция, но мой дорогой выступил с просьбой добавить к Тоскане немножко Лигурии, а именно — Чинкве Терре. Но ведь Чинкве Терре — это так близко к Портофино!!! Конечно, я не могла не воспользоваться такой чудесной возможностью! А поскольку Лигурией решено было открывать наш итальянский вояж — то начали мы его с самого лучшего. С Портофино.

Дорога по Лигурийскому побережью от Генуи до Ливорно — уже шедевр сама по себе. Изрезанная береговая линия, непередаваемая в своей красоте, с нанизанными на нее жемчужинами-городками… Неспешная поездка на автомобиле (быстро все равно не получится — узкая дорога, что бежит вдоль побережья, крайне извилиста) доставляет необыкновенное удовольствие — каждый раз подпрыгиваю от восторга, когда из-за резкого поворота показывается очередной городок и очередная бухта, с устремленными в небо стрелами-мачтами яхт и яхточек. Наверное, если любоваться этим с воды — то Лигурийское побережье производит еще более феерическое впечатление.

«Вот мы обогнули мыс. Берег тянется до Порто-Венере при входе в залив Специя. Весь этот участок итальянского побережья бесподобно пленителен.

В широкой и глубокой бухте, открывшейся перед нами, виднеется Санта-Маргерита, далее Рапалло, Кьявари, а еще дальше — Сестри-Леванте.

Яхта, повернув на другой галс, скользила на расстоянии двух кабельтовых от скал, и вот в конце мыса, который мы только что обогнули, внезапно открылось ущелье, куда вливается море, скрытое ущелье, которое едва можно найти, заросшее пиниями, оливковыми и каштановыми деревьями. Крошечная деревушка Порто-фино расположилась полумесяцем вокруг этой тихой заводи».

Непоседа Ги де Мопассан не мог найти места лучше, для того чтобы сбежать из Парижа, «потому что Эйфелева башня чересчур мне надоела. Она не только видна отовсюду, но вообще попадается вам на каждом шагу: она сделана из всех возможных материалов и преследует вас из всех витрин, как неотвязный, мучительный кошмар». Я не очень понимаю, как можно устать от Эйфелевой башни… но и речь сейчас не о ней, а о Портофино, и вот тут я с Мопассаном согласна более чем!

«Пожалуй, ни разу еще во всю мою жизнь я не испытывал такого удовольствия, как при входе в эту маленькую зеленую бухту, и ни разу еще не охватывало меня более глубокое и благотворное чувство покоя, умиротворения и отдыха от той бесплодной суеты, в которой барахтается наша жизнь, чем то, какое я испытал, когда звук брошенного якоря возвестил всему моему восхищенному существу, что мы прочно стали на месте».

Может быть, Мопассану повезло немного больше — он входил в Портофино с моря, и перед ним сразу же, словно ракушка, раскрылась эта изумительная бухта-амфитеатр. Да, после «Love in Portofino» для меня Портофино навсегда останется камерным театром под открытым небом, хотя и сам городок более всего способствует этому впечатлению! Пьяцетта — партер, разноцветные домики, окаймляющие бухту — ложи балкона, а гавань — сцена, на которой ее величество Природа изо дня в день показывает свой непревзойденный спектакль…

Но и когда мы подъезжали к Портофино на машине, и в поворотах шоссе начали мелькать пришвартованные яхты и кусочки знаменитой бухты — я чувствовала себя пятилетним ребенком, который сейчас получит свой долгожданный рождественский подарок.

Мы были очарованы Портофино с первых секунд знакомства с ним. Мы приехали под вечер, когда солнце уже готовилось окрасить все вокруг в нежные закатные тона — и моментально попали под фантастическое обаяние этого городка. Такое умиротворение и спокойствие были разлиты в воздухе! Наверное, нам просто повезло, и в сезон, когда бухта заполняется дорогими яхтами, а отели и виллы вокруг — звездными постояльцами, Портофино больше соответствует прилепившемуся к нему ярлыку «уголка гламура». Но и то мне кажется, что это он натягивает на себя маску… просто кому-то очень хочется, чтобы было так. И только сейчас, в несезон, он может быть самим собой — маленькой рыбацкой деревушкой, пропитанной запахами моря, наполненной звуками скрипящих снастей и криками чаек.

Чайки тут — конечно же, настоящие хозяева, у каждой есть как минимум по такой весьма симпатичной лодочке:) А редкие туристы совершенно не мешают им наслаждаться свежедобытым обедом прямо на набережной.

Портофино моментально спутал все наши карты. Впрочем, наверное, так и было нужно — мы не должны были никуда спешить, никуда нестись, чтоб успеть все-все-все — да и о каком все-все-все может быть речь??? Остановитесь же, вдохните свежий морской воздух — вы, жители больших городов, где вы еще сможете это сделать? Посмотрите, какая красота и гармония вокруг, перестаньте постоянно куда-то бежать, стараться все успеть, ухватить за хвост быстротечное время, наслаждайтесь этим прекрасным моментом!

И мы без труда поддались на его уговоры, мы никуда не пошли — мы не полезли наверх, к замку Браун, хотя я прекрасно знаю, что оттуда открываются открыточные виды на Портофино и бухту… И даже церковь святого Мартина, до которой мы все-таки дошли, ибо не сделать это было практически невозможно — она находится практически за углом от Пьяцетты — оказалась закрыта.

Говорят, внутри она очень неплоха… но нам осталось только полюбоваться бронзовыми дверями, чудесной мозаикой из черно-белой гальки и возвратиться обратно — туда, откуда и уходить-то, собственно, совершенно и не хотелось! — на набережную, назад к разноцветным домикам, чайкам и лодочкам.

Назад к совершенно немыслимой, непередаваемой, неизлагаемой никаким языком атмосфере Портофино. Засев там в открытом кафе с бокальчиком вина, мы просидели до самой темноты, и нам совершенно не хотелось никуда уходить, и только уже вполне отчетливый голод заставил нас двинуться с места. И я в очередной раз пообещала себе, что сюда я обязательно вернусь — и даже не ради замка, аббатства и церквей, которые тут есть и которые, наверное, стоит все-таки увидеть — а только потому, что тут действительно хорошо, вот так просто и незамысловато — хорошо. Когда не хочется никуда бежать и душа не ищет ничего другого….

PS: еще раз огромное спасибо Ги де Мопассану и Андреа Бочелли за вдохновение для написания этого маленького рассказа. Ну и Портофино, конечно… просто за то, что он есть:)

в Портофино

Serg555
31 мая 2016 г. 16:32
Катюша! Спасибо за чудесный рассказ и отличные фото! Очень красивые места!
31 мая 2016 г. 22:04
Спасибо Вам за неизменное внимание к моим рассказам!
Портофино - это Портофино, и этим все сказано
EkaterinaSklyarova
31 мая 2016 г. 16:59
Очень красиво!
31 мая 2016 г. 22:04
RuA
31 мая 2016 г. 17:38
я был в сезон, поэтому, как Вы и написали": соответствует прилепившемуся к нему ярлыку «уголка гламура».
отличные фото
31 мая 2016 г. 22:05
Поэтому я и люблю межсезонье
31 мая 2016 г. 17:43
Прав был Мопассан, с воды Портофино раскрывается подобно ракушке, это вообще полный восторг. И да, там практически все виды открыточные, особенно сверху на саму бухту.
А этот концерт Бочелли я как раз совсем недавно слушала в очередной раз. Это действительно самая лучшая звуковая иллюстрация к Портофино.
31 мая 2016 г. 22:06
tinka61 писала 31 мая 2016 г. 17:43
Это действительно самая лучшая звуковая иллюстрация к Портофино.
это точно... Правда, я предпочитаю его все-таки смотреть. Особенно первые минут 15 - вот уж где одна сплошная мурашка ))
31 мая 2016 г. 19:03
очень красивый уголок Италии!
31 мая 2016 г. 22:06
О да!
31 мая 2016 г. 20:10
Когда просто хорошо - это так хорошо ) Все больше и больше начинаю ценить такие моменты
31 мая 2016 г. 22:07
И я! Остановись, мгновение, ты прекрасно...
31 мая 2016 г. 23:31
А от меня спасибо Екатерине, за чудесный рассказ о Портофино
1 июня 2016 г. 9:29
И спасибо Вам за внимание!
31 мая 2016 г. 23:42
-и предчувствия тебя, Катенька, не обманули, не разочаровали!! Чудесный Портофино! Мопассан прав во всем!! Мне так нравятся фото с мачтами на яхтам, да и с самими яхтами! А вот если бы их не было? Думаю, нарушилась бы гармония.
1 июня 2016 г. 9:32
NataliaC писала 31 мая 2016 г. 23:42
и предчувствия тебя, Катенька, не обманули, не разочаровали!!
да и как они могли, если я уже столько раз его видела на фотографиях, что кажется словно уже побывала
Наташ, вот и я думаю точно так же!!! Причем иногда мне кажется, что большая часть этих яхт никуда не плавает... они просто стоят )) Для красоты, чтоб не нарушить гармонию этих мест
1 июня 2016 г. 12:12
catys писала 1 июня 2016 г. 9:32
иногда мне кажется, что большая часть этих яхт никуда не плавает...
-ну разве что разочек-проветриться!!
AllaW
31 мая 2016 г. 23:48
Спасибо за рассказ и отличные фото!
1 июня 2016 г. 9:32
Спасибо Вам за внимание!
Cult-tourist
1 июня 2016 г. 0:30
Очень тронуло!
1 июня 2016 г. 9:33
1 июня 2016 г. 1:14
Один вид прекраснее другого! Портофино не может не вдохновлять!
1 июня 2016 г. 9:34
Портофино не может не вдохновлять!
это точно, Светлана! Такое крошечное местечко - а такая энергетика!!!
1 июня 2016 г. 5:40
огда мы подъезжали к Портофино на машине, и в поворотах шоссе начали мелькать пришвартованные яхты и кусочки знаменитой бухты — я чувствовала себя пятилетним ребенком, который сейчас получит свой долгожданный рождественский подарок.

Катя, как я тебя понимаю! Когда едешь по таким шедевральным местам, душа поет, не хуже Бочелли. (Обязательно скачаю этот фильм. Спасибо за подсказку).
А Портофино, из-за 3-х "о", наверное", мне очень напоминает профитроль. Такую вкусную, круглую и политую шоколадом.
Она у тебя и получилась, просто произведение кондитерского исскуства.
Фотографии очень манящие, а текст очень прочувствованный!
1 июня 2016 г. 9:38
Спасибо Леночка!
Обязательно скачаю этот фильм
да, посмотри его обязательно, это такой восторг!!!
просто произведение кондитерского исскуства
да, в нем есть что-то от этого Но при всем при этом не приторно, не перегружено...
1 июня 2016 г. 12:48
catys писала 1 июня 2016 г. 9:38
при этом не приторно

Так профитроль не приторная. Она с заварным кремом!
1 июня 2016 г. 13:29
Leolik писала 1 июня 2016 г. 12:48
Так профитроль не приторная
я сладкое не нем практически, поэтому мне все приторно
1 июня 2016 г. 13:43
catys писала 1 июня 2016 г. 13:29
я сладкое не нем практически
Везет!
GalinaL12
1 июня 2016 г. 8:38
Очень красивое место! Красиво рассказано, красиво показано. Спасибо!
1 июня 2016 г. 9:39
Спасибо Вам за внимание! Я очень рада, что понравилось!
GalinaL12
2 июня 2016 г. 14:45
И понравилось и появилась мечта побывать в этих местах. Мечта с легкой грустью...хочется много, а возможностей не так много.
2 июня 2016 г. 15:04
Да... я Вас очень хорошо понимаю ) Но не будем грустить, будем радоваться тому, что у нас есть...
1 июня 2016 г. 9:06
Каждое фото - маленький шедевр! Слов нет - просто восторг :) Здорово побывать в таком атмосферном месте.
1 июня 2016 г. 9:40
Спасибо огромное!
Портофино необыкновенный!
Karus
1 июня 2016 г. 9:57
Прекрасные фотографии!!!
Ваш рассказ читается на одном дыхании)
1 июня 2016 г. 10:48
Спасибо! Наверное потому что это любовь
Stenyakinamaria
1 июня 2016 г. 9:58
C удовольствием прочитала Ваш рассказ! Портофино всегда был моей заветной мечтой)
1 июня 2016 г. 10:48
Спасибо! Желаю Вам ее скорейшего осуществления! )
1 июня 2016 г. 11:15
Катя, конечно межсезонье немного другую атмосферу придает Портофино, более неспешную и более картинно-художественную. Каждое фото как маленькая картина кистью талантливого художника. Но уверяю тебя, в сезон Портофино тоже изумительно прекрасен и гармоничен!
1 июня 2016 г. 11:27
Спасибо Мариночка!
FMarina писала 1 июня 2016 г. 11:15
в сезон Портофино тоже изумительно прекрасен и гармоничен!
вот, мнения разделились! Но я думаю, это зависит от того, кто что ищет и хочет увидеть...
kklimkina
1 июня 2016 г. 13:31
Ой, Катерина, как душевно...Италия такая разная, но такая вдохновляющая!
1 июня 2016 г. 14:59
kklimkina писала 1 июня 2016 г. 13:31
но такая вдохновляющая!
ох это точно!!!
Спасибо, Катерина!
1 июня 2016 г. 14:42
Катя, отлично описаны твои впечатления и восхищения! Прав был Мопассан: бухта очаровательная!
1 июня 2016 г. 14:59
Да, Вить, Портофино - это одна лирика, никакой физики
vibas писал 1 июня 2016 г. 14:42
Прав был Мопассан
гений, он на то и гений...
1 июня 2016 г. 15:31
Очень живописные места! Особенно виды Портофино и кораблики вместе смотрятся чудесно!
1 июня 2016 г. 16:22
Спасибо, Ярослав! Портофино - это песня...
1 июня 2016 г. 16:43
Какое же это чудесное ощущение, когда просто хорошо и душа ничего не ищет!
1 июня 2016 г. 19:57
Да! И как же хочется, чтоб так было всегда! )
2 июня 2016 г. 22:31
Ключевые слова... Когда так думаешь и чувствуешь, понимаешь, что ты здесь совсем не случайно... Не торопись...
2 июня 2016 г. 22:32
Я у Бочелли слушаю 3 песни,но очень часто... поначалу - плакала...
3 июня 2016 г. 8:46
Kapuletta писал 2 июня 2016 г. 22:31
да да... все в жизни - не случайно, я в этом абсолютно уверена.
Kapuletta писал 2 июня 2016 г. 22:32
Я у Бочелли слушаю 3 песни,но очень часто... поначалу - плакала...
Лен, я тоже часто плачу, когда его слушаю... да и не только его. Волшебная сила искусства...
2 июня 2016 г. 22:50
Как хорошо, что Портофино оказался душевным маленьким городочком, а не Куршавелем итальянского разлива.Я, признаться, этого тоже боялась.
3 июня 2016 г. 8:48
julykum писала 2 июня 2016 г. 22:50
Куршавелем итальянского разлива
говорят, в сезон так оно и есть... Мне очень повезло застать его таким - несколько респектабельных пожилых пар, чайки - и все...
kiraselicheva
3 июня 2016 г. 15:26
" Душа не ищет ничего другого" - как прекрасно сказано! Именно так я чувствую себя в Италии.
3 июня 2016 г. 16:18
Душа нашла свое место
3 июня 2016 г. 21:40
Трудно взгляд отвести от такой красоты!
3 июня 2016 г. 22:41
Спасибо! Да, это действительно тот случай, когда хочется остановить мгновение )
6 июня 2016 г. 7:32
Катя, я, как и ты, начала мечтать о Портофино, услышав Love in Portofino. Вот только услышала я ее в исполнении автора - Фреда Бускальоне. Эта песня была написана в 50-х годах прошлого века. Здорово, что Андреа Бочелли ее спел. Не слышала, надо будет обязательно послушать.
Очень надеюсь увидеть Портофино своими глазами!
6 июня 2016 г. 10:03
annaabrosimova писала 6 июня 2016 г. 7:32
Здорово, что Андреа Бочелли ее спел
Анют, весь этот концерт - это разные песни середины двадцатого века, мне еще особенно запомнилась "La vie en rose". Поищи его в Интернете, фильм изумительный! И после него еще больше заболеваешь Портофино
6 июня 2016 г. 22:23
Катя, обязательно поищу и послушаю! Я рада, что Бочелли спел забытые песни прошлого века. Я очень люблю итальянскую эстраду 50-х - 60-х. Обожаю Луиджи Тенко! А как хороши Фред Бускальоне, Ива Заничи, Мина, Клавдио Вилла! Если не слышала, послушай! Ну, ооочень красиво!
7 июня 2016 г. 9:37
Анют, я не очень сильна в итальянской эстраде 50-60-х, я больше по классической музыке... Так что по возможности обязательно постараюсь найти и послушать! Спасибо!
7 июня 2016 г. 21:28
Кать, я вообще в музыке не сильна... видно в детстве гаммы сделали свое дело... Но отдельные вещи, и классические и эстрадные, все же люблю...
7 июня 2016 г. 21:45
Да, гаммы они такие! Могут потом надолго отбить желание ))
7 июня 2016 г. 21:52
Так и случилось
27 июня 2016 г. 20:01
Какая же Италия неисчерпаемая!
у Вас целый рассказ открыточных фотографий!
27 июня 2016 г. 20:30
sonnenschein писала 27 июня 2016 г. 20:01
Какая же Италия неисчерпаемая!
это точно!
у Вас целый рассказ открыточных фотографий!
спасибо! Но всегда же кажется, что можно лучше...
27 июня 2016 г. 21:51
catys писала 27 июня 2016 г. 20:30
Но всегда же кажется, что можно лучше..
Dina_Safiullina
13 июля 2016 г. 9:27
Для просмотра фотографий включила Andrea Bocelli-Love In Portofino. Как будто сама перенеслась в этот чудесный город. Спасибо большое за статью!
13 июля 2016 г. 9:48
Спасибо Вам за Ваш отклик! Андреа Бочелли и Портофино словно созданы друг для друга, невероятная красота и гармония )